Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинги репутации. Репутационный, информационный и коммуникационный аудит




репутационный аудит – это сбор мнений целевой аудитории (потребителей, партнеров и конкурентов, контролирующих органов, СМИ) с целью поиска слабых мест компании и улучшения ее имиджа.

Коммуникационный аудит дает возможность оценить состояние отношений компании с целевыми аудиториями; позволяет оценить качество, эффективность использования каналов коммуникации; часто служит точкой отсчета для оценки эффективности последующих конкретных мероприятий в сфере связей с общественностью.

информационный аудит компании нацелен привести в порядок информационные потоки и улучшить внутреннюю упорядоченность и организованность.

Разработка «легенды» и формирование образа.

После того, как собрана информационная основа репутации и определены сильные стороны и личностные ресурсы, можно приступать к созданию такого образа руководителя, который бы максимально способствовал укреплению его репутации. Точно найденный образ - это не только инструмент, с помощью которого можно завоевать внимание и доверие, но и важный канал коммуникации, по которому транслируются ключевые сообщения. Можно сказать, что это самопрезентация лидера. А поскольку в разных ситуациях руководитель предстает перед окружающими в непохожих социальных ролях, его образ должен быть многогранным и в равной степени соответствовать ожиданиям всех целевых аудиторий, будь то потребители, инвесторы, государственные и общественные организации, СМИ и т.д. Основные элементы имиджа руководителя во многом определяются той ролью, которую он играет в организации. Как правило, все ценности корпоративной культуры, влияющие на организационное поведение сотрудников, формируются руководством, его требования к себе становятся основой для формирования системы требований к остальным.

Психологи выделяют два основных типа мотивации при работе человека над своим имиджем: первый тип - психологический, связанный с потребностью индивида в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта; второй тип - прагматический, вытекающий из желания использовать имидж для более эффективного социального влияния, что поможет достигнуть поставленных целей. Наиболее успешным можно считать такой имидж руководителя, в котором оба типа мотивации гармонично сочетаются.

Для разработки "легенды" необходимо найти такое ключевое сообщение, которое бы позволило сделать главный акцент на тех достоинствах компании, которые составляют ее гордость. Вот несколько наиболее типичных ключевых сообщений, которые могут лечь в основу сюжета "легенды"

Основы информационной политики и взаимодействие со СМИ

В зависимости от меры жесткости проведения информационной политики редакции содержательное редактирование (обязательно с согласия и желательно при участии автора) может носить различный характер - от работы по полному согласованию с позицией редакции до рекомендательных советов (когда редакция объявляет, что точка зрения авторов не обязательно должна совпадать с позицией газеты или программы). Определение же самой информационной политики, формирование облика издания и программы, выработка направлений деятельности, подбор сотрудников и управление творческим коллективом, общее идейно-творческое и организационное руководство СМИ, а затем и компоновка номеров и выпусков - это уже редакторская деятельность «высшего уровня». Ее ведет руководящий «штаб» каждого СМИ - главный редактор (или генеральный директор) и его ближайшие помощники, составляющие редакционную коллегию (или как-то иначе называющуюся структуру).

Информационная политика - это идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, характер разработки которых определяется социальной позицией данного СМИ и воплощается в совокупности принятых форм реализации программы, направления. Основные черты этого направления определяются учредителем при разработке концепции СМИ в ходе подготовки к его регистрации. Учредитель может осуществлять эту деятельность самостоятельно или в сотрудничестве с будущими руководителями издания или программы. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет подключить к сложному делу формирования направления профессионалов и еще до регистрации создать ядро будущей редакции, одновременно удостоверившись в том, насколько их творческий уровень соответствует успешному ведению СМИ, а социальная позиция отвечает взглядам учредителя.

Корпоративная социальная ответственность и благотворительность. Примеры успешного

использования данных инструментов.

Сегодня социально-ответственная деятельность любой организации становится нормой поведения и частью этики ведения бизнеса. Это обусловлено следующими факторами:

· социальной активностью населения, которое выступает за то, чтобы все решения, затрагивающие их интересы, принимались с их участием;

· государственным регулированием деловой активности крупного бизнеса в общественных интересах;

· влиянием социальной среды на принятие управленческих решений в организациях.

Любой организации, стремящейся пользоваться авторитетом и влиянием в обществе, необходимо знать, что к началу XXI в. большинство ведущих мировых компаний сформировало собственную политику корпоративной социальной ответственности (КСО). Более того, созданы объединения компаний, целью которых является развитие и продвижение концепции корпоративной социальной ответственности, эта тема начала разрабатываться исследователями и экспертами, работающими в области корпоративного управления, а изучение концепции корпоративной социальной ответственности вошло во все учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов.

Политика корпоративной социальной ответственности согласно Business for Social Responsibility - это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании и включают ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду.

Концепция КСО в компаниях разного уровня, различных сфер бизнеса может отличаться, однако, она, как правило, включает следующие ключевые компоненты:

· корпоративную этику;

· корпоративную социальную политику в отношении общества;

· политику в сфере охраны окружающей среды;

· принципы и подходы к корпоративному управлению;

· вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками;

· отношения с потребителями

· политику в отношении персонала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...