Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа учебной дисциплины




1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Целью дисциплины «Социальная психология» является овладение студентами комплексом знаний о социальных и индивидуально-психологических механизмах общения и взаимодействия людей в жизни общества (теоретический аспект) и получение навыков воздействия на общественное сознание и поведение людей (практический аспект).

 

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Данная учебная дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла для профиля «Муниципальное управление» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» квалификация (степень) «бакалавр».

Изучение курса опирается на знания, полученные в школьном курсе «Обществознания». Знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Социальная психология» могут быть использованы при изучении дисциплин: «Деловые коммуникации» (3 семестр), «Основы управления персоналом» (5 семестр), «Теория управления» (3 семестр), «Социология управления» (3 семестр).

 

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: – основные научные направления и концепции социальной психологии;

– сущность социального восприятия и его психологические эффекты;

– социально-психологические регуляторы межличностных конфликтов;

– механизмы воздействия на партнеров по общению в разных жизненных ситуациях.

Уметь: – использовать и развивать навыки рефлексии, социальной перцепции;

выявлять смысл межгрупповой коммуникации;

объяснить природу агрессии и пути регулирования деструктивного поведения.

Владеть: – основными методами и приемами практической работы в области решения конфликтов и социального взаимодействия в малых и больших группах;

– необходимыми социально-психологическими категориями и понимать их содержание;

– навыками социально-психологического анализа и уметь использовать их в профессиональной деятельности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – «Государственное и муниципальное управление»:

а) общекультурные (ОК):

– умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

– способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

– способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний;

– способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

– способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15).

б) профессиональные (ПК):

– умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

– способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

– способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

– умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

– умение готовить информационно-методологические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

– умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды (ПК-24);

– способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

– способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

– умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

– понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

– способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).

 

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем часов 108, в том числе:

- лекции 18 часов;

- практические занятия 36 часов;

- самостоятельная работа 54 часа.

Форма контроля – зачет.

Семестр 2.

Содержание дисциплины:

 

Социальная психология как наука. Социальная психология личности. Социальная психология малых групп. Социальная психология больших общностей. Социальная психология общества. Социальная психология в профессиональной деятельности.

 

1.3. Рабочая учебная программа

1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля

 

Таблица 1 – Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля

Номер темы Наименование тем дисциплины Cеместр Объем в часах по видам учебной работы Формы контроля успеваемости
Всего Л ПЗ СРС
1. Социальная психология как наука. Методология социальной психологии. Феномены социальной психологии II         Устный опрос, подготовка к практическому занятию. Защита реферата. Конспектирование
2. Социальная психология личности. Социализация. Социально-психологическая типология личности II         Проведение самостоятельного анализа типа личности по PEN опроснику (Айзенка), MMPI (Мини-Мульт) или 16PF (тест Кэттела)
3. Социальная психология малых групп. Групповая психодинамика. Восприятие и понимание в малых группах. Групповые конфликты. Психология семьи. Стихийное поведение в социальных группах. Психосоциальные патологии II         Самостоятельное проведение и анализ результатов социометрического исследования. Устный и письменный опрос. Обсуждение. Подготовка к практическому занятию. Презентации
4. Социальная психология больших общностей. Особенности развития больших социальных групп. Гендерные группы. Социально-возрастная психология, Психология национально-этнических общностей II         Устный опрос. Терминологический диктант. Решение проблемных заданий. Подготовка к практическим занятиям. Заполнение схем и таблиц
5. Социальная психология общества. Структура психологии общества. Психология социальных изменений. Социальный конфликт и пути его разрешения II         Самостоятельный анализ конфликтной ситуации и предложения по пути его решения. Решение проблемных заданий. Участие в групповых ролевых играх
6. Социальная психология в профессиональной деятельности. Социально-психологическая характеристика профессионализма II         Подготовка к практическому занятию. Письменный опрос. Дискуссия. Презентации
Итого             Зачет: контрольные вопросы, индивидуальные собеседования

 

 

1.3.2. Лекции

 

