Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности, предъявляемые к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин




Основные требования безопасности, предъявляемые к конструкции машин, установлены ГОСТ 12.2.019-86, ГОСТ 12.2.111-85 и «Санитарными нормами по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин» №4282-87.

Оценку безопасности сельскохозяйственной техники проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.002-81.

1.Неблагоприятные факторы производственной среды.

Все тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины оборудуют кабинами и кабинами с повышенной жесткостью на случай опрокидывания.

По санитарно-гигиеническим требованиям высоту кабин принимают не менее 1600 мм (при работе стоя-1800 мм), ширину-1300 мм, длину-1200 мм. Двери кабины выполняют высотой не менее 1300 мм, их снабжают запорами, запирающимися на ключ, и фиксаторами крайних положений.

Вне кабины для обеспечения требуемой чистоты воздуха размещают аккумуляторы, топливные баки, указатели уровня, давление пестицидов и минеральных удобрений. Кабины оборудуют устройствами нормализации микроклимата, стеклоочистителями, очищающими не менее 75 % поверхности стекла, омывателями стекол, устройствами против их обледенения, а также плафонами внутреннего освещения, зеркалами заднего вида, солнцезащитными козырьками.

Для подъема оператора на рабочее место трактора и ССХМ снабжают лестницами с поручнями и перилами. Первая ступенька должна быть на высоте не более 500 мм от земли или опорной площадки, последующие ступеньки располагают через 200-350 мм.

Конструкция тракторов и ССХМ должна обеспечивать оператору достаточную обзорность и видимость с рабочего места наиболее важных рабочих органов, элементов навески, габаритных точек, маркеров и т.п. Двигатели снабжают глушителями шума, выхлопа, искрогасителями или искроуловителями.

Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать 250, а тормозной путь S (м) при скорости v (км/час) в момент начала торможения при холодных тормозах не должен превышать для тракторов

 

S= 0,1vo+ vo2/90;

для ССХМ

S= 0,18vo+ vo2/30.

Непрямолинейность в процессе торможения не должна превышать 0,5 м.

Угол поперечной устойчивости для тракторов не менее 35о, для ССХМ – 30о.

Тракторы и ССХМ оборудуют фарами (тракторы – не менее чем двумя передними и двумя задними, а ССХМ – по техническим условиям на конкретные машины), снабжают термосом для питьевой воды вместимостью не менее 3 л, зеркалом заднего вида, футляром для аптечки первой медицинской помощи, ящиком для личных вещей персонала.

Согласно ГОСТ 19677-87 все тракторы должны иметь электростартерный пуск, устройство, исключающее запуск двигателя при включенной передаче. Тракторы должны преодолевать брод глубиной не менее 0,8 м, а также подъем: для гусеничных тракторов без прицепа – 30о, с прицепом – 20о; для колесных - соответственно 20о и 12о.

Прицепные, а также прицепные и полунавесные с/х машины оборудуют пневматическими тормозами, обеспечивающими затормаживание машин при аварийном расцеплении, и стояночными тормозами, удерживающими машины на уклоне не менее 180.

Конструкция машины должна обеспечить с рабочего места оператора трактора или другой энергосиловой установки перевод рабочих органов и машины в целом в транспортное и рабочее положения, а также включение и выключение подачи пестицидов, контроль за работой высевающих аппаратов и уровнем семян и удобрений в бункерах. Машины оборудуют звуковой или световой сигнализацией о заполнении бункеров и накопителей.

Все движущиеся, вращающиеся части, а также детали имеющие температуру выше 700С, защищают ограждениями. Ограждению также подлежат находящиеся над почвой рабочие органы фрез и ротационных машин с принудительным приводом.

Для защиты от климатических воздействий (солнечной радиации, температуры окружающего воздуха и тепла двигателя) применяются:

- покраска наружных поверхностей кабин в светлые тона;

- установку отражающих экранов из листовой стали;

- жалюзийные решетки на окнах;

- остекление кабин тонированными стеклами;

- установка лобовых стекол с наклоном вперед;

- применение теплоизолирующего покрытия кабин;

- резиновые коврики с теплоизолирующей подкладкой на полу.

