Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сантики - фантики - лимпомпо

Игры на знакомство.

Здравствуйте, дети! Перед тем как мы начнем работать и играть вместе, нам хотелось бы познакомиться с вами! Уверен, вы уже успели немного познакомиться между собой. Но для того, чтобы узнать друг о друге много нового и интересного, предлагаем еще раз провести знакомство в интересных и полезных играх.

В качестве игр на знакомство предлагаем следующие:

1. “Снежный ком” В эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу.(Можно проводить в движении, так как было во 2-й день с нами – с похлопыванием и постукиванием по коленям). Можно провести усложненное задание: “Усложненный снежный ком”
К своему имени прибавляется прилагательное, начинающееся на первую букву имени Пример: Аккуратный Андрей и т.д.
Подобное задание не должно занять больше 5-минут, особенно в случае с малым количеством детей.

2.“Партнеры” Большая группа детей разделяется на подгруппы, состоящие из 2-х человек(желательно, чтобы были два ребенка, которые плохо знают друг друга). Ведущий раздает участникам листы и дает 10 минут, чтобы каждый из участников выслушал рассказ своего партнера о себе, в котором он должен назвать свое имя, что он любит и т.д. В течение разговора дети могут задавать друг другу вопросы: “ какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.

Ребенок, имея при себе лист, а также карандаши или фломастеры должен нарисовать своего партнера и по возможности кратко записать то, что он услышал. По окончании десяти минут дети завершают свою работу и представляют перед всей группой своего партнера.

3. “СОЦ-ОПРОС.” Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек. (В качестве альтернативы любимому фильму может быть любимая сказка, мультик, блюдо, будущая профессия(кем дети хотят стать в будущем) и т.д. Главное, чтобы дети изначально имели об этом некоторое представление. Например, в группе, где есть дошкольники, не следует поднимать тему “любимая книга” и т.д.). Задание должно занять 5-7 минут.

4. “Правда-ложь’’ вожатые вместе с детьми встают в круг. Один из вожатых начинает называет два факта о себе, один из которых правдив, а другой лжив. Все стоящие в кругу пытаются угадать, какой из фактов правдив. Затем вожатый передает право голоса по кругу в любую сторону, и каждый из участников делает то же самое. На задание должно уйти 5-7 минут.

5. “Я люблю…и…” Вожатый-ведущий или ребенок говорит, что он любит. Например: “Я люблю варенье, и я люблю компьютерные игры!” После этого он протягивает две руки, те дети или другие вожатые интересы, которых совпали, хватают его за левую или правую руку в зависимости от “стороны совпавшего интереса” и говорят, что они любят(что-то одно), чтобы следующий участник, интересы которого совпали, мог взять его за руку. Процесс продолжается, пока не замкнется круг. 5-7 минут.

Пожалуй, наиболее оптимальным вариантом будет проведение двух-трех игр на знакомство из всех перечисленных.Если останется время, можно провести все. Первые две игры и 4-я подойдут для любого количества детей, 3-е желательно с более менее большой группой. В “Снежный ком”,“Соц. опрос”, “Правда-ложь” и “Я люблю…” можно играть вместе с вожатыми.

По окончанию знакомства всем сказать: “Спасибо! Было очень приятно с вами познакомиться! Уже в первый день знакомства мы узнали о вас много нового и интересного! Мы надеемся, что и вам понравилось это знакомство! До встречи!”

Игры на адаптацию.

“Здравствуйте, дети! Сегодня нам хотелось бы научить вас привыкать друг к другу, привыкнуть к нам(вожатым)! Наша с вами задача, научиться работать не поодиночке, а обращать внимание друг на друга! И, разумеется, все мы должны сегодня подружиться! Мы надеемся, что сможем этому научиться, пока будем играть в очень увлекательные игры!”

1. Если можно будет провести игры на улице, предлагаем начать с той игры, которая была первой на тренинге во вторник. Каждый из участников мысленно выбирает себе ребенка, которого он будет бояться, а затем перемещается по пространству, пытаясь как можно дальше удалиться от своего оппонента. Спустя 2-3 минуты ведущий-вожатый останавливает детей и говорит: “А теперь выберите того, кто будет вас от него защищать.” Дается задание: “Ваш защитник должен закрывать для вас того, кого вы боитесь.” Затем ведущий вновь останавливает детей и спрашивает, кто был кем для кого. На задание отводится приблизительно 6-7 минут.

