Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения массового мероприятия «Дня защиты детей».




В системе подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет организация проведения Дня защиты детей (далее - ДЗД), который согласно организационно - методическим указаниям по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводится ежегодно в общеобразовательных учебных заведениях и учреждениях начального профессионального образования.

Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы плана гражданской оборо­ны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. ДЗД организуется и проводится руководством учебного заведения во главе с директором - руководителем гражданской обороны учебного заведения.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия ДЗД способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных V чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само - и взаимопомощь. Вместе с тем ДЗД призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

День Защиты детей призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Основными целями и задачами ДЗД являются:

• Всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащихся в ЧС и ГО;

• Выработка у руководящего состава ОУ практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умений осуществ­лять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в ЧС;

• Сосершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу ОБЖ;

• Воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

• Формирование и развитие у преподавателей и учащихся морально-психологических качеств, и в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Пропоганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «школа безопасности».

Планирование подготовки и проведения «Дня защиты детей»

Успех проведения во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

За месяц проводится командно-штабные учения с целью выработки навыков в проведении мероприятий, подготовки органов управления учебного заведения к выполнению комплекса поставленных задач.

Время проведения - май.

Основные мероприятия планируются, как общие для всего личного состава, так и раздельные - дифференцированно с постоянным составом и учащимися по возрастным группам.

Документы:

1. Приказ «О подготовке и проведении...»

2. План проведения

- деление на возрастные группы

• 1-4 классы (викторина «условия безопасного поведения учащихся», тренировка по разделу «безопасность и защита населения в ЧС» с элементами физ-ры)

• 5-9 классы (викторина по разделу «безопасность и защита населения в ЧС», показательное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС, соревнования «Правила поведения в ЧС различного характера»)

• 10-11 классы (викторина по разделу «безопасность и защита населения в ЧС», показательное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС, соревнования «Школа безопасности» с элементами ГО)

Узловые вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора - руководителя ГО учебного заведения.

По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать родители и шефские организации. Основными практическими мероприятиями, проводимыми в этот день, могут быть:

• сбор руководящего состава;

учебные эвакуационные мероприятия по различным темам (землетрясение, пожар, аварии на предприятиях);

действия по сигналу оповещения «Внимание всем!» и информации ГО о радиоактивном заражении местности, заражении сильнодействую­щими ядовитыми веществами, о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;

Исходя из местных условий и возможностей учебного заведения могут проводиться и другие мероприятия.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

• разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;

• максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;

• борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;

• правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль. Методика проведения Дня защиты детей

ДЗД целесообразно начинать со сбора руководящего состава учебного заведения до начала занятий первой смены. При этом директор доводит порядок проведения ДЗД, заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприя­тий, предусмотренных планом. Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей) и постановки задач используются перемены между занятиями.

Линейка, Кл. час, Эвакуация, Викторины, открытые уроки, соревнования и т.д.

 

73. Методические рекомендации к составлению плана конспекта комбинированного урока по «Основам безопасности жизнедея­тельности» в школе.

Урок - это форма организации учебно - воспитательной работы учителя с классом, постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом детей по госуд.программе, твердому расписанию в школьном помещении.

Существуют несколько типов уроков по дидактическим целям:

• вводный урок

• комбинированный

• обобщающий Комбинированный урок.

Это наиболее распространенный тип урока существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков, поэтому он и получил название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока составляющих его методическую подструктуру являются:

• орг. момент

• повторение и проверка знаний

• новый материал (формирование новых ЗУН)

• обобщение по изученному материалу (закрепление)

• д/з с инструктажем

• подведение итогов урока и выставление оценок

все перечисленные компоненты взаимодействуют между собой и переходят друг в друга. В процессе изучения нового материала можно сразу организовать его закрепление и применение, а при закреплении осуществлять контроль ЗУН. Эффективность и результативность комбиниро­ванного урока зависит не от его структуры, а от определения целевых установок урока, от ответа учителя на вопрос о том, чему он должен научит учащихся.

Структура комбинированного урока

1. тема урока

2. цель урока

3. учебно - воспитательные задачи

• обучающая

• развивающая

• воспитательная

4. оборудование

5. литература

6. ход урока

• орг. момент

• повторение и проверка знаний

• новый материал (формирование новых ЗУН)

• обобщение по изученному материалу (закрепление)

• д/з с инструктажем

• подведение итогов урока и выставление оценок

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...