Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по совершенствованию депозитных операций в филиале




 

На основе полученных данных рассмотрим способы совершенствования депозитных операций Омского филиала ОТП Банк.

Эффективное управление депозитными операциями предусматривает расширение сети и видов депозитных счетов, удовлетворения потребностей клиентов в самых разнообразных банковских услугах, обеспечение гарантий вложений через систему страхования депозитов и тому подобное. Режим функционирования депозитных счетов в банке должен отвечать потребностям максимального упрощения порядка проведения депозитных операций.

Любой банк в одинаковой степени заинтересован в привлечении средств физических лиц. Большинство из них уже выбрали «свой банк». ОТП Банку необходимо преодолеть ту ступень, когда банк является лишь продавцом финансовых услуг, и перейти на более высокую – когда банк становится партнёром для клиента. Это очень сложная работа. Но ведь именно средства граждан станут мощнейшим ресурсом для развития всей банковской системы, и чем больше вкладов будет привлечено, тем стабильнее будет источник формирования пассивов банка.

Для того, чтобы стать «партнёром для клиента» нужно развивать кадровый потенциал как основное условие для выполнения очень сложных задач.

Задача банка – создать такие формы привлечения средств, которые реально заинтересовали бы клиента в накоплении ресурсов и формировали бы у них привычку к сбережению.

В качестве мероприятий по совершенствованию вкладных операции ОТП Банк можно предложить следующие мероприятия:

Предлагаем разработать следующие кредитные продукты.

Вклад «Мгновенные деньги» (табл.3.1).

Таблица 3.1- Условия вклада «Мгновенные деньги»

Сумма вклада Срок вклада, % ставка
Неснижаемый остаток 91-180 181-547 548-730
от 3000,00 до 50000,00 2000,00 2,50% 3,00% 4,50%
от 50000,01 до 100000,00 10000,00 3,50% 4,00% 5,50%
от 100000,01 до 300000,00 50000,00 4,50% 5,00% 6,50%
от 300000,01 до 1000000,00 75000,00 5,50% 6,00% 7,00%
от 1000000,01 и выше 100000,00 6,50% 7,00% 7,50%

 

Минимальная сумма вклада составляет 3000 рублей, а максимальная процентная ставка составляет 7,5%.

Отличительной особенностью данного вклада является возможность снятия суммы всех пополнений без потери процентов, при условии сохранения неснижаемого остатка. Таким образом, Банк идёт навстречу клиенту, давая ему возможность при необходимости снимать деньги с депозитного вклада как с текущего счета и при этом сохраняя проценты за текущий срок начисления. Однако здесь Банк учитывает возможные риски досрочного изъятия больших объемов ресурсов. Поэтому представляется целесообразным установить уровень неснижаемого остатка – то есть того тот минимальный объем средств, который должен остаться на счете.

Вклад пополняется в течение первых 365 дней действия срока вклада.
Минимальная сумма пополнения составляет 1 000 рублей.

Проценты выплачиваются ежемесячно (капитализация).

При увеличении суммы вклада увеличивается процент по вкладу согласно данным, представленным в табл.3.1.

Вклад «Рантье-плюс» (табл.3.2).

Данный вклад предназначен для клиентов с высоким и регулярным доходом – такого предложения ещё нет в действующей линейке вкладов Банка.

Вклад открывается в сумме не менее 100000 рублей и пополняется в течение первых 180 дней действия срока вклада.

 

Таблица 3.2- Условия вклада «Рантье-плюс»

Срок вклада Ставка, % годовых
91-180 5,50
181-270 6,50
271-547 7,00
548-1825 7,50

 

Минимальная сумма пополнения составляет 10000 рублей.

По вкладу будет предусмотрена возможность снятия до 20% от первоначальной суммы без расторжения договора и потери процентов, но не более трёх раз в месяц. Проценты выплачиваются ежемесячно.

