Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список используемых источников

Исследовательский проект

Тема: Поставка цитрусовых в город Асбест.

Направление: Научно-техническое

Секция: «Техника и технология»

 

Авторы:

Ключников Даниил Дмитриевич

Ученик 9акласса МАОУ СОШ №30

Домашний адрес:624260, г. Асбест,

ул. Радищева, д. 9

Свидетельство о рождении

№ I-АИ №505320

Контактный телефон:

8-922-196-01-46

Орлова Екатерина Алексеевна

Ученица9акласса МАОУ СОШ №30

Домашний адрес:624260, г. Асбест,

Паспорт: серия 65 14 № 899131

Контактный телефон

Руководитель:

Усова Галина Хамзеевна

должность учитель географии

I квалификационная категория

место работы: МАОУ СОШ№30

Домашний адрес: 624260, г. Асбест

ул. Строителей, д. 26, кв. 66

Контактный телефон: 8-906-805-78-57

 

2016 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Социологический опрос……………………………………………...…5

Глава 2.Литературный обзор………………………………………………...…...7

2.1.Что такое золото………………..…………………………………………..…7

2.2.Состав золота………………….….…………………………………........…...7

2.3.История появления золота ……..…………………………………………….9

2.4.Получение золота…………………………………………………………....10

2.5. Первые производители золота…………………………...………….……..10

2.6. Система проб………………………………………………………………..11

Глава 3. Практическая часть……………………………………..………..…....13

Заключение……………………………………………………………………....14

Список использованных источников и литературы…………………………..15

Приложения…………………………………………………………………..….16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Накануне прекрасного праздника мы решили собрать все свои силы и приготовиться к долгожданному торжеству. Как все знают, ни один праздничный стол не может существовать без таких угощений как: «Оливье», «Сельдь под шубой», основное блюдо и конечно же фрукты-цитрусы. Гуляя по улицам нашего города, мы решили зайти в магазин и посмотреть мандарины к новому году. И вдруг мы задумались: «Откуда берутся, на полках наших магазинов мандарины, а в частности все цитрусовые?» Для нашего исследования, мы посетили наиболее популярные магазины нашего города: Гипермаркет «Райт», ТЦ «Кировский», а так же мы не забыли и про небольшие торговые точки.

Объект исследования: фрукты: апельсины, лимоны, лайм, помело, мандарины.

При написании работы нами была поставлена цель: рассмотреть виды цитрусовых, поступающих в наш небольшой город; узнать поставщиков и сравнить цены на разные виды цитрусовых.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1.Провести социологические исследования с целью изучения отношения участников опроса к цитрусам

2. Изучить различные торговые точки нашего объекта исследования

3. Осуществить сравнительную характеристику цитрусовых разных торговых точек

4.Проанализировать полученные результаты. На основе этого сформулировать вывод о видах цитрусовых, поступающих в наш небольшой город; поставщиках и сравнении цен на разные виды цитрусовых.

Гипотеза: на базовом уровне наших знаний и ранее не заинтересованностью этой темой, мы можем предположить,что эти продукты поступают к нам из Сочи, Абхазия, Мальдивы, Вьетнам, Кипр и другие теплые страны.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка, использованных источников Интернет, литературы и приложения.

Объем работы: составляет 18 машинописных страниц, из них 15 основного текста, в который входит схема и таблица.

 

Глава 1.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

В ходе социологического опроса были опрошены учащиеся МБОУ «Средней школы № 30».

Класс Количество учащихся Юноши Девушки
9а      
9б      
10      
Итого:      

Им были заданы следующие вопросы:

1.Ваш пол.

М Ж

2. Какие цитрусовые вы знаете?

Да Нет

3.Ваш любимый цитрусовый

Ваш вариант__________

4.Есть ли у вас аллергия?

Да Нет

5. Насколько часто вы употребляете цитрусы в пищу?

Ваш вариант_________

6.какая цена для вас является приемлимой?

Подведя итоги, мы получили следующие результаты(Приложение 1: диаграмма 1, диаграмма 2, диаграмма 3, диаграмма 4)

Вывод: в результате опроса выяснилось, что114 учеников (59,07%) могут прожить без золота, не могут – 79 (40,93%) из 193 учащихся. Носят золотые украшения 107 учеников (55,44%), не носят -60 учеников (31,09%).Те кто не носят дали такие ответы: «Оно мне не нужно», «Дорого», «Я ношу серебро», «Я безразличен к золоту», «Не хочу» (13,47). 115 человек (59,58%) хотели бы иметь при себе золото, а 78 человек (40,42%) не желали его иметь. А на вопрос: «Дорого ли для вас золото?», ученики ответили так: для 97 учеников (50,26%) золото дорогое удовольствие, а для 96 учеников (49,742%) золото стоит недорого. В результате всего опроса выяснилось, что золото хотели бы иметь почти что все учащиеся школы.

