Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый тестовый контроль по курсу

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ С ПРАКТИКУМОМ»

1. Кто применительно к проблеме ощущений внешних воздействий в условиях их одновременного влияния на организм предложил концепцию «воронки»:

а) И.П.Павлов;

б) А.А.Ухтомский;

в) Ч.С.Шерингтон;

г) И.М.Сеченов.

 

2. Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца:

а) И.М.Сеченову;

б) В.М.Бехтереву;

в) И.П.Павлову;

г) Н.А.Бернштейну.

 

3. В чем измеряется громкость:

а) неперах;

б) белах;

в) децибелах;

г) все ответы верны.

 

4. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

 

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внутренней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

 

6. Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

 

7. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

 

8. В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

 

9. В основе какого свойства внимания лежит навык:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

 

10. Что является физиологическим механизмом первичного непроизвольного внимания:

а) доминанта;

б) условный рефлекс;

в) ориентировочный рефлекс;

г) каузальный рефлекс.

 

11. Основанием какого вида внимания является апперцепция:

а) первичного непроизвольного внимания;

б) вторичного непроизвольного внимания.

 

12. Что роднит послепроизвольное внимание с непроизвольным:

а) отсутствие волевой компоненты;

б) наличие общей эмоциональной компоненты;

в) оба ответа верны.

 

13. Автор теории мнемы:

а) А.Бергсон;

б) Р.Симон;

в) Г.Эббингауз;

г) И.М.Сеченов.

 

14. Эйдетизм это разновидность:

а) двигательной памяти;

б) образной памяти;

в) эмоциональной памяти;

г) символической памяти.

 

15. К какому виду памяти относится феномен импринтинга:

а) генетической памяти;

б) прижизненной памяти.

 

16. Согласно правилу Д.Миллера, объем кратковременной памяти равен:

а) 5-7 единиц;

б) 6-8 единиц;

в) 5-9 единиц

г) 120 единиц.

 

17. Согласно эффекту Зейгарник, воспроизведение незавершенных действий относительно завершенных успешнее:

а) в 1,7 раза;

б) в 1,8 раза;

в) в 1,9 раза;

г) в 13 раз.

 

18. Осмысленное запоминание эффективнее механического (зубрежки) в:

а) 7 раз;

б) в 13 раз;

в) в 17 раз;

г) в 21 раз.

 

19. Какое из перечисленных понятий не характеризует память:

а) персеверация;

б) реминисценция;

в) бифуркация;

г) аккомодация;

д) интерференция.

 

20. Один из основных способов создания образов воображения получил название:

а) агглютинация;

б) антиципация;

в) апперцепция;

г) анамнез.

 

21. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:

а) подгонка;

б) слитие;

в) стычка;

г) склеивание.

 

22. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:

а) агглютинация;

б) гиперболизация;

в) акцентирование;

г) схематизация.

 

23. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:

а) пассивного воображения;

б) активного воображения;

в) репродуктивного воображения;

г) творческого воображения.

 

24. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

 

25. Что из нижеописанного характеризует воображение:

а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

в) познание;

г) все варианты верны.

 

26. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:

а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;

в) воображение это атавизм.

 

27. Мышление это психический процесс отражения:

а) единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

б) предмета или явления в целом;

в) наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также связей и отношений между ними.

 

28. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;

б) синтез;

в) генерализация;

г) сравнение;

д) абстракция.

 

29. В каких отношениях находятся объем и содержание понятия:

а) прямо пропорциональных;

б) равных;

в) обратно пропорциональных.

 

30. Противоположностью какого метода мышления является метод абдукции:

а) индукции;

б) дедукции;

в) трансдукции;

г) редукции.

 

31. Противоположностью какого вида мышления является интуиция:

а) творческого мышления;

б) теоретического мышления;

в) репродуктивного мышления;

г) логического мышления;

д) левополушарного мышления.

 

32. Какой вид мышления является генетически ранним:

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое.