Вклад «Пенсионный универсальный» (см. табл.3.3)

 

Таблица 3.3- Вклад «Пенсионный универсальный»

Сумма вклада Срок привлечения Процентная ставка
От 1000 рублей 3 года 3,50%

 

Этот вклад – специальное предложение для пенсионеров, позволяющее совершать любые операции. Вклад принимается на имя физических лиц, получающих пенсии. Открытие счета должно осуществляться по предъявлении паспорта и пенсионного удостоверения. Минимальная сумма первоначального взноса (неснижаемого остатка) – 1000 рублей.

По вкладу могут совершаться приходные операции. Минимальная сумма дополнительных взносов при внесении, как наличными деньгами, так и безналичным путем, не ограничена. Также по вкладу предоставляется право совершать расходные операции в пределах суммы, превышающей размер неснижаемого остатка.

Процентная ставка не подлежит изменению в течение срока, установленного договором.

Причисление процентов производится по окончании каждого трехмесячного периода, определяемого с даты открытия счета по вкладу (с даты пролонгации), а также по истечении основного (пролонгированного) срока.

Вкладчику предоставляется право получать причисленные к остатку вклада проценты в полной сумме или частично;

Проценты, причисленные к остатку вклада, капитализируются.

По вкладу предусмотрена неоднократная пролонгация договора на тот же срок. Пролонгация производится на условиях и под процентную ставку, действующие в Банке по данному виду вкладов на день, следующий за днем окончания очередного срока хранения.

Таким образом, предлагаемый вид вклада является очень выгодным для пенсионеров. По сути, он является вкладом «до востребования», но под более высокий процент (по вкладу «до востребования» процентная ставка составляет 0,01%).

Для привлечения вкладов населения можно использовать специальный вид кредитования населения, например, «потенциальное кредитование». В том случае, если вкладчик разместил деньги в банке, то вкладчик не только получает доход в виде процентов, но и возможность получения кредита по истечении определенного срока под пониженную процентную ставку. При этом следует учесть, что перед банками стоит задача продвижения безналичных форм расчета. Исходя из этого, одной из основных операций выполняемых банком будет являться целевое финансирование (ипотечное, связанное кредитование, под дифференцированную процентную ставку). Например, мы предлагаем ввести в банке вклад «Образовательный».

Данный вклад ориентирован на граждан, поступающих в учебное заведение на платной основе. Начисление и выплата (капитализация) процентов по вкладу осуществляется ежемесячно. Владелец вклада вправе подать заявку на получение кредита для оплаты 70 % стоимости услуг по обучению. Кредит предоставляется при подтверждении факта оплаты 30 % стоимости обучения.

При сроке хранения вклада 1 год срок предоставленного кредита – 1 год, при сроке хранения вклада 2 года срок кредита – 2 года и т.д.

Процентная ставка по кредиту «Образовательный», выданному на основании вклада «Образовательный» - 10 % годовых. Кроме того, среди вкладчиков производится розыгрыш права получения кредита по процентной ставке 50 % от установленной.

Условия вклада «Образовательный»:

- Минимальная сумма первоначального взноса 20 тыс. руб. Так как именно данная сумма обеспечивает оплату 30 % стоимости обучения во многих учебных заведениях г. Омска;

- Срок размещения вклада: 1 год, 2 года, 3 года;

- Процентная ставка 5-7 % годовых (в зависимости от срока хранения вклада);

- Возможно внесение дополнительных взносов на любые суммы. Прием дополнительных взносов в совокупности с ежемесячной капитализацией процентного дохода позволяют вкладчику использовать вклад как средство накопления.

Предположим, что клиент открыл данный вклад в банке (в рублях) с целью накопления денежной суммы на обучение в Университете, стоимость которого составляет 50 тыс. рублей в семестр. Сумма внесенного вклада в банк составила 30 тыс. руб. (при минимальной сумме вклада, равной 20 тыс. руб.). Срок хранения вклада – 2 год.

