Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика отдельных аэропортов




Согласно Воздушному кодексу РФ аэродром это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (ст. 40, п. 1).

Аэропорт комплекс сооружений, включающий аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющих для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников (ст. 40, п. 3).

Международный аэропорт аэропорт, открытый для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль (ст. 40, п. 4). Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или междугородного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок их сертификации, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными авиационными правилами.

Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
По данным Федеральной авиационной службы, на начало 2002 г. в России действовало всего 496 аэропортов против 1302 в 1992 г., и тенденция снижения их количества сохраняется. 69 аэропортов имеют статус федеральных, 72 международных. Сокращение количества международных аэропортов обусловлено тем, что в настоящее время в ряде аэропортов международные рейсы выполняются в среднем один раз в неделю или менее. Поэтому снятие с аэропорта статуса «международный», с одной стороны, оправданно, так как на содержание пограничников, таможенников, ветеринаров и сотрудников других служб, необходимых по правилам на пунктах международного пропуска, требуются значительные средства, которые не окупаются. Закрытие же аэропортов, находящихся в регионах, расположенных вдали от основного пассажиро-и грузопотока, может привести к тому, что многие из этих регионов окажутся отрезанными от «Большой земли», особенно те регионы, куда добраться другими видами транспорта довольно сложно.
Тем не менее существуют аэропорты, которые несут очень большую нагрузку по осуществлению воздушных перевозок и требуют в связи с этим расширения территорий и модернизации. Это относится прежде всего к аэропортам, находящимся вблизи Москвы и Санкт-Петербурга, а также других крупных городов.
Вблизи Москвы расположено четыре аэропорта Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково. Лидером по объему пассажирского потока и предлагаемому уровню услуг до последнего времени считался аэропорт Шереметьево.

Аэропорт Шереметьево расположен в 28 км северо-западнее Москвы и в 11 км от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги). Территориально и функционально он разделен на два сектора Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Первый терминал был сдан в эксплуатацию в 1959 г., второй в 1980 г., накануне XXII Олимпийских игр. Аэродром аэропорта обслуживают оба действующих терминала, он способен принимать все существующие типы воздушных судов отечественного и зарубежного производства. В конце лета 2002 г. аэропорт получил международный сертификат, позволяющий ему бесперебойно работать в метеоусловиях любой сложности. Аэропорт Шереметьево стал вторым аэропортом СНГ, после киевского Борисполя, и первым в России, получившим III категорию метеоминимума ICAO, разрешающую самолетам заходить на посадку при видимости от 0 м по высоте и всего 200 м по дальности.
Для обслуживания пассажиров на внутренних и международных авиалиниях в терминале Шереметьево-1 имеется аэровокзал общей пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год; посадочный павильон и павильон прибытия. Шереметьево-2 имеет международный аэровокзал с пропускной способностью около 6 млн человек в год. Таким образом, общая пропускная способность обоих терминалов не превышает 10 млн пассажиров в год, что практически исчерпывает возможности аэропорта. Особенно тяжело летом, а также на новогодние праздники, рождественские каникулы, когда десятки тысяч россиян стремятся улететь на отдых за рубеж. Условия аэропорта уже не позволяют обслуживать пассажиров в соответствии с международными требованиями, поэтому в последние годы поток туристов из Европы в Азию стал перемещаться в Вену, Франкфурт, Хельсинки, хотя самый кратчайший путь из Европы в Азию лежит через Москву. В связи с этим в настоящее время в аэропорту началось строительство третьего терминала с пропускной способностью 810 млн человек в год. Новый терминал будет обслуживать рейсы иностранных авиакомпаний, а также внутренние и международные рейсы отечественных перевозчиков. Его собираются сдать в эксплуатацию в 2004 г.
Одновременно с проблемой расширения территории решается проблема соединения воздушной гавани с центром города. Для этого намечается строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет центр Москвы со строящимся терминалом Шереметьево-3. От Ленинградского вокзала до Шереметьево будут курсировать современные комфортабельные составы с мягкими креслами, кондиционерами, телевизорами и барами, время в пути будет составлять не более 25 27 мин. Предполагается, что электропоезда будут ходить круглосуточно с интервалом движения 10 15 мин днем и 1,5 ч ночью. Стоимость поездки в скоростном поезде составит около 7,5 $ США. В будущем предполагается проводить регистрацию авиапассажиров на рейс и оформление багажа в здании Ленинградского вокзала. Следует отметить, что эта скоростная магистраль является лишь частью плана модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. В перспективе она должна связать коммерческий центр столицы «МоскваСити» с двумя другими аэропортами Внуково и Домодедово.