Глава 2.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Что такое цитрусовые?

Ци́трус (лат. Citrus) — род вечнозелёных деревьев и кустарников. Научное название рода взято из латинского языка, в котором слово citrus имело значение «лимонное дерево»

На территории России в открытом грунте произрастают только в самой южной части черноморского побережья Краснодарского края в районе Сочи, где в защищённых от ветра местах могут встречаться мандариновые деревья. На территории бывшего СССР цитрусовые распространены в странах Закавказья.

Вечнозелёные деревья или кустарники, большей частью с колючками на стеблях.

Листья плотные, кожистые с просвечивающими желёзками, содержащими эфирное масло.

Цветки белые. Род Citrus имеет своеобразный ягодообразный плод — гесперидий, сферической сплюснуто-сферической или заострённо-удлинённой формы, покрытый кожурой варьирующей толщины, заполненный мешочками с сочной мякотью, разделённой на сегменты.

Семена варьируют в количестве, овальной или удлинённой формы, с одним или несколькими зародышами.

2.2

Ценность золота.

В чем ценность золота? Золото - мягкий драгоценный металл желтого цвета. Его содержание в земной коре очень редкое - около 3 мкг на кг, но в тоже время встречаются участки, которые значительно обогащены этим металлом. Золото также может содержаться в воде, а в месторождениях представлено в виде россыпей.

Почему же золото считается драгоценным металлом? Это очень редкий элемент, который очень красив, не ржавеет и обладает многочисленными полезными физическими свойствами, благодаря которым, золото нашло применение во многих отраслях. Его легче всего обрабатывать по сравнению с другими металлами. Любой небольшой кусочек золота можно превратить в довольно большую по площади тончайшую пластинку. Золото не чернеет на воздухе и остается всегда таким же блестящим и красивым, за что его иногда называют «вечный металл». К тому же оно является одним из самых химически неактивным элементом.

Золото в ходе всей истории использовалось еще и как денежная единица.

Золото используется как в производственных целях, так и в ювелирном деле, а в ходе всей истории использовалось еще и как денежная единица. Золото очень ограничено по распространенности в природе, поэтому еще очень давно люди начали менять его на другие товары. Купцы переплавляли слитки на бруски, на которых ставили клеймо, где указывали вес и чистоту. Позже этим начали заниматься органы государственной власти.

Золото стало основным международным средством обращения в 1696 году, когда в Великобритании началась перечеканка старых монет и был совершен переход от серебрянного стандарта к золотому. Даже с появлением бумажных денег в восемнадцатом веке, они были неотрывно привязаны к золоту, и это продолжалось вплоть до двадцатого века, когда наряду с золотом в качестве резервной валюты стал использоваться доллар США. Система золотого стандарта потерпела крах, когда в 1964 году долларовые запасы выросли до величины золотых запасов.

 

Получение золота

Для получения золота используются его основные физические и химические свойства: присутствие в природе в самородном состоянии, способность реагировать лишь с немногими веществами (ртуть, цианиды). С развитием современных технологий более популярными становятся химические способы.

В 1947 году американские физики Ингрем, Гесс и Гайдн проводили эксперимент по измерению эффективного сечения поглощения нейтронов ядрами ртути. В качестве побочного эффекта эксперимента было получено около 35 мкг золота. Таким образом, была осуществлена вековая мечта алхимиков — трансмутация ртути в золото. Однако экономического значения такое производство золота не имеет, так как обходится во много раз дороже добычи золота из самых бедных руд

Применение золота.

Золото веками продолжает оставаться одним из наиболее востребованных благородных металлов. В последние десятилетия объем потребления золота постепенно смещается в сторону азиатских стран. В связи с ростом благосостояния населения этих стран, потребительский спрос на золото в них будет оставаться довольно высоким.

Выделяют три основных сегмента потребления золота: ювелирная промышленность, инвестиционный спрос и потребление в промышленных целях. С учетом цены на золото и потребительских настроений, соотношение трех сегментов потребления золота меняется весьма значительно.

Ювелирная отрасль промышленности является исторически первой и самой крупной сферой применения золота. На нее приходится более половины всего мирового спроса золота. Больше всех стран в мире потребляет ювелирная промышленность Индии - почти 1/4 общего мирового спроса

В последнее время наблюдается постепенное сокращение ювелирного потребления золота, зато резко возрос инвестиционный спрос. В условиях нестабильности на мировых рынках, инвестиции в золото считаются защитой денежных и других накоплений от обесценивания.