Таблица 2 – Темы лекций, их содержание, трудоемкость

Тема лекции Содержание Количество часов
Социальная психология как наука Объект, предмет и функции социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками. Структура социальной психологии (психология общения, личности, малых и больших социальных групп, межгрупповые отношения). Методы социальной психологии (качественные и количественные). Социально-психологический эксперимент. Ключевые положения социальной психологии – социальное познание, социальная ситуация, социальное влияние, механизмы социальной психологии. История развития социальной психологии как науки. Роль социальной психологии в решении практических проблем общества  
Социальная психология личности   Личность в системе группового и межгруппового взаимодействия. Социализация и ее факторы. Социально-психологические свойства личности: направленность, нравственность, деловитость. Социально-психологическая типология личности. Мотивация. Социальные установки личности. Я – концепция. Локус контроля и самоэффективность личности. Социальные роли и ролевые отношения. Классификация формальных ролей личности (Т. Парсонс, Э. Берн)  
Социальная психология малых групп   Понятие и характеристики малых групп. Основные подходы к исследованию малых групп: социометрический (Дж. Морено), социологический (Э. Мэйо) и групповой динамики (К. Левин). Классификация малых групп. Процесс образования и развития малой группы. Общение в малой группе: функции, структуры. Проблема социального восприятия и понимания в группах и при межгрупповом взаимодействии. Классификация межличностных отношений. Характеристика межгрупповой дифференциации: возрастной, половой, региональной и т. д. Конфликты в группах их профилактика и разрешение. Социальная психология семьи – гармонизация межличностных отношений между супругами. Психологические механизмы стихийного поведения. Исследование девиантного поведения в социальной психологии  
Социальная психология больших общностей Особенности психологии больших социальных групп. Факторы развития больших социальных групп. Характеристики больших социальных групп выделенных на основе имущественного, политического и религиозного признаков. Социальная психология служебного поведения государственных служащих. Гендерные группы и проблема гендерных отношений. Классификация возрастных и национально-этнических групп. Межэтнические отношения    
Социальная психология общества Сущность психологии общества. Структура психологии общества. Специфика социально-психологических изменений и их связь с социальным прогрессом. Отражение политических, правовых и культурных тенденций общественного развития в психологии общества. Психологические аспекты социальных конфликтов и пути их решения  
Социальная психология в профессиональной деятельности Психологические концепции управления. Сущность социально-психологического управления. Особенности социальной психологии в различных сферах профессиональной деятельности    
  Итого:  

 

1.3.3. Практические занятия

 

