Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Формирование лексико-грамматических средств языка




— Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его работниками (кладовщик, завхоз, повар), называть их.

— Развивать наблюдательность детей, учить их внимательно всматриваться в окружающее (наблюдать за приготовлением пищи дома).

-Развивать сенсорные способности детей: вкусовые ощуще­ния (умение определять продукты и блюда по вкусу), слух (какая крупа в коробочке?), осязание (определи крупы на ощупь), назы­вать свои ощущения.

— Продолжать учить ориентироваться во времени (утром завтрак, днем обед и полдник, вечером ужин). Знать эти слова.

— Активизировать в словаре детей названия блюд. Дать поня­тия «первое блюдо», «второе блюдо», «третье блюдо».

— Продолжать упражнять детей в употреблении приставочных глаголов (наливать подливать выливать переливать разливать, приносить уносить и т.д.), глаголов совершенного
и несовершенного вида (ел съел, варил сварил).

— Учить различать понятия «варить» — «жарить» — «печь» (В кастрюле варят суп, щи, компот. На сковороде пекут блины, жарят котлеты, яичницу. В духовке пекут пироги,
печенье).

— Совершенствовать умение образовывать относительные при­лагательные (каша из риса рисовая, из гречи гречневая и т.д.) и подбирать прилагательные к существительному (Каша горячая, вкусная, ароматная, рассыпчатая).

— Упражнять в согласовании прилагательных с существи­тельными при склонении существительного (Я ем кашу горячую, вкусную...).

— Упражнять детей в употреблении в речи предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях: с чем пьют чай? С вареньем, с печеньем, с конфетой), из (Из чего сва­рили манную кашу? Из манной крупы. Откуда наливают суп в тарелку? Из кастрюли), в (В чем варят суп? В кастрюле. Что варят в кастрюле. Куда налили сок? В бокал), на (На чем жарят котлеты? На сковороде. Мама жарит котлеты на сковороде).

- Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений.

 

Развитие разговорно-описательной речи

— Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять харак­терные, существенные признаки предметов (Творог, масло, сметана, сыр это молочные продукты. Их делают из молока. Рассольник, щи, борщ, бульон это первые блюда. Их едят в обед).

— Учить детей рассказывать меню завтрака, обеда, полдника.

— Развивать умение составлять рассказы по картинкам «В ма­газине», по серии картинок «Заблудилась» (См.: Конобеевский Н.П.,Кирюшкинских В.А. Иллюстративный материал для словарно-логических упражнений на уроках чтения и русского языка в 1 кл.).

Методы и приемы работы

— Комментирование воспитателем и ее помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время дежурства детей по столовой и приема пищи. Этот прием используется с самого начала учебного года для накопления пассивного словаря детей. Постепенно (с уче­том возрастающих возможностей) к этому приучаются дежурные по столовой. Называние блюд сопровождается небольшой беседой с использованием вопросов (Как называется эта каша? Почему она
называется «рисовая»? Из чего сварили рисовую молочную кашу?).

— Наблюдения детей за работой кладовщика, завхоза, повара в детскому саду во время экскурсий на кухню, на склад.

— Рассматривание картинок «В магазине», «На кухне» и других, соответствующих теме.

— Совместное с воспитателем и его помощником приготовле­ние блюд в детском саду и дома с мамой.

— Дидактические и речевые игры «Узнай по вкусу», «Что как звучит?», «Отгадай, что я попробовал» и т.д.

— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам пришли гости» и т.д.

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД»

Формирование лексико-грамматических средств языка

— Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе,

— Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, ося­зание), умение рассказать о соответствующих ощущениях. Учить вслушиваться в хруст снега, завывание ветра, ощупывать снег, лед.

— Ввести в активный словарь детей сложное слово «снегопад».

— Учить называть зимние месяцы.

— Знакомить детей с родственными к «снег», «зима», «лед» словами (снег снежок, снежинка, снежный, снеговик, снегопад; зима зимний, зимушка, зимующий; лед льдинка, ледяной, ледышка).

— Продолжать расширять глагольный словарь детей: упраж­нять в подборе глаголов к существительному (ветер дует, воет, завывает; снег кружится, идет, падает, укрывает, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает...), дать понятие многозначности глаголов (идет снег, человек, время), продолжать учить использо­вать глаголы совершенного и несовершенного вида (строили построили), а также согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде, числе (строил, строила, строили).

- Продолжать упражнять в подборе прилагательных к сущест­вительному (снег белый, холодный, чистый, пушистый; день зимний, короткий, вьюжный), в образовании относительных прилагатель­ных (зимний день, зимняя одежда, зимние дни).

— Формировать умение пользоваться в речи антонимами (быстро медленно, тепло холодно, громко тихо, весело грустно, рыхлый, мягкий твердый).

— Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами пред­ложений, отработанных ранее. Особое внимание уделять рас­пространению предложений однородными определениями (Ветер
морозный, холодный. Игрушки стеклянные, бумажные, елочные, разноцветные, блестящие, красивые, серебристые);
использованию предлогов на, с (Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Толя едет с горки на санках);
предложениям со словосочетанием сначала..., а потом (Дети сначала построили горку, а потом ката­лись с горки на санках).

Развитие разговорно-описательной речи

— Развивать логическое мышление детей: умение устанавли­вать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы при сравнении осени и зимы. Учить устанавливать зависимость
жизни людей и животных от времени года.

— Учить составлять рассказы-описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений разной конструкции.

— Продолжать упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и объединении их в рассказ.

— Упражнять в составлении коротких законченных рассказов по отдельным фрагментам многофигурной картины с последу­ющим объединением их в связный рассказ по картине в целом.

— Учить детей составлять рассказы из собственного опыта («Как мы делали игрушки на елку», «Как мы встречали Новый год», «На празднике», «На прогулке» и т.д.).

— Заучивать с детьми стихи, диалоги о зиме, о Новом годе.

Методы и приемы работы

- Наблюдения за изменениями в природе, за признаками зимы (долгота дня, снегопад, зимнее небо...) на прогулках, экскурсиях, из окна группы.

— Рассматривание картин о зиме (Как ты догадался, что на картине нарисована зима?).

— Проведение элементарных опытов со снегом и льдом (Когда снег становится липким? Когда снег скрипит под ногами? Когда он тает? Что становится с водой на морозе? Со льдом в тепле?
и т.д.)

— Участие в постройках и играх со снегом и льдом на участке детского сада, во дворе дома.

— Рассматривание зимних деревьев, кустов.

— Дидактические игры «Найди картинку», «Придумай пред­ложения о снеге» (о снежинках, о зимнем ветре), «Собери зим­нюю картинку» (на фланелеграфе поместить фрагменты зимнего
пейзажа и «нарисовать» из них зимнюю картинку), «Что напутал художник?» (на картинке соседство деталей зимы и лета, зимы и осени).

— Решение речевых логических задач, загадок о зиме.

— Заучивание стихов, загадок, диалогов о зиме, о Новом годе.

— Составление описательных рассказов о зиме и рассказов о зимних развлечениях по сюжетным картинам и по серии карти­нок («Зимние забавы», «Вот так покатался!» и др.).

Ведение календаря природы и альбома наблюдений.

— Чтение художественной литературы.

Тема: «СЕМЬЯ»





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.