Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях

Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях

В соответствии с Градостроительным кодексом России к городским поселениям относятся города и поселки.

Факторы, влияющие на организацию местного самоуправления в городских поселе­ниях: численность жителей горо­да, его размеры, наличие или отсутствие городских районов и др.

Городские поселения в зависимости от численности подразде­ляются на:

1) сверхкрупные города (свыше 3 млн. чел.);

2) крупнейшие города (от 1 до 3 млн. чел.);

3) крупные города (от 250 тыс. до 1 млн. чел.);

4) большие города (от 100 до 250 тыс. чел.);

5) средние города (от 50 до 100 тыс. чел.);

6) малые города и поселки (до 50 тыс. чел.).

При образовании районов в городе учитывается численность его населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Варианты организации и осуществления местного самоуправления в городских поселениях.

1. Городское поселение может иметь статус муниципального образования: имеет свою собственность, свой бюджет и выборные органы: представительный орган местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

При этом городское муниципальное образование может нахо­диться в границах территории другого муниципального образова­ния (например, районного муниципального образования).

Городское муниципальное образование, имеющее статус муни­ципального образования, может подразделяться на городские районы или иные административно-территориальные единицы.

Городской район — часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйст­вом, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению. Обычно районное деление имеют города с большой численностью насе­ления.

Организация власти в городских рай­онах возможны в двух вариантах:

а) создаются внутригород­ские муниципальные образования, имеющие свои выборные органы, свою собственность, свой бюджет.

б) если не предусмотрены внутригородские му­ниципальные образования, могут создаваться структурные подразделения городской админи­страции с передачей им в управление части объектов городской муниципальной собственности, выделением финансовых средств из городского бюджета.

2. Если городское поселение не имеет статуса муниципаль­ного образования (нет своей собственности, бюджета, выбор­ных органов) – тогда оно входит в со­став муниципального образования (например, районного муниципального образования), а его население реализует право на самоуправление с жителями муници­пального образования, в состав которого входит поселение.

В таком городском поселении могут создаваться и дейст­вовать структурные подразделения органов местного самоуправле­ния того муниципального образования, в состав которых входит городское поселение.

3. В городских поселениях, являющихся административно-территориальными образованиями, могут создаваться органы государственной власти.

Если такое решение принимается в случае, когда в границах (районах, городах) действовали ранее созданные органы местного самоуправления, то полномочия этих органов не могут быть пре­кращены досрочно без учета мнения населения. Ограни­чение прав населения на местное самоуправление на отдельных территориях (включая и городские) возможно лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. В городских поселениях могут создаваться органы терри­ториального общественного самоуправления.

В городских поселениях, являющихся муниципальными обра­зованиями, органы территориального общественного самоуправ­ления создаются на части территории городского поселения (дом, улица, квартал, микрорайон). В городских поселениях, которые не имеют статуса муниципального образования и входят в состав крупного муниципального образования (например, районного му­ниципального образования), органы территориального обществен­ного самоуправления могут быть внутригородскими и об­щегородскими.

Порядок организации и осуществления территориального об­щественного самоуправления определяется уставом муниципаль­ного образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправ­ления.

 

Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях

К сельским поселениям относятся: села, станицы, деревни, ху­тора, кишлаки, аулы и др.

В ведении муни­ципального образования находятся поселения, которые связа­ны с ним в административном, производственном или территориальном отношениях: поселения, имеющие временное значе­ние и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и т.п.), а также одиночные дома.

Организация местного самоуправления в сельских поселениях имеет особенности, которые связаны с их финансово-экономической базой, социально-экономическим развитием, числен­ностью населения и другими факторами.

Если сельское поселение не имеет статуса муници­пального образования, оно неможет формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления.

В зависимости от численности жителей сельские поселения подразделяет на:

» крупные сельские поселения (свыше 5 тыс. чел.);

» большие сельские поселения (от 1 до 5 тыс. чел.);

» средние сельские поселения (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

» малые сельские поселения (менее 200 чел.).

Население сельского поселения имеет право на организацию местного самоуправ­ления независимо от численности: а) со ста­тусом самостоятельного муниципального образования; б) в составе сельского округа (сельсовета, волости), объединяющего несколько мелких населенных пунктов и являющегося самостоятельным му­ниципальным образованием или в составе единого районного му­ниципального образования.

1. Как правило, статус муниципального образо­вания имеет сельское поселение, являющееся крупным (большим) населенным пунктом с финансово-экономической базой, необхо­димой для самостоятельного решения вопросов местного значе­ния. Такое муниципальное образование (село, станица и т.д.) имеет свой бюджет, муниципальную собственность и выборные органы местного самоуправления.

Осуществле­ние полномочий представительного органа местного самоуправ­ления (если он не создается) в сельском муниципальном образовании возможно собраниями (сходами) граждан. При этом собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образова­ния, обладающих избирательным правом.

2. Сельское поселение, являющееся муниципальным образовани­ем, может находиться в границах территории другого муници­пального образования (сельского округа, района и др.).

3. Сельское поселение может не являться муниципальным обра­зованием. Его население в этом случае реализует свое право на самоуправление в составе муниципального образования, объеди­няющего несколько поселений. Таким муниципальным образова­нием может быть, например, сельский округ (волость, сельсовет), т.е. муниципальное образование, охватывающее несколько сель­ских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, либо районное муниципальное образование, имеющее в своем составе несколько сельских поселений (сельских округов, волостей, сель­советов), а также городские поселения.

Все перечисленные выше варианты организации местного самоуправления в сельских поселениях допускают создание на их территории органов территориального общественного самоуправ­ления.

Если сельское поселение является муниципальным образова­нием, то органы территориального общественного самоуправле­ния могут создаваться только на части его территории (например, улице). Если же сельское поселение не имеет статуса муниципаль­ного образования, находясь в составе районного или иного муни­ципального образования, то органы территориального обществен­ного самоуправления данного сельского поселения (например, формой организации территориального общественного самоуправ­ления могут быть сельский сход (собрание), староста).

Муниципальное образование, в состав которого входит сельское поселение, выделяет из своего бюджета сельскому поселению фи­нансовые средства (смета расходов). Оно может передать сельско­му поселению в управление объекты муниципальной собственнос­ти и создавать в сельском поселении структурные подразделения своей администрации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...