Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе




В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

· поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

· Целостное восприятие окружающего мира.

· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

· Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

Знать/понимать

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Уметь

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

 

 


№ п/п Тема урока Тип урока Практическая часть программы Элементы содержания УУД Деятельность учащихся Контроль Материалы к уроку и ИКТ
        Предметные Личностные Метапредметные    
  Повторение. Порядок выполнения действий. (закрепление знаний)   Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса. действия с натуральными числами Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач     (Р) работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) умеют понимать точку зрения другого     Устный опрос, наблюдение Карточки с заданиями
  Повторение. Решение текстовых задач (закрепление знаний)   Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества   (Р) составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций   Устный опрос, тестирование Карточки с тестами
  Повторение. Решение текстовых задач. Входящая контрольная работа (контроль и оценка знаний) Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач     (Р) понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П) делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) умеют критично относиться к своему мнению   Самостоятельная работа Карточки с контрольной работой
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (12 часов)
4. Обозначение натураль­ных чисел. (открытие новых знаний)   Г– обсуждение и выведение определения «натуральное число». Ф – ответы на вопросы (с. 6), чтение чисел (№ 1, с. 6; № 5, с. 7). И – запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с. 7)   Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа   Читают и записывают многозначные числа Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. Индивидуальная. Устный опрос по карточкам карточки
5. Обозначение натураль­ных чисел. (закрепление знаний)   Ф – чтение чисел (№ 13–16, с. 8). И– запись чисел (№ 3, 7, 8, с. 7)   Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа   Читают и записывают многозначные числа   Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Индивидуальная. Устный опрос по карточкам Индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы, шкала разрядов
6. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (открытие новых знаний) Г – обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Ф – называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31, с. 11). И – запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32, 33, с. 11) Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.   Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе Индивидуальная. Устный опрос Циркуль. Линейка. Цветные мелки. Карандаш.
7. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (закрепление знаний)   Ф – ответы на вопросы (с. 11), устные вычисления (№ 54, 55, с. 14). И – изобра- жение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем (№ 34, 35, с. 12)   Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.   Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р) – работают по со-ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Индивидуальная. Математический диктант Таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка, карточки. ИКТ
8. Плоскость. Прямая. Луч (открытие новых знаний)     Ф– устные вычисления (№ 84, 85, с. 18), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17). И– сложение величин (№ 90, с. 18), переход от одних единиц измерения к другим (№ 92, с. 19) Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.   Строят прямую, луч; называют точки, пря­мые, лучи, точки выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться Индивидуальная. Математический диктант Карточки для самостоятельной работы, карточки с тестовыми заданиями, линейка
9. Плоскость. Прямая. Луч (закрепление знаний)   Ф – ответы на вопросы (с. 17), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 77, 78, с. 17). И – запись чисел (№ 94, с. 19), решение задачи (№ 97, с. 20) Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.   Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи   Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то …». (К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться Индивидуальная. Устный опрос Чертёжные инструменты, карточки для самостоятельной работы
10. Шкалы и координаты (открытие новых знаний)     Г – обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Ф– устные вычисления (№ 122, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 108, 109, с. 25). И– переход от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115, с. 24); решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на…», «меньше в…»(№ 133, с. 26) «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».   Строят координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения Индивидуальная. Устный опрос Демонстрационная линейка, термометр, часы, плакат, ИКТ
11. Шкалы и координаты (закрепление знаний)   Ф – устные вычисления (№ 123, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 110, 111, с. 23). И – изображение точек на координатном луче (№ 118, с. 24); переход от одних единиц измерения к другим (№ 114–116, с. 24)   «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».   Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам   Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности   (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Индивидуальная. Математический диктант Координатный луч, чертёжные инструменты, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы
12. Меньше или больше (открытие новых знаний)   Г – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Ф – устные вычисления (№ 159, с. 30); выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28). И – сравнение чисел (№ 147, 148, с. 28), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами (№ 151, с. 29) меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи Индивидуальная. Устный опрос Координатный луч, чертёжные инструменты, карточки
13. Меньше или больше (закрепление знаний)   Ф – ответы на вопросы (с. 28), сравнение натуральных чисел (№ 155, с. 29); запись двойного неравенства (№ 152, с. 29). И – изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153, с. 29); решение задачи на движение (№ 166, с. 31) меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»   Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения   (Р)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П) – записывают выводы в виде правил «если... то…». (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе   Индивидуальная. Устный опрос Карточки для самостоятельной работы. ИКТ
14. Меньше или больше (обобщение и систематизация знаний) Ф – ответы на вопросы (с. 28). И – доказательство верности неравенств (№ 203, с. 37), сравнение чисел (№ 220, 226, с. 38)   меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения   Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея тельности; понимают личностный смысл учения   (Р) – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки с текстом самостоятельной работы
15. Контрольная работа № 1:Натуральные числа и шкалы (контроль и оценка знаний) И – решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. Решение к/р №1 Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне­нию Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки с текстом контрольной работы
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)
16. Сложение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний) Г – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Ф – сложение натуральных чисел (№ 193, 196, с. 35). И – решение задач на сложение натуральных чисел (№ 184–185, с. 35) Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Складывают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в Индивидуальная. Устный опрос Опорный конспект, координатный луч, чертёжные инструменты, карточки
                   
  Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний)   Ф – ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 198, с. 36). И – решение задач на сложение натуральных чисел (№ 186–187, с. 35)   Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач Складывают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе Индивидуальная. Математический диктант Таблица для устных упражнений, координатный луч, тестовые задания
  Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) Г– обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Ф – устные вычисления (№ 212, с. 38). И – решение задач на нахождение длины отрезка (№ 204, 205, с. 37)     Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач Складывают натуральные числа, используя свойства сложения   Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций   Индивидуальная. Устный опрос Модели многоугольников. ИКТ.Карточки, тесты
  Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение ЗУН)   Г – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Ф – ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 199, с. 36). И – решение задач на нахождение периметра многоугольника (№ 208–211, с. 37)   Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения   Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности   (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами   Индивидуальная. Устный опрос Таблица классов и разрядов натуральных чисел
  Сложение натуральных чисел и его свойства (обобщение и систематизация знаний) Сложение инатуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач Индивидуальная. Самостоятельная работа Раздаточный материал
  Вычитание (открытие новых знаний)   Г – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитае- мое) и результата (разность) действия вычитания. Ф – вычитание натуральных чисел (№ 245, с. 43, № 256, с. 44). И – решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 248–250, с. 43) Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач Вычитают натураль­ные числа; прогнози­руют рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми (Р) – определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе Индивидуальная. Устный опрос Плакат, ИКТ
  Вычитание (закрепление знаний) Г– обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Ф – вычитание и сложение натуральных чисел (№ 256, 258, с. 44). И – решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 259–260, с. 44) Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач Вычитают натураль­ные числа; прогнози­руют рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности   (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе   Индивидуальная. Математический диктант Карточки с тестовыми заданиями
  Вычитание (комплексное применение ЗУН) Ф – ответы на вопросы (с. 43), решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 261, с. 44). И – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания (№ 262, с. 44)   Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный     Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми   (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Индивидуальная. Устный опрос Раздаточный материал
  Вычитание (обобщение и систематизация знаний) Ф – сложение и вычитание натуральных чисел (№ 280, с. 47, № 288, с. 48). И – решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны (№ 264, 265, с. 45)   Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия   Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности   (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). (П) – записывают выводы в виде правил «если… то …». (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её   Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки с тестовыми заданиями
  Контрольная работа №2:Сложение и вы­читание натуральных чисел (контроль и оценка знаний) И – решение контрольной работы 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.   Решение к/р №2. Используют разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки с текстом контрольной работы
  Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний) Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная – запись числовых и буквенных выражений (№ 298, с. 49, № 299, с. 50). Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения (№ 303, 304, с. 50)     Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных вы­ражений; нахождение значения буквенного вы­ражения Составляют и запи­сывают буквенные выражения; Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться Индивидуальная. Устный опрос Демонстрационный циркуль
  Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний) Ф – ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 305, с. 50). И – решение задачи на нахождение разницы в цене товара (№ 327, с. 52)   Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных вы­ражений; нахождение значения буквенного вы­ражения Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей   Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета   (Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения Индивидуальная. Математический диктант Карточки для индивидуальной работы
  Числовые и буквенные выражения (обобщение и систематизация знаний) Ф – ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 306, 307, с. 50). И – решение задач на нахождение длины отрезка (№ 311, с. 51), периметра треугольника (№ 312, с. 51)   Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных вы­ражений; нахождение значения буквенного вы­ражения Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях   Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга   Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки для индивидуальной работы, тестовые задания
  Буквенная запись свойств сложения и вы­читания. (открытие новых знаний) Г – обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Ф – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства (№ 337–339, с. 54). И – упрощение выражений (№ 341, 342, с. 55) Обсуждение и запись свойств сложения и вы­читания с помощью букв; устные вычисле­ния; упрощение выраже­ний; нахождение значе­ний выражения Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­ляют числовое значе­ние буквенного вы­ражения Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения Индивидуальная. Самостоятельная работа Карточки с заданиями по вариантам
  Буквенная запись свойств сложения и вы­читания. (закрепление знаний) Ф – устные вычисления (№ 349, с. 56), решение задачи на нахождение площади (№ 357, с. 57). И – упро
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...