Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонтные операции , возможные с двигателем в автомобиле

Ремонт двигателя в моторном отсеке

Спецификации

Основные характеристики

Тип:

Двигатель 1.8 и 2.0 л............................................................... 4-х цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом

(SOHC)

Двигатель 2.3 л............................................................................. 4-х цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами

(DOHC) Обозначение:

Двигатель 1.8 л....................................................................... F18A3

Двигатель 2.0 л:

Базовая (i) модель.............................................................. F20Z2

Все остальные модели...................................................... F20Z1

Двигатель 2.3 л........................................................................ Н23АЗ

Рабочий объем:

Двигатель 1.8 л........................................................................ 1850 см3

Двигатель 2.0 л........................................................................ 1997 см3

Двигатель 2.3 л........................................................................ 2259 см3

Диаметр цилиндра:

Двигатель 1.8 и 2.0 л.............................................................. 85.0 мм

Двигатель 2.3 л........................................................................ 87.0 мм

Ход поршня:

Двигатель 1.8 л........................................................................ 81.5 мм

Двигатель 2.0 л....................................................................... 88.0 мм

Двигатель 2.3 л....................................................................... 95.0 мм

Порядок работы цилиндров.................................................... 1-3-4-2 (цилиндр №1 расположен около приводного ремня дви­
гателя)

Направление вращения коленвала............................................. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны зубчатого

ремня

Компрессия

Номинальная.............................................................................. 12.5 бар

Минимальная............................................................................. 9.5 бар

Максимальная разность между любыми двумя цилиндрами... 2 бар

Коромысла и валы - двигатель 1.8 и 2.0 л

Рабочий зазор между коромыслом и валом: Номинальный:

Впускной клапан................................................................ 0.017 - 0.050 мм

Выпускной клапан............................................................. 0.018 - 0.054 мм

Предельное значение........................................................... 0.08 мм

Распредвал

Осевой люфт:

Номинальный.........................................................................   0.05 - 0.15 мм

Предельное значение..........................................................       0.5 мм

Высота кулачка (номинальная): Двигатель 1.8 л:

Впускной клапан................................................................ 38.095 мм                 

Выпускной клапан............................................................. 38.387 мм

Двигатель 2.0 л: Двигатель F20Z1:

Впускной клапан............................................................ 38.741 мм

Выпускной клапан.........................................................   38.972 мм

Двигатель F20Z2:

Впускной клапан............................................................   38.095 мм

Выпускной клапан......................................................... 38-890 мм

Двигатель 2.3 л:

Впускной клапан................................................................ 33.661 мм                                                                               .

Выпускной клапан.............................................................   33.725 мм

Рабочий зазор подшипника распредвала:

Номинальный......................................................................... 0.050 - 0.089 мм

Предельное значение........................................................... 0.15 мм


48_________________ Ремонт двигателя в моторном отсеке

Биение распредвала:

Номинальное.......................................................................... Меньше 0.03 мм

Предельное значение.......................................................... 0.04 мм

Система смазки

Минимальное давление масла (горячий двигатель):

На холостом ходу.................................................................. 0.7 бар

При 3000 об/мин..................................................................... 3.5 бар

Зазоры масляного насоса: Между внешним ротором и корпусом насоса:

Номинальный.................................................................... 0.10 - 0.19 мм

Предельное значение........................................................ 0.21 мм

Между кончиком внутреннего ротора и внешним ротором:

Номинальный.................................................................... 0.02 - 0.16 мм

Предельное значение........................................................ 0.20 мм

Осевой люфт ротора:

Номинальный.................................................................... 0.02 - 0.07 мм

Предельное значение.......................................................... 0.12 мм

Моменты затяжки                                                                          Нм

Болты крепления крышки подшипника распредвала: Двигатель 1.8 и 2.0 л:

Болты Мб..............................................................................   12

Болты М8..............................................................................   22

Двигатель 2.3 л: Болты Мб:

Обычные болты..................................................................... 10

Болты со шпильками крепления крышки..................   12

Болты М8..............................................................................   22

Болт звездочки распредвала..................................................   38

Гайки крышки шатуна....................................................................... 32

Болт шкива коленвала.................................................................... 220

Болты кожуха заднего сальника коленвала..........................   12

Болты крепления головки цилиндров:

Стадия 1....................................................................................   40

Стадия 2....................................................................................   70

Стадия 3.................................................................................... 100

Гайки клапанной крышки.........................................................   10

 Болты приводного диска..........................................................   75

Подвесы двигателя/трансмиссии: Левый подвес:

Сквозной болт....................................................................   65

