Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика бюджета общепроизводственныхнакладных расходов. Порядок его составления




Этот бюджет включает в себя все производственные затраты кроме прямых затрат на материалы и на оплату труда. По старым отечественным классификациям он соответствует понятию цеховых расходов и части общезаводских расходов (другая часть общезаводских расходов по новым классификациям относится к управленческим и коммерческим расходам и бюджетируется отдельно).

В этом бюджете отдельной строкой выделяются переменные накладные расходы, рассчитывая их, например, через трудозатраты основных производственных рабочих, поскольку предполагается, что часть накладных расходов прямо зависит от объемов производства. И такие расходы необходимо выделять при использовании маржинального подхода к планированию ассортимента и цен. Представляется более правильным все переменные затраты заблаговременно распределять по изделиям в момент составления бюджета прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат на оплату труда.

Накладные расходы объединяют все виды постоянных или условно-постоянных затрат т.е. затрат, величина которых не зависит прямо пропорционально от объема реализации. Величина этих расходов конечно же, будет изменяться с ростом объема продаж, но не прямо пропорционально, а скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат для повышения эффективности бизнеса принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат в чистой выручке по мере ее роста объемов продаж. В зависимости от вида бизнеса принимается конкретный набор расходов, относимых к накладным, но обычно выделяется три основных группы затрат:

· Управленческие расходы - это издержки на заработную плату работников аппарата управления (инженерно-технические работники и административно-управленческий персонал) предприятия или компаний, их структурных подразделений, вспомогательного персонала, представительские и командировочные расходы, расходы на служебный транспорт, аренду, услуги юристов, консультантов, аудиторов, хозяйственные нужды, канцелярские товары и т.д.

· Коммерческие расходы- расходы по продаже и рассылке, по продвижению продукта на рынке и его доставке потребителю (реклама, транспортные расходы, заработная плата персонала сбытовых подразделений).

· Прочие накладные расходы- расходы по обслуживанию кредитов и займов, амортизация основных фондов и нематериальных активов.

Управленческие расходы могут определяться следующими методами:

- традиционным подходом - предусмотренным определением управленческих расходов на базе численности и фонда оплаты труда производственного персонала. Обычно управленческие расходы планируются в виде определенного процента от фонда оплаты труда основного производственного персонала.

- планирование по принципу «от достигнутого» - фактические управленческие расходы, включая издержки на оплату труда основного производственного персонала, аренду, ремонт и другие расходы в прошлые периоды (на основе анализа) переносятся на предстоящий бюджетный период. Если рост объемов продаж, инфляция и другие факторы требуют увеличения соответствующих расходов, то оно осуществляется таким образом, чтобы доля управленческих расходов в выручке от реализации не возрастала (лучше, чтобы плавно снижалась), т.е. управленческие расходы увеличивались бы меньшими темпами, чем рост объемов продаж;

- планирование путем определения доли управленческих расходов в объеме продаж - эта доля может быть установлена в виде фиксированного процента от чистой (нетто) выручке от реализации, с тем чтобы дать руководителям предприятия возможность оперативного маневра в использовании имеющихся в их распоряжении ресурсов, стимулировать увеличение объемов продаж или сокращения аппарата управления, сопутствующих затрат;

- планирование в зависимости от конечного результата - определяется доля управленческих расходов в объеме условно-чистой продукции (сумма совокупных издержек на оплату труда с начислениями и балансовой прибыли) отдельного бизнеса за прошлые периоды.

Коммерческие расходы определяются в зависимости от стратегии маркетинга, при этом обычно используются следующие методы:

· в процентах от товарооборота;

· в расчете на единицу реализуемого товара;

· на основе исследований рынка;

· по общим расходам на основе тенденции прошлых периодов;

· на базе конкурентного паритета.

Применительно к накладным расходам может возникнуть проблема распределения общеорганизационных расходов.