Аэропорт Домодедово расположен в 22 км к югу от МКАД. Он был построен в 1964 г. как базовый аэропорт для дальнемагист-ральных полетов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию. В 1992 г. он получил статус международного, а в 1996 г. началась его крупная реконструкция. В настоящее время этот аэропорт способен принимать любые типы отечественных и зарубежных воздушных судов, к тому же он не имеет ограничений по взлету и посадке, а также по уровню шума в ночное время. Это единственный аэропорт в Московском авиационном узле, где независимо могут использоваться две параллельные взлетно-посадочные полосы с пропускной способностью 20 и 60 воздушных судов/ч при простых метеоусловиях и 7 и 12 при сложных. Аэропорт имеет множество зарезервированных земель, что позволяет ему при необходимости к двум действующим построить еще две взлетно-посадочные полосы.
Аэродром оборудован магистральными рулежными дорожками, сетью скоростных и соединительных рулежных дорожек, перроном с 92 местами для стоянок воздушных судов.
Общая площадь аэровокзала составляет 63 000 м2, пропускная способность 2100 пассажиров/ч на российском секторе и 1100 пассажиров/ч на международном. Аэровокзал имеет комфортабельные залы для пассажиров, оборудованные по последнему слову техники и оформлению интерьеров. В них установлено 42 стойки автоматизированной системы регистрации пассажиров и обработки багажа, что практически исключает очереди. Здесь впервые введена «островная» система регистрации, при которой зарегистрироваться можно на любой из стоек, относящихся к международным или внутренним линиям. Имеется пять современных транспортеров выдачи багажа. Применяется новая система таможенного контроля, позволяющая пассажиру сдать багаж сразу во время регистрации и проходить таможенный досмотр только с ручной кладью. Зарегистрированный багаж пассажиров в автоматическом режиме проходит таможенный контроль и контроль авиационной безопасности. Для обслуживания международных рейсов оборудовано 7 каналов таможенного досмотра по вылету, 2 «зеленых» и 4 «красных» коридоров по прилету.
В аэровокзале расположены многочисленные магазины, кафе, рестораны, имеется отделение банка и почты. В международной зоне к услугам пассажиров магазин «Duty-Free» и бар. Посадка и высадка пассажиров осуществляются с помощью телескопических и крытых трапов, комфортабельных автобусов «Неоплан».
Ранее говорилось о том, что доставка пассажиров из города до аэропорта Домодедово осуществляется электричками по железной дороге с Павелецкого вокзала. Уже сейчас зарегистрироваться и сдать багаж можно в специальном помещении железнодорожного вокзала, а в скором времени это можно будет сделать прямо в вагоне электропоезда. В аэропорту расположен мультимо-дальный вокзал, приехав на который пассажиры сразу попадают в аэропорт, и наоборот, из аэропорта напрямую по перрону они могут направляться на посадку в вагоны «Аэроэкспресса».
В аэропортовый комплекс «Домодедово» входит полностью реконструированный гостиничный комплекс «Домодедово Аэр-отель», соответствующий классу «4 звезды» по европейским стандартам качества. «Аэротель» предлагает дополнительные услуги в виде организации банкетов, корпоративных праздников, вечеринок и т.д.
Аэропорт Домодедово занимает первое место в стране по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам. Его карго-терминал имеет пропускную способность до 1300 т в сутки, уровень технической оснащенности соответствует лучшим мировым стандартам. Помимо этого, аэропорт Домодедово является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в его ремонтных ангарах может находиться сразу четыре самолета типа Ил-86.
Основным аэропортом северо-западного региона России является аэропорт Пулково, открытый для пассажирских перевозок в июле 1934 г. В настоящее время аэропорт связан с 65 городами России и СНГ и с 48 городами дальнего зарубежья. География полетов простирается от Северной Америки до Японии и Таиланда, от Кольского полуострова до Африки и Индии.
Аэродром аэропорта имеет две взлетно-посадочные полосы, систему рулежных дорожек, три пассажирских и два грузовых перрона. Аэропорт располагает двумя аэровокзальными комплексами Пулково-1 и Пулково-2. В 1998 г. аэропорт Пулково был признан лучшим аэропортом России. Согласно плану развития предприятия, который разработан до 2015 г., предполагается строительство третьего терминала Пулково-3, а также строительство гостиницы на 300 номеров с бизнес-центром.
Среди наиболее крупных авиаузлов, лежащих на пути из Европы в Азию, следует назвать аэропорт Толмачево в Новосибирске и аэропорт Емельянове в Красноярске. Последний в скором времени станет одним из основных пунктов международных кросс-полярных маршрутов, пролегающих из Северной Америки в Южную и Юго-Восточную Азию через территорию России. (Первый кросс-полярный перелет по маршруту «МоскваКрасноярскТоронтоНью-Йорк» состоялся в 1998 г.) После модернизации аэропорта авиакомпания «Красе Эйр» будет принимать участие в проекте «Северный Воздушный мост». Для самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам она собирается приобретать новые отечественные самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214.
Крупные воздушные развязки намечается создать также на базе аэропортов в Нижнем Новгороде в Поволжье и в Хабаровске на Дальнем Востоке.

