Усовершенствованная техника обучения методу управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция (тезисы):
13. Несколько примеров, взятых с нашего сайта «Форум саморегуляции. Метод «Ключ»» (http://salus.ucoz.ru/forum/):
Пример: из дневника Райской Натальи Юрьевны (Невинномысск), художник: - Дала программу на терморегуляцию: «Ощущение тепла возникает в нижнем отделе позвоночника, тепло распространяется на всё тело» - Вечером шла домой по переулкам с закрытыми глазами в режиме. Почувствовала, что иду как-то извилисто очень, вышла из режима, оглянулась, оказалось, огибала лужи. - Ночью меня два раза поднимало, и я брала энергию у звёзд.
Примеры чудес: Возможность левитации Однажды, когда я позвонил в Ставропольский Центр саморегуляции Наталье Владимировне Афанасьевой (моему второму учителю по «Ключу»), она рассказала, что после проведения одной из групп произошло вот что:
Чудесных историй много. Конечно, что считать чудом. Много чудес, особенно на уровне ситуаций, можно расценивать как «чудесное совпадение», поэтому расскажу о чудесах явных. Это истории, которые произошли на моих группах, на группах Натальи Владимировны и у других ведущих в разных городах. Много чудес происходило уже после проведения занятий. И я не представляю сколько чудес произошедших, но не рассказанных, а ещё и потому, что многие, как Олеся, не считают это чудом. Наверное, так оно и есть и настоящее чудо совсем не в этом. Но нам нужны чудесные истории. Они поддерживают нас и вдохновляют нас на новые тренировки.
Ещё чудеса:
- Афанасьева Наталья Владимировна, в Пятигорске, зашла в узкий проход между домами, и двум человекам не разойтись… За спиной стук копыт, оборачивается слишком поздно – видит бешено мчащуюся лошадь и копыта, занесённые уже над ней. Далее срабатывает «режим». Время останавливается. Как во сне, на фоне картинки с «застывшими» лошадиными копытами, тело медленно разворачивается и «вдавливается» в стену. Осознаёт себя уже стоящей и смотрящей на уносящуюся лошадь. - Команда спортсменов уехала на соревнования (стрельба по тарелочкам). Остался один, у которого попадать получалось не всегда. Решил попробовать с «Ключом».
- Рассказывает женщина:«Кипятила бельё, здоровый такой бак с ручками. Когда уже решила снять, отламывается одна ручка и весь кипяток на меня, а я в тоненьком платьице. Последнее, что помню, всё тело закипает, дальше мгновенный «режим» - прихожу в себя на пороге кухни, бак валяется передо мной на полу, всё платье мокрое. Снимаю платье – ни одного ожога». - А это со мной. На даче, в бане, подношу ковш с водой, чтобы кинуть на камни, но задеваю за верхний камень и ковш опрокидывается, рука по инерции входит в облако раскалённого пара. Ощущаю как кожа слезает с руки. Не помню как выбежал в предбанник, помню только стоящим себя с поднятой вверх рукой, в голове звучит команда «Защита». Отхожу постепенно, рука плавно опускается, смотрю на руку – нет даже покраснения. - А это на группе. Тогда мы ещё экспериментировали, давая разные программы. Это была программа на обезболивание и остановку кровотечения. После обезболивания я брал несколько медицинских игл и протыкал верхнюю часть ладони так, чтобы появилась кровь, а затем каждый давал себе программу на остановку кровотечения. Подхожу к одному пожилому мужчине и втыкаю иглу – не воткнуть, я сильнее – нет, ещё сильнее – никак, беру другую иглу – тот же результат. Когда я наконец понял, что всё равно не проткну, я спросил у этого мужчины не знает ли он в чём дело. Вот его ответ: «А руку и нельзя проткнуть, ведь я дал программу, что она металлическая» - Женщина в троллейбусе, врач, видит начинающийся приступ астмы у ребёнка. «Я сама врач, и знаю, что здесь сделать ничего нельзя, нужно останавливать троллейбус и срочно вызывать скорую. Но вдруг включается «режим» и я словно уже знаю что делаю – подхожу к ребёнку и, как в программе лечения себя, руки сами собой поднимаются, диагностируют и лечат, всего несколько движений, приступ у девочки прошёл. В том же состоянии возвращаюсь на своё место и здесь выхожу из «режима»»
