Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды тары и их характеристики




Кафедра товароведения продовольственных товаров

 

Курсовая работа

на тему “Влияние упаковочных материалов на качество пищевых

продуктов на примере отдельных групп при хранении”

 

Руководитель

(подпись)

(дата)

 

Минск 2004
Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3 стр.

1.Виды тары и их характеристики……………………………………….…..4 стр.

2.Упаковочные материалы……………………………………………………7 стр.

3.Использование отечественных и импортных упаковочных

материалов для пищевых продуктов.…………………………………….…14 стр.

Заключение…………………………………………………………………..29 стр.

Список использованной литературы..………………………………………30 стр.

Приложение.…………………………………………………………………..33 стр.


Введение

Еще с древних времен для удобства хранения и перемещения продуктов питания и мелких предметов быта люди использовали различные плошки, ковшики и т.п., которые делали сами из дерева, глины, камня, шкур животных и других материалов. В настоящее время роль тары (упаковки) существенно не изменилась. Она также предохраняет содержимое от загрязнения и порчи, облегчает перевозку и хранение товаров, обеспечивает определенный стандарт содержимого. Она придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе.

Упаковка – это послание в магазине, где покупатель сталкивается лицом к лицу с множеством товаров. Поэтому подход к созданию упаковки должен строится на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важны укрепление лояльности покупателей к продукту и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием.

Известно, что в восприятии товара важную роль играют функциональные аспекты упаковки. Например, покупатель оценивает упаковку:

1. Как средство предохранения товара от порчи;

2. Как носитель информации о товаре;

3. Как средство транспортировки товара;

4. По удобству в пользовании;

5. По возможности вторичного использования;

6. По удобству открывания (закрывания);

7. Саму по себе вне зависимости от содержимого (потом может использоваться для другой цели).

Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной информации о товаре, которая помещена на упаковке или содержится на отдельном вкладыше.

Этикетка, как часть упаковки, используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:

§ Узнать товар;

§ Убедиться в том, что это именно тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности;

§ Убедиться в целесообразности совершения повторной покупки.

Чтобы этикетка могла выполнить перечисленные функции, она должна быть соответствующим образом оформлена и содержать определенный объем информации о товаре.


Виды тары и их характеристики

 

 

Ежегодно большие суммы денежных средств тратятся на то, чтобы обеспечить защиту отправляемых и получаемых грузов от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков, влаги и, в конце концов, для удобства складирования и хранения [1].

Тара и упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды (от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами, повреждения амбарными вредителями). Они должны быть привлекательными, прочными, гигиеничными [2].

Все определения в области упаковки регулируются специальными терминами, утвержденными ГОСТ 17527-72, ГОСТ 18338-73, ГОСТ 20071-74, ГОСТ 20185-74, ГОСТ 21391-75, ГОСТ 16299-78, ГОСТ 16299-78 и ГОСТ 17527-86. Согласно ГОСТ17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимают средство ил комплекс мер, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды – то загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции. Помимо тары элементами упаковки являются упаковочные и перевязочные материалы [3].

Применение тары при хранении и реализации товаров вызывает дополнительные издержки, которые носят двойственный характер. С одной стороны, эти издержки ведут к прямым потерям, а с другой, обеспечивают сохранность продукции и повышают эффективность производства.

Основными задачами развития тарного хозяйства на предприятии являются:

1. Снижение затрат на упаковку продукции;

2. Повышение удельного веса перевозок грузов в универсальных и специализированных контейнерах;

3. Развитие производства и широкое внедрение картонной, полимерной многооборотной тары;

4. Повышение уровня стандартизации используемой тары;

5. Совершенствование планирования, технического обслуживания и ремонта тары;

6. Разработка и внедрение экономико-математических методов по рационализации использования тары на предприятии.

Тара подразделяется на:

1. Индивидуальную – предназначена для одного изделия;

2. Групповую – используется для транспортирования и хранения нескольких изделий.

