Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок реализации прав и обязанностей граждан устанавливает ... акт




А. правонаделительный

Б.регламентационный

В. статутный

Г. программно-целевой

Д. внутриорганизационный

 

3. Ведомственный нормативный акт должен содержать:

А.наименование органа (органов), издавшего акт

Б. наименование вида акта и его название

В. введение

Г. место подписания акта

Д.дату подписания (утверждения) акта

 

4. Государственной регистрации подлежат ведомственные нормативные акты:

А. изданные на основании постановлений правительства РФ

Б. изданные на основании административно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ

В. затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина

Г. устанавливающие правовой статус организаций

Д. имеющие межведомственный характер

 

5. Акт государственной администрации субъекта РФ носит полипредметный характер в случае:

А. если это подзаконный акт

Б. если это акт, обязательный к исполнению на всей территории РФ

В. если это динамично изменяющийся, оперативно принимаемый вид правовых актов

Г. если этот акт регулирует широкий спектр общественных отношений

Д. другое

Задание 24.

1. Значение административно-правовых методов выражается в:

А. реализации целей деятельности организации

Б. упорядочении происходящих в системе процессов

В. сознательном воздействии на субъект административно-правового регулирования

Г.регулировании нормами административного права

Д. системе осуществления субъектами власти их компетенции

 

2. Правонаделение - это:

А. Обязывание

Б. Прием

В. Распределение и перераспределение полномочий

Г. Выдача разрешений

Д. Дозволения

 

3. Распределение ресурсов включает:

А. Бюджетное финансирование

Б. Выдачу пенсий и пособий

В. Кредитование

Г. Выплату налогов и сборов

Д. Фондирование продукции

 

4. Методами юрисдикционной деятельности является:

А. Распределение

Б. Разрешение споров

В. Принуждение

Г. Вооруженное подавление

Д. Контроль

 

5. Убеждение - это:

А. Метод поощрения субъекта государственного администрирования

Б. Процесс последовательно осуществляемых действий

В. Главный метод воздействия

Г. Использование различных мер для формирования воли подвластного

Д. Другое

Задание 25.

1. Поощрением является:

А. Способ воздействия

Б. Пресекательная мера

В. Возбуждение интереса к совершению определенных дел

Г. Получение материального одобрения

Д. Получение морального одобрения

 

2. Российский правовой институт поощрения включает:

А. Конституцию Российской Федерации

Б. Федеральные законы

В. Виды правовых поощрений и основания их применения

Г. Полномочия субъектов власти поощрять

Д. Поощрительное производство

 

3. Особенностями поощрения как метода деятельности исполнительной власти являются:

А. Директивный характер

Б. Наличие фактического основания

В. Оценка совершенных действий

Г. Персонифицированность

Д. Добровольность

 

4. Объявление благодарности - это вид поощрения:

А. Моральный

Б. Материальный

В. Смешанный

Г. Статутный

Д. Другое

 

5. Правовая природа административного принуждения предполагает:

А. Применение принуждения на основе права

Б. Регулирование с помощью юридических норм видов принуждений, условий и порядка их применения

В. Принуждение как экономическую категорию

Г. Принуждение в связи с правонарушениями

Д. Принуждение в связи с объективно-противоправными действиями

Задание 26.

1. Административное законодательство закрепляет... санкции:

А. Налоговые

Б. Административные

В. Дисциплинарные

Г. Общественно-правовые

Д. Экономические

 

2. Ответственностью по административному праву является:

А. Разновидность принуждения

Б. Морально-этическая санкция

В. Часть принуждения по административному праву

Г. Дисциплинарное принуждение

Д. Другое

 

3. Видами административного принуждения являются меры:

А. Административно-восстановительные

Б. Пресечения

В. Взыскания (меры наказания)

Г. Поощрения

Д. Убеждения

 

4. Административно-восстановительные меры включают:

А. Меры моральной ответственности

Б. Меры материальной ответственности

В. Снос самовольно возведенных зданий и строений

Г. Административное выселение

Д. Изъятие недоимки, пени

 

5. Меры пресечения по цели и способу воздействия классифицируются как:

А. Общие

Б. Материальные

В. Процессуальные

Г. Моральные

Д. Специальные

Задание 27.