Для начисления выплат по постоянной сложно процентной ставке обычно используется формула:

(5)

где S 0 первоначальный размер ссуды;

ST размер выплат по окончании ссуды;

T – срок ссуды в днях;

T год временная база (число дней в году);

i – годовая процентная ставка;

Таким образом, S0 = 30000 руб., i = 6 %. Через 1 год (n= T/Т0 = 1)общая сумма вложения составит:

ST = 30000 (1+6/100) = 31800 (тыс., руб.)

Для развития вкладных операций в банке возможно создание специальных вкладов, которые совмещали бы функции сберегательного и страхового счетов. Такой счет от сберегательного отличается наличием страхового договора. Как и при классическом страховании, при наступлении страхового случая вкладчику должна выплачиваться предусмотренная договором сумма. Если же страховой случай не произошел, то банк возвращает вложенную сумму с начисленными процентами. Банк в этом случае оказывается серьезным конкурентом системе страхования, которая не начисляет проценты при страховании граждан.

Банковскими вкладами пользуются физические лица, привлекаемые определенной доходностью и относительной ликвидностью вложений (возможностью забрать деньги при первой необходимости), а полисы договора страхования жизни покупают клиенты, для которых важны доходность и компонент защиты.

Рекомендуем внедрение в ОТП Банк программ «Линия жизни» и «Путевка в жизнь». Договор страхования может заключаться на срок от 3 до 20 лет. Исходя из платежеспособности клиента, определяются страховой взнос и страховая сумма. Минимальный размер ежемесячного взноса – 10 долларов или 500 рублей. Взносы могут оплачиваться ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода и раз в год.

По программе «Линия жизни» заложено два вида дохода: гарантированный доход в размере 3 процентов годовых и дополнительный доход, который увеличивает страховую сумму по окончании каждого страхового года. Доходность по фактическим результатам инвестирования средств страховых резервов объявляется ежеквартально.

Программа «Путевка в жизнь» предназначена родителям, которые планируют накопить значительную сумму к определенной дате в жизни ребенка: к совершеннолетию, к поступлению в вуз или его окончанию, к началу самостоятельной жизни. Эта программа предусматривает два варианта страхования. В первом случае застрахован ребенок, во втором застрахованным является родитель, а выгодоприобретателем (получателем страхового обеспечения) – ребенок. Оплата взносов может производиться единовременно и в рассрочку (ежегодно, раз в полугодие, ежеквартально). Минимальный взнос – эквивалент 250 долларов. Возраст застрахованного по первому варианту – от 2 до 18 лет; по второму варианту – от 18 до 65 лет. Минимальный срок страхования – от 5 лет.

Например, мальчику – 7 лет, к 23-летию родители хотели бы сделать сыну подарок – обеспечить стартовый капитал для самостоятельной жизни. Для этого они готовы в течение 15 лет уплачивать ежегодно по 1000 долларов и 90 долларов за дополнительное страхование от несчастных случаев. Страховая сумма будет выплачена ребенку по окончании 15-го страхового года, т.е. к 23-летию. При этом гарантированная сумма выплаты составит 19 500 долларов, а прогнозируемая, в случае благоприятной конъюнктуры на мировых финансовых рынках, – 21 555 долларов.

Также ОТП Банк можно рекомендовать стимулировать спрос на вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги» (срочные вклады на срок от 3; 7; 14; 30 дней).

Тенденции на рынке вкладов показывают, что доверие вкладчиков к самым краткосрочным депозитам - на срок до 30 дней увеличивается, и такие вклады пользуются спросом. Достоинством краткосрочных депозитныхсчетов для клиента является получение высокого процента, а для банка – возможность поддержания ликвидности с меньшим оперативным резервом.

ОТП Банк необходимо преодолеть ту ступень, когда банк является лишь продавцом финансовых услуг, и перейти на более высокую – когда банк становится партнёром для клиента. Это очень сложная работа. Но ведь именно средства граждан станут мощнейшим ресурсом для развития всей банковской системы, и чем больше вкладов будет привлечено, тем стабильнее будет источник формирования пассивов банка.

