Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии вовлечения в учебный процесс




СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Примерно 43 % школьников с отклонениями умственного развития пользуются дополнитель­ными услугами в классах с совместным обучени­ем детей и инвалидов, а 51 % проходит обучение по специальным программам в отдельных классах школ (U. S. Department of Education, 2002). Учи­теля физического воспитания сталкиваются с за­дачей организации результативных, увлекатель­ных и требующих напряжения учебных занятий для учащихся в классах с совместным обучением. Избранные ими стратегии обучения должны га­рантировать, что учащиеся с отклонениями ум­ственного развития будут понимать их указания и добьются успеха, занимаясь в спортивном зале в составе совместных групп. Они также должны гарантировать, что здоровые учащиеся примут, и будут уважительно относиться к своим сверстни­кам с отклонениями умственного развития и по­нимать, как они могут лучше всего им помочь и общаться с ними. Учителя могут способствовать эффективной интеграции, используя методы обу­чения, описанные ранее.

Многие учащиеся и взрослые с отклонения­ми умственного развития в настоящий момент занимаются по общим школьным и рекреацион­ным спортивным программам. Еще одной воз­можностью участия в занятиях спортом для таких лиц является программа Объединенный спорт (Unified Sports) Специальных Олимпиад, в кото­рой команды состоят примерно из равного коли­чества спортсменов с отклонениями умственного развития и их здоровых ровесников. Все спор­тсмены с отклонениями умственного развития, независимо от того, занимаются они по общим спортивным программам или программам Спе­циальных Олимпиад, должны быть в состоянии заработать за свои результаты нагрудные знаки и сертификаты, носить командную форму, ездить с командой на соревнования, участвовать в школь­ных и общественных церемониях награждения, а также представлять свои школы или организации на местных, региональных, окружных или нацио­нальных соревнованиях Специальных Олимпиад.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Международная спортивная программа трени­ровок и соревнований, открытая для лиц с отклоне­ниями умственного развития старше 8 лет — Специальные Олимпиады (Special Olympics) — была создана в 1968 г. Юнис Кеннеди Шрайвер и Фон­дом Джозефа П. Кеннеди-младшего. Дети с отклонениями умственного развития в возрасте 5—7 лет могу заниматься по тренировочным программам Специальных Олимпиад, но не могут принимать участие в соревнованиях. Основная цель Специаль­ных Олимпиад — предоставление детям и взрослым с отклонениями умственного развития круглого­дичной возможности занятий спортивными трени­ровками и участия в спортивных соревнованиях, организованных по типу Олимпийских игр.

Летние и зимние Игры Специальных Олимпи­ад проводятся ежегодно как национальные, про­граммные (в штатах или провинциях), окружные или местные соревнования, всемирные летние игры Специальных Олимпиад — один раз в 4 го­да, начиная с 1977 г. Дополнительные соревнова­ния Специальных Олимпиад, которые включают два и более видов спорта, имеют статус турниров. Чтобы спортсмен мог получить право участвовать в соревнованиях более высокого уровня в теку­щем году (то есть от местных соревнований пере­йти к окружным или программным), он должен проходить тренировку в организованной трениро­вочной программе по тем видам спорта, по кото­рым он планирует выступать на соревнованиях. Для повышения квалификации спортсмен должен занять первое, второе или третье место на сорев­нованиях более низкого уровня по своему виду спорта. Обучение по тренировочным программам продолжительностью 8 недель описано в Руководстве Специальных Олимпиад (Special Olympics Sports Skills Guides, 2002-2003).

Продемонстрировать приобретенные спор­тивные навыки спортсмены-инвалиды могут на многочисленных соревнованиях Специальных Олимпиад, которые проводятся в течение года. Эти соревнования сопровождаются волнующи­ми и пышными церемониями открытия, которые включают парад спортсменов, зажигание факе­ла, объявление Игр открытыми и чтение клятвы Специальных Олимпиад. Спортсменов Специаль­ных Олимпиад часто приглашают на встречи со звездами эстрады и известными спортсменами, а также с общественными лидерами. Помимо де­монстрации своих навыков, они участвуют в за­нятиях новыми видами двигательной активности спортивной и рекреационной направленности в различных клиниках, проводят вечеринки со своими партнерами по команде вдали от дома и развивают физические и социальные навыки, не­обходимые для участия в школьных и обществен­ных спортивных программах.

