Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация труда ремонтных бригад




Слесари по ремонту локомотивов организуются в комплексные и специализированные бригады.

Комплексная бригада (рис. 35) создается по техноло­гическому признаку и объединяет группу рабочих различных профессий (специальностей) для выполнения комплекса техноло­гически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства (единица технического обслуживания или ремонта локомотива). Рабочие комплексных бригад должны уметь выполнять работы по одной или нескольким профессиям (специальностям).

Рис. 35. Организационная структура комплексных бригад ремонтно-эксплутационного депо

 

Специализированная бригада организуется из ра­бочих одной профессии, занятых техническим осмотром или ре­монтом одноименных узлов локомотивов или изготовлением' одного вида деталей (ремонт дизеля, автотормозного оборудования, АЛСН, аккумуляторных батарей, топливной аппаратуры и т. п.).

Комплексные и специализированные бригады в зависимости от технологического процесса и условий работы могут быть сквоз­ными, т. е. объединяющими рабочих нескольких смен.

При агрегатном методе ремонта обязанностями бригады сле­сарей являются: демонтаж агрегатов и узлов с локомотива, пере­дача их для ремонта на агрегатно-заготовительный участок; мон­таж на локомотиве отремонтированных или новых агрегатов и узлов; ремонт, смазывание и контроль неснижаемого оборудова­ния. При этом работы по ремонту и испытанию демонтируемых агрегатов и узлов сконцентрированы в соответствующих отделе­ниях заготовительного участка.

При внедрении поточного метода ремонта в депо создаются так называемые позиционные ремонтные бригады, закрепленные за ремонтными позициями (рис. 36) поточной ремонтной линии.

При стационарном методе ремонта могут организовываться специализированные по узлам локомотива ремонтные бригады; дизелистов, электриков, электроэкипажников и по ремонту вспо­могательных агрегатов с выполнением ремонтных работ по своим узлам широким фронтом на всех локомотивах, одновременно находящихся в ремонте. Узкая специализация слесарей позволяет повысить их профессиональные навыки и ответственность за каче­ство работы.

В депо вследствие специфичности и особой ответственности от­дельных ремонтных работ организуются специализированные бригады агрегатно-заготовительного участка, которые наряду с ремонтом и испытанием узлов деталей на своем участке ведут сборочно-разборочные работы на всех ремонтируемых локомоти­вах.

Ремонт и осмотр тяговых электродвигателей также выпол­няется специализированными группами слесарей, которые подчи­няются мастеру (бригадиру) электромашинного участка (отделе­ния). Численный состав бригад устанавливается в соответствии е графиками технологических процессов.

 

Каждую бригаду возг­лавляет мастер, который отвечает за своевременное и высокока­чественное выполнение ремонтных работ. Если на участке рабо­тает несколько бригад, назначается старший мастер, который планирует работу, подготавливает производство.

Работа комплексных и специализированных бригад по бригад­ному подряду является более совершенной ступенью организации и стимулирования труда, предусматривающей развитие низового хозрасчета. Применение такой организации рабочей силы воз­можно при четком планировании хозрасчетных показателей, на­лаженном материально-техническом снабжении и применении про­грессивных форм организации и управления производством. Пере­вод на подряд возможен для тех бригад, которые в процессе своей деятельности выполняют определенную работу и выпускают готовую продукцию: локомотив или отдельные его крупные узлы и агрегаты (дизель, тяговый двигатель, генератор, тележка локо­мотива и т. п.). Вопрос о переводе бригады на работу по подряду решается руководством депо по согласованию с бригадой и проф­союзным комитетом депо. Переводу бригады на подряд должна предшествовать разработка норм расхода материалов, запчастей, электроэнергии и топлива, трудовых и денежных затрат. Началь­ник депо заключает с каждой бригадой договор на выполнение работ по ремонту (обслуживанию) локомотивов или их узлов. Бригада обязуется выполнять ремонт (обслуживание) локомоти­вов или их агрегатов в определенном количестве в точном соответствии с технологическим процессом ремонта, при высоком качестве, с соблюдением норм простоя, в пределах плановой себе­стоимости и эксплуатационных затрат. Начальник депо должен обеспечивать своевременную постановку локомотива в ремонт (обслуживание), снабжение бригады необходимыми запасными частями и материалами, внедрение прогрессивной технологии ре­монта и др.

Распределение коллективного заработка между членами брига­ды производится в соответствии с присвоенным рабочему разрядом и фактически отработанным временем. Для объективной оценки индивидуального вклада каждого рабочего в результаты труда бригады вводится коэффициент трудового участия (КТУ).

КТУ представляет собой обобщенную количественную оценку трудового вклада рабочего бригады в зависимости от индиви­дуальной производительности труда и качества работы, выполне­ния более сложных работ и подмены отсутствующего рабочего, соблюдения трудовой и производственной дисциплины.

КТУ для каждого рабочего бригады определяется по формуле

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...