Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ.

ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. (2 класс)

ЦЕЛИ:

 

1. Сформировать общее представление о площади фигуры и ее единицах: квадратном дециметре, квадратном сантиметре, квадратном метре.

2. Познакомить с обозначением единиц площади в соответствии с Международной системой единиц: см2, дм2, м2.

3. Познакомить с практическими способами нахождения площадей фигур.

4. Закрепить знания о единицах длины, соотношений между ними.

5. Формировать навык самостоятельной и групповой работы.

6. Формировать графические умения: работать с помощью линейки.

7. Развивать память, мышление, творческую деятельность.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с единицами длины, времени, массы, квадраты площадью 1см2, 1дм2, 1м2, наборы геометрических фигур у каждого ученика, орнаменты, учебники, тетради, метровая линейка.

 

 

I. Повторение единиц длины, соотношения между ними.

- Начнем урок с повторения изученного.

- Прочитайте записи на доске, надо оставить карточки с записями единиц длины, остальное убрать.

 

ч а с   п у д   м е т р

 

п я д ь   д е ц и м е т р   а р ш и н

 

м и н у т а   к и л о г р а м м   с а н т и м е т р
   
           

- Называйте лишнее, доказывайте, я буду убирать.

(Час, пуд, минута, килограмм).

- Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины.

(Пядь, аршин).

- Назовем единицы длины, начиная с самой большой.

 

м е т р

 

д е ц и м е т р

 

с а н т и м е т р

 

- Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ.

1 дм = см

 

1м = дм

 

1м = см

 

 

- Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения:

 

1. 1. высоты березы (1)

м е т р

2. ширины парты (2)

2.

д е ц и м е т р

3. длины пола в комнате (1)

3.

с а н т и м е т р

 

4. ширины пенала (3)

5. длины сторон фигур на вашей парте (3)

 

- Молодцы! Быстро и правильно справились с заданиями.

II. Работа с геометрическими фигурами, знакомство с понятием «площадь»

- У вас на партах геометрические фигуры.

- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.

(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).

- У кого другие группировки?

- Разделим фигуры по размеру.

- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

(Наложением одной фигуры на другую).

- Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры

наложением)

- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!

- Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигур». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. (на доске: п л о щ а д ь)

- Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь».

Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

- Молодцы! Справились с работой.

 

 

III. Знакомство с единицами площади

 

- Какие же единицы площади существуют?

- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так:

  1дм2

 

- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

- Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм2.

- У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)

- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так:

1см2

 

- Что показывает цифра – 2?

- Запишите на своем квадрате.

- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).

- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

-Записываем так: 1м2

 

- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)

картины на стене (дм2)

закладки (см2)

крышки парты (дм2)

линейки (см2)

пола в квартире (м2)

(ученики сигналят веером согласны

или нет с ответами других)

- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.

 

IV. Физкультминутка

 

- Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями…

- Присядьте столько раз, сколько см в 1дм.

- Покажите маковую сажень, косую сажень…

 

Y. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты,

Установление соотношения между см2 и 1дм2

 

- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).

- На белой стороне 1дм2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты.

- Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).

- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками).

- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).

 

 

YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм

 

- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее.

- Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).

 

- Сколько плиток пошло на 1 орнамент?

- Назовите площадь этой фигуры. (12 дм2)

- Сколько плиток пошло на 2 орнамент?

- Назовите площадь 2 фигуры. (8дм2)

- Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше).

- В каких единицах измеряли площадь? (дм2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).

 

YII. Самостоятельная работа

 

- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради.

- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

- Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).

- Работаем самостоятельно.

Проверка: - Назовите, фигура какого цвета имеет большую площадь? (Желтая – 8см2).

- Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? (4х2=8)

- Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2)

- Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2)

- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!

 

YIII. Итог урока

 

Домашнее задание

 

- Откройте учебник на с. 80, найдите знак (!). Прочитайте определение единиц площади, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

- Кто может продолжить 2 и 3 определения до конца?

 

- Самостоятельно прочитайте текст около знака (книга). Какой 3 способ предлагается для нахождения площади фигур. (Разрезать фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать их).

- Этот способ вы попробуете дома и решите, какой из 3-х способов вас нравится больше? Какой из них быстрее?

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...