Тара может быть разделена на три основные группы:

1. Внешняя (транспортная) – тара, в которой товары транспортируются или хранятся в процессе их продвижения от производства до потребителя. К ней относят большинство видов деревянных, металлических, пластмассовых и картонных ящиков, бочки, барабаны, решетки и др.

2. Внутренняя (потребительская, или первичная) – эта тара переходит с помещенным в нее продуктом в полную собственность потребителя. К этому виду тары относят различные бумажные обертки, картонные коробки, ящики, банки, бутылки, флаконы, тюбики и др.

В основе деления тары на внутреннюю и внешнюю лежит перенесение стоимости тары на готовую продукцию. Стоимость внутренней тары вместе с помещенным в нее продуктом целиком переносится на стоимость изготовленного продукта. Стоимость же внешней тары, если она оборачивается только один раз, распределяется пропорционально количеству единиц помещенного в нее продукта, а при многооборотной таре потребитель оплачивает ее стоимость в части износа тары и только эта величина переносится на стоимость продукта.

3. Цеховая.

Другим важнейшим признаком деления тары служит количество оборотов, которые может совершить данная тара:

1. Однооборотная (разовая) – тара, которая способна обслужить только один оборот товара от поставщика или изготовителя до потребителя;

2. Многооборотная – совершает несколько оборотов, обслуживая процесс продвижения товаров от производителя до потребителя, и подлежит возврату поставщику товара или тарособирающим организациям в соответствие с заключенными договорами. К ней относят большинство видов деревянной (ящики, бочки, барабаны), металлической (баллоны, фляги, железные бочки и барабаны), текстильной (мешки), картонной (ящики), тары из полимерных материалов (ящики, бочки) и т.д.

Различают также тару:

§ Товарообезличенную – эта тара не имеет специфических свойств и особенностей и может быть использована после ее высвобождения от одних продуктов под другие;

§ Специализированную (индивидуальную) – эта тара применяется только для упаковки и транспортирования определенного продукта. После высвобождения такая тара может быть использована повторно только лишь после определенной ее обработки, удаления всех признаков пребывания в ней первоначального продукта, а также соответствующей санитарной обработки.

По роду материалов, из которых изготавливается тара, она подразделяется на деревянную, бумажную, картонную, из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую и комбинированную.

По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной и т.п.

В зависимости от способа сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткую тару изготавливают из металла, дерева, пластмасс, древесноволокнистых материалов; полужесткую – из полимерных материалов, картона, бумаги; мягкую – из тканей, бумаги, полимерных пленок. При доставке продукции в контейнерах, пакетах и других транспортных средствах они выполняют функции транспортной тары [1].

Для удобства транспортировки грузов используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400мм, который укладывается кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства.

Использование базового модуля позволяет привести в соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и до конечного потребителя.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис.1. [4].

а)

                               
   
         
 
 
2 единицы тары размером 800 х 600 мм
 
         
 
 
8 единиц тары размером 400 х 300 мм
 
6 единицы тары размером 400 х 400 мм
 
12 единиц тары размером 400 х 200 мм
 
14 единиц тары размером 300 х 200 мм

 


б)

                   
   
     
 
       
20 единиц тары диаметром 219 мм

 


Рис.1 Примеры размещения транспортной тары различного размера

на поддоне 1200х800 мм (в плане):

а) тары прямоугольного сечения;

б) тары круглого сечения


Упаковочные материалы

 

 

Для предпринимателей упаковка – это заключительный, решающий этап всей торговой компании. Хорошо сделанная упаковка – один из основных способов завоевать доверие покупателей. К тому же она может дать яркое представление о каком-то товаре, который сам по себе внешне невыразителен. Покупателя подготавливают с помощью завлекающих, красочных рекламных объявлений, телевизионных роликов, песенок по радио. Но желание купить вызывает упаковка, и именно она заставляет принять решение. Часто товар становится популярным только благодаря ей [5].