Для того чтобы стать «партнёром для клиента», нужно развивать кадровый потенциал как основное условие для выполнения очень сложных задач. В качестве приоритетных направлений кадровой политики в отделении необходимо выделить:

- повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров;

- совершенствование системы мотивации персонала;

- развитие корпоративной культуры.

Основное внимание необходимо уделить подготовке и вводу в штат персонального менеджера. Персональный менеджер должен заниматься эффективным ведением переговорных процессов. Важность этого вызвана необходимостью использования индивидуальных подходов к обслуживанию клиентов. Это полезно для сохранения и развития долгосрочного сотрудничества с ними в условиях усиливающейся конкуренции на региональном рынке банковских услуг.

Следует признать, что деятельность банков в условиях конкуренции характеризуется сложностью работы по сохранению имеющихся клиентов и привлечению новых.

Необходимо решить эту задачу за счёт внедрения банком эффективной формы обслуживания по типу персональных менеджеров. Во-первых: установить партнёрские отношения с клиентами (частными вкладчиками) за счёт максимального удовлетворения их потребностей в банковском обслуживании. Во-вторых: обеспечить своевременное решение, возникающих у клиента вопросов.

В результате получаем:

- повышение информированности клиента о банке и банковских услугах;

- возникновение идей относительно новых банковских продуктов и услуг, необходимых клиентам;

- составление и реализацию планов развития долговременного сотрудничества.

Персональный менеджер должен в полной мере обладать:

1) профессиональными качествами, позволяющими им принимать эффективные решения, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах;

2) высокой самодисциплиной, творческими способностями, самостоятельностью, настойчивостью, быть представительным и надёжным.

Особый упор нужно делать на консультационный характер процесса взаимодействия с клиентом. Думаю, что существует две причины умения управлять временем менеджера:

- необходимо владеть информацией о каждом своём клиенте;

- большую часть времени при продаже банковских продуктов он тратит на 20 процентов клиентов, дающих банку наибольший доход, не игнорируя при этом и 80 процентов клиентов с небольшими оборотами денежных средств.

Предлагается установить пять этапов любой деловой встречи:

1) установление контакта с клиентом;

2) постановка цели встречи;

3) обмен информацией;

4) разработка вариантов решения;

5) выбор решения.

Но, даже соблюдая этапы переговорного процесса, возникнут трудности, не дающие достичь желаемого результата, которые необходимо будет преодолеть. Разумеется, для эффективной работы с возражениями, которые возникнут, как следствие, необходимо уметь убеждать клиента. Рекомендуются следующие правила убеждения: нужно самому верить в то, в чём убеждаешь; иметь хорошие знания о продуктах и услугах банка, их ценностях и преимуществах; хорошо знать своих конкурентов и их продукты; любить банк, в котором работаешь.

Целесообразно, в течение недели после деловой беседы отправить письмо клиенту, проследить за реализацией предложенной услуги, выяснить, удовлетворён ли ею клиент. Если, возникнут какие либо проблемы, замечания, то следует их быстро устранить, сообщив при этом клиенту. Хорошее обслуживание – основа получения положительных рекомендаций, которые можно представить новым клиентам. Введение персонального менеджера в банке позволит в условиях конкуренции на региональном рынке банковских услуг сохранить доверие вкладчиков, повысить уровень их обслуживания, а также качество работы самого банка. Всё вышеизложенное создаст основу для развития долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с клиентами.

Последствия социально-политической и экономической нестабильности и инфляционные ожидания серьёзно затрудняют проблему выбора населением эффективных форм сбережений. Высокий уровень доверия населения к работе ОТП Банк в сочетании с доступностью и привычностью используемых форм хранения средств способствует постепенному преодолению склонности хранить сбережения в наличной форме.

Политика банка в области привлечения средств должна быть направлена на сохранение лидирующего положения на рынке вкладов физических лиц. Сбережения населения должны являться основой ресурсной базы. Необходимо предложить новые финансовые продукты для физических лиц, разработанные на основе оценки макроэкономических параметров, регулярно проводимого мониторинга региональных рынков вкладов и услуг, уровня востребованности, определённых условий по вкладам. Предлагаемые банком вклады должны учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, рассчитанных, как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода.

