Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическая подготовленность. Брокпортский тест физического состояния




Физическая подготовленность

Принято считать, что адекватный уровень фи­зической подготовленности помогает лицам с ин­валидностью заниматься повседневной деятель­ностью, рекреационной и досуговой активностью, которая, в свою очередь, способствует формиро­ванию здорового образа жизни. Хотя потребно­сти физической подготовки лиц с ЦП, травмати­ческими поражениями головного мозга и ОНМК не отличаются от потребностей здоровых людей, некоторые аспекты физической подготовки име­ют для них особое значение. Для таких людей характерны пониженные мышечная сила, гиб­кость и выносливость сердечно-сосудистой систе­мы, вследствие чего они могут быть неспособны поддерживать равновесие тела, самостоятельно перемещаться или передвигаться, выполнять за­дачи повседневной деятельности или заниматься функциональной досуговой активностью. Поскольку лица с ЦП, травматическими поражени­ями головного мозга и ОНМК характеризуются ограниченным диапазоном подвижности, очень важно развивать у них силу и гибкость в мак­симально возможной степени. Слабость муску­латуры и ограниченный диапазон подвижности, оставленные без внимания, могут способствовать развитию постоянных контрактур суставов, что, в свою очередь, приведет к существенной утра­те способности выполнять движения. Например, лица с тяжелыми формами спастического ЦП ха­рактеризуются значительными потребностями в тренировке диапазона подвижности и гибкости. Лица, перенесшие травматическое поражение головного мозга либо инсульт, могут нуждаться в формировании и поддержании соответствую­щего уровня аэробной активности, особенно ес­ли травма произошла недавно. Для повышения уровня физической подготовленности рекоменду­ется использовать индивидуализированный под­ход, учитывающий профили функциональных физиологических показателей лиц с ЦП, трав­матическими поражениями головного мозга и ОНМК.

Брокпортский тест физического состояния

(BPFT; Winnick, Short, 1999, а) представляет со­бой один из разработанных в последнее время инструментов оценки физической подготовлен­ности лиц с ЦП, травматическими поражения­ми головного мозга и ОНМК, построенный на основе индивидуального подхода к оздоровительной физической подготовке. Эта критериально-ориентированная система оценки содержит на­бор тестов, модификации для различных видов нарушений и критериально-ориентированные нормативы. Тест включает показатели аэроб­ной подготовленности, состава тела и функции опорно-двигательного аппарата (гибкость, мы­шечная сила и выносливость), имеющие ключе­вое значение для достижения необходимого уров­ня физической подготовленности. Для оценки каждого из трех компонентов в зависимости от индивидуального профиля ученика можно вы­бирать различные тесты (например, тест целевых аэробных движений; измерение толщины кожных складок руки для определения состава тела; модифицированный тест Apley для оценки гибкости; отжимание в положении сидя для оценки мышеч­ной силы и выносливости). Брокпортский тест содержит в своем составе восьмиуровневую систему классификации, используемую CP-ISRA и NDSA (см. табл. 14. 1), которая определяет функциональ­ный уровень индивидуума. На основании такого уровня индивидуума осуществляется выбор кон­кретных тестов. (Подробная информация об этом тесте содержится в главе 4. )

Для учащихся с ЦП, травматическими пора­жениями головного мозга и ОНМК так же, как и для любых других занимающихся с низким уровнем физической подготовленности, при раз­работке программ может потребоваться соблюде­ние определенных предосторожностей. Особен­но важно, чтобы учитель внимательно подходил к определению дозированности, интенсивности, продолжительности и типа упражнений и видов двигательной активности. Усталость может вы­звать у занимающегося чувство разочарования, которое негативно влияет на его работоспособ­ность. Инструктор должен предоставить возмож­ность для отдыха и замены игроков во время за­нятий такими видами двигательной активности, которые требуют значительной выносливости (например, футбол или баскетбол). Для учащих­ся с низким уровнем физической подготовлен­ности более полезными могут оказаться занятия физическими упражнениями, которые будут про­водиться чаще, но иметь более низкую интенсив­ность и продолжительность. Следует подбирать такие виды упражнений и двигательной актив­ности, которые нравятся учащимся с ЦП, трав­матическими поражениями головного мозга и ОНМК. Занятия физическими упражнениями, которые приносят радость и удовлетворение, по­могут повысить вероятность того, что эти школь­ники и в дальнейшей жизни будут поддерживать достигнутый уровень физической подготовлен ности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...