Упаковка (с помощью специализированных машин или вручную) представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своем завершающих технологический процесс производства продукции.

В процессе транспортирования и хранения на грузы воздействуют три основные группы внешних факторов:

§ Механические – удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трения;

§ Климатические – атмосферные осадки, влажный воздух, переменная температура, солнечная радиация;

§ Биологические – микроорганизмы, насекомые, грызуны.

С учетом этих факторов следует выбирать соответствующую упаковку:

1. Она должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое и соответствовать размерам упаковываемой продукции;

2. Легкость обработки и возможность многоярусного штабелирования, способность противостоять изменениям внешних факторов и условий, возможность использования для упаковывания продукции другого вида, т.е. универсальность [1].

Требования к упаковке:

1. На упаковке ясно и четко представлены преимущества продукта;

2. Соответствует привычкам и потребностям потребителей (например, объем банки консервов примерно равен обычной потребляемой дозе);

3. Указана сфера применения продукта (функции, пригодность, срок хранения);

4. Адекватна продукту, т.е. ее внешний вид и текст на упаковке соответствует содержащемуся в ней продукту. Например, нет смысла делать для недорого печенья дорогую упаковку и наоборот.

5. Современный дизайн и привлекательный вид [6].

Наверное, правильно будет сказать, что век с небольшим назад упаковки существовали, а упаковывания как процесса еще не было. Упаковки защищали товар, облегчали перевозку и некоторые даже помогали продавать. Но материалы и технологии производства банок, коробок и бутылок, а также печатного и бумажного производства разрабатывались независимо друг от друга, имея разное происхождение и отвечая различным требованиям. Только после того, как всевозможные технологии достигли высокого уровня индустриализации и изготовление и перевозка упаковок стали достаточно дешевыми, выяснились, наконец, возможности упаковывания и контроля над нею. И стало ясно, что упаковывание – это не часть процесса производства бутылок и коробок, а отдельная и важная промышленность.

Глина всегда была основным материалом для изготовления тары у всех оседлых народов, но в современном упаковывании ее использование относительно невелико. Тяжелый материал уступил дорогу более легким по весу, дешевым в производстве и способным передавать больше информации. До сегодняшнего дня это картон и бумага. Складные коробки сейчас – самая ходовая упаковка в мире, и важную роль в продаже и перевозке товаров играют разнообразные виды бумажной тары, особенно коричневые бумажные мешки. Кроме того, поскольку на бумаге легче всего печатать, обычно она и используется для информации и на бутылках, и на консервных банках, и на деревянных ящиках и других видах тары.

Упаковка ускорила также усовершенствование фольги, которой впервые воспользовались во Франции для заворачивания штучных конфет. Этот материал защищал свое содержимое лучше, чем бумага, и не пропускал запахов. И в 1850г. появилась обертка для шоколада “Cadbury”, состоявшая из внутреннего фольгового слоя и внешнего бумажного. Пищевая промышленность до сих пор опирается на идею упаковки, сделанной из разных слоев, дающих максимальную защиту содержимого и усиливающей коммуникативность тары.

Что касается бумаги, то одно из самых решающих новшеств было также и наиболее простым – это бумажный пакет. Впервые станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852г. в США в Бэтлехеме, штат Пенсильвания. С исторической точки зрения бумажные пакеты предшествовали популяризации упаковки. В действительности же бумажный пакет, в который бакалейщик отвешивал сахар или рис, упаковкам не так просто было заменить. И все-таки появление бумажных пакетов стало очень важной промежуточной ступенью, ибо оказалось, что их использование увеличивает продажу. Не нужно было больше приходить в магазин со своими коробками. Бумажные пакеты позволяли покупателю все унести домой.