Температура внутри кабины при плохой теплоизоляции может достигать летом более 500С. Зимой в металлических кабинах при отсутствии отопления до 3-80С и ниже. Для регулировании температуры внутри кабины применяются система вентиляции, обогрева и кондиционирование воздуха.

В соответствии с «Санитарными правилами по устройству тракторов и с/х машин» № 4282-87 средства нормализации микроклимата должны поддерживать в кабинах температуру воздуха не выше 280С при относительной влажности 40-60%. В холодное время года температура воздуха в кабинах не менее 140С. Перепад температур по вертикали не должен превышать 40С.

Для защиты от вредных веществ (пыль, газы, пары и аэрозоли пестицидов, минеральных удобрений), поступающих в кабины через не плотности заводского и эксплуатационного происхождения, а также отверстия под рычагами управления, открытые окна и через вентиляцию применяются:

- надежная герметизация кабин;

- тщательная очистка приточного вентиляционного воздуха;

- создание избыточного давления в нутрии кабины (подпора)

не менее 58,9 Па;

Для защиты от вибраций применяются следующие мероприятия:

- установка виброизоляционных сидений;

- размещение на полу резиновых ковриков;

- облицовка рулевого колеса и рычагов управления материалами с демфирующими свойствами;

- установка виброизоляторов между кабиной и рамой машины;

- применение пневматических шин увеличенного диаметра, ширины и с более низким внутренним давление воздуха.

Для защиты от шума применяются следующие мероприятия:

- установка глушителей на всасывании и выхлопе отработавших газов;

- облицовка внутренней поверхности кабин звукопоглащающими материалами;

- закрытием двигателя капотом;

- повышением жесткости стенок кабины, креплением ее к раме через виброизоляторы;

- повышение герметичности кабин и уплотнением дверей прокладками из пористой резины;

- применением двойных стекол с воздушным промежутком между ними.

Для защиты окружающей среды не допускается:

- подтекание топлива, смазки и воды;

- пропуск отработанных газов выше нормы;

- искрение электрической проводки;

- подтекание или просыпание пестицидов и других опасных веществ в соединениях, фланцах, штуцерах, ниппелях, люках и т.д.;

- работа опрыскивателей с неисправными манометрами или без них.

Оценка безопасности.

Качественная и количественная оценка степени выполнения тре­бований безопасности при создании и эксплуатации машин и агрегатов является од­ной из наиболее сложных задач в обеспечении безопасной эксплуата­ции техники.

Выбор показателей (критериев), методов оценки и анализа бе­зопасности эксплуатации дает ответ на вопросы связанные с определением организационных и технических мероприятий и средств обеспечения безопасности, состав аварийно-спасательных средств и элементов, расходуемых в процессе функционирования АП комплексов, сравнение различных вариантов компоновки элементов и комплексов в целом и эффективность системы обеспечения безопасности эксплуатации машин и агрегатов. Поэтому критерий или система критериев должны отвечать ряду требований:

- иметь ясный физический смысл;

- быть определяющим и соответствовать основной цели эксплуатации машин и агрегатов;

- учитывать основные факторы, их опасные сочетания и влияние на уровень безопасности;

- быть критичным и чувствительным к анализируемым параметрам

Для количественной оценки состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации используют статистические показатели, а в теоретических расчетах и проектных исследованиях - аналити­ческие показатели. Они подразделяются на общие и частные, абсо­лютные и относительные. Общие показатели характеризуют обеспече­ние безопасности в целом, частные - оценивают отдельные, конкрет­ные факторы и группы факторов. Статистические показатели выража­ются физическими величинами или отношением этих величин, получае­мых в результате обработки статистических данных по результатам проверки и оценки безопасности эксплуатации техники.

Аналитические показатели имеют вероятностный характер и вы­числяются методом теории вероятностей, поэтому их иногда называют вероятностными. Веро909ятностные показатели функционально связаны со статистическими, поэтому и тот и другой типы показателей в прин­ципе могут быть рассчитаны и по данным статистики и аналитическим путем на основе использования вероятностных методов.

К числу абсолютных статистических показателей относятся:

Ка - количество аварий и катастроф за определенный период (год, квартал) - критерий аварийности;

Кг - количество погибших работников по видам жизнедея­тельности за год;

Кт - количество травмированного (травм) персонала за определенный период (год, квартал);

Кбр - количество нарушений организационно-технических мероп­риятий при производстве работ на технике - критерий безопасности ра­бот.

