Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов».




Коррекционно-развивающее занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель занятия – профилактика синдрома хронической неуспеваемости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способностей;

-обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений;

-формирование предпосылок к успешному овладению навыками письма и чтения в школе через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, умение ориентироваться на плоскости;

-совершенствование навыков сотрудничества.

 

Ход занятия:

Дети, любите ли вы путешествовать? Кто-то из вас уже бывал в путешествии? Всех желающих я приглашаю в путешествие по разным странам. И более того, по странам сказочным. Готовы? Но сначала мы изучим правила путешественника:

· Путешественник – вежливый человек. К товарищам он обращается по имени, к руководителю – по имени и отчеству. Не забывает «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините.

· Путешественник – настоящий друг. Он всегда поможет другу в трудную минуту, никогда не будет смеяться над неудачей товарища.

· Путешественник – ответственный человек. Он всегда соблюдает правила поведения. (Обозначить правила, которые детям необходимо соблюдать во время занятий).

Вот только можно ли отправляться в далекий путь без подготовки? Конечно, нет. Любой человек, который собирается в дальнюю дорогу, вначале тщательно готовится к поездке.

Давайте подумаем, какие правила

Что нужно путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Каждая страна имеет свою форму и размер.

У меня есть карта, на которой отмечены сказочные страны.

Руководитель разворачивает перед детьми карту, где схематически обозначены сказочные страны.

Нравится ли она вам? Что можно сделать, чтобы карта стала более понятна и привлекательна?

Далее детям предлагается украсить страны так, чтобы всем было понятно, что это за страна.

Работа в технике коллажа. Из старых журналов дети вырезают картинки, подходящие по содержанию к названию страны и приклеивают в обозначенное место.

Готовая карта вывешивается на свободную стену в кабинете и остается здесь на весь период занятий группы.

Разместить карту нужно так, чтобы дети впоследствии могли свободно подходить к ней, и вспоминать приятные моменты из занятия.

 

 

Упражнение 2 «Мои успехи».

Изготовление дневничков достижений

Цель: развитие у детей адекватной самооценки и уверенности в себе, формирование умения работать в паре.

Пояснение: на этом этапе работы детям предстоит изготовить атрибут, дающий возможность осознать успех своей деятельности во время занятий и похвалить себя за это, поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми и получить от них поддержку; в дальнейшем напомнить себе о своих достижениях;

Материал: два листа А4, ножницы, клей, скобы от степлера, надпись «Мои успехи», наклейки.

Ритуал приветствия см. занятие 1.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Звучит спокойная музыка.

Дети, я рада нашей новой встрече. Давайте вспомним, как мы начинали прошлое занятие и так же поприветствуем друг друга.

На прошлом занятии мы начали подготовку к путешествию по сказочным странам. Что мы уже успели сделать? (Выучить правила и изготовить карту путешественника)

Вы все очень старались и замечательно справились с этим. Похвалите себя за это! Я уверенна, что во время нашего путешествия вы еще не раз сможете добиться успеха, например, хорошо справиться с заданием, помочь другу в трудную минуту, а может разгадать какую-нибудь тайну.

Хотелось бы вам, чтобы ваши успехи и достижения остались в памяти надолго? Как это можно сделать? (предположения детей).

Сегодня нас ждет очень важное и интересное дело. Я предлагаю вам самостоятельно изготовить дневничок путешественника. В этом дневничке в конце каждого путешествия мы сможем отмечать то, что в этот день у каждого из вас получилось лучше всего. Это ваши успехи и достижения. Потом вы сможете полистать дневничок, напомнить себе о тех успехах, которых вы добились, и похвалить себя за это, или поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми: мамой, папой, друзьями. А называться он будет «Мои успехи».

 

Далее дети действуют по показу ведущего.

Для того, чтобы изготовить дневничок достижений:

· Возьмите лист бумаги и согните его пополам;

· Аккуратно разрежьте по линии сгиба;

· Каждую половину согните пополам и отложите в сторону;

· То же проделайте со вторым листом;

· Вставьте полученные заготовки друг в друга: у вас получился маленький блокнот – дневничок.

Дальше будем оформлять первую страницу. Для этого нужно очень аккуратно раскрасить буквы заголовка так, как вам больше всего нравится. У вас есть набор карандашей – один на двоих. Как сделать так, чтобы каждый из вас смог раскрасить буквы тем цветом, которым хочет? (выслушиваются ответы детей и вырабатываются правила работы в паре).

Ведущему нужно внимательно наблюдать за тем, как происходит взаимодействие детей в паре, исключить споры и ущемление интересов кого-либо из детей.

По готовности дети приклеивают заголовок на первую страницу дневничка.

Взрослый скрепляет полученную заготовку скобами от степлера.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

В дневничке отмечается достижение ребенка:

самостоятельно изготовил дневничок путешественника.

