№ п/п
| Направление деятельности
| Ответственное лицо
| Сроки
|
| 1. Профилактическая работа
|
1.1.
| Проведение первичного психологического обследования воспитанников с целью:
- определение фактора риска суицидального поведения при поступлении в учреждение (приложение 1)
- выявления, несовершеннолетних склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в интернет - сообществах, посвященных суициду
| психолог/социальный педагог/воспитатель/медицинский работник
| При поступлении
|
1.2.
| Подготовка характеристики на ребенка, где указываются выявленные факторы риска и готовятся рекомендации для специалистов и законных представителей
| психолог
| При переводе из приемного отделения в стационар, СВГ
|
1.3.
| Проведение социального консилиума для разработки мероприятий в ИПР по оказанию психологической помощи, проведению коррекционно - развивающих занятий и т.п.
| Заведующие отделениями, воспитатель, психолог, специалисты
| При переводе из приемного отделения в стационар, СВГ
|
1.4.
| Проведение срезового психологического обследования с указанием динамики
| психолог
| Каждые 3 месяца
|
1.5
| Направление воспитанников, с выявленными суицидальными факторами в случае отрицательной динамики на консультацию в:
- Городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина
- Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края);
Кризисные койки ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (взрослые) (приложение№2);
Информирование воспитанников и законных представителей о функционирование «Телефон доверия» для детей
сединым общероссийским круглосуточным номером: 8-800-2000-122
г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00);
«Телефон доверия»круглосуточный: 8 (342) 281-26-66
| заведующая приемным отделением/заведующая ОСР
| При необходимости
|
1.6.
| Анализ мероприятий по стабилизации эмоционального состояний несовершеннолетних и их результативность
| Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений
| Ежемесячно
|
1.7.
| Подготовка рекомендаций законному представителю при выбытии несовершеннолетнего
| Психолог
|
|
| 2. Порядок действий
специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми в случаях суицида, попытки суицида
|
2.1.
| Информирование администрации учреждения о выявленном факте попытки или совершения суицида воспитанником
| Воспитатели, социальные педагоги, психологи, заведующие отделениями заместитель директора
| Незамедлительно
|
2.2.
| Обращение в органы здравоохранения при обнаружении несовершеннолетнего при угрозе суицида, попытке суицида
- вызов скорой помощи по телефону 103,112
- вызов психиатрической бригады 263-07-03
| заместитель директора заведующие отделениями воспитатели, социальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе
| Незамедлительно
|
2.3.
| Информирование о выявленных фактах попытки или совершения суицида:
- учредителя
-правоохранительных органов
-органов опеки и попечительства
- законных представителей несовершеннолетнего
|
Директор учреждения
Специалист по социальной работе
| В первые сутки после выявления случая
|
2.4.
| Направление воспитанников, имеющих суицидальные попытки для консультации в городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина
- Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края); (Приложение№2)
| заведующая приемным отделением/заведующая ОСР
|
|
2.5.
| Проведение служебного расследования действий сотрудников учреждения по факту суицида, попытки суицида, жестокого обращения среди несовершеннолетних и (или) в их отношении.
| Директор учреждения/заместители по филиалам, заместитель директора по СРВР
| В течение первых трех рабочих суток с момента выявления случая
|
2.6.
| Проведение служебного расследования по факту суицида, попытки суицида, жестокого обращения среди несовершеннолетних и (или) в их отношении (причины, отношения среди несовершеннолетних, либо внешних лиц по отношению к пострадавшему)
| Директор учреждения/заместители по филиалам, заместитель директора по СРВР
Сбор материала заведующие отделений, ст. воспитатель
| В течение 2 рабочих недель с момента выявления случая
|
2.7.
| Организация индивидуальной и групповой работы по стабилизации эмоционального состояния несовершеннолетних, ставших свидетелями события, или проживающих в одной группе с суицидентом
| Заведующие отделениями, воспитатель, психолог
| В течение трех месяцев после события
|
2.8.
| - внесение дополнений в ИПР суицидента и воспитанников свидетелей события
| Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений
| В течение 10 дней
|
2.9.
| - реализация внесенных мероприятий ИПР
| Психолог, воспитатель, социальный педагог,
| Постоянно
|
2.10
| Анализ мероприятий по стабилизации эмоционального состояния несовершеннолетнего
| Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений
| Ежемесячно
|
2.11
| Ведение мониторинга по выявленным случаям суицидальных попыток (смотри приложение № 3)
| Трапезникова К.Ю.
| Ежеквартально
|
| 3. Порядок действий в ситуации выявления воспитанников, склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в интернет-сообществах, посвященных суициду (более 2 человек)[1]
|
3.1.
| Специалист, выявивший ситуацию, в тот же день сообщает администрации учреждения (директору, заместителю директора) о выявленной группе воспитанников (более 2 человек)
| Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений, методисты, медицинские работники
| При выявлении
|
3.2.
| В течение рабочих суток создается рабочая группа с целью сбора и максимального прояснения ситуации:
а) Проясняют, сколько детей вовлечено в ситуацию. Как называется интернет-группа, в которой они состоят, что делают её участники, на какой стадии вовлечения находятся выявленные дети (только что вступили в группу или уже давно выполняют задания, есть ли «счётчик» и какой срок на нем). В случае самоповреждений, выясняют их характер, способ нанесения.
б) анализируют имеющиеся данные диагностического обследования суицидального риска и результаты педагогических наблюдений выявленных детей.
в) проводят оценку суицидального риска выявленных воспитанников на основании полученной информации (см. пакет диагностик по профилактике суицидального поведения)
| Специалисты, включенные в группу
| При выявлении
|
3.3.
| На основании анализа группа на совещании при руководителе разрабатывает экстренный план реагирования с указанием ответственных и критериев эффективности.
Директор издает приказ об экстренных мерах по профилактике суицидального поведения учащихся.
План должен включать системные мероприятия с учащимися, родителями, педагогами.
Для воспитанников: выявление группы риска и оказание индивидуальной психологической помощи для детей из этой группы. Для остальных – определены мероприятия профилактического характера – например, уроки интернет-безопасности, программы по формированию навыков стрессоустойчивости.
Для педагогов: информационное совещание, обучение алгоритму беседы с ребенком
| Специалисты, включенные в группу
| Не позднее вторых суток с момента выявления
|
3.4.
| Проводится индивидуальная беседа с выявленными детьми и их родителями.
Для этого:
1. Определить, кто будет проводить беседу с подростком по прояснению ситуации и предложению помощи. Рекомендуется, чтобы беседовал психолог, с которым у детей есть доверительный контакт. Алгоритм беседы – смотри приложение №4
2. Поставить в известность родителей ребенка. Сообщить имеющиеся сведения, пригласить для беседы по прояснению ситуации и планирования дальнейших действий (смотри приложение№5 алгоритм беседы с родителем).
| Назначенный специалист
| Не позднее вторых суток с момента выявления
|
3.5.
| После окончания анализа ситуации, не позднее вторых суток после выявления ситуации, проводится информационное совещание, на котором определяется общая стратегия действий по профилактике суицидального поведения воспитанников. Предупреждают о необходимости соблюдения правил конфиденциальности и важности пресечения распространения слухов и домыслов. Рассказывают об алгоритме действий в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения.
| Администрация учреждения
| Не позднее вторых суток с момента выявления
|
[1] В случае, если выявленных воспитанников не более 2 человек, то специалист действует согласно постановлению КДН и ЗП Пермского края № 13 от 29.06.2016г. «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних» и в рамках п. 2 настоящего Алгоритма