Гайка и болт крепления подвеса к кронштейну...........   55

Болты крепления кронштейна подвеса к двигателю:

Болты М8..........................................................................   22

Болты М10........................................................................   48

Правый подвес:

Сквозной болт....................................................................   65      

Гайка крепления подвеса к трансмиссии......................   39

Передний подвес:

Верхний и нижний сквозной болт..................................   65

Болты кронштейна подвеса к блоку цилиндров..........   39

Задний подвес:

Сквозной болт........................................................................... 65

Болты кронштейна к подрамнику.......................................... 39

Болты кронштейна.................................................................... 55

Кронштейн (где имеется):

Крепежная гайка.................................................................... 22

Монтажный болт................................................................... 39

Болты защитной крышки маховика/приводного диска.............. 12

Болты маховика................................................................................ 105

Вал переднего балансира:

Болт звездочки............................................................................... 30

Болты упорной пластины........................................................... 12

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Стадия 1........................................................................................... 30

Стадия 2........................................................................................... 75

Болты прижимной рамки крышек коренных подшипников                 12

Масляный насос:

Болты приемной трубки/сетчатого фильтра....................   12

Болты кожуха...........................................................................   12

Винты крышки.........................................................................    7

Вал заднего балансира:

Болт приводной шестерни...................................................   25

Болты и гайка кожуха звездочки..........................................   25

Заглушка отверстия установки фар газораспределения   30

Гайки колеса................................................................................ 110

Пробка сливного отверстия в поддоне.................................   45

Болты поддона............................................................................   12

Болты крышки зубчатого приводного ремня........................   12

Гайка шкива натяжителя ремня...............................................   45


Ремонт двигателя в моторном отсеке


49


 


1 Общее описание

0 Разделе

1 Эта Часть Раздела 2 посвящена ре­
монтным операциям, которые можно
проводить на двигателях, не снимая их с
автомобиля. Описание процедур снятия
и установки двигателя, атакже процедур
переборки двигателя и головки цилинд­
ров можно найти в Разделе 2В.

2 В Разделе 2А предполагается, что
двигатель установлен в автомобиле, с
подсоединенными вспомогательными
деталями. Если двигатель был удален
для переборки, информацию по демон­
тированию, которая предшествует каж­
дому действию, можно игнорировать.

Описание двигателя

3 4-х цилиндровый, рядный блок уста­
новлен поперечно на передней стороне
автомобиля, сцепление и трансмиссия
прикреплены к правому торцу. Все дви­
гатели ] 6-клапанные, модификации объе­
мом 1.8 л и 2.0 л - с одним верхним
распредвалом (SOHC), а объемом 2.3 л -
с двумя верхними распредвалами
(DOHC). Кроме различий в головке ци­
линдров, двигатели имеют одинаковую
конструкцию.

4 В алюминиевый блок двигателя ус­
тановлены стальные гильзы цилиндров.
Коленвал вращается в пяти коренных
подшипниках. На коренном подшипни­
ке №4 имеются упорные шайбы, регу­
лирующие осевой зазор коленвала. В
блок цилиндров установлены валы бло­
ка балансира,'предназначенные для га­
шения вибрации двигателя; валы при­
водятся от коленвала отдельным зубча­
тым ремнем.

5 Шатуны вращаются на вкладышах в
их нижних головках, а с поршнями со­
единены запрессованными пальцами.
Алюминиевые поршни оснащены тремя
кольцами - двумя компрессионными и
одним маслосьемным.

6 Распредвал (валы) установлен в го­
ловку цилиндров и приводится зубча­
тым ремнем от коленвала (этим же рем­
нем приводится и водяной насос).
Распредвал (валы) управляет клапанами
посредством коромысел. На двигателях
1.8 и 2.0 л коромысла установлены на
валу выше распредвала; а на двигателях
2.3 л коромысла установлены ниже рас-
предвалов непосредственно в головку ци­
линдра на шаровой шарнир.

7 Подача смазки осуществляется мас­
ляным насосом, который установлен на
левом торце коленвала. Насос качает
масло через сетчатый маслоприемник,
установленный в поддоне, и затем про­
давливает через установленный снару­
жи фильтр в масляные каналы в блоке
цилиндров. Оттуда масло распределяет­
ся к коленвалу (к коренным подшипни­
кам) и к распредвалам. Шатунные под­
шипники снабжаются маслом через
внутренние отверстия в коленвале, под-


шипники распредвала также получают масло под давлением. Кулачки распред­вала и клапаны смазываются распылени­ем, как и все остальные компоненты дви­гателя.