 

33. Как можно определить метод индукции:

а) переход от частного к общему;

б) переход от общего к частному;

в) переход от частного к частному.

 

34. Что из перечисленного не верно:

a) речь — средство общения

b) речь — средство мышления

c) речь — носитель сознания и памяти

d) речь — носитель информации

e) речь — средство управления поведением людей

f) речь — средство саморегуляции.

 

35. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

а) экспрессивная;

б) импрессивная;

в) внутренняя.

 

36. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

а) экспрессивная;

б) номинативная.

 

37. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:

а) Психическое состояние;

б) Психическое явление;

в) Психический объект;

г) Психический процесс.

 

38. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным?

а). Деятельный - бездеятельныйб). Оптимизм – пессимизм в). Смелость – трусость г). Общительность – замкнутостьд). Добродушие – агрессивность. 39. Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?а). Только гневб). Только радостьв). Гнев и страхг). Страх и радостьд). Гнев, страх и радость. 40. Назовите основные функции человеческих эмоций: а). Познавательная б). Сигнальная в). Защитная г). Оценочная д). Регулятивная. 41. Какое из слов-определений наиболее подходит для понимания сущности эмоций? а). Отражениеб). Переживаниев). Отношение г). Выражениед). Взаимоотношение. 42. Назовите отличительные особенности состояния аффекта: а). Безотчетность б). Кратковременное течение в). Слабая интенсивность г). Значительная длительность д). Бурное проявление. 43. Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение. 44. Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты 45. Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?а). Не отличаются б). Формой протекания в). Степенью обобщения переживаемого г). Своим выражением д). Формой проявления. 46. Воля выполняет следующие функции: а). Осмысленияб). Регуляторнаяв). Активизирующаяг). Тормозящаяд). Обозначения 47. Назовите проявление волевых черт характера: а). Впечатлительность б). Решительность в). Самостоятельностьг). Любознательностьд). Настойчивость. 48. Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

 

49. Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как:

а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций;

б) Фатализм, «обломовщина», манкирование собственными обязанностями;

в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность;

г) Природное, подсознательное качество.

 

50. Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

а) Парменид;

б) Гиппократ;

в) Солон;

г) Гераклид.

 

51. К.Г. Юнг предложил типы личности:

а) экстраверт – интроверт;

б) сильный – слабый;

в) живой – безудержный;

г) амбаверт – прагматик.

 

52. Одним из представителей конституционального подхода при определении темперамента является:

а) Павлов И.П.;

б) Шелдон У.

в) Лазурский А.Ф.

г) Юнг К.Г.

 

53. Типологию, основанную на изучении зависимости психических заболеваний от конституционального строения, предложил:

а) Э. Кречмер

б) Б.М. Теплов

в) Г.Ю. Айзенк

г) У. Шелдон

 

54. В теории Павлова И.П. были выделены:

а) типы темперамента;

б) типы нервной системы;

в) типы высшей нервной деятельности;

г) типы личности.

 

55. Темперамент – это…

а) динамическая характеристика нервной системы;

б) отражение стиля деятельности;

в) тип нервной системы;

г) характеристика личности.

 

56. Русалов В.Н., в своей теории, в структуре темперамента выделил:

а) общественную и трудовую сферы;

б) социальную и предметную сферы;

в) эмоциональную и предметную сферы;

г) социальную и манипулятивную сферы.

 

57. Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:

а). Пластичностьб). Реактивностьв). Лабильностьг). Активность д). Ригидность

 

58. Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными? а). Стремленияб). Способности в). Характер г). Темперамент д. Ум. 59. Чем отличаются понятия темперамента и характера?а). Ничем не отличаются б). Темперамент описывает динамику психики в). Характер описывает содержательную сторону психики и поведения г). Это почти не связанные понятия д). Характер человека не изменяется.

