Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 3. Административно-правовой статус гражданина – 2 часа




1.Особенности и элементы административно-правового ста­туса гражданина Российской Федерации.

2.Права, обязанности и ответственность граждан в сфере государственного управления.

3.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

4.Обращения граждан.

5.Административно-правовой статус иностран­ных граждан и лиц без гражданства. Отличие административно-правового статуса иностран­ных граждан и лиц без гражданства от граждан РФ.

 

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах административно-правовых гарантий реализации прав и свобод граждан;

- по 2, 5 вопросам темы – подбор материала к диспуту об особенностях административной ответственности граждан за неподчинение требованиям представителей власти и административной ответственности должностных лиц за нарушение прав, законных интересов граждан.

Практическое занятие 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 2 часа

1.Понятие органов исполнительной власти. Законодательные основы их статуса и компетенции. Исполнительные органы.

2..Виды органов исполнительной власти.

3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

4. Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти.

5. Федеральные органы исполнительной власти. Их классификация. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 2 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах органов исполнительной власти;

- по 4 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по статусу Правительства Российской Федерации (например, имитации заседания Правительства РФ);

- по 6 вопросу темы – подбор материала к презентации об органах исполнительной власти субъекта РФ (по выбору студента).

 

 

Практическое занятие 5. Административно-правовой статус государственных служащих, юридических лиц – 2 часа

1.Государственная служба: понятие, система и виды.

2.Законодательные основы государственной службы.

3.Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

4.Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

5.Основы административно-правового статуса государствен­ных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии.

6.Административно-правовое регулирование прохождения го­сударственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттеста­ция и квалификационный экзамен. Прекращение службы.

7.Поощрение и ответственность государственных служащих.

8. Характеристика элементов административно-правового статуса юридических лиц (административная право и дееспособность, права, обязанности в сфере государственного управления, гарантии и ответственность).

 

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 1 вопросу темы – разработка презентации вопроса о системе и видах государственной службы;

- по 2 вопросу темы – разработка презентации об особенностях государственной службы в зарубежных странах (на выбор студента);

- по 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по поступлению на государственную гражданскую службу, прохождению государственной гражданской службы и ее прекращению (например, конкурса на замещение вакантной должности государственной службы или процедуры аттестации государственного служащего)

по 8 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах общественных и религиозных объединений.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по 2 модулю.

 

.

 

Модуль 3. Административная ответственность и процесс.

Практическое занятие 6. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти – 2 часа

1.Понятие, виды административно-правовых форм.

2.Понятие, виды правовых актов управления.

3.Понятие административно-правовых методов. Соотношение методов и форм управления.

4.Виды методов управления.

5.Понятие, виды мер административного принуждения.

6. Анализ мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 1-2 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах и содержании административных договоров;

- по 5,6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам административно-принудительных мер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...