- На заводе, спецовка девушки попала в крутящийся вал, а вслед за спецовкой затащило и её саму. Выключили поздно, но девушку можно было ещё спасти. Срочно вызвали заводского врача и скорую. Рассказывает женщина, прибежавшая на крики из соседнего цеха: «Я вошла в «режим» мгновенно и сразу знала что делать, знала, что сначала нужно остановить кровь, тут же вспомнилась программа на остановку кровотечения. Такой мощи, исходящей из рук на занятиях я никогда не ощущала, а здесь я видела как прямо на моих глазах сворачивается кровь. Когда кровь была остановлена, настал черёд работы с мышечной тканью. После говорю: «Принесите полотенце, висит оно там …(и указываю точное место, хотя до этого не знала)»». Когда приехала скорая и врач осмотрел девушку, то не поверил в то, что произошло, сказал только: «Здесь мне делать нечего – медицинская помощь уже оказана» - Из рассказа Афанасьевой Натальи Владимировны. К ней обратилась женщина, недавно узнавшая о положительном статусе на ВИЧ - посоветовали пройти курсы. Через неделю самостоятельных занятий по программе «Здоровье» ещё раз прошла тесты – вирус исчез. - А вот таких, с авариями, случаев несколько, расскажу один. Женщина с мужем и друзьями в автомобиле, саму ситуацию не видела, вдруг машину занесло, она перевернулась и стала падать в кювет. «Помню только промелькнувшую команду «Защита», ощущала, что она относится к себе и тем, кто рядом. Когда с трудом выбрались из машины, на мне ни царапины, у других небольшие ушибы, все почему-то довольные. Смотрим откуда вылезли и не верим – машина всмятку, восстановлению не подлежит». - Как проходить полосу препятствий. - Этот случай произошёл с девушкой Еленой из моей группы в Великих Луках.
14. Заключительные тезисы теоретической части: 1) После Трёх Основных Занятий Вы получаете универсальную, утверждённую многолетним опытом саму базу метода как основу любого самостоятельного творческого прорыва в запредельность своих возможностей! 2) Освоение метода «Ключ» подразумевает, что, найдя и закрепив «Ключ» (на Трёх Основных Занятиях), Вы можете далее создавать сами любые программы и способы их реализации, руководствуясь своей фантазией, интересом, желанием или необходимостью · это относится, например, к развитию и увеличению уровня уже имеющихся способностей в любых областях деятельности любых профессий и интересов. · это относится и к развитию других способностей, таких как «обезболивание», «остановка кровотечения», «терморегуляция», «термостойкость», «сон на время», …, «левитация» и т.д. - Чудеса (проявление чудесных способностей) в данном методе не зависят от степени гипнабельности, а только от психофизической структуры каждого конкретного человека. Поэтому, у кого-то могут проявляться одни способности, у другого - другие. Метод "Ключ" - это настоящее творчество, направленное на самого себя и раскрытие собственной чудесной индивидуальности. 3) В любом случае, после освоения метода Вы получаете на выходе способность уравновешивать любые свои психические состояния, просто войдя в «Ключ» и отсюда легко решать свои проблемы как интересные задачки!
(картинки в движении смотрите на форуме http://salus.ucoz.ru/forum/6-22-1) Предлагаю освоить упражнение «Заметить покачивания».
(лирическое отступление о количестве занятий):
Нейтральное состояние осваивается где-то минут за 15-20, например, для «антистрессовой» программы такого «Ключа» вполне достаточно. Но, далее идёт освоение «Ключа» как принципа (способа) реализации любых программ. Для этого уже необходимо минимум три занятия по 3 часа. Но не менее, потому что за более короткий промежуток времени невозможно передать всех тонкостей работы с программами на практике. А ещё далее обучение можно растянуть и на сколько угодно занятий (всё зависит от количества программ), вот, например, расписание девяти и трёх занятий. Ознакомьтесь с каждым занятием очень внимательно. Здесь что-то вроде плана занятий в тезисах, возможно, многие сжатые тезисы нуждаются в дополнительной расшифровке, но задача такая передо мной не стояла – задача стояла показать общую структуру и алгоритм построения занятий вообще. Кроме того, расшифровку многих тезисов можно найти на форуме, и если что необходимо доуяснить – обращайтесь на форум, он собственно для этого и создавался.
