Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

else write('не принадлежит')




End.

При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки:

Область Условие 1 (y >= x*x-6) Условие 2 (x*x+y*y <= 16) Условие 3 (x >= 0) Вывод Верно
  да      
        принадлежит нет
        не принадлежит да
        да

Графы протокола содержат следующую информацию.

Область - часть плоскости, которой принадлежит проверяемая точка. (Все возможные области отмечены на рисунке буквами А, В, С,... S.)

Условие 1, Условие2, Условие 3 - результат проверки соответствующего условия (да или нет). Если условие не проверялось, в протокол записывался прочерк.

Вывод – сообщение, которое вывела программа. Если программа ничего не вывела, в протокол записывался прочерк.

Верно - итоговое заключение (да или нет) о правильности результата работы программы при данных значениях х и у.

Последовательно выполните следующее.

1. Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе «Область» любую из этих областей.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

42) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Ученик написал такую программу:

var x, y: real;

Begin

readln(x,y);

if y >= 1-x then begin

if y <= 2-2*x*x then

Write('принадлежит')

End

Else

if y >= x*x-5 then

Write('принадлежит')

Else write('не принадлежит')

End.

При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки:

Область Условие 1 (y >= 1-x) Условие 2 (y <= 2-2*x*x) Условие 3 (y >= x*x-5) Вывод Верно
         
        принадлежит нет
        не принадлежит да
        да

Графы протокола содержат следующую информацию.

Область - часть плоскости, которой принадлежит проверяемая точка. (Все возможные области отмечены на рисунке буквами А, В, С,... R.)

Условие 1, Условие2, Условие 3 - результат проверки соответствующего условия (да или нет). Если условие не проверялось, в протокол записывался прочерк.

Вывод – сообщение, которое вывела программа. Если программа ничего не вывела, в протокол записывался прочерк.

Верно - итоговое заключение (да или нет) о правильности результата работы программы при данных значениях х и у.

Последовательно выполните следующее.

1. Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе «Область» любую из этих областей.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

43) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Ученик написал такую программу:

var x, y: real;

Begin

readln(x,y);

if y >= x+1 then begin

if y <= 2-2*x*x then

Write('принадлежит')

End

Else

if y >= x*x-5 then

Write('принадлежит')

Else write('не принадлежит')

End.

При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки:

Область Условие 1 (y >= x+1) Условие 2 (y <= 2-2*x*x) Условие 3 (y >= x*x-5) Вывод Верно
         
        принадлежит нет
        не принадлежит да
        да

Графы протокола содержат следующую информацию.

Область - часть плоскости, которой принадлежит проверяемая точка. (Все возможные области отмечены на рисунке буквами А, В, С,... R.)

Условие 1, Условие2, Условие 3 - результат проверки соответствующего условия (да или нет). Если условие не проверялось, в протокол записывался прочерк.

Вывод – сообщение, которое вывела программа. Если программа ничего не вывела, в протокол записывался прочерк.

Верно - итоговое заключение (да или нет) о правильности результата работы программы при данных значениях х и у.

Последовательно выполните следующее.

1. Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе «Область» любую из этих областей.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

44) В корзине лежит a красных и b синих шаров. Из корзины наугад вынимают n шаров. Требовалось написать программу, которая определяет количество вариантов такого опыта (вариантом считаем пару чисел: количество вынутых красных и синих шаров). Программист торопился и написал программу неправильно:

var n, a, b: integer;

Begin

readln(n, a, b);

if a + b < n then writeln(0)

Else

if a < b then

if a < n then writeln(a+1)

Else

if b < n then writeln(b+1)

else writeln(n+1);

End.

Последовательно выполните следующее:

1. Определите, что выведет программа при n = 5, a = 3, b = 6.

2. Укажите значения n, a, b, при которых программа выдаёт неправильный ответ.

3. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы.

 

45) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится произведение цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно:

var N, product: longint;

digit: integer;

Begin

readln(N);

product:= N mod 10;

while N >= 10 do begin

digit:= N mod 10;

product:= product * digit;

N:= N div 10

end;

Writeln (product)

End.

Последовательно выполните следующее:

1. Определите, что выведет программа при вводе числа 532.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

а) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

б) укажите, как надо исправить ошибку - приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, имеющую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

46) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится минимальную цифру этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно:

var N: longint;

digit, min_digit: integer;

Begin

readln(N);

min_digit:= 0;

while N > 0 do begin

digit:= N mod 10;

if digit > min_digit then

min_digit:= digit;

N:= N div 10;

end;

writeln(min_digit);

End.