Телеграмма

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим. Приблизительно 7-10 минут.

Сантики - фантики - лимпомпо

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается. (предлагаем дать возможность успеть поиграть с 3-5 водящими и затем завершить игру. Настоятельно рекомендуем играть при большом количестве детей, иначе будет неинтересно, слишком просто определить “танцора”).

5. “Слепые животные” – ведущий шепчет на ушко каждому участнику название животного. Затем все закрывают глаза и издают звуки данного животного. Пользуясь слухом, дети ищут тех же самых животных, звуки которых они издают. 3-5 минут.

6. “Досчитать до…” – ведущим называется число, до которого должны досчитать дети с закрытыми глазами. Каждый по очереди называет число, но если два человека называют его одновременно, счет начинается сначала. Не больше 5-7 минут.

7. “Отзеркаливание” – дети делятся по двойкам. Сначала один делает движения, а второй за ним повторяет. Затем меняются. 5 минут.

 

Из перечисленных игр мы предлагаем провести 3-4. Если останется время, можно и больше.

По окончании игр спрашиваем, понравились ли игры, как они думают, для чего они играли в эти игры, чему они научились. Хвалим и прощаемся.

Игры на сплочение.

Здравствуйте, дети! Некоторые люди говорят: “Один в поле не воин.” “Вместе мы сила.” и т.д. Как вы думаете, что означают эти слова? Даем возможность подумать, после их ответа говорим: “Правильно, когда люди работают вместе, у них все получается легко и замечательно! Наша сегодняшняя задача научиться работать вместе и стать одной командой! Если мы справимся, то нас уже ничто не остановит! Как и в предыдущие дни, мы будем делать это в увлекательных играх!

1. “Построиться по росту” – ведущий говорит детям МОЛЧА выстроиться по росту в одну колонну. 1-3 минуты.

2. “Досчитать до тридцати” – дети встают в круг и по очереди считают до тридцати. Но вместо числа 3 и тех, которые делятся на 3, надо всем вместе присесть. Если участник называет число 3 или кратные 3-м, счет начинается с начала. 3-7 минут.

Ти - я - я

Участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

"Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, о - я - о.

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, о - я - о."

Когда произносят звук "о" - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее… Приблизительно 5-7 минут.

4. “ Квадрат” два варианта задания:1) Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. 5-10 минут.

2)Если есть большое пространство, например, на улице. Можно сказать детям построиться в квадрат и взяться за руки. Затем команды: “Квадрат присесть! Квадрат встать! Квадрат подпрыгнуть! Квадрат повернуться влево! Квадрат повернуться вправо! Квадрат идти налево и т.д. Можно ускорять, но следить за безопасностью. 5-7 минут.

5. “Туманная гавань” Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). «Танкер» должен быть с завязанными глазами, его задача — на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер на четвереньках приближается, ближайший «корабль» начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда «танкер» сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений. Приблизительно 5 минут.

6. “Несуществующее животное” – дети должны построиться в несуществующее животное частями, которого будут являться они сами. Дети сами договариваются какое будет животное, как оно называется. Можно дать команды “Идти вперед! Повернуться! И т.д. 5-8 минут.

7.Печатная машинка”

Описание игры: каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. 5-10 минут.

Комментарий: если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы или подобрать слова, где они не используются.

 

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается. -10 минут.

В конце задания мы спрашиваем: “Как вы думаете, получилась ли у нас команда? Хвалим и прощаемся.

Игры на доверие

Здравствуйте, дети! В жизни вам пригодится умение доверять друзьям, близким и даже незнакомым людям в трудных ситуациях. Давайте научимся это делать как всегда в очень интересных играх.

Игра «слепец и поводырь»

  • Цель: Формирование навыков выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению.
  • Задача: Получить опыт ответственности и беспомощности, определить уровень доверия партнёру
  • Оборудование: Повязки на глаза
  • Количество детей: Любое чётное (работа в паре)

Рекомендуем поиграть с как минимум пятью слепцами по очереди.

 

Храбрый неваляшка

Участники разбиваются на пары, становятся один позади другого, лицом в одну сторону. По команде ведущего, первый падает (колени не сгибать), второй ловит первого. Далее меняются местами.

Рекомендуем поиграть с как минимум пятью храбрецами по очереди.

 

"Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

По окончании игр благодарим детей за доверие к нам и друг к другу. Прощаемся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...