Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы государственной власти Итальянской Республики




Правовой статус Правительства ФРГ

Федеральное Правительство представляет собой орган исполни­тельной власти, который осуществляет функции управления государ­ством. Оно состоит из федерального Канцлера и федеральных ми­нистров.

Федеральный Канцлер выбирается Бундестагом. Кандидатуру на данный пост предлагает федеральный Президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов. Обычно кандидатом на пост федерального Канцлера бывает представитель партии или правительственной коалиции, которая победила на выбо­рах в Бундестаг. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получает абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера. Для Германии характерно коалиционное, а не однопартийное правительство.

Федеральные министры назначаются федеральным Президентом по предложению Канцлера. Последний определяет основные направления в политике и руководит работой федерального Правительства. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и несет за это ответственность перед Канцлером. Структура органов исполнительной власти Федерации независимо от профиля ведомства строится в соответствии с принципом трехступен­чатости: министерства — высшие (головные) ведомства, наделенные политическими функциями; ведомства среднего звена, обладающие надзорными полномочиями; ведомства низового уровня, осуществ­ляющие сугубо исполнительские функции.

Федеральное Правительство обязано воплощать в жизнь законы, принятые Парламентом, а также намечать политические цели и руко­водить государственными делами.

Укреплению сотрудничества между законодательной и исполни­тельной властью служит ряд обязательных юридических процедур, ко­торых придерживаются в своей деятельности Правительство и Парла­мент. Так, Правительство направляет подготовленные проекты нор­мативных актов в Бундесрат даже в том случае, если для их принятия не требуется формальное одобрение этого органа. Федеральное Правительство должно выполнять задачу политического руководства. Она сводится к тому, что федеральное Правительство выходит с инициативой, планирует политическое раз­витие страны и осуществляет руководство государством. В рамках этой деятельности Правительство действует самостоятельно.

При нормальном развитии событий федеральное Правительство находится у власти весь период легислатуры Бундестага, т.е. в течение четырех лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полно­мочий:

— в связи с уходом в отставку (или смертью) федерального Канц­лера;

— с момента учреждения нового Бундестага;

- в результате конструктивного вотума недоверия, выраженного Бундестагом федеральному Канцлеру;

— при отклонении Бундестагом поставленного федеральным Канцлером вопроса о доверии и роспуском Бундестага Президентом ФРГ

Конституция Италии 1947

До принятия Конституции Италии в 1946 r. был проведен референдум о форме правления, на котором большинство избирателей отвергло монархическое устройство государства. Демократическая Консти­туция Италии была разработана и принята Учредительным собранием и с 1 января1948 она вступила в силу.

Структурно Конституция отличается отсутствием преамбулы, ее открывает вводный раздел «Основные принципы», В котором содержатся основы конституционного строя Итальянской Республики. Помимо вводного раздела Конституция Италии содержит две части, объединяющие 139 статей.

Италия определяется как демократическая республика, основанная на труде. Закрепляются принципы суверенитета народа, обширный круг прав и свобод граждан. Особенностью данной Конституции выступает то, что антифашизм признается в качестве официальной идеологии. В конституционных нормах закрепляется учреждение в Италии классической парламентской республики и унитарного политико-территориального устройства.

По способу изменения Конституция является жесткой. Порядок изменения ее включает две последовательные стадии. Первая заключается в принятии закона об изменении Конституции, который должен получить поддержку каждой из палат Парламента. Вторая стадия заключается в ратификации закона об изменении Конституции. Между первым и вторым голосованием должно пройти не менее трех месяцев, причем при втором голосовании поправка должна быть одобрена абсолютным большинством голосов в каждой палате. Если в течение трех месяцев после второго голосования пятая часть депутатов любой из палат Парламента или 500 тыс. избирателей, или пять областных советов потребуют проведения референдума по вопросу об одобрении закона по изменению Конституции, такой закон выносится на референдум. На референдуме закон считается одобренным, если за него подано большинство действительных голосов избирателей, однако референдум не может быть проведен, если при втором голосовании закон об изменении Конституции был принят большинством в две трети голосов. Итальянская Конституция оказалась стабильной, за 50 лет ее действия было внесено небольшое число поправок. Изменения главным образом коснулись организации высших органов государственной власти - Парламента, Президента, Конституционного суда.

Органы государственной власти Итальянской Республики

Правительство (официальное название — Совет министров) явля­ется высшим исполнительным органом государственной власти. В его состав входят председатель Совета министров и министры.

Президент Италии назначает председателя Совета министров и, по его предложению, министров. Глава государства учитывает при этом расстановку политических сил и итоги парламентских выборов. Ита­лия парламентская республика и поэтому правительство должно подучить доверие обеих палат Парламента — Палаты депутатов и Се­ната. Абсолютное большинство послевоенных правительств было об­разовано но коалиционной основе.

Не позднее 10 дней после сформирования Совета министров его правительственная программа представляется палатам для получения вотума доверия. Существенной особенностью Италии является то, что верхняя палата непосредственно участвует в формировании прави­тельства.

Совет министров широко использует право законодательной ини­циативы в Парламенте. Существует институт делегированного зако­нодательства, при котором правительство непосредственно осуществ­ляет законодательные полномочия по поручению или с согласия Пар­ламента.

Министры коллегиально ответственны за действия Совета мини­стров, индивидуально — за деятельность своих ведомств. Голосование в Парламенте одной или обеих палат против какого-либо правитель­ственного предложения необязательно влечет его отставку.

Правительство в своей работе учитывает расстановку сил в Парла­менте, общественное мнение. Непопулярная политика, или ошибки в деятельности исполнительной власти приводят к правительственным кризисам, утрате доверия со стороны Парламента. Так, в 1947-1995 гг. в Италии было 53 правительственных кризиса, в результате чего сме­нилось 48 правительств.

Полномочия Председателя Совета министров весьма обширны. Он руководит работой правительства, координирует деятельность ми­нистерств. По Закону о конституционной реформе 2005 г. глава пра­вительства может самостоятельно назначать и отзывать министров, предлагать Президенту осуществить роспуск Парламента.

Существует ограниченный иммунитет членов правительства.

В 1988 г. был принят Закон о Совете министров, определяющий в соответствии с конституционными нормами статус, структуру прави­тельства, полномочия министров.

В стране создано несколько вспомогательных государственных ор­ганов. Особое значение имеет Национальный совет экономики и тру­да. Это орган Парламента и Совета министров, образуемый на корпо­ративной основе из экспертов, представителей профсоюзов, предпри­нимателей, объединений лиц свободных профессий. Совет имеет право законодательной инициативы в Парламенте и может участво­вать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...