К числу официальных видов спорта летних Игр Специальных Олимпиад относятся водные виды лорта, легкая атлетика, бадминтон, баскетбол, Зоччи (петанк), боулинг, велоспорт, конный спорт, эугбол, гольф, гимнастика, тяжелая атлетика, па­русный спорт, софтбол, настольный теннис, ганд­бол, теннис и волейбол. Официальные зимние ви­лы спорта включают горнолыжный спорт, лыжные гонки, фигурное катание на коньках, конькобеж­ный спорт, хоккей на полу, сноубординг и сноушуинг (ходьба в снегоступах).

Для согласования тренировочного процесса спортсменов Специальные Олимпиады исполь­зуют спортивные правила международных спор­тивных федераций (которые Международный олимпийский комитет сделал ответственными за. регулирование технических аспектов Олимпий­ских игр), за исключением тех случаев, когда эти правила противоречат Официальным спортивным правилам Специальных Олимпиад (Official Special Olympics Sports Rules), изложенным в переработан­ном издании 2000—2003 гг.

Принимая во внимание широкий диапазон спортивных возможностей у лиц с отклонениями умственного развития, программы тренировок и соревнований Специальных Олимпиад предлага­ют спортсменам с самыми тяжелыми ограниче­ниями тренировку моторных навыков, навыков командных и индивидуальных видов спорта, уча­стие в соревнованиях с измененными правилами и регламентацию проведения соревнований по большинству видов спорта.

Три программы, разработанные SOI, предна­значены помочь интеграции спортсменов Специ­альных Олимпиад в существующие общественные и школьные внеурочные программы. В первой программе — Спортивное партнерство ( Sports Partnerships) учащиеся с отклонениями умствен­ного развития тренируются и соревнуются рядом со спортсменами межшкольной или клубной ко­манды. Спортсмены команды колледжа или юни­орской команды выступают в роли судей, партне­ров по команде, участвующих в схватке за мяч американский футбол, регби), и болельщиков во время соревнований. Спортсмены с отклонения­ми умственного развития участвуют в проходящих межшкольных и клубных соревнованиях. Напри­мер, во время соревнований по легкой атлетике после забега школьных команд на 100 м проволятся забеги спортсменов Специальных Олимпи­ад. В конце соревнований проводится подведение итогов по индивидуальным и командным резуль­татам для школьной и партнерской команд. В состязаниях по командным видам спорта (футбол, софтбол, баскетбол, хоккей на полу, волейбол) партнерские команды соревнуются там же, где и школьные команды, но перед ними.

Вторая программа — Объединенный спорт (Unified sport) предполагает формирование команд с примерно равным количеством здоровых спорт­сменов и спортсменов с отклонениями умствен­ного развития одного возраста и возможностей. Лиги Объединенного Спорта могут входить в со­став школьных спортивных или общественных рекреационных программ. На сегодня такие ли­ги организованы для боулинга, гольфа, софтбола, волейбола и футбола (рис. 8. 4).

Третья программа — Партнерский клуб ( Partner Club) объединяет учащихся старших классов шко­лы и колледжей со спортсменами Специальных Олимпиад для проведения регулярных трениро­вок и соревнований, а также совместных занятий другими видами социальной активности и ре­креации в школе и местном сообществе. Деятель­ность Партнерского клуба должна быть одобрена школьным спортивным клубом с предоставлени­ем всех сопутствующих преимуществ.

Программы спортивного лидерства {Athlete Leadership Programs) стимулируют самоопределение спортсменов, включение их в обсуждение страте­гий развития и программ, помогает спортсменам находить новые роли в Специальных Олимпиа­дах, создает возможности для максимальной реализации их потенциала. Программы спортивно­го лидерства включают общественных ораторов, конгресс спортсменов, спортсменов — членов правления, судей, официальных представителей, добровольцев, служащих и работников СМИ.

 

Рисунок 8. 4 — Команда по гольфу Объединенного спорта Специальных Олимпиад

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...