Таблица 3 – Состав и объем практического занятия

№ п/п Номер темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и характер занятия Коли-чество часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник(ссылка на номер источника)
    Социально-психологические явления как предмет социальной психологии. 1. Этапы возникновения и развития социальной психологии как самостоятельной дисциплины. 2. Первые социально-психологические теории. 3. Подходы к выделению предмета социальной психологии: социологический, психологический, социально-психологический. 4. Экспериментальные исследования в социальной психологии (Г. Мёде, Ф. Олпорт, Э. Мейо, Ч. Кули и др.). 5. Основные теоретические концепции зарубежной социальной психологии: (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура, В. Байон, В. Беннис, Г. Шепард и др.) Цель: рассмотреть основные этапы развития социальной психологии как науки и получить представления об основных теоретических концепциях. Характер занятия: устные доклады по развернутому плану   2, 4, 21, 24, 32, 26, 33, 35, 39
    Методология исследований в социальной психологии. 1. Характеристика понятия «методология» в социальной психологии. 2. Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. 3. Общая характеристика методов эмпирического исследования. 4. Метод эксперимента и особенности его применения в социальной психологии. 5. Тесты и условия их применения в социальной психологии   Цель: получить представления о методах социальной психологии и об особенностях их применения на практике. Характер занятия: устные доклады по вопросам практического занятия, самостоятельная работа по применению проективных методик и интерпретации результатов   2, 21, 24, 32, 16, 26, 29, 30, 36, 39
    Проблема личности всоциальной психологии. 1. Особенности социально-психологического подхода при исследованиях личности. 2. Социально-психологические качества личности. 3. Механизмы «перцептивной защиты». «Имплицитные теории личности». Феномен когнитивной сложности   Цель: выявить, в чем заключается проблема личности в социальной психологии, получить представления о структуре личности в социальной психологии. Характер занятия: устные доклады по вопросам практического занятия, исследования и анализ его результатов   3, 21, 24, 32, 18, 29, 30, 37
    Феномен социализации в социальной психологии. 1. Понятие социализации. Механизмы и институты социализации. 2. Основные этапы социализации личности. 3. Содержание процесса социализации. Сферы становления личности. 4. «Значимые другие» и личность. Референтные группы. 5. Социализация и детерминация социального поведения личности   Цель: раскрыть понятие социализации через механизмы, структуру, функции и этапы, определить детерминанты социализации. Характер занятия: составление конспекта по вопросам практического занятия, определение заявленных в вопросе практического занятия проблемных вопросов   3, 5, 9, 20, 25, 26, 29, 33, 35
    Психология малых социальных групп. 1. Структурные и динамические характеристики малой группы. Классификация малых групп. 2. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии. 3. Динамические процессы в малой группе. 4. Лидерство и руководство в малых группах. 5. Стадии и уровни развития группы   Цель: получить представление о малой группе как основной категории в социальной психологии, знать ее структуру, особенности, процессы. Характер занятия: совершенствование навыков публичного выступления, подготовка презентации по вопросам практического занятия   2, 20, 25, 29, 33, 35, 39
    Проведение прикладного социометрического исследования малой группы. 1. Знакомство с социометрическим методом. 2. Обсуждение особенностей его использования в студенческих группах. 3. Проведение подготовительной работы. 4. Проведение прикладного исследования. 5. Обработка и представление результатов исследования группами Цель: изучить методы социальной диагностики в малых группах, научиться представлять результаты исследований в графическом и табличном видах. Характер занятия: подготовка и проведение самостоятельного социометрического исследования и обработка его результатов   3, 4, 16, 26, 29, 33, 36, 39
    Взаимопонимание и социальное познание. 1. Механизмы восприятия людей друг друга. 2. Интерактивные стороны общения. 3. Перцептивные стороны общения   Цель: сформулировать представление о механизмах восприятия познания, применять полученные знания при решении проблемных задач. Характер занятия: решение проблемных задач на основе изученного материала, поиск альтернативных решений   1, 2, 4, 11, 25, 29, 33, 39
    Психология больших социальных групп. 1. Особенности психологии социальных классов. 2. Психологические особенности этнических групп. Этнопсихологические феномены. 3. Стихийные группы и массовые движения. Механизмы поведения толпы. 4. Социальные и этические стереотипы. 5. Межнациональные и межэтнические конфликты   Цель: сформировать представления о психологических особенностях больших социальных групп (классов, этносов, стихийных групп) Характер занятия: устные сообщения по вопросам практического занятия, проведение словарного диктанта   7, 13, 17, 26, 28, 30, 33, 34
    Феномен межгруппового взаимодействия. 1. Основные направления в изучении проблемы межгрупповых отношений в социальной психологии. 2. Дифференциация и интеграция в межгрупповых отношениях. 3. Стратегии взаимодействия между группами на уровне социальной стратификации. 4. Взаимодействие малых и больших социальных групп. 5. Интегративные межгрупповые феномены. 6. Отношения между малыми группами и их влияние на внутригрупповые процессы   Цель: рассмотреть феномен межгруппового взаимодействия на различных уровнях, выявить основные виды межгрупповых отношений. Характер занятия: устные доклады по вопросам практического занятия, самостоятельная работа по составлению схемы   2, 3, 4, 21, 26, 33, 39
    Социальное влияние. 1. Понятия «влияние» и «власть» в психологическом смысле. 2. Виды социального влияния. 3. Психологические основы социальной власти. 4. Авторитетная личность. Психологический анализ современных политических лидеров   Цель: сформировать представление о социальном влиянии и его видах. Характер занятия: провести самостоятельный анализ ситуаций социального влияния в форме ролевой игры и при решении проблемных заданий   1, 8, 21, 25, 31, 33, 38
    Закономерности общения и взаимодействия людей. 1. Историческое развитие форм общения. Функции общения и виды общения. 2. Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация. 3. Место взаимодействия в структуре общения. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Типы взаимодействий   Цель: изучить особенности вербальной и невербальной коммуникации. Характер занятия: проведение ролевой игры с элементами тренинга по проблемам использования вербальной и невербальной коммуникации     6, 8, 11, 15, 25, 27, 32, 33
    Межличностный конфликт. 1. Природами функции конфликта. Определение конфликта. Локализация конфликта. 2. Стадии возникновения и развития конфликта. 3. Индивидуально-типологические различия реагирования на ситуацию конфликта. 4. Стратегия поведения в конфликте. 5. Защитные механизмы личности в ситуации конфликта   Цель: рассмотреть особенности межличностного конфликта как социального явления, научиться находить пути выхода из конфликтных ситуаций. Характер занятия: устные ответы на вопросы практического занятия, участие в ролевых играх по проблеме решения межличностных конфликтов   3, 10, 12, 22, 23, 33, 36
    Психология социальных изменений. Динамические процессы в малой группе. 1. Механизмы формирования малых групп. 2. Способы взаимовлияния «большинства» и «меньшинства». 3. Конформизм и конформное поведение. 4. Коллектив как социально-психологический феномен   Цель: ознакомиться с механизмами формирования малых групп, особенностями поведения человека в малой группе, условиями формирования коллектива. Характер занятия: подготовка к устным выступлениям по теме практического занятия, участие в ролевой игре по проблеме принятия группового решения в экстремальной ситуации   2, 3, 4, 13, 15, 20, 26, 27, 33, 35
    Роль социально-психологических факторов в управленческой деятельности. 1. Социально-психологические концепции управления. 2. Психологический анализ управленческой пирамиды   Цель: рассмотреть существующие социально-психологические модели управления, выявить их сильные и слабые стороны, рассмотреть их содержание в условиях деятельности государственной и муниципальной службы. Характер занятия: подготовка презентации и самостоятельный анализ всех аспектов концепций социально-психологического управления   9, 12, 13, 14, 21, 23, 28, 31, 33, 39
    Виртуальное пространство – новая форма социальной реальности Цель: формирование собственной позиции и ее защита по проблеме управления виртуальным пространством как новой формой социально-психологического пространства. Характер занятия: проведение диспута по заранее определенным правилам   19, 28, 33, 35, 36, 39
      Итого:    