Расписание 9-ти занятий . (для инструкторов и обучающихся, так как каждый обучающийся должен стать инструктором как для себя так и для своих близких)
Инструктору: - показывать то, что умеешь только в исключительных (травма, резкая боль и т. д.) случаях - никогда не влиять, а предлагать - видеть истинно доброго человека в каждом – хвалить. - если группа неактивная: «У того, кто напряжён, зажимается, возникают неприятные ощущения в различных частях тела, боли, тяжесть – просто отпустите себя» - любая реакция – так нужно организму, всё идёт хорошо
Усовершенствованная методика «Ключа» - это: 1. (то, что явилось «ключиком» у Чулы Б.С. (Тверская школа)) обучение саморегуляции через включение в «Основную Программу», осознание её приоритетности. Именно это даёт 100% эффективность обучения программированию. 2. «Основная Программа», идеомоторика, самогипноз - увиденное как триединство - вот «Ключ» к настоящей мощи саморегуляции и возможностям нашего сознания! 3. Прошу обратить внимание на изменение последовательности в обучении идеомоторным приёмам (http://salus.ucoz.ru/forum/6-22-1): «Заметить покачивания» - «Тростник на ветру» и только потом - «Разведение рук». Это ноу-хау именно нашего Волгоградского Центра. Можно сказать, что определён спектр «от простого к сложному». Именно это даёт 100% результат включения в идеомоторику с последующим естественным переходом к «Основной Программе» (осознанию её приоритетности). Если же начинать с «Разведения рук», то есть по-сути с середины, то включение в идеомоторное состояние произойдёт далеко не у всех. Так же обращаю внимание на отличие в исполнении упражнения «Заметить покачивания» от упражнения «Покачивание» (которое описано в любой книге по «Ключу») - это совершенно разные упражнения. Не нужно их путать и «искать приятный ритм раскачивания». Вернее, не нужно этот ритм задавать самому, движение должно проявиться спонтанно. В упражнении «Заметить покачивания» мы определяем на практике, что наша вестибулярная система есть само движение, процесс, - устойчивость в движении. А так же сразу определяем мощь этого движения – мы пробуем стоять не шелохнувшись с закрытыми глазами (с закрытыми глазами только потому, что так проще заметить), пробуем напрягаться даже изо всех сил, пытаясь «не покачнуться», и чем сильнее мы будем напрягаться – тем сильнее будут качания. Выполняя это упражнение, необходимо самому убедиться, проверяя и проверяя ещё раз – наше подсознание обладает гораздо большей силой, чем любое сознательное волевое напряжение (мышц тела), наше подсознание обладает настоящей мощью! И эта мощь, как и подобает всему настоящему, бесконечно утончённа и гармонична. Именно это мы и уясняем для себя на практике с самого начала как некий основной «волевой принцип» саморегуляции.
Занятие 1. План: 1. Знакомство 2. Вводная беседа 3. Разминка, три дыхательных упражнения на восстановление энергии 4. Повторение практической части Лекции 5. Вход в Основную Программу саморегуляции, нейтральное состояние 6. Домашнее задание ________ 1. … 2.- Наша задача – помочь человеку активизировать все защитные силы - Не пришли на занятие – это крайняя ситуация, каждое занятие неповторимо. - Отменяются болезни, командировки, важные дела и т.д. - Пользование саморегуляцией должно войти в привычку 3. http://salus.ucoz.ru/forum/6-6-240-16-1297969127 4. … 5. Основная формула входа (она же и формула Основной Программы). Формула Основной Программы: «Как только я попробую стоять нешелохнувшись, я войду в режим нейтрального состояния и буду делать свободные движения для здоровья». Дайте себе эту программу и – войдите в режим нейтрального состояния. - боль, неудобства – хорошо! – организм лечит себя. - любая реакция – так нужно организму, всё идёт хорошо - увеличивается энергия, сгорают шлаки – исчезают. - Формула выхода из нейтрального состояния: «на счёт от «пяти» до «одного» (или «как только дам команду «Ключ-выход»») выйду из режима нейтрального состояния с ясной, светлой головой, с лёгкостью во всём теле, в прекрасном настроении». Команда на выход даётся чётким, твёрдым, решительным голосом. Встряхнуться, подпрыгнуть.