8 На двигателях 2.3 л между масляным
фильтром и блоком цилиндров установ­
лен масляный радиатор, который выпол­
няет роль охладителя масла. Масляный
радиатор подсоединен к системе охлаж­
дения.

9 В двигателях применяется полузак­
рытая система вентиляции картера; кар-
терные газы отбираются через клапан
системы вентиляции и проходят через
шланг к впускному коллектору.

Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле

10 Следующие работы могут быть вы­
полнены без удаления двигателя из мо­
торного отсека:

a) Снятие и установка головки цилинд­
ров.

b) Снятие и установка ремня вала ба­
лансира, зубчатого приводного рем­
ня и звездочек.

c) Замена сальников распредвалон.

d) Снятие и установка распредвалов.

e) Снятие и установка поддона.

J) Снятие и установка шатунов и пор­шней*.

g) Снятие и установка масляного на­соса.

h) Замена сальников коленвала.

i) Замена подвесов двигателя.

j) Снятие и установка маховика/при­ водного диска.

* Теоретически эти компоненты можно снять прямо в моторном отсеке (после снятия поддона). Однако, делать это не рекомендуется, т. к. подобные процеду­ ры гораздо легче выполнять на снятом двигателе (см. Раздел 2 В).

Преду п реждение: Если магнитола е Вашем автомобиле закодирована, пе­ ред отключением аккумулятора убеди­ тесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Проверка компрессии -

описание выполнения и интерпретация результатов

1 При снижении эффективности рабо­
ты двигателя, или при возникновении
пропусков зажигания, объяснить кото­
рые неисправностями системы зажига­
ния или питания оказывается невозмож­
но, ключом к определению состояния
двигателя может стать анализ результа­
тов проверки компрессии в цилиндрах.
Регулярное проведение этой проверки
позволяет выявить многие назревающие
неисправности задолго до возникнове­
ния серьезных проблем и появления про­
чих их симптомов.

2 Двигатель должен быть полностью


прогрет до нормальной рабочей темпе­ратуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, а свечи зажигания вынуты. Кроме того, потребуется помощь ассистента.

3 Отключите систему зажигания, сняв
предохранитель (№2) из блока в салоне
автомобиля (см. Раздел 12).

4 Установите компрессометр в гнездо
свечи первого цилиндра - предпочти­
тельно воспользоваться насадкой, позво­
ляющей ввинтить прибор в свечное от­
верстие.

5 Попросите помощника полностью
открыть дроссельную заслонку (выжать
педаль газа) и, удерживая ее в этом со­
стоянии, провернуть двигатель старте­
ром; через один-два оборота давление в
цилиндре должно подняться до макси­
мального значения и стабилизировать­
ся. Запишите максимальный результат.

6 Повторите измерения в оставшихся
цилиндрах, делая запись давления в каж­
дом.

7 Давления во всех цилиндрах должны
быть очень близки по значению и разни­
ца между любыми двумя цилиндрами
больше регламентированной (см. специ­
фикации) говорит о наличии неисправ­
ности. Заметьте, что давление в исправ­
ном двигателе должно подниматься
очень быстро; низкое давление на пер­
вом такте, постепенно нарастающее при
последующих говорит о наличии износа
поршневых колец. Отсутствие увеличе­
ния давления и на последующих тактах
указывает на утечки в клапанах или на­
рушение целостности прокладки голов­
ки цилиндров (или возникновении тре­
щины в самой головке). Скопление
отложений на нижних сторонах тарелок
клапанов также может служить причи­
ной понижения компрессии.

8 Если давление в отдельном цилинд­
ре заметно ниже, чем в остальных, залей­
те в свечное отверстие данного цилинд­
ра чайную ложку моторного масла и
повторите проверку.

 

9 Если добавление масла приводит к
временному повышению компрессии в
цилиндре, ответственность за его сниже­
ние несет износ стенок цилиндра или
поршня. Предположения об утечках или
прогарах клапанов или нарушении цело­
стности прокладки головки цилиндров в
этом случае неправомерны.

10 Примерно одинаково низкое давле­
ние в двух соседних цилиндрах обычно
обусловлено нарушением целостности
прокладки головки между ними; присут­
ствие охладителя в моторном масле мо-
жетподтвердить данное предположение.

11 Если давление в одном из цилинд­
ров примерно на 20% ниже чем в ос­
тальных и двигатель работает немного
нестабильно нахолостых оборотах, при­
чиной может оказаться износ кулачка
распредвала.

12 Необычно высокое давление в ци­
линдре обычно связано с нагаром, обра­
зовавшимся в камерах сгорания. В этом


50


Ремонт двигателя в моторном отсеке


 


         
 




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...