 

1.3.4. Самостоятельная работа студентов

 

Таблица 4 – Тема, объем и литература для СРС

Номер темы Тема СРС Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник(ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
  Истоки социальной психологии. Концепции: психология народов, психология масс, инстинктов социального поведения   4, 21, 26, 33 Конспект
  Методы социальной психологии   2, 4, 24, 26, 32 Составление схемы
  Проективные методы в социальной психологии   4, 16, 18 Анализ результатов теста
  Методы изучения личности. Тесты и их интерпретация   2, 21, 26, 32 Анализ результатов теста по исследованию личности
  Процесс социализации как социальное явление   5, 16, 26, 29 Конспект по развернутому плану
  Лидерство в малых группах   1, 4, 8, 31, 32, 33 Подготовка презентации
  Социометрическое исследование: цель, технология, результат   4, 16, 32, 33 Составление социометрической таблицы, схемы и расчет индексов
  Ошибки и особенности восприятия   4, 6, 11, 26, 27 Решение проблемных задач
  Типология больших социальных общностей   7, 17, 21, 26, 30, 33 Составление схемы, устный опрос
  Виды социального влияния   2, 8, 11, 13, 15, 24 Решение проблемных задач, устный и письменный опрос
  Типы взаимодействий в структуре общения   6, 8, 11, 13, 24, 27 Устный опрос
  Стратегии поведения в конфликте   10, 12, 22, 23, 31 Участие в ролевой игре
  Социально-психологические концепции управления   3, 4, 9, 14 Презентация
  Управленческая пирамида   2, 4, 14, 32 Анализ сильных и слабых сторон
  Виртуальное пространство – новая форма социальной реальности   15, 19, 32 Диспут
  Итого:      

1.4. Список литературы

 

а) Основная литература:

 

1. *Аминов, И. И. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – 2-е изд. – М: ЮНИТИ, 2007. – 287 с.

2. *Еникеев, М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология / М. И. Еникеев. – М.: Приор, 2002. – 560 с.

3. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А. Н. Сухова. – 7-е изд. перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 615 с.

4. *Социальная психология: учебник для студ. вузов / под ред. А. М. Столяренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.