К услугам, привлекающим клиентов хранить деньги на банковских счетах, относится оказание различных консультаций. Рассчитаем эффективность привлечения специалиста по оказанию консультационных услуг.

В функции специалиста по оказанию консультационных услуг входит:

- консультирование клиента по видам вкладов;

- подбор и расчет наиболее выгодного вклада для клиента;

- подбор вклада в зависимости от целевой направленности;

- разъяснение клиенту действий по открытию вклада.

Для оказания консультационных услуг в отделении будет достаточно одного специалиста. Заработная плата специалиста является сдельно-премиальной и зависит от числа оказанных консультационных услуг. В остальное время специалист может быть занят на других операциях. Тарифная ставка за оказание одной консультационной услуги для специалиста составляет 30 руб. Стоимость одной консультации составляет 100 руб. Предположим, что данной услугой воспользовались 10 % от всех клиентов банка, имеющих депозитные счета. Тогда доход банка от внедрения данной услуги будет составлять:

10291*0,1 *100 =102910 (руб., в год).

Оплата труда специалиста по оказанию консультационных услуг составит: 10291*0, *30 = 30873 (руб., в год) или 2572,75 (руб., в месяц).

Отчисления в социальный фонд страхования составят:

30873 *0,26 = 8027 (руб., в год).

Эффект от внедрения данного мероприятия для банка составит:

102910 – 30873 - 8027 = 64010 (руб., в год).

Эффективность данного мероприятия составляет:

64010/102910*100 = 62,19 %.

Таким образом, данное мероприятие принесет банку доход в размере 102910 руб., в год, кроме того, будет выгодно отличать его от конкурентов и будет способствовать увеличению числа привлеченных вкладов. Так как ОТП Банк Омский филиал является неотъемлемой частью ОТП Банк, то данные мероприятия следует разрабатывать на вышестоящем уровне.

Таким образом, для улучшения работы банка по привлечению свободных средств населения можно предложить следующее. Во-первых расширить предлагаемую линейку вкладов путем открытия новых видов вкладов, которые будут интересны многим вкладчикам. В работе предлагается внедрить новые виды вкладов: Вклад «Пенсионный универсальный», Вклад «Рантье-плюс», Вклад «Мгновенные деньги».

Также предлагается использовать специальный вид кредитования населения, например, «потенциальное кредитование». В том случае, если вкладчик разместил деньги в банке, то вкладчик не только получает доход в виде процентов, но и возможность получения кредита по истечении определенного срока под пониженную процентную ставку.

Также предлагается внедрить вклады, которые совмещали бы функции сберегательного и страхового счетов. Такой счет от сберегательного отличается наличием страхового договора. Как и при классическом страховании, при наступлении страхового случая вкладчику должна выплачиваться предусмотренная договором сумма. Рекомендуем внедрение в ОТП Банк программ «Линия жизни» и «Путевка в жизнь».

Также ОТП Банк можно рекомендовать стимулировать спрос на вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги» (срочные вклады на срок от 3; 7; 14; 30 дней).

Для того чтобы стать «партнёром для клиента», нужно развивать кадровый потенциал как основное условие для выполнения очень сложных задач. Следует признать, что деятельность банков в условиях конкуренции характеризуется сложностью работы по сохранению имеющихся клиентов и привлечению новых.

Необходимо решить эту задачу за счёт внедрения банком эффективной формы обслуживания по типу персональных менеджеров. Во-первых: установить партнёрские отношения с клиентами (частными вкладчиками) за счёт максимального удовлетворения их потребностей в банковском обслуживании. Во-вторых: обеспечить своевременное решение, возникающих у клиента вопросов.

Таким образом, стратегические инструменты управления депозитами банка включают мероприятия, направленные на укрепление его позиций на депозитном рынке, который предусматривает учет всего комплекса факторов, которые создают внешнюю среду для банковской деятельности.

