Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология обработки плечевого изделия (22 ч)




Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, на­кладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с от­крытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструк­ция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Применение лапки-запошивателя при выполнении швов вподгибку и запошивочного.

Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачивания кулиски.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей.

Порядок проведения примерки, выявление и исправление де­фектов изделия. Стачивание деталей платья запошивочным или двойным швом.

Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с за­крытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Примерный перечень практических работ.

1. Отработка техники выполнения стачных и окантовочных швов на лоскутках ткани.

2. Выполнение краевого и запошивочного швов с применени­ем лапки-запошивателя.

3. Изготовление образцов поузловой обработки для изготов­ления платья на основе чертежа ночной сорочки и купальника.

4. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой.

5. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

6. Обработка деталей кроя.

7. Скалывание и сметывание деталей кроя.

8. Проведение примерки, исправление дефектов.

9. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

10. Определение качества готового изделия. Примерный перечень изделий. Платье, ночная со­рочка, блузка, ветровка, топик, детская распашонка.

Проектирование и изготовление купальника на основе чертежа трусов (24 ч)

Конструирование трусов и моделирование купальника на их основе (6 ч)

Чтение чертежа трусов. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным лилиям на фигуре человека. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа трусов, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходи­мые для расчета конструкции трусов.

Последовательность построения основы чертежа трусов в тетради в масштабе 1:4 и в натуральную величину на индиви­дуальный размер.

Модели купальников. Способы моделирования купальников (изменение формы выреза, ширины резинки, наличие притачного пояса, отделка аппликацией, вышивкой, тканью другого цвета и др.).

Выбор ткани и отделки для купальника. Моделирование ку­пальника выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Примерный перечень практических работ.

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции трусов по формулам.

3. Построение чертежа трусов в масштабе 1:4 и в натураль­ную величину по своим меркам.

4. Выбор фасона купальника и выполнение моделирования.

5 Подготовка выкройки купальника к раскрою.

Технология обработки Купальника (18 ч)

Подготовки ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки купальника на ткани с различным типом рисунка: одно­цветный, с долевыми симметричными полосами, с поперечными симметричными полосами, с направленным рисунком, с асим­метричными поперечными полосами.

Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Пришивание накладной ластовицы. Скалывание, сметывание и стачивание деталей купальника запошивочным или двойным швом.

Заготовка косых обтачек для обработки вырезов. Последова­тельность обработки кругообразного замкнутого выреза косой обтачкой. Обработка верхнего края купальных трусов под ре­зинку.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Примерный перечень практических работ.

1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2. Прокладывание контурных, контрольных и центральных линий на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя. Настрачивание ластовицы.

4. Скалывание, сметывание и стачивание деталей кроя.

5. Выполнение отделочных работ. Обработка срезов купаль­ных трусов.

6. Влажно-тепловая обработка и определение качества гото­вого изделия.

Примерный перечень изделий. Купальные трусы, купальник, бельевые трусы, ползунки.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель изучения этого раздела – способствовать формирова­нию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоратив­но-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах де­коративно-прикладного искусства и его значении в жизни каж­дого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разра­боток. Большое значение имеет обсуждение художественных вы­ставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-при­кладного искусства и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивиду­ально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изго­товлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение резуль­татов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

При выполнении практических работ школьники, кроме осво­ения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечаю­щего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эсте­тическим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает же­лание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в не­разрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

В основу программы положено обучение, основанное на раз­витии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали пред­ставление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла.

На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек.

В IX – XI классах художественная обработка материалов мо­жет изучаться в вариативной части учебного плана.

Для дальнейшего развития художественных способностей уча­щихся имеется возможность использовать занятия по художест­венно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.

Ниже приводятся два варианта программы художественной обработки материалов (древесины и металлов) для VII класса.

Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся.

Необходимо отметить, что программа по художественной об­работке металлов включает в учебный процесс систему новых для школы технологических процессов, что требует специального оборудования, инструмента, приспособлений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...