(!): так как необходимо учитывать те наработанные установки, которые уже есть и закреплены практикой (например, есть техники самогипноза, где вход в трансовое состояние привязывается к счёту 5-4-3-2-1, а 1-2-3-4-5 – на выход из трансового состояния), то тогда: вход в нейтральное состояние будем закреплять на команду «Ключ-вход», а выход на команду «Ключ-выход».
6. … 7. Домашнее задание: 1) Войти в режим стоя по формуле Основной Программы. На 7 минут. Выйти по формуле выхода из нейтрального состояния. Внимание!: - Если Вы находитесь в нейтральном состоянии и в это время Вас что-то отвлекает (мешает), произнесите внутренним голосом такую фразу: «Всё вокруг только помогает ещё глубже войти в нейтральное состояние». (Запомните эту фразу, она всегда будет помогать Вам, достаточно её просто помнить) - Если Вы находитесь в нейтральном состоянии и в это время вдруг случается что-то, требующее Ваших немедленных действий (зазвонил телефон и надо ответить, звонок в дверь и надо открыть, кто-то заходит и обращается к Вам и т. д.), произнесите внутренним голосом такую фразу (или её вариацию, главное смысл): «Временно действую в поверхностном нейтральном состоянии» - и далее отвечаете на звонок, открываете дверь и т. д. – после всего этого возвращаетесь обратно к работе в режиме нейтрального состояния, произнеся фразу: «Продолжаю» (Можно и другую, но подобную фразу, главное, чтобы смысл совпадал – Вы продолжаете временно прерванную работу). Если выясняется, что Вас отвлекают надолго, объясните, что Вам нужно закончить одно дело, после чего дайте программу на выход из режима на счёт от «5» до «1» (или через команду «Ключ-выход»).. 2) Вспомнить всё, о чём говорили на занятиях 3) Завести дневник, записать практику Занятие 2. План: I. Вопросы II. Релаксационный тренинг «лицо» III. Вход в режим – фиксация на «1-2-3-4-5» (или на «Ключ-вход»). IV. Вход на «1-2-3-4-5» (или на «Ключ-вход»), освоение техники самогипноза V. Домашнее задание ___________________ I. … II.Техника релаксационного тренинга «Лицо»: Я произношу фразы так: «Мышцы лба напри-и-и-и-жи-и-и-и-ны. Расслаблены», «Мышцы век наприжи-и-и-и-ны. Расслаблены», и т. д. 1) мышцы лба 2) мышцы затылка 3) мышцы век 4) мышцы глаз 5) мышцы носа 6) мышцы губ 7) мышцы щёк 8) мышцы челюстей 9) мышцы языка III. Вход в режим по формуле Основной Программы. После чего даю ещё один ключ на вход в режим: «Теперь всегда, в любой обстановке, стоя, сидя или лёжа, в любом состоянии сознания вам достаточно сосчитать до пяти (или – произнести команду «Ключ-вход»), глядя в одну точку, и вы войдёте в режим нейтрального состояния, и любые программы и команды, данные вами перед входом или во время пребывания в самом нейтральном состоянии будут выполняться автоматически. Выход из нейтрального состояния всегда с ясной, светлой головой, с лёгкостью во всём теле, в прекрасном настроении». После этого прошу всем дать команду выхода на счёт от «5» до «1» (или «Ключ-выход»). [ Для тех, кто осваивает самостоятельно – всё это произносите сами, находясь в режиме нейтрального состояния ]
IV. Осваиваем технику самогипноза:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|