1. Общие меры пресечения предполагают:

А. Превентивное задержание

Б. Средства простого физического воздействия

В. Задержание

Г. Принудительное лечение

Д. Административный надзор

 

2. Специальные меры пресечения включают:

А. Досмотр вещей

Б. Воздействие с помощью технических средств

В. Доставление

Г. Использование огнестрельного оружия

Д. Замена исправительных работ арестом

 

3. Процессуальные меры пресечения содержат:

А. Приостановление работ

Б. Привод

В. Отстранение от управления транспортным средством

Г. Использование боевой техники

Д. Личный досмотр

 

4. Административный надзор устанавливается в отношении субъектов:

А. Признанных особо опасными рецидивистами

Б. Осужденных на срок более 5 лет

В. Осужденных на срок более 7 лет

Г. Осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления

Д. Осужденных два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления

 

5. Административный надзор прекращается:

А. По истечении срока, на который он был установлен

Б. Досрочно, при положительной характеристике поднадзорного

В. В случае погашения судимости

Г. В случае снятия судимости с поднадзорного

Д. По решению суда во всех случаях

Задание 28.

1. Общими правилами поведения поднадзорных лиц являются:

А. Запрещение ухода из дома в ночное время

Б. Уведомление ОВД о перемене места работы или жительства

В. Уведомление ОВД о выезде за пределы района по служебным делам

Г. Обязанность являться по вызову в ОВД в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора

Д. Обязанность явки в ОВД не менее 4-х раз в месяц

 

2. Основаниями принудительного лечения являются:

А. Непосредственная опасность для себя

Б. Беспомощность

В. Непосредственная опасность для окружающих

Г. Предыдущее административное наказание

Д. Существенный вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи

 

3. Оружие вправе применять:

А. Служащие правоохранительных органов

Б. Служащие правоохранительных органов, которым оружие выдается

В. Военнослужащие

Г. Руководители, получающие оружие для самообороны

 

4. Применять огнестрельное оружие не на поражение людей можно:

А. Для защиты граждан в любых случаях

Б. Для подачи сигнала тревоги

В. Для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных

Г. С целью пресечения

Д. Во всех указанных случаях

 

5. Применять огнестрельное оружие на поражение людей можно:

А. С целью необходимой обороны

Б. С целью пресечения

В. В условиях крайней необходимости

Г. Для пресечения побега из-под стражи в любых случаях

Д. Для пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных в подозрении в совершении преступления

Задание 29.

1. Превентивным задержанием является:

А. Помещение в медицинский вытрезвитель

Б. Неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении

В. Задержание при наличии серьезных оснований полагать, что активные противоправные действия будут продолжаться

Г. Задержание нарушителей комендантского часа

Д. Другое

 

2. Изъятие имущества является мерой административного пресечения, если оно производится субъектами административной власти для:

А. Процессуального обеспечения

Б. Прекращения законного владения по решению суда

В. Прекращения незаконного владения

Г. Устранения угрозы безопасности

Д. Прекращения иного правонарушения

 

3. Видами безвозмездного постоянного изъятия имущества являются:

А. Безвозмездное изъятие имущества у незаконного владельца

Б. Конфискация

В. Безвозмездное изъятие имущества у законного владельца, который нарушает правила его содержания, пересылки, перевозки

Г. Безвозмездное изъятие имущества у законного владельца во всех случаях

Д. Другое

 

4. Административная ответственность - это:

А. Особый вид юридической ответственности

Б. Ответственность за нарушение любых норм права

В. Ответственность за нарушение норм административного права

Г. Составная часть административного принуждения

Д. Ответственность за административные правонарушения

5. Основаниями административной ответственности являются:

А. Нормативное основание

Б. Система норм, регулирующих ответственность

В. Фактическое (административное нарушение)

Г. Процессуальное основание

Д. Другое

Задание 30.