 

б) Дополнительная литература:

 

5. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В. В. Абраменкова // Вопр. психологии. – 2002. – № 1. – С. 3-17.

6. *Аминов, И. И. Психология делового общения: учеб. для студ. вузов / И. И. Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 287 с.

7. *Арутюнян, Ю. В. Русский этнос: демографические изменения и востребованность межэтнической интеграции / Ю. В. Арутюнян // СоцИс. – 2010. – № 12.

8. *Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие / О. А. Баева. – 2-е изд., исправл. – Мн: Новое знание, 2001. – 328 с.

9. *Бессокирная, Г. П. Динамика ценности и мотивы труда (2000-2007 гг.) / Г. П. Бессокарная // СоцИс. – 2010. – № 2.

10. *Ворожейкин, Н. Е. Конфликтология: учебник / Н. Е. Ворожейкин, А. Л. Кибанов, Д. К. Захаров – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.

11. *Горянина, В. Н. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Н. Горянина. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

12. *Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – 2-е изд., перераб. – СПб: Питер., 201. – 400 с.

13. Знаков, В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении / В. В. Знаков // Вопр. психологии. 2002. – № 6. – С. 45-55.

14. Ильин, Г. Л. Социология и психология управления: учеб. пособие / Г. Л. Ильин. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

15. *Нарицын, Н. Азбука психологической безопасности / Н. Нарицын. – М.: Русский журнал, 2000. – 224 с.

16. *Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3-х кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

17. *Петухов, В. В. Внешнеполитические приоритеты массового сознания россиян / В. В. Петухов // СоцИс. – 2010. – № 11. – С. 3-13.

18. *Психология личности в трудах зарубежных психологов / сост. и общая редакция А. А. Реана. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.

19. *Реутов, Е. В. Эффективность социальных сетей в региональном сообществе / Е. В. Реутов, Л. В. Колпина, М. Н. Реутова, И. В. Бояринова // СоцИс. – 2011. – № 1. – С. 79-89.

20. *Ржаницина, Л. С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят? / Л. С. Ржаницина // СоцИс. – 2011. – № 3. – С. 85-95.

21. *Руденский, Е. В. Социальная психология: курс лекций / Е. В. Руденский. – М.: ИНТРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ «Сибирское соглашение», 2000. – 224 с.

22. *Смолькин, А. А. Межпоколенческие конфликты в повседневной жизни / А. А. Смолькин // СоцИс. – 2010. – № 11.

23. *Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. П. Дедов, А. В. Морозов, Е. Г. Соронина, Т. Ф. Суслова / под ред. А. В. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 336 с.

24. Социальная психология / под ред. А. В. Петровского. – М., 1987.

25. *Социальная психология и этика делового общения: учеб. пособие для вузов / В. Ю. Дорошенко, П. И. Зотова, Н. А. Нартов и др., под общей ред. проф. В. П. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1993. – 160 с.

26. *Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / А. М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.

27. *Сушков, И. Р. Психология взаимоотношений / И. Р. Сушков. – М.: Академ. проект; ИП РАН, Екатеринбург: Деловая книга, 1999 – 448 с.

28. *Тощенко, Ж. Т. Антиномия – новая характеристика общественного сознания в современной России / Ж. Т. Тощенко // СоцИс. – 2010. – № 12. – С. 3-18.

29. Фельдштейн, Д. И. Социализация и индивидуализация – содержание процесса социального взросления / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психологии. – 2001. – № 5.

30. Хотинец, В. К. Психологические характеристики этнокультурного развития человека / В. К. Хотинец // Вопр. психологии. – 2001. – № 5.

31. *Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

32. *Шихирев, П. Н. Современная социальная психология / П. Н. Шихирев. – М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Делова книга, – 2000. – 448 с.

33. *Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии / авт-сост. В. В. Юрчук. – Мн.: Элайда, 2000. – 704 с.

 

1.5. Электронная коллекция

 

34. http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978591180738&at=exc&n=0

35. http://studentbank.ru/view.php?id=18911&p=2

36. http://sbiblio.com/biblio/archive/andreeva_social_psihology/

37. http://www.koob.ru/social_psychology/

38. http://works.tarefer.ru/70/100211/index.html

39. http://scitylibrary.h11.ru/1cosmpsi.htm


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...