Абсолютные статистические показатели безопасности эксплуата­ции позволяют выявить общую тенденцию в изменении уровня безопас­ности за определенный период и могут быть использованы для норми­рования уровня безопасности новых образцов техники. Однако они не отражают уровня безопасности и практическая приме­нимость абсолютных показателей ограничена их зависимость от коли­чества эксплуатируемых агрегатов (комплексов), общей наработки и других абсолютных данных эксплуатационных процессов.

Поэтому сравнительная оценка безопасности на производстве или видах АП комплексов с различными объемами экс­плуатационной деятельности будет необъективной, если использо­вать для этой цели абсолютные показатели. От рассмотренных недос­татков в определенной мере свободны относительные показатели и в этом смысле они более универсальны.

Относительные статистические показатели обобщенно представ­ляют собой отношение исправных, отвечающих требованиям безопас­ности, выполненных мероприятий и т.д. к общему числу проверенных и испытанных образцов техники.

К относительным статистическим показателям, применяемым при оценке состояния организации и обеспечения безопасности эксплуа­тации техники относятся следующие критерии:

Ктб - критерий технической безопасности агрегата, системы, объекта:

 

Критерий технической безопасности характеризует уровень под­держания агрегатов и систем в технически безопасном состоянии. Перечень неисправностей, нарушений и дефектов как предпосылок к аварийности и травматизму определено Инструкцией по проверке и оценке.

Кбр м - критерий безопасности рабочих мест (РМ)

Критерий безопасности рабочих мест характеризует уровень поддержание безопасных условий обслуживания агрегатов и систем на рабочих местах. Перечень недостатков рабочих мест как не отвечаю­щих требованиям безопасности определено Инструкцией.

Коб - критерий обученности обслуживающего персонала:

Критерий обученности характеризует уровень обученности обс­луживающего персонала по вопросам безопасности эксплуатации техники. Неудовлетворительную оценку получает работник, если он неп­равильно отвечает не один из трех вопросов в объеме эксплуатационной документации по занимаемой должности.

Ки - критерий исполнительности требований нормативно-техни­ческой документации (НТД):

Критерий исполнительности характеризует полноту и качество исполнения организационных требований по безопасности эксплуата­ции техники. Примерный перечень организационных мероприятий по обес­печению безопасности эксплуатации агрегатов и систем приведен в Инструкции.

Относительные статистические показатели позволяют оценить уровень безопасности, учесть все факторы и причины происшествий. Важность показателей в том, что они отражают уровень совершенства техники, организации и обеспечения безопасности эксплуа­тации, планирование и управление, уровень подготовки обслуживаю­щего персонала и их квалификацию. Статистические показатели бе­зопасности являются объективными критериями, так как вычисляются по реальным данным массовой эксплуатации техники и в этом их главное достоинство. Вычисление статистических показателей не связано ни с какими допущениями и предложениями, как это принято при модели­ровании аварийных ситуаций и проведением теоретических расчетов.

Однако статистические показатели имеют ряд существенных не­достатков, что сужает область их практического использования.

К таким недостаткам относятся:

- оценка безопасности эксплуатации осуществляется уже после совершения происшествия;

- не могут быть использованы для всесторонней оценки дея­тельности отдельных производств по вопросам обеспечения безопасности эксплуатации техники;

- не позволяют определить влияние на уровень безопасности отдельных факторов и степень их опасности;

- не позволяют оценить эффективность различных организацион­ных и технических мероприятий, направленных на повышение безопас­ности эксплуатации, еще до их практической реализации;

- не могут быть применены для оптимизации уровня безопаснос­ти с учетом располагаемых ресурсов, стоимости и заданной эффек­тивности;

- не могут быть использованы при долгосрочном планировании и прогнозировании уровня безопасности, так как они не учитывают конструктивные особенности новой техники и изменение условий ее эксплуатации.

В большинстве своем статистические показатели затрудняют об­щую оценку достигнутого уровня безопасности или дают ее в неявном виде. Дальнейшее повышение эффективности использования статисти­ческих показателей безопасности эксплуатации должно быть направ­лено на их универсализацию и учета условий эксплуатации, при кото­рых возможны аварийные ситуации и происшествия.