Бюджет накладных производственных расходов как бы завершает «сборку» всех затрат, связанных с производственной деятельностью предприятия. В частности, он включает в себя материальные затраты, которые несут обслуживающие и вспомогательные подразделения предприятия (ремонтные, инструментальные, строительные и т.п.) и которые нельзя прямо отнести на себестоимость изделия. Аналогичные соображения справедливы и для заработной платы повременных работников. Названные материальные и трудовые затраты могут содержаться в бюджетах соответствующих подразделений предприятия (ремонтных, инструментальных, транспортных и т.д.). Заметим, повременная зарплата управленческого персонала в этот бюджет не включается, так как она планируется в специальном бюджете управленческих расходов. Для расчета амортизации может быть составлен специальный бюджет движения основных средств, в котором будут отражены балансовая стоимость и износ по группам активов предприятия.

 

72. Бюджет доходов и расходов: содержание и порядок построения.

Бюджет доходов и расходов (БДР) - это есть прогнозный отчет о прибылях и убытках за бюджетный период. Отражает финансовый результат работы предприятия. В БДР включаются данные по операциям, влияющим на прибыль компании. Для составления БДР используется принцип начислений, то есть доходы и расходы отражаются в том периоде, к которому они относятся.

Бюджет доходов и расходов должен показать руководителям планируемую эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом, определить резервы формирования и увеличения прибыли, увеличения рентабельности, оптимизировать расходы и налоговые отчисления в бюджет, сформировать фонды накопления и потребления.

Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков) – инструмент, который позволит руководству компании и менеджерам на всех уровнях находить ответы на такие вопросы, как:

· Какова будет прибыль компании? Насколько она изменится по сравнению с прошлым годом, кварталом? Какие факторы определяют именно такое плановое значение прибыли?

· Какие направления бизнеса и продукты наиболее прибыльны? У каких направлений планируется низкая прибыль? Почему?

· Как изменится прибыль компании при изменении входных параметров её прогнозирования – цен и скидок на продукцию, объемов продаж, структуры затрат и т.п.?

· Как повысить эффективность использования оборотных средств и запасов компании?

· Какие затраты обоснованны, какие – нет? Что нужно для того, чтобы сократить расходы, себестоимость продукции?

· Почему растут постоянные расходы? Какие лимиты условно-постоянных затрат необходимо установить по отдельным структурным подразделениям или направлениям деятельности?

Бюджет доходов и расходов является только частью общего бюджета, одной из форм контроля деятельности организации. Финансовое прогнозирование на предприятии, позволяющее ответить на приведенные выше вопросы, требует комплексного подхода.

Постановка системы планирования доходов и расходов должна включать следующие этапы

· Разработку методики финансово-экономического планирования, определение ключевых показателей.

· Разработку бюджетного регламента и финансовой структуры компании.

· Внедрение специализированной информационной системы бюджетирования и управленческой отчетности.

бюджетирование как инструмент оптимального управления ресурсами активно используется сейчас многими компаниями. Эффективное бюджетирование позволяет не только оценить конкурентные преимущества, но и предугадать неблагоприятные условия и спланировать действия в момент таких проблем. Одной из форм в системе бюджетирования является бюджет доходов и расходов (БДР). Он содержит полную информацию о затратах, выручке, финансовом состоянии предприятия, позволяет спрогнозировать возможные доходы и расходы.

Бюджет доходов и расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы; суммарные и детализированные расходы.

Формат БДР является произвольной формой, утвержденной в системе бюджетирования предприятия и показывающий соотношение доходов от реализации и расходов, необходимых для осуществления деятельности в планируемый период. Одним из форматов бюджета доходов и расходов может выступать форма №2 утвержденных форм бухгалтерской отчетности.

Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период, принятый в организации, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели БДР (например, объем заказов, сумма или норма прямых затрат, масса или норма чистой прибыли и т. п.) могут устанавливаться на период до 2—5 лет.

Важно также, что внутри бюджетного периода БДР должен иметь достаточно подробную (опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом конкретной организации) разбивку на периоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности организации к постановке бюджетирования. В данном случае разбивка БДР осуществляется поквартально и детализируется (уточняется) помесячно. В некоторых случаях, когда руководителям организации необходима более оперативная информация о состоянии финансов в разрезе отдельных видов бизнеса, БДР может иметь подекадную или понедельную разбивку.