Средством, которое сделало упаковку массово-торговым явлением, стала картонная складная коробка. Ее не так легко прорвать, как пакет, что сберегает содержимое, например, печенье, во время перевозки. Кроме того, в картонной коробке удобнее печатать надписи и она лучше смотрится на прилавке магазина. До сих пор среди всех материалов картон занимает первое место, составляя 45% стоимости всей упаковки.

Еще один вид товарной упаковки – целлофан. Его изобрел в 1911г. швейцарский химик, безуспешно пытавшийся придумать покрытие для скатертей, спасающее их от пятен, и впервые он был изготовлен во Франции в 1913г. Целлофан, как и бумажные пакеты, вступил в конкуренцию с упаковкой, потому что давал возможность торговцам преподносить немаркированные продукты в красивой упаковке. Однако противостояние целлофана маркированным упаковкам длилось недолго. Он оказался даже очень полезен. У промышленников появилось больше возможностей в оформлении привлекательных упаковок с окошками, через которые легко разглядеть содержимое. Целлофан положил начало серии упаковок, обернутых прозрачной пленкой. Это покрытие обеспечивает защиту, в которой нуждаются продукты, и выполняет сегодняшние многие из других защитных функций упаковки.

О пластмассе даже трудно говорить, потому что к ней относится очень широкий ряд материалов с еще более широким рядом качеств. Один только каучук бывает разной прочности, влагонепроницаемости, эластичности и внешнего вида, в зависимости от его обработки. Пластмасса наличествует и в таких упаковках, как “картонный” молочный пакет с двускатным верхом. Ее часто раскатывают в тонкие листы вместе с бумагой, металлической фольгой и другими разновидностями пластмассы [5].

К современным упаковочным материалам относится оберточная бумага (пергамент, под пергамент, пергамин), пакетная и жиронепроницаемая бумага, бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра) и др.

Тара и упаковочные материалы в настоящее время изготавливают, в основном, из синтетических и полимерных масс (табл. 1) [2].

Таблица 1.

Виды тары и упаковочных материалов

Основа полимерной массы Название упаковочного материала Виды тары и упаковочных материалов
Целлюлоза Целлофан, этилцеллюлоза, ацетилцеллюлоза Пакеты, покрытие продукции пленкой, коробочки, баночки, стаканчики
Полиолефины Полиэтилен, полипропилен Мешки, пакеты, баночки, стаканы, ящики
Поливиниловые полимеры Поливинилхлорид, саран Тубы, банки, стаканы, бутылки, ящики
Поливиниловый спирт   Нанесение на поверхность продукта покрытия в виде пленки
Комбинированные многослойные материалы Полиэтилен – целлофановые пленки, лавсан – полиэтилен и др. Пакеты, упаковка под вакуумом или в среде инертного газа

Новый дизайн упаковки многих известных продуктов делается для того, чтобы улучшить внешний вид, но не изменить его. В каждом оформлении есть то, что торговцы и дизайнеры называют “equity” – сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других деталей, отождествляющееся с конкретным продуктом. Некоторые из них очень просты. “Coca-cola”, например, прочно ассоциируется с красным цветом [5].

Способность перевозимого груза сохранять целостность в процессе транспортировки и складирования достигается пакетированием:

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующие связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

§ Сохранность продукта на пути движения к потребителю;

§ Возможность достижения высоких показателей эффективности погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

§ Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на все виды транспорта;

§ Возможность перегрузки без переформирования;

§ Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют различные виды пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Преимущества этого метода:

1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов (рис.2). В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как нарушение упаковки сразу становится заметным.

 

 

 


Рис.2. Повышенная устойчивость

грузового пакета, обандероленного

термоусадочной пленкой.

2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно, например, бакалейные товары.

3. Сравнительно низкие затраты труда. При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3-4 раза меньше, чем затраты труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой продукция может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность продукции не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза [4].

Настоящее время одним из важнейших элементов упаковки стало маркирование продукции – способ дифференциации однородных продуктов путем использования особой упаковки, названия, знаков и надписей.