Основными видам рисков, связанных с деятельностью АО «ОТП Банк», являются: кредитный риск; страновой риск; рыночный риск; риск ликвидности; операционный риск; правовой риск; риск потери деловой репутации (репутационный риск); стратегический риск.

Внесены предложения по совершенствованию привлечения свободных средств населения, в том числе разработаны новые виды вкладов - Вклад «Пенсионный универсальный», Вклад «Рантье-плюс», Вклад «Мгновенные деньги», рекомендовать стимулировать спрос на вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги»; пр едлагается использовать специальный вид кредитования населения, «потенциальное кредитование»; предлагается внедрить вклады, которые совмещали бы функции сберегательного и страхового счетов; внесено предложение по улучшению качества обслуживания путем внесения в штатное расписание единицы специалиста по оказанию консультационных услуг физическим лицам.

В рамках всего вышеперечисленного и предложенных в дипломном проекте методов и рекомендаций банку целесообразно разработать определённые направления деятельности по вопросам привлечения средств населения, позволяющих наиболее полно учесть потребности клиента и банка в процессе формирования и реализации его депозитной политики.

 


Заключение

Депозиты были и остаются важным источником ресурсов коммерческих банков. Депозитные счета могут быть самыми разнообразными и в основнову их классификации могут быть положены такие критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности, срочность и многие другие.

Необходимость анализа и управления депозитами физических лиц вызвана высокой значимостью этих средств в составе источников привлеченных средств банка. Случайный характер процесса привлечения в свою очередь обуславливает потребность в рассмотрении и оценке рисков связанных с деятельность по управлению депозитами. В то же время необходимо учитывать влияние рисков на финансовые показатели банка, например чистый процентный доход. В работе предлагается свой подход к управлению депозитами коммерческого банка, предполагающий динамический мониторинг структуры депозитного портфеля.

К способам поддержания эффективной структуры портфеля депозитов относят регулярный мониторинг и пересмотр структуры портфеля. Согласно такому подходу в качестве инструмента, позволяющего динамично анализировать депозитный портфель, вносить изменения в него, определять их характер, а также оценивать эффективность предлагаемых изменений, разработана специальная система поддержки принятия решения.

АО «ОТП Банк» является универсальным кредитным учреждением, предоставляющим широкий спектр услуг. Приоритетными задачами Банка в области розничного бизнеса являются повышение операционной эффективности и прибыльности сети продаж, совершенствование существующей продуктовой линейки, а также разработка и внедрение новых продуктов, максимально адаптированных под текущие потребности клиентов и являющихся оптимальными для Банка с точки зрения соотношения доходности и риска, продвижение перекрестных продаж, развитие и внедрение комиссионных продуктов. Одним из важных направлений деятельности является оптимизация существующей линейки вкладов, а также внедрение новых депозитных продуктов в целях поддержания ресурсной базы Банка, оптимальной c точки зрения объёма привлекаемых средств и стоимости ресурсов. На данный момент в банке действуют следующие видов вкладов: «Максимальный», «Накопительный», «Пенсионный», «Гибкий», «Накопительный счет».

Целью депозитной политики признается привлечение банком денежных средств в достаточном объеме с минимальными затратами, а также формирование такой комбинации ресурсов, которая создаст условия для эффективного (с точки зрения ликвидности, надежности и прибыльности) размещения привлеченных средств

Объем привлеченных средств во вклады от физических лиц имеет положительную тенденцию на протяжении последних лет. Это связано с ростом доходов населения и развитием бизнеса клиентов.

Таким образом, для улучшения работы банка по привлечению свободных средств населения можно предложить следующее. Во-первых расширить предлагаемую линейку вкладов путем открытия новых видов вкладов, которые будут интересны многим вкладчикам. В работе предлагается внедрить новые виды вкладов: Вклад «Пенсионный универсальный», Вклад «Рантье-плюс», Вклад «Мгновенные деньги».

Также предлагается использовать специальный вид кредитования населения, например, «потенциальное кредитование». В том случае, если вкладчик разместил деньги в банке, то вкладчик не только получает доход в виде процентов, но и возможность получения кредита по истечении определенного срока под пониженную процентную ставку.