 

60. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а). Холерикб). Флегматикв). Сангвиникг). Меланхолик

 

61. Назовите основные проявления темперамента: а). Тип поведения человекаб). Общая психическая активностьв). Динамические особенности моторики человекаг). Слабость или сила характерад). Динамика эмоциональности

62. Характер – это...

а) система личностных качеств;

б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

в) система поведения индивида;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

63. Какие из приведенных суждений правильны? а). Характер можно определять по одному поступку б). Характер человека полностью зависит от его родителей в). Характер определяется всем образом жизни г). Каждый характер неповторим д). Характер - это вся личность

 

64. Чем отличаются понятия темперамента и характера?а). Ничем не отличаются б). Темперамент описывает динамику психики в). Характер описывает содержательную сторону психики и поведения г). Это почти не связанные понятия д). Характер человека не изменяется.

 

65. Акцентуации характера представляют собой...

а) Крайнюю границу психической нормы;

б) Обязательное проявление характера;

в) Неправильную форму развития характера;

г) Патологию формирования характера.

66. Преувеличение развития одних свойств характера в ущерб другим свойствам, в результате чего появляются однотипные конфликты, называют: а). Стрессб). Фрустрацияв). Акцентуацияг). Психопатияд). Аффект

 

67. Эгоцентризм, потребность в постоянном внимании к своей особе, склонность к позерству, стремление выделяться среди других присуще следующей акцентуации характера...

а) Экзальтированный тип;

б) Демонстративный тип;

в) Лабильный тип;

г) Конформный тип.

 

68. Интеллектуальными чертами характера являются:а). Впечатлительностьб). Любознательностьв). Настойчивостьг). Сообразительностьд). Находчивость

69. Способности – это...

а) сумма знаний, умений и навыков;

б) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности;

в) накопленный личностью опыт;

г) знания, реализуемые в конкретной деятельности.

 

70. Одним из условий развития способности являются...

а) сензитивный период развития;

б) креативность;

в) поло-возрастные особенности;

г) опыт личности.

 

71. Среди способностей выделяют...

а) общие и частные;

б) первичные и вторичные;

в) общие и специальные;

г) реализуемые и нереализуемые.

 

72. Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными?

а). Стремленияб). Способности в). Темперамент г). Ум. 73. Какого человека можно безошибочно считать способным? а). Любознательногоб). Любящего свое дело в). Быстро добивающегося успеха в своем делег). Знающего больше, чем окружающие???????????д). Целеустремленного во всем. 74. Какие виды способностей выделяют в психологии? а). Общие б). Врожденные в). Частные (специальные)г). Приобретенные д). Смешанные75. Какие из приведенных ниже суждений считаются научно обоснованными? а). Способный человек - это тот, кто много знает и умеет??????б). Способный человек быстрее добивается успеха в). Одаренность не зависит от способностей г). Талант - высшая степень одаренностид). Способность врожденная

 

76. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, отражена в понятии: а). Талант б). Одаренность в). Гениальность г). Задатки д). Творчество.

 

77. Создание новых образов в процессе творческой деятельности человека выражено в понятии: а). Творческое мышлениеб). Воссоздающее воображение в). Грезыг). Творческое воображениед). Мечта 78. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека? а). Индивидуальностьб). Субъектв). Индивидг). Личностьд). Человек 79. Назовите характеристики человека как индивида: а). Половозрастные свойстваб). Мировоззрениев). Нейродинамические свойстваг). Соматотипд). Конституциональные особенности 80. Что является главным в процессе формирования личности? а). Врожденные особенности б). Обучение в). Подражаниег). Воспитание д). Независимость. 81. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека? а). Индивидуальность б). Субъект в). Индивид г). Личность д). Человек 82. Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность: а). Бихевиоризм б). Фрейдизм в). Гештальтпсихология г). Гуманистическая психология д). Когнитивная психология

 

83. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть: а). Направленность личностиб). Я-концепцияв). Мотивацияг). Установкад). Самооценка

 