Маркировка операция по нанесению манипуляционных знаков и предупредительных надписей. Маркировка позволяет:

§ Установить взаимосвязь между продукцией и сопровождающими ее товарно-транспорными документами;

§ Обеспечить соблюдение требований по транспортировке и хранению продукции.

Маркировка, наносимая производителем содержит:

1. Наименование и адрес производителя;

2. Название продукта и опасного химического вещества, которое оно содержит;

3. Оранжево-черный символ, обозначающий, что это вещество опасное;

4. Указание на возможность возникновения опасности;

5. Набор стандартных фраз риска;

6. Набор стандартных фраз по мерам безопасности;

7. Номер телефона, по которому следует звонить в экстренном случае [6].

Необходимость маркировки и ее роль в продвижении продукции на рынке общепризнанны. Особую актуальность в связи с принятием Советом Министров РБ Постановления №748 от 24.05.2000 года о введении с 01.10.2000 года обязательного маркирования штриховыми идентификационными кодами товаров (продукции), производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории РБ и поставляемых на экспорт, приобретает нанесение штрих-кода.

Существует несколько способов нанесения маркировки: струйная, тампонная, трафаретная печать, горячие штампы, термотрансферная печать и др.

Одним из видов маркировки является штриховое кодирование. Штрих код представляет собой последовательность черных и белых полос, несущих некоторую информацию в виде, удобном для считывания специальными техническими средствами. В виде штрих-кода может быть представлена любая информация, нужная пользователю: артикул товара, количество в упаковке, дата выпуска, срок реализации, серийный номер и т.п. Кроме того, штриховое кодирование многократно ускоряет работу кассового узла, избавляет от очередей, а также и от ошибок кассира, поскольку компьютерная касса сама узнает товар и подсчитывает стоимость покупки. Также подобная технология позволяет автоматизировать учет товара еще и на складах магазинов, на оптовых складах и, наконец, при его производстве.

Важным условием конкурентоспособности товара является качество маркировки, а особенно ее внешний вид. Маркировочные материалы можно подразделить на самоклеящиеся и несамоклеящиеся. В свою очередь и те, и другие могут быть в листах и в рулонах.

Наиболее современными являются самоклеящиеся маркировочные материалы. К ним можно отнести:

1. Этикетки – самоклеящиеся бумаги, пленки (РЕ, РР) любой формы и размера, содержащие аннотацию на продукцию, сведения о производителе или поставщике (его логотип, название, адрес, контактный телефон), а также различные отметки и знаки качества. Можно дать еще одно определение: этикетка – любая красочная или описательная характеристика продукта или его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковки, а также месте – вкладыше или ярлыке, прилагаемом или прикрепленном к каждой единице товара [19]. При разработке дизайна этикетки важно правильно выбрать тип внешней поверхности, учитывая специфические качества изделия и условия его хранения:

§ Термоэтикетка – представляет собой термочувствительную бумагу (по качеству напоминает факсовую бумагу; если провести по ней острым предметом, остается черная полоса), изображение на которую передается под воздействием высоких температур. Оно неустойчиво и при попадании жира, масла, воды, прямых солнечных лучей постепенно исчезает. Такой тип можно использовать при маркировке хлебобулочной, кондитерской, крупяной и макаронной продукции.

§ Трансферная этикетка – обладает более высокими показателями по защите информации от внешнего воздействия (благодаря специальному поверхностному слою). Изображение закрепляется при помощи карбоновой ленты (риббона), которая представляет собой специальную копировальную бумагу для этикеточного принтера. Такую этикетку используют для мясной, колбасной, молочной, рыбной продукции.

Оба типа по количеству цветов бывают черно-белые, одноцветные, двухцветные, трехцветные, четырехцветные и многоцветные.

По желанию этикетки можно лакировать, что делает их невосприимчивыми к агрессивным средам.

