Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичный пример приводит О. Феофанов в статье «Что может политическая реклама. Из американского опыта».




В 1960 году на пост президента США баллотировались Р. Никсон и Р. Кеннеди. Телевизионная команда, которая вела передачу, была настроена против Никсона. В студии был поставлен чрезвычайно яркий свет. Лицо Р. Никсона постоянно показывали крупным планом. У него была тонкая кожа, и при ярком свете он казался небритым, что расценивалось как неуважение к избирателям. Софиты поставили очень близко, и через несколько минут по лицу Р. Никсона покатились росинки пота, которые он спешно раздвигал платком. При этом на него были нацелены семь телекамер, но его не предупредили, в какую из них надо смотреть, и он смотрел то одну, то в другую. На экране же получалось, что глаза Никсона «бегают». Все это производило впечатление, что у него нечиста совесть. В итоге симпатии телезрителей безоговорочно были отданы Р. Кеннеди.

Психологи установили, что фронтальная сьемка на уровне глаз вызывает «симпатию» у телезрителей, создает впечатления спокойствия и непринужденности участника теледебатов. Показ сверху (перспектива «птичьего полета») или снизу (перспектива «лягушки») вызывает антипатию, создает впечатление слабости и интеллектуальной пустоты кандидата. Если участники дебатов сильно отличаются по росту, часто применяется их одновременный показ: при этом выигрывает тот, кто выше. Когда политика хотят показать с отрицательным оттенком, оператор несколько дольше фиксирует несимпатичные для зрителя особенности мимики и жестикуляции: закинутая нога за ногу, бегающий взгляд, избегающий собеседника и т.п.

Помимо технических приемов существует великое множество психологических уловок. Они помогают телеведущему «играть» на стороне одного из участников дебатов, соблюдая при этом видимость объективности.

МИТИНГИ

В ходе проведения митинга добиваются, прежде всего, максимально эффективного решения двух задач:

1. Воздействия на свой электорат в регионе проведения митинга, а через партийные и дружественные СМИ - в других регионах страны.

2. Воздействия на электорат соперников, союзников, не определившихся через нейтральные, враждебные и независимые СМИ.

При подготовке к митингу максимальное внимание должно уделяться созданию предпосылок для решения этих задач.

В ходе подготовки к митингу работа ведется по трем направлениям:

· Организационное.

· Идеологическое.

· Работа со СМИ.

Организаторы в ходе подготовки митинга решают следующие вопросы:

1. Где будет проводиться митинг?
Для проведения митинга на улице, стадионе или площади необходимо получить разрешение муниципальных властей. Для проведения митинга в помещении, как правило, достаточно согласия владельцев этого помещения. Для отбора места проведения митинга необходимо исходить не только из удобства участников (защита от непогоды, акустика и т.п.), символического значения места проведения (Красная площадь, площадь перед Белым домом, Смольный, Колонный зал Дома союзов, площадь с каким-либо монументом и т.п.), но и из потребностей "картинки", которую увидят телезрители.

2. Обеспечение явки участников. Вопросы мобилизации, оповещения, транспорта, питания, точки промежуточного сбора и т.п. Необходимо, пусть и путем платных объявлений, оповестить о проводимой акции максимальное количество жителей населенного пункта. Объявления должны публиковаться во всех СМИ, включая и недружественные.

3. Средства связи и усиления звука.
Организаторы при проведении митинга могут использовать сотовые телефоны и мобильные радиостанции, как переносные, так и установленные на автомобилях. Это необходимо, прежде всего, для управления ходом митинга, скандированием, использованием транспарантов и лозунгов, оповещением следующих выступающих, обеспечения безопасности при провокациях и других критических ситуациях.
Качественная акустическая аппаратура является одним из необходимых условий проведения любого митинга.

4. Обеспечение безопасности, контакт с правоохранительными органами, "скорой помощью". При планируемом числе участников свыше полутора тысяч человек организаторам необходимо самим позаботиться, чтобы на протяжении всего мероприятия вблизи него дежурила машина "скорой помощи". Кроме того, желательно добиться максимального контакта с правоохранительными органами в деле пресечения возможных провокаций.

5. Кроме этого, при проведении многолюдных акций необходимо рассмотреть и размещение временных точек общепита для всех участников акций, точек раздачи агитационной и рекламной продукции.

 

6. Организаторы могут взять на себя совместно с идеологами и оформление митинга. Прежде всего, это касается монтажа и оформления трибуны, задника сцены, которые могут попасть в кадр телекамер. Помимо этого, необходимо подумать об организованной подготовке основных плакатов, лозунгов и транспарантов, которые обычно заказывают профессиональным оформителям.

7. При подготовке массовых митингов на улицах с участием более 5 тысяч человек, а также при проведении мероприятий в помещениях, необходимо решить вопросы подсветки трибуны.

8. Совместно со специалистами по работе со СМИ органиаторы обеспечивают размещение и безопасность точек для фото- и видеооператоров, снимающих митинг. При необходимости - раздают бейджи прессе.

Идеологи в ходе подготовки митинга решают следующие вопросы:

1. Устанавливают основную направленность митинга.
Необходимо, чтобы все выступления шли в одном русле с нарастанием энергетики и обострением требований. Не следует бояться повторов по содержанию, желательно сосредоточиться на 1-2 основных темах. Внушение и повтор являются механизмами психологического воздействия. В ходе подготовки важно определить максимум и минимум требований.

2. Определяют основные лозунги митинга и порядок их озвучивания в ходе выступлений, скандирования, подъема над собравшимися.

3. Разрабатывают сценарий митинга и тезисы основных выступлений, шумовые и световые эффекты.

4. Именно идеологи готовят выступающих, устанавливают порядок их выхода к трибуне, основные тезисы выступлений, основные лозунги. Идеологи определяют кому именно из союзников дать слово и согласовывают с ним тезисы выступления.

5. Перед началом митинга, а иногда и в его середине, когда внимание людей притупляется, можно дать возможность выступить артистам.

Специалисты по работе со СМИ в ходе подготовки митинга решают следующие вопросы:

1. Составление и рассылка за 3-5 дней по редакциям региональных и местных СМИ пресс-релиза с основной темой, лозунгами митинга, планирующимся списком организаций-участников и выступающих.

2. Работа с руководителями местных телеканалов по освещению в новостных программах хода подготовки к митингу, истории конфликта, повода приезда Кандидата или раскрытие других причин митинга.

3. Работа с корпунктами общефедеральных и межрегиональных СМИ, информационных агентств, с предоставлением развернутых пресс-релизов о митинге и причинах его проведения.

4. Организация собственной (желательно высококачественной) видеозаписи и аудиозаписи хода митинга и всех выступающих.

5. Организация профессиональной фотосъемки.

6. Работа с редакторами новостных программ местных телестудий на предмет согласования размеров, направленности и зрелищности сюжетов с митинга.

7. Работа с издателями, редакторами и журналистами местных газет в целях достижения соответствия формы подачи материалов с митинга и о митинге с интересами Движения или партии.

8. Работа с репортерами, операторами перед началом и в ходе митинга.

Рассылка в тот же вечер после завершения митинга пресс-релизов (и фото - в газеты), дающих информацию и точку зрения Движения(партии) на прошедший митинг, выступления ораторов, принятую резолюцию, одобренные требования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...