1. Повышение роли административной ответственности в обеспечении правопорядка обусловлено:

А. Отрицательными последствиями научно-технического развития

Б. Социальными причинами

В. Политическими причинами

Г. Созданием условий для нормальной деятельности публичной власти в условиях ослабления дисциплины в обществе

Д. Охраной экономических отношений, возникших в ходе экономических преобразований

 

2. Институт административной ответственности включает:

А. Нормы административного права

Б. Составы административных проступков (основания ответственности)

В. Систему административных взысканий и принципы их наложения

Г. Круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания

Д. Процедуру привлечения к ответственности, ее процессуальную форму

 

3. Административное наказание юридического лица - это:

А. Лишение лицензии

Б. Конфискация предмета административного правонарушения

В. Аннулирование ранее выданного сертификата на изготовляемую продукцию

Г. Ликвидация юридического лица

Д. Административный штраф

 

4. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может применяться административное наказание в виде:

А. Предупреждения

Б. Административного штрафа

В. Возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения

Г. Конфискации орудия совершения административного правонарушения

Д. Лишения специального права, предоставленного гражданину, в виде права управления транспортным средством

 

5. Административным нарушением является:

А. Административный деликт

Б. Нарушение любых правовых норм

В. Нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями

Г. Основание для наступления административной ответственности

Д. Другое

Задание 31.

1. Административным правонарушением является:

А. Любое противоправное действие физического лица

Б. Противоправное действие юридического лица

В. Виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность

Г. Противоправное действие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность

Д. Другое

 

2. Признаками административного правонарушения выступают:

А. Посягающее на общественные отношения антиобщественное деяние, которое повлекло или могло повлечь наступление вредных последствий

Б. Противоправное деяние

В. Деяние, имеющее отрицательные социально-политические последствия

Г. Виновное деяние, те деяние волевое, сознательное

Д. Возможность применения административных взысканий

 

3. Законодательство об административных правонарушениях включает:

А. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Б. Гражданский кодекс РФ

В. Трудовой кодекс РФ

Г. Кодексы субъектов РФ об административной ответственности и административных правонарушениях

Д. Другое

 

4. Юридический состав административного правонарушения содержит:

А. Объект

Б. Субъект

В. Объективную сторону

Г. Субъективную сторону

Д. Общественную вредность

 

5. Объективная сторона административного проступка включает:

А. Деяние

Б. Способ

В. Субъект

Г. Время

Д. Место

Задание 32.

1. "Другими лицами" административного правонарушения являются:

А. Потерпевшие

Б. Сторонние наблюдатели

В. Участники правонарушения

Г. Правонарушители, которым виновный оказал содействие

Д. Другое

 

2. Субъектами административных правонарушений выступают:

А. Юридические лица и иные коллективные субъекты

Б. Лица

В. Индивидуальные субъекты

Г. Лица, достигшие 14-летнего возраста

Д. Граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом

 

3. Общими признаками индивидуального субъекта являются:

А. Особенности труда, служебного положения

Б. Достижение 16-летнего возраста

В. Прошлое противоправное поведение

Г. Вменяемость

Д. Иные особенности правового статуса граждан

4. Специальными признаками индивидуального субъекта являются:

А. Особенности труда, служебного положения

Б. Прошлое противоправное поведение

В. Достижение 16-летнего возраста

Г. Вменяемость

Д. Иные особенности правового статуса граждан

 

5. Административным наказанием (взысканием) является:

А. Мера ответственности за совершенное правонарушение

Б. Установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения

В. Нанесение вреда деловой репутации юридического лица

Г. Мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений

Д. Другое

Задание 33.