Современная технология изготовления этикеток в рулонах позволяет автоматизировать процесс наклеивания.

Листовые этикетки, в основном, применяются на предприятиях, где объем производства не превышает 500-1000 этикеток в месяц.

2. Этикет-лента (маркерная лента) – предназначена для выставления цены, артикула, даты изготовления и т.п. Бывает однострочной и двухстрочной. Существует несколько крупнейших производителей этикет-пистолетов: MoTeX (Корея), Blitz (Италия), Hallo (Япония). На рис.5 представлена таблица соответствия лент этикет-пистолетам.

3. Ценники – в отличие от этикет-ленты предназначены только для проставления цены. Существенным отличием является и то, что этот процесс сугубо ручной. Ценники бывают трех размеров: 27х21мм, 36х25мм, 50х36мм (см. Приложение) [20].

Однако кроме внешнего вида продукция должна соответствовать требованиям экологической безопасности. В этом году в Беларуси был принят стандарт СТБ 1458-2004 “Экологический знак соответствия”. Принятый в стране национальный экологический знак соответствия «Листок» разместят на упаковке только тех белорусских товаров, изготовители которых всерьез озабочены охраной окружающей среды. Поясним идею экологической маркировки на простом примере. На прилавке магазина стоят де бутылки минеральной воды от разных заводов. Этикетка одной украшена листком, а другой такого символа нет. Что здесь должен понимать каждый покупатель? Прежде всего то, что сама по себе минеральная вода у этих двух предприятий может быть практически одинаковой по качеству. Выпил, что ту, что другую – разницы нет. Смысл экологической маркировки в ином: такой значок выделит лидера с точки зрения применения современных природоохранных технологий. Скажем, один из заводов безбожно коптит небо, тратит много тепловой и электроэнергии, в общем, загрязняет природу как может. А другой использует передовые ноу-хау, не сливает грязные отходы в реку и т.д. Кто из них достоин “Листка”? Конечно второй.

Но это еще не все. Следует помнить и об упаковке товара. То, что остается за сотни километров от завода после употребления той же минеральной воды, с точки зрения экологии, очень важно.

Ведь можно для изготовления бутылки использовать такой материал, который сам разлагается в природе, а можно другой – который и через 200 лет будет отравлять почву, воду и т.д. Этикетку можно наклеить “удобным” для утилизации способом, а можно, что потом ее никаким агрегатом не отодрать. В общем, и отходы выпущенной продукции тоже должны удовлетворять понятию экологической чистоты.

Массовый характер процесс маркировки белорусских товаров “Листком” приобретет не раньше следующего года. Пока у нас разработаны критерии нанесения подобной маркировки только для продукции деревообработки, обоев и телевизоров. Остальное на подходе [7].

Из вышеизложенного можно сделать только один вывод: роль этикетки в последнее время значительно изменилась. Если в начале это было просто средство идентификации продукта, который содержался в емкости, то теперь этикетка оказывает прямое влияние на продажи.

Бумажная этикетка до сих пор еще используется в консервной и пивоваренной промышленности. В других отраслях рынка, таких, например, как рынок газированных напитков, она была вытеснена пластиковыми этикетками, имеющими в большинстве случаев полипропиленовую основу. Возрастает популярность термоусадочного метода этикетирования.

Как бы привлекательно не выглядели пластиковые или бумажные этикетки, большой проблемой является их надежность. Потребитель уже в течение многих лет имеет дело с отклеиванием этикеток или их повреждением во время транспортировки. Новый век требует новых технологий – Ин-Молд. Суть данной технологии в следующем: предварительно подготовленные полимерные этикетки помещают в гнездо термопластавтомата. Этикетка становится неотъемлемой частью упаковочного контейнера и не может быть удалена. Изначально «Ин-Молд» технология использовалась только на упаковке для мороженого, маргарина, соусов и йогуртов. Теперь ее также используют и для супов, соусов и макаронных изделий [8].

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...