Выборы президента и членов совета обучающихся школы
Памятка для кандидатов, педагогов и обучающихся
1. Избиратели: учащиеся 5-11-х классов и педагогический коллектив.
2. Кандидаты в Президенты: учащиеся 8-10-х классов, пользующиеся авторитетом в классе, школе, не имеющие академические задолженности и не имеющие намерения выбыть из школы в течение последующих двух лет (данный пункт актуален для учащихся 9-х классов).
3. Избирательная комиссия (ИК):
1. Аверкина Дарья, 10 «А» (ответственная в ШО №1)
1. Солдаткин Никита, 8 «Б» (ответственный в ШО №2)
2. Жильцова Лиза, 8 «Г»
3. Шумаков Антон, 8 «Б»
4. Титов Игорь, 10 «А»
5. Вишнякова Екатерина, 10 «А»
4. Наблюдатели:
1. Любые желающие принять участие педагоги;
2. В ШО №1 по 1 ученику от 10-11 классов, в ШО №2 по 1 ученику от 8-9 классов.
3.
ЭТАП
ДАТЫ
УСЛОВИЯ И ОПИСАНИЕ ЭТАПА
ПРИМЕЧАНИЯ
1 этап.
Внутриклассные выборы Председателя класса, заместителя Председателя, секретаря и ответственных по секторам
9.11-13.11
Общее классное собрание выбирает Председателя класса и его заместителя. Председатель класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Советом обучающихся класса избирается секретарь Совета обучающихся класса.
На общем собрании класса выбираются также ответственные по секторам и распределяются общественные поручения среди учащихся.
Перечень секторов:
- Сектор спорта и здоровья;
- Учебный сектор;
- Сектор культурно-массовых мероприятий;
- Сектор порядка и дисциплины.
ВНИМАНИЕ! Председатель и другие члены Совета класса не обязательно должны быть отличниками. Главные критерии - социальная активность ученика, его авторитет в классе и личностные качества, ответственность!В последствие многие из этих ребят будут входить в общий Совет обучающихся школы и будут представлять не только свой класс, но и министерства.
Так как по сути Председатель выполняет практически все обязанности старосты класса, то действующий староста класса может быть переквалифицирован в Председателя.
С момента избрания Председатели классов входят в Совет обучающихся школы.
Дальнейшие инструкции будут выданы Председателям на первом собрании СОШ после выборов Президента.
2 этап.
Выдвижение кандидатов на пост Президента школы.
9.11-13.11 (одновременно с 1 этапом)
До 13.11 до 12 часов 30 минут необходимо подать подписной лист в Штаб актива.
Учащиеся 8-10-х классов, пользующиеся авторитетом в классе, школе, не имеющие академические задолженности и не имеющие намерения выбыть из школы в течение последующих двух лет (данный пункт актуален для учащихся 9-х классов), желающие претендовать на пост Президента школы должны собрать 20 или более подписей в свою поддержку (подписные необходимо получить в Штабе актива).
До 13 ноября до 12:30 кандидат передает подписной лист ответственному лицу из ИК по своему зданию, либо в Штаб актива. С момента передачи листа с подписями кандидат имеет право начинать агитацию в свою пользу.
В течение 13 ноября ИК формирует официальный список кандидатов и размещает его на стенде в холле 1 этажа каждого здания.
3 этап.
Подготовка программы кандидатов на пост Президента школы и агитационная кампания.
Подготовка программы: с момента подачи подписного листа до 22.11.
Агитационная «неделя»: 23-25 ноября.
26.11 – день тишины (прекращается любая агитационная деятельность)
1. В течение 2-х дней после подачи списка с подписями, кандидат обязан выслать на email [email protected]:
a) бюллетень в формате.doc по следующей схеме:
· фотография,
· девиз,
· «о себе» (в свободной форме описать свои положительные качества, достижения в учебе и во внешкольных делах, интересы, хобби и т.д. – не более 10 предложений!),
· «почему надо выбрать именно меня».
Эта информация будет размещаться на листах А4 на стендах в холле 1 этажа.
b) видео-ролик о себе длительностью не более 2 минут. Видео-ролики будут разосланы классным руководителям для демонстрации (при желании и возможности просим показать ролики своим классам), будут демонстрироваться на переменах в Штабе актива и в других кабинетах с электронными досками (номера кабинетов будут объявлены позже).
2. Со всеми условиями агитационной кампании кандидаты должны ознакомиться в Положении о выборах.
3. Кандидаты на пост Президента школы должны явиться на установочные собрания, проводимые ИК (точные даты собраний будут определены позднее).
4. ИК организует встречи кандидатов с избирателями:
Председатели классов опрашивают одноклассников и формируют список тем и вопросов, которые будут обсуждаться на встрече председателей с кандидатами в Президенты школы. Встреча председателей и кандидатов будет проходить во время агитационных дней (точная дата и время будут определены позднее).
Требования к кандидату.
Кандидат должен:
1. Изучить программу и модель ученического самоуправления нашей школы.
2. Изучить Положение о выборах Президента и членов Совета обучающихся школы.
3. Изучить план работы УС на 2015-2016 гг.
Все вышеперечисленные документы можно будет получить у классного руководителя или в Штабе актива
4 этап.
Выборы Президента Совета обучающихся школы.
27.11
ШО №1
Перемена после 2 урока 10-11-е классы
ШО №2
Перемена после 1 урока 8-е классы
Перемена после 2 урока 7-е классы
Перемена после 3 урока 5-е, 6-е классы
Перемена после 4 урока 9-е классы
26.11 день тишины
27.11 выборы
30.11 объявление результатов
1. Каждый избиратель пользуется правом только одного избирательного голоса и голосует только за себя. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:
а) в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в Президенты учащихся школы;
б) избиратели в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню в отведенное для его параллели время (получение бюллетеня избирателями регистрируется членами избирательной комиссии в списках избирателей в холле 1 этажа);
в) каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех отмечая, в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты Школы, и опускает бюллетень в избирательную урну;
г) в день открытых тайных выборов какой бы то ни было контроль за действиями избирателей во время выборов категорически не допускается;
д) за соблюдением процедуры выборов и объективностью подсчета голосов избирателей наблюдают представители кандидатов в Президенты и общественные наблюдатели;
е) после окончания времени голосования избирательная комиссия в присутствии наблюдателей вскрывает избирательную урну, подсчитывает и объявляет результаты выборов.
2. Выборы считаются состоявшимися, если при голосовании в них приняли участие не менее 55% избирателей;
3. Если по результатам выборов ни один из кандидатов не набирает минимально необходимого для победы количества отданных за него голосов избирателей (50% + 1 голос), то объявляется второй тур выборов. Во втором туре выборов участвуют два кандидата в Президенты, за которых проголосовало наибольшее количество избирателей.
4. Результаты голосования оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами ИК и независимыми наблюдателями.
4 этап.
Объявление результатов выборов
30.11
Результаты будут объявлены по школьному радио, размещены на сайте школы и на стендах 1 этажа в обоих зданиях.
Торжественная инаугурация Президента будет проведена позднее