Также предлагается внедрить вклады, которые совмещали бы функции сберегательного и страхового счетов. Такой счет от сберегательного отличается наличием страхового договора. Как и при классическом страховании, при наступлении страхового случая вкладчику должна выплачиваться предусмотренная договором сумма. Рекомендуем внедрение в ОТП Банк программ «Линия жизни» и «Путевка в жизнь».

Также ОТП Банк можно рекомендовать стимулировать спрос на вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги» (срочные вклады на срок от 3; 7; 14; 30 дней).

Для того чтобы стать «партнёром для клиента», нужно развивать кадровый потенциал как основное условие для выполнения очень сложных задач. Следует признать, что деятельность банков в условиях конкуренции характеризуется сложностью работы по сохранению имеющихся клиентов и привлечению новых.

Необходимо решить эту задачу за счёт внедрения банком эффективной формы обслуживания по типу персональных менеджеров. Во-первых: установить партнёрские отношения с клиентами (частными вкладчиками) за счёт максимального удовлетворения их потребностей в банковском обслуживании. Во-вторых: обеспечить своевременное решение, возникающих у клиента вопросов.

В заключение данного вопроса надо сказать, что надежность коммерческих банков является одним из решающих элементов их деятельности, а одной из важных мер по обеспечению на­дежности является страхование депозитов, которое применяется во всех странах с высокоразвитыми банковскими системами. В связи с этим банковской системе необходимо существенно повысить уверенность потенциальных вкладчиков в полном и своевременном возврате средств, доверенных банку. Это будет способствовать решению важной задачи по вовлечению в экономику финансовых ресурсов, находящихся в настоящее время у населения в форме рублевой и валютной наличности на многие десятки миллиардов долларов.


Список литературы

 

 

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации принята всенародным голосование 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51–ФЗ (ред. от 03.07.2016) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России):Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О банках и банковской деятельности:Федеральный закон от 02.12.1990 N 395–1 (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Алиев Б.Х., Султанов Г.С., Салманов С.И. Управление рисками как элемент системы внутреннего контроля банка // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-15. – С. 3341-3345

7. Астанакулова З. Ш. Необходимость финансового менеджмента в коммерческих банках и управление кредитными рисками // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2014.- № 4. – С.47–51.

8. Бабичев М.Ю. Банковское дело, в режиме свободного доступа: [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.bibliotekar.ru/bank-6/

9. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 224 с.

10. Банковское дело: Учебное пособие / Под ред. проф. В.И. Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 569 с.

11. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. – М.: «Юрист», 2015. – 463 с.

12. Банковское дело: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 672 с.

13. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 452 с.

14. Белоглазова Г. Н. Кроливецкая Л. П. Банковское дело. СПб: Питер, 2008. - 384 с.

15. Беспалова И. В. Методы и финансовые инструменты управления рисками российских банков / Беспалова И. В., Яшина Н. М. // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6. – С. 1242–1246.

16. Богданкевич О.А. Анализ деятельности банков. – Мн.: Высшая школа, 2015. – 411с.

17. Букато В.И. Банки, банковские операции в России./В.И. Букто, Ю.И. Львов. -М.: Финансы и статистика, 2013.- 367 с.

18. Бондаренко Т.Н., Алехина В.И. Ликвидность коммерческого банка: проблемы и совершенствование методов управления // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 5–2 (37). – С. 9.

19. Варкулевич Т.В. Внутренний аудит в системе управления финансовой устойчивостью организации. Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2012. – № 2. – С. 86–93.

20. Васильева А.С., Никулина Н.В. Особенности депозитной политики коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. 2011. №40 (472).

21. Воронова Н. С.,Мирошниченко О. С. Подходы к структурированию понятийного аппарата теории банковского капитала // Финансы и кредит. – 2013. – № 34 (562). – С. 9–19.

22. Всяких Ю. В., Давыдова А. И. Управление финансовыми рисками в коммерческом банке как основа его финансовой устойчивости // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 501-504.