1. Административное взыскание отличает:

А. Общая цель в виде защиты правопорядка

Б. Мера ответственности, назначаемой за административные деликты

В. Благоприятные юридические последствия

Г. Неблагоприятные юридические последствия

Д. Другое

 

2. Административные наказания делятся на:

А. Предупреждение

Б. Выговор

В. Административный штраф

Г. Административный арест

Д. Дисквалификацию

 

3. Основными административными наказаниями выступают:

А. Предупреждение

Б. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу

Г. Административный штраф

Д. Административный арест

 

4. Максимальный размер административного штрафа составляет:

А. 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)

Б. 25 МРОТ

В.50 МРОТ

Г. Пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, суммы неуплаченных налогов, сборов

Д. 1000 МРОТ

 

5. Протокол об административном правонарушении может не составляться, а административный штраф - налагаться и взиматься на месте совершения правонарушения - в случае если:

А. Размер административного штрафа не превышает одного МРОТ

Б. Размер административного штрафа не превышает двух МРОТ

В. При нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает пяти МРОТ

Г. При нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает десяти МРОТ

Д. Другое

Задание 34.

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, уплачивает административный штраф в банк в течение:

А. 15 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Б. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

В. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки

Г. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо 15 дней со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки

Д. другое

 

2. Дополнительным административным наказанием является:

А. Дисквалификация

Б. Административный арест

В. Административное выдворение за пределы РФ

Г. Запрещение эксплуатации транспортного средства

Д. Возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения

 

3. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

А. Совершение административного правонарушения группой лиц

Б. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

В. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельств

Г. Добровольное возмещение причиненного ущерба

Д. Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

 

4. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, выступают:

А. Совершение административного правонарушения в состоянии аффекта

Б. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его

В. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Г. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения

Д. Другое

 

5. Общими принципами наложения административных взысканий являются:

А. Законность и целесообразность

Б. Возможность повторного наложения взыскания

В. Своевременность, оперативность воздействия

Г. Наложение взысканий за каждое нарушение в отдельности

Д. Сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений

Задание 35.

1. Расчет срока давности наложения административного взыскания включает:

А. Размер срока

Б. Количество рабочих дней в году

В. Откуда считать

Г. Конечный момент срока

Д. Имеющиеся изъятия из срока

 

2. Составными частями административной деликтологии являются учения:

А. Об административной деликтности

Б. Об объектах административного права

В. О причинах и условиях административной деликтности в целом

Г. О причинах и условиях административной деликтности отдельных групп административных проступков

Д. Другое

3. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включает:

А. Судей

Б. Органы внутренних дел

В. Союз потребителей

Г. Налоговые органы

Д. Органы валютного контроля

 

4. Полномочия должностных лиц в области рассмотрения дел об административных правонарушениях:

А. Неограниченны

Б. Ограничены видом правонарушения

В. Ограничены составом административного правонарушения

Г. Определены кодексом РФ об административных правонарушениях

Д. Установлены УПК РСФСР

 

5. Административный процесс - это:

А. Властная деятельность государственной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальных форм

Б. Официальный порядок действия, выполнения обсуждения чего-либо

В. Процедура властной государственной деятельности

Г. Решение определенных дел путем принятия и исполнения административных актов

Д. Другое

Задание 36.

1. Административно-процессуальная деятельность делится на:

А. Судопроизводство

Б. Административно-правотворческий процесс

В. Административно-правонаделительный процесс

Г. Конституционное судопроизводство

Д. Административно-юрисдикционный процесс

 

2. Административным производством является:

А. Часть судопроизводства

Б. Часть административного процесса

В. Особый вид административной деятельности

Г. Часть административно-правотворческого процесса

Д. Другое

 

3. Производства административно-правотворческого процесса классифицируются по:

А. Принятию актов правительством РФ

Б. Комплектованию личного состава

В. Жалобам граждан

Г. Принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти

Д. Принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов РФ

 

4. Производства административно-правонаделительного (оперативно-распределительного) процесса классифицируются по:

А. Комплектованию личного состава

Б. Применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам

В. Приватизации государственного и муниципального имущества

Г. Выдаче разрешений

Д. Дисциплинарному признаку

 

5. Производства административно-юрисдикционного процесса классифицируются по:

А. Делам об административных правонарушениях

Б. Применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам

В. Дисциплинарному признаку

Г. Регистрации

Д. Исполнительному признаку

Задание 37.