Последовательно выполните следующее:

1. Определите, что выведет программа при вводе числа 532.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

а) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

б) укажите, как надо исправить ошибку - приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, имеющую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

47) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится количество цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно:

var N: longint;

count: integer;

Begin

readln(N);

count:= 1;

while N > 1 do begin

count:= count + 1;

N:= N div 10;

end;

writeln(count);

End.

Последовательно выполните следующее:

1. Определите, что выведет программа при вводе числа 123.

2. Укажите одно число, для которого программа выводит неверный результат.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

а) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

б) укажите, как надо исправить ошибку - приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, имеющую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

48) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры вводится натуральное число, не превосходящее 108, и выводится его первая (старшая) цифра. Ученик написал такую программу:

var n: longint;

Begin

read(n);

while n>10 do begin

n:= n mod 10

end;

write(n);

End.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 1984.

2. Приведите пример числа, при вводе которого программа выдаст верный ответ.

3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

Обратите внимание: вам нужно исправить приведённую программу, а не написать свою. Вы можете только заменять ошибочные строки, но не можете удалять строки или добавлять новые. Заменять следует только ошибочные строки: за исправления, внесённые в строки, не содержащие ошибок, баллы будут снижаться.

49) Требовалось написать программу, которая получает на вход натуральное число N, не превосходящее 109, и выводит число, которое получается из N после удаления всех единиц; порядок остальных цифр при этом не меняется. Например, число 19520125 должно быть преобразовано в число 952025. Число, в котором все цифры – единицы и нули, должно быть преобразовано в 0. Незначащие нули в старших разрядах полученного числа печатать не нужно. Программист торопился и написал программу неправильно.

var N, R, T: longint;

d: integer;

Begin

readln(N);

R:=0;

T:=1;

while N>0 do begin

d:= N mod 10;

if d<>1 then begin

R:= R + d*T;

T:= T+1

end;

N:= N div 10;

end;

writeln(T);

End.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 314.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку – приведите правильный вариант

строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.

50) Дано натуральное число N, не превосходящее 108. Необходимо найти и вывести число, которое получится при записи N справа налево и удалении всех единиц. Ведущие нули выводить не надо. Если в числе N нет цифр кроме единиц и нулей, необходимо вывести 0. Например, при вводе числа 1984 нужно вывести 489, а при вводе 2001 нужно вывести 2. Для решения этой задачи ученик написал такую программу:

var n, m: longint;

d: integer;

Begin

read(n);

m:= 0;

while n>=1 do begin

d:= n mod 10;

if d > 1 then begin

m:= 10*d + m;

end;

n:= (n – d) div 10;

end;

write(m);

End.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 1984.

2. Приведите пример числа, при вводе которого программа выдаст верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки: выпишите строку, в которой сделана ошибка, и приведите правильный вариант

строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.

 

51) На вход программы поступают 4 неотрицательных целых числа, не превышающие 1000, среди которых могут быть одинаковые. Нужно написать программу, которая выводит количество чисел, кратных 3, и максимальное из этих чисел. Если среди входных данных нет чисел, кратных трёх, программы должна вывести слово 'NO'. Для решения этой задачи ученик написал такую программу:

const n = 4;

var i, x: integer;

var maximum, count: integer;

Begin

count:= 0;

maximum:= 999;

for i:=1 to n do begin

read(x);

if x mod 3 = 0 then begin

count:= count + 1;

if x < maximum then

maximum:= x;

end;

end;

if count > 0 then begin

writeln(count);

writeln(maximum);

End

Else

writeln('NO');

End.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе чисел 2 9 4 3.

2. Приведите пример такой последовательности, содержащей число, кратное 3, что, несмотря на ошибки, программа выдаст верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки: выпишите строку, в которой сделана ошибка, и приведите правильный вариант

строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.

 

 


[1] Далее при разборе задачи используется язык Паскаль, который наиболее распространен в школах России.

[2] Источники заданий:

1. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2013 гг.

2. Тренировочные и диагностические работы МИОО.

3. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009.

4. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А. ЕГЭ-2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. В.Р. Лещинера / ФИПИ. — М.: Интеллект-центр, 2010.

5. Абрамян М.Э., Михалкович С.С., Русанова Я.М., Чердынцева М.И. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом. — М.: НИИ школьных технологий, 2010.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...