Рекомендации ведущему: в дальнейшем в конце каждого занятия в блокнотике фиксируются личные достижения каждого ребенка. Для эмоционального подкрепления детям раздаются наклейки, которые они наклеивают около записи ведущего.

Упражнение «Понравилось – не понравилось».

Упражнение 3. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов».

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на занятие.

И вот наступил день, когда нам пора отправляться в путь! И первой мы посетим страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране?

Сначала давайте поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

 

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все на поезд собираемся,

В путешествие отправляемся.

«Сегодня в путешествие отправляется Сережа. Я очень рада тебя видеть…»

 

Звучит песня «Едет, едет паровоз» (сл. С. Эрнесакс; рус. текст В. Татаринова) Дети берут друг друга за талию, под музыку змейкой движутся за ведущим.

Вот мы приехали в страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов.

И вдруг откуда ни возьмись перед нами появилась целая корзина с фруктами. Давайте сварим из них компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики.

" Графический диктант» «Узор»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, мелкой моторики, активизация слухового внимания.

Оборудование: простой карандаш, тетрадь в крупную клетку.

дети изображают маленького человечка и на перекрестке линий ставят точку – начало пути. «Тот, кто все команды выполнит верно, сможет узнать, по какой дороге мы пойдем дальше». Ведущий говорит, куда и на сколько клеток нужно двигаться. Путь изображается под диктовку (без показа), не отрывая карандаша от бумаги.

Посмотрите, какая интересная дорога у нас получилась. Мне кажется, что на ней располагаются какие-то загадочные домики. Пойдемте проверим.

«Королевский бутерброд»

Цель: упражнение в запоминании и припоминании.

Первый домик – «королевский». В нем живет Король страны Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Он очень любит разные необычные бутерброды. Сегодня он решил съесть овощной бутерброд. Взял батон (вытянуть вперед открытую ладонь), намазал маслом (поглаживание ладони) и положил сверху: дети по очереди перечисляют овощи и «кладут» их на бутерброд. Вот такой огромный бутерброд у него получился! Стал король есть бутерброд. Сначала он съел… (дети вспоминают и называют те овощи, которые они «положили»).

Идем дальше.

 

«Зоркий глаз».

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности поведения, уверенности в себе.

Материал: таблица, карандаши.

Вдруг на пути вырос волшебный лес. И пройти через него сможет только тот, кто закрасит все овощи и фрукты, которые здесь выросли.

Все смогли пройти через лес? Если кто-то отстал, мы обязательно ему поможем.

Второй домик – «загадочный». В нем живут загадки и задачи.

«Реши веселую задачу»

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, произвольности поведения.

Ответ на задачу нужно молча показать на пальцах.

На березе выросли 2 груши. Одну грушу сорвали. Сколько груш осталось расти на березе?

Молодец тот, кто догадался. А для тех, кто ошибся, хозяйка этого домика – Тетушка Груша – дарит поговорку «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Как вы понимаете эту поговорку?

" Угадай название"

Цель: развитие мышления, памяти, речи, умения описывать предмет, не называя его, отгадывать предмет по описанию.

Материал: шапочки с изображением овощей и фруктов (по количеству детей).

И вот мы заходим в последний домик. Ой, здесь нас поджидает колдун. Вообще-то он добрый, но любит подшучивать над гостями. Он всех превратил в какой-то овощ или фрукт.

Каждому участнику надевается "корона" – шапочка с изображением какого-либо фрукта или овоща. При этом нужно попросить детей, чтобы они не называли вслух то, что там нарисовано. Они будут видеть друг у друга картинки, но только не у себя.

Тот, кто сможет отгадать, во что его превратил колдун – расколдовывается. А мы ему будем помогать.

Один из детей выходит в круг. Он должен отгадать, что у него нарисовано. Дети подсказывают наводящими фразами. Например, если у ребенка на ленте картинка капусты, то дети должны сказать, что она растет в огороде, у нее много листьев, она белого или зеленого цвета, из нее делают голубцы... Ребенок должен отгадать. Далее подсказывают следующему участнику. И так до тех пор, пока каждый из них не назовет свое слово.

Здорово! Все благополучно сняли с себя чары колдуна. Смогли бы вы это сделать, если бы вам не помогали друзья?

Но обычно гости дарят подарки. Я предлагаю вам нарисовать красивые картинки в подарок жителям этой страны.

 

Упражнение на сотрудничество «Двое с одним мелком»

Цель: развитие навыков сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши или восковые мелки, песочные часы на 5 мин.

Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны договориться, какая картина должна получиться и по очереди рисовать эту картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся в детском саду.

Раз, два, три – повернись.

В детский сад возвратись.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

• Заполнение дневничков достижения.

• Упражнение «Понравилось – не понравилось».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...