На промышленность приходится примерно 11% мирового спроса на золото. На продукцию электроники приходится около 7% мирового спроса золота, до 2% - на стоматологию, причем эти доли достаточно стабильны. Остальная доля промышленного применения золота принадлежит многочисленным видам бытового потребления.

Недавние исследования открыли новые горизонты применения золота: например, в качестве катализатора в топливной системе автомобилей, в химической промышленности и в сфере контроля над загрязнением окружающей среды. Все большее количество золота применяют в медицине, как в лечебных, так и в косметических целях.

Система проб.

Во всех странах количество золота в сплавах контролируется государством. В России общепринятыми считаются пять проб золотых ювелирных сплавов: золото 375 пробы, 500, 585, 750, 958.

375 проба. Основные компоненты — серебро и медь, золота — 38 %. Отрицательное свойство — тускнеет на воздухе (в основном из-за образования сульфида серебраAg2S). Золото 375 пробы имеет цветовую гамму от жёлтого до красного.

500 проба. Основные компоненты — серебро и медь, золота — 50,5 %. Отрицательные свойства — низкая литейность, зависимость цвета от содержания серебра.

585 проба. Основные компоненты — серебро, медь, палладий, никель, золота — 59 %. Проба достаточно высока, это обусловлено многочисленными положительными качествами сплавов: твердость, прочность, устойчивость на воздухе. Широко применяется для изготовления ювелирных украшений.

750 проба. Основные компоненты — серебро, платина, медь, палладий, никель, золота — 75,5 %. Положительные свойства: подверженность полировке, твердость, прочность, хорошо обрабатывается. Цветовая гамма — от зелёного через ярко-жёлтый до розового и красного. Используется в ювелирном искусстве, особенно для филигранных работ.

958 проба. Содержит до 96,3 % чистого золота. Редко используется, так как сплав этой пробы является весьма мягким материалом, который не держит полировку и характеризуется ненасыщенностью цвета.

999 проба. Чистое золото.

Все сплавы выше 750 пробы не тускнеют на воздухе.

Глава 3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Цель работы: получить золото в условиях школьной химической лаборатории.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.), химический стакан(1шт), спиртовка, иодид калия, ацетат свинца.

Ход работы.

Готовим равные объемы 3%-ного раствора иодида калия и 4%-ного раствора ацетата свинца. Перед опытом растворы доводим до кипения и горячими сливаем вместе в химический стакан. При остывании в осадок выпадает иодид свинца, который хорошо растворим в горячей воде, но весьма мало в холодной (менее 0.1%). Осадок образуется в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета. Размеры их зависят от скорости охлаждения, чем медленнее охлаждается, тем крупнее кристаллы.

Уравнение реакции: (CH3COO)2Pb+2KI=PbI2|+2CH3COOK

Вывод по работе: в результате взаимодействия раствора иодида калия с раствором ацетата свинца образовался осадок в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета - иодид свинца. Но при взаимодействии с водой он растворился. К сожалению, нельзя получить настоящее золото в школьной химической лаборатории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой мною работы было выявлено следующее:

что 114 учеников (59,07%) могут прожить без золота, не могут – 79(40,93%) из 193 учащихся. Носят золотые украшения 107 учеников(55,44%), не носят - 60 учеников (31,09%). Те, кто не носят дали такие ответы: «Оно мне не нужно», «Дорого», «Я ношу серебро», «Я безразличен к золоту», «Не хочу»(13,47%). 115 человек (59,58%) хотели бы иметь при себе золото, а 78 человек (40,42%) не желали его иметь. А на вопрос: «Дорого ли для вас золото?», ученики ответили так: для 97 учеников(50,26%) золото дорогое удовольствие, а для 96 учеников (40,74%) золото стоит недорого. В результате всего опроса выяснилось, что золото хотели бы иметь почти что все учащиеся школы.

Используя интернет – источники я узнал, что золото веками продолжает оставаться одним из наиболее востребованных благородных металлов.

Недавние исследования открыли новые горизонты применения золота: например, в качестве катализатора в топливной системе автомобилей, в химической промышленности и в сфере контроля над загрязнением окружающей среды. Все большее количество золота применяют в медицине, как в лечебных, так и в косметических целях.

В результате проведения практической части проекта: взаимодействия раствора иодида калия с раствором ацетата свинца образовался осадок в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета - иодид свинца. Он внешне очень похож на «золотую пыль»,но при взаимодействии с водой он растворился.

Гипотеза: возможно ли получение золота в условиях школьной лаборатории – не подтвердилась.

К сожалению, нельзя получить настоящее золото в школьной химической лаборатории.

Но я надеюсь, что мне всё-таки удастся найти способ получения золота!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИНТЕРНЕТ И ЛИТЕРАТУРЫ

http://kedem.ru/glossary/citrus/citrus/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...