К таким условиям или стадиям эксплуатации следует отнести:

- ввод в эксплуатацию;

- поддержание в исправном состоянии;

- применение по назначению.

Каждая стадия имеет свои особенности, отличающиеся длитель­ностью, характером и интенсивностью проводимых мероприятий и ра­бот. Наиболее насыщенной в этом плане является стадия "Поддержа­ние в исправном состоянии" куда входят такие меропри­ятия как:

- проведение технических обслуживаний;

- поиск и устранение неисправностей;

Следует отметить, что сложность непосредственного учета ус­ловий применения в показателях безопасности состоит в том, что условия эксплуатации непостоянны в течение анализируемого периода и динамика их изменения иногда не поддается количественному представлению.

Поэтому с целью применения статистических показателей для общей оценки достигнутого уровня безопасности эксплуатации целе­сообразно сделать их более универсальными. Одним из универсальных показателей безопасности является удельная интенсивность небла­гоприятных событий:

где L - удельная интенсивность (аварий, катастроф, травм и т.д.);

l - интенсивность данных событий;

I - интенсивность эксплуатации.

Значение l определяется по формуле:

где n - число событий одинаковой тяжести за анализируемый период;

N - число выездов из парка;

Т - суммарная наработка эксплуатируемых агрегатов рассматри­ваемого типа период.

Интенсивность эксплуатации:

где IN - среднее число выездов, выполненных одним агрегатом данного типа в единицу времени анализируе­мого, по календарному сроку, периода:

где t - длительность анализируемого периода;

К - число агрегатов данного типа.

Показатель IТ характеризует среднюю наработку на один агре­гат в единицу времени анализируемого периода:

Тогда

а удельная интенсивность неблагоприятных событий:

Показатели L, l могут вычисляться для отдельных этапов стадий эксплуатации техники, отдельных видов проводимых работ или технологи­ческих процессов, отдельных типов агрегатов, систем или всего комплекса и всего периода эксплуатации в целом.

Вероятные показатели безопасности эксплуатации. Вероятностные показатели определяют степень возможности нас­тупления аварийных ситуаций, возникновение которых при проведении эксплуатационных процессов в определенных условиях носит случай­ный характер.

Hа безопасность эксплуатации техники оказывают влияние ряд факторов в системе "человек-техника-среда". К таким факторам относятся: ошибочные действия обслуживающего персонала, отказы техники и окружающая внешняя среда. Примем за уровень безопас­ности вероятность Р безопасной эксплуатации комплекса за весь пе­риод эксплуатации Тэ. Обозначив вероятность противоположного со­бытия - появление происшествия Q.

Эта вероятность характеризует уровень риска за период экс­плуатации.

Риск – количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число временной и стойкой нетрудоспособности (индивидуальности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.), отнесенных на определенное количества жителей (работников) за конкретный период времени. Значение риска от конкретной опасности можно получить из статистики несчастных случаев, случаев заболевания, случаев насильственных действий на членов общества за различные промежутки времени: смена, сутки, неделя, квартал, год. «Риск» в настоящее время все чаще используется для оценки воздействия негативных факторов производства. Это связано с тем, сто риск как количественную характеристику реализации опасностей можно использовать для оценки состояний условий труда, экономического ущерба, определяемого несчастным случаем и заболеваниями на производстве, формировать систему социальной политики на производстве (обеспечение компенсаций, льгот).

Опасности могут быть реализованы в форме травм или заболеваний только в том случае, если зона формирования опасностей (ноксосфера) пересекается с зоной деятельности человека (гомосфера). В производственных условиях – это рабочая зона и источник опасности (один из элементов производственной среды).

 

нокосфера гомосфера

(опасная зона) (роабочая зона)

зона риска

 

В производственных условиях различают индивидуальный и количественный риск. Индивидуальный риск характеризует реализацию опасности определенного вида деятельности для конкретного индивидуума. Используемые в нашей стране показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, являются выражением индивидуального производственного риска.

Коллективный риск – это травмирование или гибель двух и более человек от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Приняв во внимание, что вероятности P и Q образуют пол­ную группу несовместных событий, получим равенство:

Р + Q = 1.

