Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношений и мировой экономики.




Тенденции развития международного туристской индустрии

Международный туризм - существенная составляющая инновационного развития любой страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль экономики, источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% – на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые. Согласно данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков – Барбадос, Сейшельские острова и другие. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока. Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. Межд.туризм испытывает на себе огромное влияние комплекса публично-правовых норм, связанных с пересечением туристами государственных границ. Посещение туристом иностранного государства невозможно без соблюдения целого ряда туристских формальностей: норм валютного, таможенного, пограничного и иного законодательства, устанавливаемых отправляющим и принимающим государствами или группой государств.

Аутсорсинговые отношения в системе международных экономических

отношений и мировой экономики.

Аутсорсинг – передача стороннему подрядчику некот. бизнес-функций или частей бизнес-процесса ПП-я c целью повысить производительность труда и снизить себест-ть продукции преимущ-но за счет более дешёвой раб.силы у подрядчика. В деловой практике этот термин применяется при размещении длительных заказов на получение от др. ПП-ийнеобх-мых услуг либо при передаче некоторых производств.функций на стороннюю фирму. 2 осн. сегмента рынка аутсорсинга: ● аутсорсинг интеллект. услуг: обработка инф-ции; исслед-я, разработка проектов, программир-е и др. технич. работы; ● пром-ный аутсорсинг: пр-во и поставка заготовок, комплектующих изделий, а также выполнение некот. вспомогат. функций и операций по обесп-ю пр-ва продукции (учет, складирование, ремонт и обслуживание оборуд-я, реклама, уборка помещений, логистика и др.). В наст.время в мировой практике более крупным является сегмент по оказанию интеллект. услуг. Однако в перспективе ожидается, что сегмент пром-ного аутсорсинга, включающий в себя и разнообразные админ. задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент интеллект.услуг. Факторы, спос-ющие развитию аутсорсинга: 1).Наличие современной высокоэф-ной коммуникац. среды (связь, компьютеризация и транспорт), обесп-ющей быстрый и надежный обмен фин., матер.и инф-ными потоками, наряду с высоким уровнем специализации различных ПП-ий в сфере пр-ва и услуг. 2).Усложнение бизнес-процессов, создающих чрезвычайную перегруженность компаний → широкое внедрение комп. и инф-ных технологий в сфере бизнеса и в управлении ПП-ями → увел-е штата спец-тов по поддержке инф-ных с-м. Важнейшими аргументами в пользу развития аутсорсинга являются экономия ср-в, гарантия надежности и высокого кач-ва предоставляемых услуг. Это обусловлено тем, что подрядчик (аутсорсер) имеет возм-ть специализироваться в узкой области пр-ва или услуг, сосредоточивая у себя лучших спец-тов, используя наиболее соврем.оборуд-е, применяя передовые технологии и постоянно накапливая опыт обслуживания множ-ва клиентов. Аутсорсинг, как новый вид бизнеса в России в первую очередь был представлен крупными ТНК (Sodexhо, Hewlett-Packard, Xerox, Ernst&Young и др.). Эти компании имеют огромный опыт, м/унар. авторитет и большие ресурсные возм-ти, что позволило им достаточно быстро закрепиться на рынке аутсорсинга для ряда крупных отеч. компаний в металлургической, нефтяной и хим. пром-ти. Иностр. аутсорсеры лидируют в России в сфере предоставления капиталоемких и высокотехнологичных услуг. Это предост-ние IT-оборуд-я и его обслуж-е, телекоммуникац. услуги, аудит, поддержка действующих программных продуктов и внедрение новых видов дорогостоящего бизнес-софта, доступного только для крупных финансово-устойчивых компаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...