При создании БДР надо предварительно определить:

· нормы затрат по видам бизнеса;

· для центров затрат - минимальный уровень затрат (не связанный с размером бизнеса - для поддержания функционирования);

· объем реализации (в денежном выражении).

Чтобы определить эти показатели необходимо воспользоваться:

· процедурами определения норм затрат по каждому виду деятельности;

· процедурой разработки плана по реализации;

· процедурой определения сметы затрат по видам деятельности;

· другими необходимыми методиками и процедурами (вспомогательными).

Таким образом, определяется, что можно сделать для обеспечения безубыточности при данном уровне реализации и данном уровне производственных и непроизводственных издержек, полученных по методике учета затрат.

Группировка статей бюджета доходов и расходов строится на основе единого бюджетного классификатора, отражает задачи управления и основывается на существующих бизнес-процессах и их актуальности.

Каждая доходная и расходная статья бюджета может детализироваться до различных уровней (товарно-материальной ценности, услуги, договора, проекта и других бюджетных элементов) с учетом специфики производственно-сбытовой деятельности и на основе экономической обоснованности и целесообразности.

Доходная часть бюджета формируется с учетом:

· бюджета продаж основной продукции;

· доходов от прочей деятельности;

· прогноза внереализационных доходов и рассчитанной курсовой разницы, полученной в результате предполагаемого изменения курса валюты на период получения денежных средств за отгруженную продукцию;

· прогноза полученных процентов за предоставленные кредиты и займы.

Расходная часть бюджета формируется из следующих показателей:

· переменные и условно-постоянные затраты для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

· бюджет коммерческих расходов;

· прочие внереализационные расходы и проценты по полученным кредитам и займам.

Для расчета прибыли отгруженной продукции при формировании бюджета доходов и расходов расходная часть дополнительно корректируется на показатели:

· прирост готовой продукции рассчитывается как разница между стоимостью прихода на склад продукции в результате производства или закупки и стоимостью расхода - отгрузка готовой продукции покупателям;

· прирост полуфабрикатов, используемых на внутреннее потребление;

· прирост незавершенного производства.

Бюджет доходов и расходов (БДР) – необходимый инструмент для успешного развития бизнеса. Он является финансовым выражением целей предприятия, его стратегий и намеченных мероприятий.

 

Содержание, порядок построения и постановка задачи в инвестиционном бюджете.

Инвестиционный бюджет — неотъемлемая часть сводного бюджета. В нём отражаются все притоки и оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности предприятия. В инвестиционный бюджет могут включаться:

§ те мероприятия, которые предусмотрены стратегическим планом развития

§ проекты, которые должны быть выполнены по требованию государственных органов управления;

§ проекты, связанные с реализацией текущих бюджетов;

§ проекты, которые направлены на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Все мероприятия можно разделить на продолжение начатых и вновь начинаемые проекты.

Инвестиционный бюджет также включает портфельные инвестиции, если это предусмотрено стратегией развития компании в предстоящий бюджетный период.

При составлении инвестиционного бюджета тщательно анализируются финансовые возможности компании, которые направлены на финансирование инвестиционных проектов, с обязательным разделением по источникам финансирования. В инвестиционный бюджет включаются только те проекты, которые могут быть профинансированы. Если финансовые ресурсы ограничены, приходится выбирать, и предпочтение отдают:

1. проектам, направленным на удовлетворение требований государственных органов;

2. проектам, отказ от реализации которых может вызвать остановку работы предприятия;

3. уже начатым проектам.

По уже начатым проектам суммы определяются исходя из тех работ, которые запланированы на данный бюджетный период, с учётом ранее выполненных работ. По каждому инвестиционному проекту, который включается в бюджет, должен быть указан источник, за счёт которого данный проект будет профинансирован. Итоги по инвестиционному бюджету учитываются при составлении бюджета ДДС и при составлении баланса.

Оптимизация инвестиционного бюджета представляет собой сложную задачу, с этим связано, например, понятие проклятия размерности.На создание оптимальных и близких к оптимальным инвестиционным бюджетам ориентированы методы математического программирования, например динамического программирования.

