Подготовка докладов и презентаций к семинарским занятиям
Другие виды СРС: изучение нормативных источников, основной и дополнительной литературы по дисциплине и др.
вид промежуточной аттестации – зачет, экзамен
36/1
36/1
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
Содержание дисциплины
Содержание разделов/тем дисциплины
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
Содержание раздела
1.
Общая часть
Тема 1. Правовые основы организации и осуществления реализации конституционного права на образование
История становления образования в РФ. Общепризнанные международные правовые нормы, регламентирующие образовательные правоотношения. Проблемы совершенствования законодательной базы.
Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, их содержание и особенности
История становления и совершенствования государственных стандартов. Зарубежный опыт осуществления образования, реализации права на образование. Проблемы реализации предписаний государственных стандартов, пути их локализации и преодоления.
2.
Особенная часть
Тема 3. Правовой статус субъектов образовательных правоотношений
Понятие, сущность, виды образовательных учреждений и их правовой статус. Правовое положение обучаемых и обучающих и пути повышения их эффективности.
Тема 4. Порядок и особенности взаимодействия субъектов образовательных правоотношений с образовательными учреждениями и государственными органами, обеспечивающими контроль и надзор за соблюдением образовательного законодательства
Полномочия органов государственной власти федерального уровня в сфере реализации конституционного права на образование. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в образовательной сфере. Полномочия органов местного самоуправления. Порядок и особенности осуществления контрольных и надзорных функций в сфере образовательной деятельности. Виды органов, осуществляющих контрольную и надзорную функцию и их полномочия.
Тема 5. Правовое регулирование обеспечения безопасности деятельности образовательных учреждений
Нормативная база, регламентирующая обеспечение образовательной деятельности, использование инженерно-технических комплексов. Полномочия органов государственной власти по обеспечению безопасной деятельности образовательных учреждений.
Тема 6. Правовое регулирование получения дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
Нормативно-правовые акты, регламентирующие получение дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, и их содержание. Проблемы правовой регламентации в сфере установления государственных образовательных стандартов, поддержки различных форм образования и самообразования.
Тема 7. Порядок и особенности правового регулирования получения высшего и послевузовского образования
Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее и послевузовское образование, их виды и содержание. Правовой статус аспирантуры и докторантуры. Особенности правовой регламентации деятельности профессорско-преподавательского состава. Основные направления дальнейшего совершенствования правового регулирования в сфере высшего и послевузовского образования.
Тема 8. Порядок и особенности реализации образовательными учреждениями Болонской декларации
Болонская декларация от 19.06.1999. Сущность, содержание, особенности двухуровнего образования. Механизм обеспечения подготовки бакалавров и магистров: проблемы и направления их совершенствования. Особенности осуществления учебно-методической деятельности профессорско-преподавательского состава.
Тема 9. Механизм организации и осуществления защиты конституционного права на образование
Механизм обеспечения реализации и защиты прав, свобод и законных интересов субъектов образовательных отношений. Правовые методы обеспечения реализации и защиты образовательных прав. Порядок использования правовых средств субъектами образовательных правоотношений. Роль и место правовых способов защиты. Международно-правовые средства защиты.
Разделы/темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
Наименование
обеспечиваемых
(последующих)
дисциплин
№№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Муниципальное право
-
4,5,6
Трудовое право
Право социального обеспечения
-
3,9
Разделы/темы дисциплины и виды занятий
№
п/п
Наименование раздела и
темы дисциплины
Количество учебных часов
Всего
в том числе по видам аудиторных занятий
СРС
лек
ции
практи
ческие
кие
занятия
лаборатор
ные
занятия
семинар
ские занятия
Раздел 1. Общая часть
1.
Тема 1. Правовые основы организации и осуществления реализации конституционного права на образование
-
-
2.
Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, их содержание и особенности
-
-
Раздел 2. Особенная часть
3.
Тема 3. Правовой статус субъектов образовательных правоотношений
-
-
4.
Тема 4. Порядок и особенности взаимодействия субъектов образовательных правоотношений с образовательными учреждениями и государственными органами, обеспечивающими контроль и надзор за соблюдением образовательного законодательства
-
-
Тема 5. Правовое регулирование обеспечения безопасности деятельности образовательных учреждений
-
-
Тема 6. Правовое регулирование получения дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
-
-
Тема 7. Порядок и особенности правового регулирования получения высшего и послевузовского образования
-
-
Тема 8. Порядок и особенности реализации образовательными учреждениями Болонской декларации
-
-
8.
Тема 9. Механизм организации и осуществления защиты конституционного права на образование
-
-
ИТОГО
-
Практикум
№ п/п
№ раздела и темы дисциплины
Наименование практических, лабораторных работ, семинарских занятий
Формы и методы проведения
Коды компе-тенций
Трудоем-кость (часы/з.е.)
Раздел 1. Тема 1.
Правовые основы организации и осуществления реализации конституционного права на образование
Практическое занятие – решение задач, анализ вариантов решения
ПК-9, ПК-17
Тема 2.
Федеральные государственные образовательные стандарты, их содержание и особенности
Семинар – подготовленные выступления
ПК-5
Раздел 2. Тема 3.
Правовой статус субъектов образовательных правоотношений
Практическое занятие – решение задач, анализ вариантов решения
ПК-3, ПК-5
№ п/п
№ раздела и темы дисциплины
Наименование практических, лабораторных работ, семинарских занятий
Формы и методы проведения
Коды компе-тенций
Трудоем-кость (часы/з.е.)
Тема 4.
Порядок и особенности взаимодействия субъектов образовательных правоотношений с образовательными учреждениями и государственными органами, обеспечивающими контроль и надзор за соблюдением образовательного законодательства
Практическое занятие – разбор конкретных ситуаций
ПК-9, ПК-11
Тема 5.
Правовое регулирование обеспечения безопасности деятельности образовательных учреждений
Практическое занятие – деловая игра
ПК-5, ПК-7
Тема 6.
Правовое регулирование получения дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
Практическое занятие – решение задач, анализ вариантов решения
ПК-17
Тема 7.
Порядок и особенности правового регулирования получения высшего и послевузовского образования
Практическое занятие – разбор конкретных ситуаций
ПК-11, ПК-17
Тема 8.
Порядок и особенности реализации образовательными учреждениями Болонской декларации
Семинар – подготовленные выступления
ПК-3
Тема 9.
Механизм организации и осуществления защиты конституционного права на образование