84. Чем различаются потребности человека и животного? а). Ничемб). Количеством в). Не имеют между собой ничего общего г). Потребности человека социализированы д). Человеческие потребности сильнее. 85. Основными характеристиками мотивации успеха являются: а). Активностьб). Планирование будущего на большие промежутки временив). Пассивностьг). Инициативностьд). Восприятие времени как бесцельно текущего

 

86. Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке? а). С помощью достиженийб). С помощью активностив). С помощью аффиляцииг). С помощью любознательностид). С помощью неудач

 

87. Что из перечисленного относится к проявлениям направленности личности? а). Мировоззрение б). Качества ума в). Чувства г). Одаренностьд). Способность.

 

88. Назовите высшие потребности в мотивационной пирамиде А. Маслоу: а). Познавательные б). Потребности в безопасностив). Физиологические потребности г). Потребности в самоактуализациид). Потребности уважения.

 

89. Что означает термин "иерархия потребностей"? а). Их многообразие б). Уровень их осознанности в). Наличие соподчиненностиг). Их действенность д). Меру интенсивности

 

90. Испытываемая личностью нужда в чем-либо отражена в понятии: а). Мотив б). Потребность в). Интересг). Убеждениед). Мировоззрение 91. Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии: а). Темпераментб). Характерв). Способностиг). Индивидуальный стиль деятельности

д). Деятельность

92. Задачей общей психологии является:

а). изучение познавательной и практической деятельности человека;

б). разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений;

в). формулирование теоретических принципов, которых придерживается психологическая наука;

г). разработка и объединение категориального аппарата психологической науки.

93. Между собой метод и методика соотносятся как:

а). общее и частное;

б). часть и целое;

в). форма и содержание;

г). другое.

94. К методам описательной психологии относится:

а). беседа как интервью;

б). эмпатическое слушание;

в). графология;

г). метод эксперимента.

95. Какой психологический принцип пришел в начале 20 века на смену принципа реактивности:

а). рефлекторный принцип;

б). активности;

в). конвергенции;

г). конгруэнтности.

96. Кто из психологов сформулировал антропологический принцип в психологии развития:

а). Л.С. Выготский;

б). А.Н. Леонтьев;

в). А.Р. Лурия;

г). В.И. Слободчиков.

97. Что из перечисленного в первом пласте индивидуальной деятельности человека лишнее:

а). потребность;

б). операция;

в). мотив;

г). задача.

98. Общая психология – это:

а). Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека;

б). Отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия;

в). Отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г). Отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной.

99. В классификации методов какого ученого присутствует близнецовый метод:

а). Б.Г. Ананьева;

б). А.Р. Лурии;

в). Л.С. Выготского;

г). А.Н. Леонтьева.

100. Обучение плетется в хвосте развития:

а). согласно культурно-исторической теории;

б). согласно психоанализу;

в). согласно закону рекапитуляции;

г). согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

101. Какая характеристика инстинктивного поведения, по К. Бюлеру, здесь лишняя:

а). сформировано с самого начала и не нуждается в упражнении;

б). продолжают «служить» при попадании животного в новые жизненные условия;

в). протекает одинаково, т.е. стереотипно;

г). не способно видоизменяться под воздействием индивидуального опыта.

102. Что в структуре рефлексивно-созерцательного слоя сознания является лишним:

а). значение;

б). биодинамическая ткань действия;

в). смысл;

г). чувственная ткань образа.

103. Какой процесс не участвует в создании новых образов в творческой деятельности человека: а). творческое мышление;б). воссоздающее воображение; в). грезы;г). творческое воображение;

д). мечта.

104. Интеллектуальными чертами характера не являются: а). впечатлительность;б). любознательность;в). настойчивость;г). сообразительность;д). находчивость.

105. Выстройте в логической последовательности понятия:

а). сравнивающая рефлексия;

б). определяющая рефлексия;

в). полагающая рефлексия;

г). синтезирующая рефлексия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...