 

74. Бюджет движения денежных средств: содержание и порядок построения.

Бюджет движения денежных средств – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности. БДДС показывает возможные поступления предоплаты за поставляемую продукцию (на расчётный счёт или в кассу), авансовые платежи, задержки поступлений за отгруженную раннее продукцию. БДДС отражает потребность во внешнем финансировании (объём кредитов, инвестиций), а также способствует более точному определению объёмов внешнего финансирования. Назначение документа состоит в обеспечении сбалансированности поступлений денежных средств (соответствующих планируемым доходам) и их списании (в соответствии с запланированными расходамипо бюджетным периодам). Если оказывается, что остатки денежных средств на начало бюджетного периода (вступительное сальдо) будут недостаточными для покрытия расходов, запланированных согласно бюджету прибылей и убытков, а также других видов затрат в соответствующий бюджетный период, то для данного бизнеса необходимо предпринимать шаги по поиску дополнительных источников денежных средств. Бюджет движения денежных средств является основным документом финансового планирования, составляется на весь прогнозный период и представляет прогноз денежных притоков и оттоков, который классифицируется по видам финансово-хозяйственной деятельности: · текущая (операционная) деятельность обеспечивает выполнение коммерческих функций предприятия и генерирует основной поток денежных средств; · инвестиционная деятельность включает поступление и использование денежных средств, связанных с продажей основных средств, капитальными вложениями, доходами от долгосрочных инвестиций; · финансовая деятельность связана с получением и погашение краткосрочных кредитов и займов, начисленными процентами и дивидендами. Форматы БДДС могут быть различными в зависимости от специфики деятельности компании. Но во всех случаях статьи БДДС взаимосвязаны с бюджетом прибылей и убытков, бюджетом капитальных вложений и бюджетом кредитного портфеля. В БДДС все статьи затрат показаны по способу их оплаты (т.е. соответствуют графикам оплаты дебиторской и кредиторской задолженности). Бюджет движения денежных средств состоит из двух основных частей: • Приходы (источники денежных средств) • Расходы (использование денежных средств) Разработка бюджета движения денежных средств начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в предстоящий бюджетный период. В общем случае источники денежных средств делятся на три группы статей: поступления от операций, поступления из внешних источников и прочие поступления. Однако всё зависит от специфики бизнеса. Приходы (источники ДС) отражают только те денежные средства или финансовые суррогаты, которые реально могут поступить на расчётный счёт или иным образом в данный бюджетный период. Эти источники могут быть двух видов: внешние и внутренние. Внешние поступления – это кредиты и инвестиции. Внутренние поступления делятся на две группы: доходы от реализации и внереализационные доходы. Расходы (использование ДС) в БДДС делятся на три основные категории. Денежные средства могут использоваться на финансирование: · Текущих операций · Капитальных вложений · Прочих расходов Финансирование текущих операций представляет собой отражение порядка оплаты статей затрат и расходов, перечисленных в бюджете прибылей и убытков. Однако могут возникать расхождения, обусловленные как спецификой деятельности, так и реальным финансовым положением компании. Прочие расходы в БДДС включают следующие статьи: • выплата процентов за кредит • возврат кредитов и займов • выплата дивидендов и прочие расчёты с инвесторами • расчёты с госбюджетом Конечное сальдо является главным целевым показателем БДДС, вокруг которого должен строиться весь процесс оптимизации отдельных статей данного бюджета. В любом случае конечное сальдо не может быть отрицательным. Величина конечного сальдо – один из важнейших показателей, который может быть запланирован в БДДС. Он не нормируется, а именно устанавливается руководством компании. Ключевая цель анализа движения денежных средств состоит в оптимизации денежных потоков и определении достаточности средств, выявлении причин дефицита или избытка. При получении избыточного денежного потока формируется высокая положительная величина резерва денежной наличности, которая может быть использована для получения дополнительной прибыли. Дефицитный денежный поток формируется при недостаточности средств для покрытия потребностей. Планирование и контроль движения денежных средств на предприятиях, разработка решений по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью позволяет обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса.