Ежегодно IATA проводит конкурсы на звание лучшего аэропорта мира и Европы, оценивая уровень обслуживания пассажиров по категориям: скорость процедур регистрации и других административных формальностей; разнообразие товаров в магазинах; эффективность службы безопасности; возможность быстрой доставки пассажиров до центра города; организация парковки автомашин; наличие и класс средств размещения в аэропортовом комплексе и др.
В десятке наиболее удобных аэропортов мира с точки зрения обслуживания пассажиров прочно обосновались воздушные гавани, расположенные в Сингапуре, Амстердаме, Цюрихе, Риме, Лондоне, Париже. В Европе по ряду показателей качества обслуживания призовые места занимали аэропорты Хельсинки и Афин. Аэрокомплекс во Франкфурте-на-Майне считается самым быстрым по обслуживанию летающих пассажиров на транзит отводится менее 45 мин. Аэропорт Сиднея имеет титул «лучшего в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн человек».
Самой большой проблемой крупных аэропортов в Европе является задержка рейсов. Около 70 % самолетов взлетают с опозданием, и виной тому интенсивность движения. Согласно правилам безопасности, между взлетами двух самолетов должно пройти не менее 2 мин, поэтому для разрешения на взлет порой приходится «стоять в очереди». Больше всего задержек рейсов от общего количества задержек отмечается в аэропортах: во Франкфурте 14,7 %, Схипхоле (Амстердам) 9,4 %, Хитроу (Лондон) 6,6 %, им. Шарля де Голля (Париж) 6,5 %. Выход из такого положения власти видят в строительстве новых взлетно-посадочных полос и терминалов, однако, как правило, этому противятся жители окрестных населенных пунктов.
Согласно существующим правилам, за каждым крупным международным аэропортом закреплен свой код, используемый для обозначения маршрута в расписаниях и авиабилетах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...