Вероятность Р и Q - показатели безопасности эксплуатации и для оценки безопасности (уровень риска) достаточно знать одну из этих вероятностей. Обычно в авиации, атомной энергетике и строи­тельстве определяют уровень риска Q.

Безопасность, как свойство системы, количественно может быть представлена набором разнородных параметров.

Так параметры такого элемента системы как "техника" строго определены и реализованы при проектировании, изготовлении вводе в эксплуатацию агрегатов и систем. Обозначим вектор этих параметров Хт. К таким параметрам относятся параметры агрегатов и систем эксплуа­тационные характеристики это - ресурс агрегатов и систем; состав обслуживающего персонала; параметры исходного состояния и техно­логических режимов; скорость движения агрегатов; вид и состав топлива электрические параметры; параметры рабочей зоны; длитель­ность эксплуатации; состояния дорог и т.д.

К параметрам внешней среды относятся: барометрическое давле­ние, температура, влажность и скорость движения воздуха, а также факторы, которые не могут быть формализовано представлены набо­ром определенных параметров, но влияющих на уровень риска. Это - снег, град, дождь, лед, видимость на дороге, возможность столкно­вения и съезда (схода) с пути. Обозначим вектор этих параметров Yc.

К параметрам характеризующим обслуживающий персонал относятся также параметры как обученность (классность) обслуживаемого персонала, психофизиологическое состояние и совместимость, эргономические параметры и параметры изменяемые путем управления или самим чело­веком. Обозначим вектор этих параметров .

Тогда уровень риска может быть представлен в виде следующей зависимости:

Q = F(Xт, Yс, Zч),

Помимо этого, уровень риска, как известно, зависит от харак­тера связей и отношений между элементами системы и других отдель­ных свойств (например, надежность) агрегатов и систем комплекса.

Выявление функции определяющий уровень риска в строгом фор­мализованном виде является основной проблемой в теории безопас­ности для оценки любых процессов.

Решение ее возможно при создании достаточно полной модели рассматриваемой системы специально приспособленной для исследова­ния безопасности эксплуатации техники.

Сложность решения этой проблемы для реального объекта зак­лючается в том что, во-первых, весьма трудно учесть многочислен­ные связи между элементами и подсистемами, реализуемые при функ­ционировании объекта; во-вторых, элементы системы весьма разно­образны и разнородны по своему исполнению и функциям, что затруд­няет выбор единого подхода для их формализованного представления; в третьих, не все свойства системы, отрицательно, влияющие на бе­зопасность эксплуатации выявлены достаточно четко; в четвертых, динамичность эксплуатационных процессов не позволяет определить возможность возникновения аварийных ситуаций и факторы к ним при­водящие на текущий момент времени эксплуатации. Поэтому целесооб­разно определять уровень риска в частных случаях. При этом реша­ются как прямая, так и обратная задачи. Прямая задача состоит в вычислении отдельных показателей безопасности эксплуатации Qт, Qс, Qч по элементарным компонентам

Xm Î Xт, Ус Î Yc, Zг Î Zч,

которые, характеризуют влияние на уровень риска отдельных свойств и отдельных факторов системы.

Обратная задача сводится к вычислению параметров, хм, ус, zz, реализующих заданное значение Qт, Qс, Qч.

Если весь этап эксплуатации Тэ рассматривать как отдельные (N) стадии и предположить, что с точки зрения безопасности они идентичны тогда:

Q1 = Q2 =... = QN = Q.

При таком предположении для определения вероятности (n) ава­рийных ситуаций на N стадиях можно воспользоваться частной теоре­мой теории вероятностей о повторении опытов, в соответствии с ко­торой вероятность Qn определяется биноминальным распределением:

Qn = С nNQn(1 - Q)N - n;

где n – число аварийных ситуаций; N – кол-во стадий эксплуатации. Вероятность Pn безопасной эксплуатации на всех N стадиях эксплуатации при отсутствии аварийных ситуаций, т.е. при n =0

PN = Qn=0= (1-Q)N = PiN

Pi – вероятность безопасной эксплуатации отдельной стадии

В реальных условиях эксплуатации техники все стадии (этапы) неодинаковы и для определения PN всей стадии пользуются общей теоремой теории вероятностей о повторении опытов.