 

Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов:

· определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собственные нужды, то есть всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после налогообложения);

· определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиденные расходы;

· определение доходной части бюджета – выполняются на основе бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестиционной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (дивиденды, проценты полученные);

· определение расходной части бюджета – выполняется на основе бюджетов по прямым затратам (расходы на оплату труда, расходы на сырье материалы (обычно при определении стоимости сырья и материалов используют учетные (нормативные) цены, которые могут отличаться от рыночных цен) – с учетом движения запасов сырья и материалов), бюджетов накладных расходов (оплата труда АУП, прочие общецеховые и общехозяйственные расходы), бюджетов по инвестиционной (покупка и строительство основных фондов) и финансовой деятельности (возврат кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов);

Прогнозный баланс, бюджет по балансовому листу— вид бюджета, предназначенный для планирования и контроля движения всех активов и пассивов компании. Входит в состав сводного бюджета (мастер бюджета). Форма бюджета в общем случае аналогична отчету о прибылях и убытках. Отличие от бухгалтерского баланса может заключаться в аналитике представления активов и пассивов, поскольку для его составления может использоваться управленческий план счетов, отличный от бухгалтерского

Порядок составлеaния

Прогнозный баланс составляется исходя из начального сальдо активов и пассивов, а также — планируемых оборотов активов (имущества и прав) и пассивов (обязательств) за плановый период. Движение активов определяется бюджетами (планами) инвестиций, закупок, затрат, бюджетом движения обязательств (в части дебиторской задолженности), бюджетом движения денежных средств, а также — бюджетом финансовых вложений. Движение пассивов — бюджетом движения обязательств (в части кредиторской задолженности), бюджетом финансирования. Изменение нераспределенной прибыли и собственных средств определяется итоговыми статьями бюджета доходов и расходов. Прогнозный баланс организации может корректироваться в рамках процедур корректировки бюджетов (например, при переходе от годового планирования к квартальному).

Использование

Прогнозный баланс может использоваться для контроля будущей финансовой устойчивости. Для этих целей на основании его данных рассчитываются финансовые коэффициенты: текущей и общей ликвидности и т. д. Прогнозный баланс также может применяться для установления целевых значений по отдельным статьям активов и пассивов, например: для определения максимального размера оборотных средств, дебиторской задолженности, целевого значения кредиторской задолженность.

75. Бюджет по балансовому листу: содержание и порядок построения.

Бюджет по балансовому листу (ББЛ) — это прогноз соотношения всего, чем располагает бизнес в данный момент (все имущество, обязательства потребителей и пр.), то есть активов, и всего того, что бизнес должен другим, то есть пассивов (обязательств) перед поставщиками, бюджетом, банками и инвесторами. Прогноз этот обычно делается в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов. Расчетный баланс состоит из двух основных разделов: активов и пассивов, которые должны быть равны между собой.

Бюджет по балансовому листу - бюджет, аналогичный по своему внутреннему строению бухгалтерскому балансу, но построенный согласно правилам управленческого учёта (управленческой учётной политике) и бюджетирования, принятых в данной компании, и отражающий управленческий баланс компании на будущую отчётную дату. Применяется сокращение ББЛ.
Вместе с бюджетом доходов и расходов, бюджетом денежных средств образует сводный бюджет компании.

Состав: Бюджет по балансовому листу состоит из пассивов и активов.

Бюджет по балансовому листу составляется после составления бюджета доходов и расходов, бюджета денежных средств на основе их данных.

Использование ББЛ и основных бюджетов вообще позволяет рассчитывать показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности компании.

