Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Официальное выступление женщин

Имидж политического лидера. Понятие имиджа лидера.

 

Имидж - целенаправленно формированный образ (какого-либо лица, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.)

Составляющие имиджа:

  1. Целесообразность (в имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели)
  2. Проективность имиджа.
    • Экономическая целесообразность имиджа.
    • Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость
    • Надежность имиджа (показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском).
    • Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.
    • Узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.
  3. Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.
  4. Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

 

Имидж делится:

  • Объективный – реальное впечатление о кандидате
  • Субъективный – представление кандидата о самом себе
  • Идеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателя
  • Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов

Имидж складывается из:

  • Внешность (рост, вест, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.)
  • Биография
  • Манера поведения и общения, умение говорить
  • Моральные и деловые качества (четность, порядочность, профессионализм)
  • Политическая принадлежность

 

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других отрицательно настроенных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации.

 

Имидж, с которым действует политик во время избирательной компании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом.

Стратегический образ, построенный для кандидата в избирательной компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

 

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании – негативный стратегический образ кандидата оппонента.

Имидж политических оппонентов

Итак, как уже отмечалось, избиратель должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.

Именно для этого кандидаты не жалеют дополнительные денежные средства. Показать себя в лучшем свете, и вместе с тем подчеркнуть недостатки других.

 

В Российской Федерации несколько лет назад опора на отрицательную политическую рекламу применялась мало. Да и сегодня чаще всего встречаются мягкие, а не личностного характера нападения. Удары наносятся по избирательной кампании, а не по кандидату.

 

 

На имидж политика, надо сказать, влияют очень многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на его имидж.

Деловые качества политика непосредственно влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику.
Не каждый политик — прирожденный лидер. Однако он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решений, способность убедительно и ярко выступить перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.
От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.

Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. При этом он своим внешним видом не должен слишком отличаться от людей, с которыми сталкивается по служебным и общественным делам. Согласно общим представлениям он должен быть лучше тех, кто за него голосует, но не настолько, чтобы они на его фоне чувствовали себя приниженно и дискомфортно.

Внешний вид политика


Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к долгой и успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания своему внешнему виду. Это требование современной политики.


Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах, но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и социального положения. В вашем присутствии они должны чувствовать себя свободно и воспринимать как своего, поэтому допустимо при необходимости менять свой облик.

Будьте доступны для избирателей, чтобы они могли подумать про своего кандидата — это один из нас. Не последнюю роль в этом отношении играет соответствующая ситуация, одежда. Однако, выступая по телевидению, вы должны выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь строгого стиля одежды, прически.


Профессиональный имидж политика означает внешнее соответствие как своим избирателям, так и обстоятельствам.
Первое условие, рекомендуемое для выработки имиджа, — устранить все, что отвлекает внимание (неаккуратная прическа, резкий голос и т. д.). Тогда ваш имидж будет работать за, а не против вас. Далее следует обратить внимание на физическую форму, манеры.

Энергичность — непременная составляющая успеха в политической борьбе. Кандидат должен продемонстрировать запас жизненных сил, необходимый для прохождения предвыборного марафона.

 

Официальное выступление женщин


Чтобы выглядеть респектабельно, лучше всего придерживаться классического стиля. Темный костюм, самая простая светлая блузка в тон костюму, красивый пояс и пара эффектных серег или клипсов — первый шаг к завоеванию аудитории.


Неофициальное выступление женщин


В данном случае будьте свободнее в выборе цвета и стиля. Хорошо смотрятся: темно-серый, коричневый костюмы, жакет поверх красного или бирюзового платья, жакет или юбка с рисунком. Помните, что нельзя отвлекать внимание окружающих чрезмерно ярким рисунком ткани или деталями туалета (например, шарфом, небрежно обернутым вокруг шеи).

Ваши жесты, поведение и голос должны быть столь же убедительны, как и слова. Обратите внимание на то, как вы стоите: руки свободно опущены вдоль туловища. Не скрещивайте их на груди — это выдает ваше волнение и боязнь аудитории. Не используйте поучительную жестикуляцию. Вне зависимости от серьезности выступления, улыбка (время от времени) поможет окружающим воспринимать то, о чем вы говорите. Убедитесь, что ваш голос звучит уверенно. Все заявления заканчивайте с утвердительной интонацией, «падением» голоса, будто констатируете неопровержимый факт.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...