23. Всяких М. В. Эффективные способы оценки рисков кредитования физических лиц / Всяких М. В., Бирюкова О. А. // Электронный научный журнал APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 4. – С. 15.

24. Всяких Ю. В. Совершенствование системы регулирования кредитным риском коммерческого банка // Периодический журнал научных трудов ФӘН-НАУКА, № 2(41), 2015. – С. 23–26.

25. Герасимова Е.Б. Феноменология анализа финансовой устойчивости кредитной организации. М.: Финансы и статистика, 2006.

26. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. М.: Юнити, 2012. 250 с.

27. Головлева Т. Н. Анализ влияния показателя интенсификации деятельности банка на его финансовую устойчивость // Современная экономика: проблемы и решения. 2011.№ 8. С.89–95.

28. Горбенко М.М. Депозитная политика современных коммерческих банков // Проблемы экономики и менеджмента. 2013. №5 (21).

29. Даниловских Т.Е., Маковская Т.В. Достаточность собственного капитала коммерческих банков в условиях перехода к рекомендациям базель-III: региональный аспект // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8–3. – С. 662–670;

30. Дышекова А.А. Направления инновационной деятельности коммерческих банков // Современные аспекты глобализации экономических процессов. Уфа. 2014. С. 26.

31. Дышекова А.А. Инновации как фактор конкурентоспособности коммерческих банков // Современные аспекты глобализации экономических процессов. Уфа. 2014. С. 25.

32. Жукова Е.Ф Банки и банковские операции М.: Юнити 2010 – 632 с.

33. Казова З.М. Основные тенденции и проблемы развития банковской системы России // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики. Махачкала, 2014. С. 61-63.

34. Казова З.М. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Современные аспекты глобализации экономических процессов. Уфа. 2014. С. 36.

35. Коробов С. С. Банковское дело. учебник под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробова.- М.: Магистр, 2011.- 592 с.

36. Костерина Т. М., Банковское дело. Учебно-практ. пос. ЕАОИ, 2013. – 360с.

37. Кужелєв М.О., Волкова В.В., ВОлкова Н.И. Стратегия привлечения депозитных ресурсов как вектор функционирования денежной системы государства // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2016. №30-1.

38. Кузьмичева И. А., Подколзина Э. А. Система управления банковскими рисками // Фундаментальные исследования. 2015. №2-25.

39. Кузякова В. В. Понятия и классификация депозитов банка // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 321-324.

40. Кузякова В. В. Проблемы формирования депозитной политики в современных условиях // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 324-327.

41. Лаврушин О.И. Банковское дело М.: Финансы и статистика, 2012 – с. 768.

42. Лантух А.В., Кузьмичева И.А. Риск ликвидности коммерческих банков российской федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 3 – С. 63–67.

43. Латус Е.Б. Рынок банковских услуг. Правовое обеспечение стабильности // Банковское дело. – 2011. – № 10 – с. 449.

44. Мирошниченко О. С. Финансовая политика банка: теоретические аспекты // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 10.

45. Насырова А. П. Депозитная политика коммерческого банка // Молодой ученый. - 2014. - № 2. - С. 508-511.

46. Никитина А. В. Анализ депозитных операций коммерческих банков // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14.

47. Никулина А.Н., Абалакин А.А. Депозитная политика коммерческих банков: инструменты, Проблемы, перспективы // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №4 (44).

48. ОТП Банк. Официаальный сайт. Режим доступа: https://www.otpbank.ru

49. Подколзина Э. А., Кузьмичева И. А. Система управления банковскими рисками // Science Time. 2014. №12 (12).

50. Пронская Н. С. Система управления банковскими рисками: организация, элементы, устойчивость, модернизация. / Н. С. Пронская // Финансы и кредит. – 2010. – № 30 (414). – С.40–45.

51. Терешев М.А. Стратегические аспекты организационной модернизации коммерческих банков // Terra economicus. 2013. Т. 11. № 1-3. С. 58-61.

52. Тяж

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...