· Таблица формирования статей ББЛ на конец периода

Статья ББЛ Источник и способ формирования
Денежные средства Денежные средства на конец периода (БДДС)
Дебиторская задолженность Остаток на начало периода из графика погашения задолженности за отгруженную продукцию + Выручка от реализации в текущем периоде (БДР) – Поступления от реализации (БДДС)
Запасы сырья и материалов Бюджет запасов сырья и материалов
Незавершенное производство Бюджет незавершенного производства
Запасы готовой продукции Бюджет запасов готовой продукции и сопутствующих товаров
Товары Бюджет запасов готовой продукции и сопутствующих товаров
Основные средства Остаточная стоимость основных средств на начало периода + Вновь приобретенные и созданные средства из инвестиционных бюджетов - Амортизация за период из бюджета амортизации
Незавершенные капитальные вложения Стоимость незавершенных капитальных вложений на начало периода + Затраты капитального характера на незавершенные объекты из инвестиционных бюджетов
Нематериальные активы Остаточная стоимость нематериальных активов на начало периода + Вновь приобретенные и созданные средства из инвестиционных бюджетов - Амортизация за период из бюджета амортизации
Текущая кредиторская задолженность поставщикам Остаток на начало периода из графика погашения задолженности за сырье и материалы + Бюджет затрат на сырье и материалы – График оплаты по закупкам текущего периода
Задолженность перед бюджетом Остаток на начало периода из графика налоговых платежей + Начисленные налоги из БДР – Графики налоговых платежей текущего периода
Задолженность по заработной плате Задолженность по заработной плате начало периода из графика расчетов по оплате труда + Начисленная заработная плата из операционных бюджетов текущего периода – Выплаченная заработная плата из графика расчетов по оплате труда
Прочая кредиторская задолженность Остаточная задолженность по расчетам за услуги сторонних организаций и инвестиционных бюджетов - Выплаты текущего периода + Вновь возникшая задолженность за оказанные, но не оплаченные услуги
Краткосрочные кредиты и займы Остаточная задолженность по кредитам и займам – Выплаты текущего периода в счет погашения (БДДС) + Поступления по новым кредитам и займам (БДДС)
Долгосрочные кредиты и займы Остаточная задолженность по кредитам и займам – Выплаты текущего периода в счет погашения (БДДС) + Поступления по новым кредитам и займам (БДДС)
Уставный капитал Уставный капитал на начало периода ± Поступления или изъятия за текущий период из графиков финансовой деятельности
Добавочный капитал Добавочный капитал на начало периода ± Результаты переоценки активов в текущем периоде
Резервный капитал Резервный капитал на начало периода + Отчисления в резервные фонды в текущем периоде в соответствии с учетной политикой предприятия – Финансирование из резервных фондов в соответствии с учетной политикой предприятия
Нераспределенная прибыль Нераспределенная прибыль на начало периода + Начисленная чистая прибыль за период (БДР) – Инвестиционные затраты за период за счет реинвестированной прибыли – Выплата дивидендов в текущем периоде – Расходование в текущем периоде средств на социальную сферу и финансирование прочих затрат из прибыли

Прогнозный баланс, бюджет по балансовому листу (англ. balance sheet) — вид бюджета, предназначенный для планированияи контроля движения всех активов и пассивов компании. Входит в состав сводного бюджета (мастер бюджета). Форма бюджета в общем случае аналогична отчету о прибылях и убытках. Отличие от бухгалтерского баланса может заключаться в аналитике представления активов и пассивов, поскольку для его составления может использоваться управленческий план счетов, отличный от бухгалтерского

Порядок составления

Прогнозный баланс составляется исходя из начального сальдо активов и пассивов, а также — планируемых оборотов активов (имущества и прав) и пассивов (обязательств) за плановый период. Движение активов определяется бюджетами (планами) инвестиций, закупок, затрат, бюджетом движения обязательств (в части дебиторской задолженности), бюджетом движения денежных средств, а также — бюджетом финансовых вложений. Движение пассивов — бюджетом движения обязательств (в части кредиторской задолженности), бюджетом финансирования. Изменение нераспределенной прибыли и собственных средств определяется итоговыми статьями бюджета доходов и расходов. Прогнозный баланс организации может корректироваться в рамках процедур корректировки бюджетов (например, при переходе от годового планирования к квартальному).

Использование

Прогнозный баланс может использоваться для контроля будущей финансовой устойчивости. Для этих целей на основании его данных рассчитываются финансовые коэффициенты: текущей и общей ликвидности и т. д. Прогнозный баланс также может применяться для установления целевых значений по отдельным статьям активов и пассивов, например: для определения максимального размера оборотных средств, дебиторской задолженности, целевого значения кредиторской задолженности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...