1. Особенности правового регулирования административно-процессуальной деятельности предполагают, что:

А. Процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли

Б. Процессуальные нормы органично вписаны в рамки отдельных административно-правовых институтов

В. Процессуальные нормы вторичны

Г. Процессуальные нормы первичны

Д. Существует разнообразие источников

 

2. По содержанию административно-процессуальные нормы делятся на:

А. Обеспечивающие административное правотворчество

Б. Не относящиеся ни к одному из административных процессов

В. Общие для всех субъектов

Г. Обеспечивающие оперативно-распорядительную деятельность

Д. Обеспечивающие административную юрисдикцию

 

3. По кругу субъектов административно-процессуальные нормы делятся на относящиеся к:

А. Субъектам власти

Б. Ссубъектам, лично заинтересованным в разрешении дел

В. Субъектам, оказывающим содействие сторонам дела

Г. Гражданам во всех случаях

Д. Другое

 

4. Общие стадии административных процессов включают:

А. Анализ ситуации

Б. Обзор документов АГА

В. Подготовку АГА

Г. Принятие АГА

Д. Исполнение правового акта

 

5. Уровни административной подведомственности содержат:

А. Государственную подведомственность

Б. Родовую подведомственность

В. Подведомственность по формам негосударственных предприятий и организаций

Г. Видовую подведомственность

Д. Другое

Задание 38.

1. Производство по делам об административных правонарушениях - это:

А. Составная часть административно-юрисдикционного процесса

Б. Составная часть административно-правотворческого процесса

В. Деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий

Г. Деятельность, осуществляемая в административно-процессуальной форме

Д. Другое

 

2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

А. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела

Б. Согласование и утверждение АГА

В. Разрешение дела в соответствии с законом

Г. Обеспечение исполнения вынесенного постановления

Д. Передача дела в арбитражный суд

 

3. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, выступают:

А. Действие лица в состоянии крайней необходимости

Б. Издание акта амнистии во всех случаях

В. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания

Г. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

Д. Другое

 

4. Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:

А. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Б. Любое физическое лицо

В. Потерпевший

Г. Прокурор

Д. Любой желающий участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении

 

5. Законным представителем физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть:

А. Адвокат

Б. Педагог школы, в которой учится это лицо

В. Представитель трудового коллектива, в котором работает это лицо

Г. Попечитель

Д. Отец этого лица

Задание 39.

1. Защитником по делу об административном правонарушении может быть:

А. Любое лицо, имеющее высшее юридическое образование

Б. Адвокат

В. Лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее трех лет

Г. Лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет

Д. В зависимости от вида административного правонарушения

 

2. Право граждан на защиту включает:

А. Отказ участвовать в разбирательстве дела

Б. Требование доказывания предъявляемого обвинения

В. Право на дачу объяснений

Г. Право на содействие

Д. Заявлять отвод должностному лицу во всех случаях

 

3. Гражданин может подать жалобу в суд на решение государственного органа, нарушившее его права, в течение:

А. 15 дней с того дня, когда гражданин узнал об этом решении

Б. Одного месяца, с того дня, когда гражданин узнал об этом решении

В. Трех месяцев с того дня, когда гражданин узнал об этом решении

Г. Трех месяцев с того дня, когда гражданину отказали в удовлетворении его жалобы, поданной в вышестоящий государственный орган

Д. Другое

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...