Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы и причины потери слуха. Особенности глухих учащихся. Языковые и культурные особенности




ТИПЫ И ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ СЛУХА

Существуют три основных вида потери слу­ха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная. Прикондуктивной потере слуха нарушается пере­дача звука к внутреннему уху (можно сравнить с радиоприемником, у которого убавили гром­кость). Искажения звуков отсутствуют, однако воспринимаемые звуки кажутся очень тихими. Часто эффективным является применение слухо­вых аппаратов, усиливающих звук. Некоторые де­ти с кондуктивной потерей слуха могут обладать внятной речью. Поскольку причиной кондуктивной потери слуха являются механические нару­шения, а нервы при этом остаются неповрежден­ными, ее в некоторых случаях можно устранить хирургическим вмешательством или медикамен­тозным лечением. Нередко причиной такого на­рушения может стать выделение секрета из полости среднего уха, которое поддается лечению путем установки на несколько месяцев пласти­кового дренажа, проведенного через барабанную перепонку, для обеспечения оттока жидкости от проводящих звук структур внутреннего уха.

Причинойсенсоневральной потери слуха явля­ется повреждение нерва. По сравнению с кондуктивной этот вид потери слуха приводит к более серьезным и необратимым нарушениям восприя­тия звука. Дети с сенсоневральной потерей слуха (можно сравнить с плохо настроенным радио­приемником) говорят хуже по сравнению с деть­ми, у которых наблюдается кондуктивная потеря слуха. Сенсоневральная потеря слуха влияет не только на порог восприятия, но также и на его точность, что приводит к искажению звуков. Да­же при нормальном пороге восприятия звука вос­принимаемая речь может быть сильно искажена. Если повышение громкости речи или примене­ние слухового аппарата может помочь услышать речь, слова при этом могут остаться неразбор­чивыми. Обычно человек с таким нарушением слуха слышит низкочастотные гласные звуки и плохо воспринимает высокочастотные согласные, такие, как " т", " п" и " к". Вследствие этого ему трудно различать такие слова, как " порт", " торт", " корт". Кроме того, следует отметить, что лишь 20—30 % произносимых слов можно прочесть по губам. В некоторых случаях улучшить слух ре­бенка может кохлеарный имплант. Для установ­ки такого импланта ребенок должен быть полно­стью глухим и иметь сенсоневральный вид потери слуха.

Учащиеся с сенсоневральной потерей слуха, вероятнее всего, будут использовать язык жестов и в меньшей степени речь, наряду с этим у них может наблюдаться нарушение равновесия вслед­ствие повреждения полукружного канала.

Смешанный вид потери слуха представляет со­бой сочетание кондуктивной и сенсоневральной потери слуха.

Среди глухих учеников примерно две трети имеют врожденную глухоту (имевшуюся уже при рождении), а одна треть — приобретенную (развившуюся после рождения). Развитие медицины сделало возможным выживание недоношенных детей и детей, перенесших менингит и энцефа­лит. У таких детей могут проявляться разнообраз­ные нарушения, включая глухоту. Травмы, аллер­гические реакции на лекарства, периодическое воздействие громкой музыки, инфекции, такие, как вирус герпеса и токсоплазмоз, — все это мо­жет стать причиной потери слуха.

 

ОСОБЕННОСТИ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ

Лица, которые относятся к группе имеющих тугоухость, обычно не обладают существенными отличиями от остальной части населения. Нарушения слуха у них обычно незначительны и не представляют серьезного препятствия для разви­тия речи. Однако большинство людей, которые потеряли слух до или после формирования речи, могут обладать уникальными особенностями, об­условленными потребностью общаться без помо­щи речи. Эти особенности будут рассмотрены в следующем подразделе.

 

Языковые и культурные особенности

Американский язык жестов (American Sign Language, ASL) является предпочтительным сред­ством общения в культуре глухих людей в США. Этот язык является основой общих особенностей в культуре глухих. Подобно английскому, ASL представляет собой язык общения, имеет свою грамматику и структуру, которые позволяют по­мимо описания конкретных объектов переда­вать тонкие нюансы абстрактных понятий. Боль­шинство людей, обладающих слухом, различают только жесты, обозначающие названия объектов и направлений (рис. 13. 1), и не улавливают тон­ких оттенков ASL. В настоящее время у многих детей, потерявших слух до формирования речи, несмотря на специальное обучение так и не фор­мируется внятная речь. Поэтому общение между глухими людьми и остальной частью населения останется основной проблемой до тех пор, пока не увеличится количество слышащих людей, вла­деющих ASL. Далее представлены правила веж­ливости, которые помогут в общении с глухими людьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...