На практике вероятность безопасной эксплуатации техники оценивается по очень большому числу N стадий эксплуатации, где вероятность возникновения аварийной ситуации Q в каждой отдельной стадии очень мала.

Поэтому с достаточной степенью точности для упрощения вычислений Биноминальное распределение может быть заменено Пуассоновским распределением вероятностей.

Qn =

 

где Мn = NQ - математическое ожидание числа аварийных ситуаций за весь период эксплуатации.

При условии n = 0, получим

.

Формула определяет математическое выражение критерия безопас­ности эксплуатации через критерии безопасности отдельного процес­са (операции)Pi. Применяют вероятностные показатели для количест­венной оценки и сравнения вновь вводимых образцов техники, технологических и эксплуатационных процессов, степень подготовки обслуживающего персонала.

Вероятностные показатели позволяют оценивать эффективность мероприятий, направленных на повышение безопасности эксплуатации еще до практической их реализации, анализировать статистические данные процесса эксплуатации для разработки оптимальных решений по повышению уровня безопасности, прогнозировать уровень безопас­ности на предстоящий период.

Кроме вероятностных показателей использование частных пока­зателей которые выражают в натуральных измеряемых величинах (па­раметрах) с помощью средств измерений.

Частные показатели. Частные показатели нашли широкое применение для оценки безо­пасности рабочих мест пунктов управления и других агрегатах и системах.

В качестве исходных данных для оценки уровня безопасности (степени защиты) рабочего места используются:

- параметры техники и среды рабочего места и основные харак­теристики, оценивающие их разброс;

- параметры защиты от действия опасных и вредных факторов техники и среды, и основные характеристики оценивающие их разброс.

Частные показатели указывают на каком "расстоянии" находятся параметры техники и среды от параметров защиты, являющихся допус­тимой величиной. Определяются частные показатели следующими выра­жениями:

а) Частный показатель безопасности (защиты) по мощности:

где Zi1 - действующее значение параметра защиты по мощности;

Yi1 - действующее значение параметра мощности;

mZi1 - математическое ожидание (среднее значение параметра защиты по мощности.

б) Частный показатель безопасности (защиты) по зоне (рассто­янию):

где Zi2 - действующее значение параметра защиты по зоне (расстоя­нию);

Yi2 - действующее значение параметра (расстояние, зона дейс­твия);

mZi2 - математическое ожидание (среднее значение) параметра защиты по расстоянию (зоне) действия.

в) Частный показатель безопасности (защиты) по длительности воздействия:

где Zi3 - действующее значение параметра защиты по длительности воздействия;

Yi3 - действующее значение длительности воздействия;

mZi3 - математическое ожидание (среднее значение) параметра защиты по длительности воздействия.

Для определения уровня безопасности (степени защиты) рабоче­го места от действия отдельного j-го опасного или вредного факто­ра используются следующие выражения:

где k - количество степеней защиты по отдельному фактору.

Последнее выражение обладает тем свойством, что при (Zi®Yi), порядок числителя при стремлении к нулю ниже, чем порядок знаме­нателя и Rj(h) будет стремиться к . Заменив в круглых скобках с учетом обозначений частных показателей выражения примут следующий вид:

 

 

Тогда, уровень безопасности степени защиты от действия отдельно­го фактора будет определяться следующим выражением:

Это выражение обладает тем свойством, что при Zi, Уi, уровень безопасности (степень защиты ) HZj(h) будет изменяться от HZj(h) max до нуля, если один из частных показателей hi = 0 он исключается из выражения, как отсутствие защиты по данному пара­метру.

Для количественной оценки уровня безопасности (степени защи­ты) рабочего места HS(HZ) при наличии (n), нескольких опасных и вредных факторов, действующих на обслуживающий персонал использу­ются следующие выражения:

 

где n - число опасных и вредных факторов на рабочем месте;

m - номер рабочего места.

Если один из показателей HZj(h) = 0, то степень защиты рабо­чего места HSm(HZ) = 0, это означает, что все частные показатели хотя бы по одному фактору становятся равными нулю.

Это и является условием потери или отсутствия защиты рабоче­го места. Величина показателя HSm(HZ) будет изменяться в зависи­мости от значения показателя HZj от HSm(HZ) max до нуля, характе­ризуя уровень безопасности (степень защиты) рабочего места.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...