Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выход на рынок технологий как результат нововведений




Выход на рынок технологий как результат нововведений

Результаты инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.

Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау». Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они менее рискованны по сравнению с прямым инвестированием.

Результаты инновационной деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», – это специфический товар мирового рынка.

Такой товар, как технология, нужно рассматривать с учетом: потребительной стоимости; труда по созданию; процесса потребления технологических знаний. Технологические знания являются нематериальным продуктом, его полезность не определяется формой материального носителя (техническая документация, опыт и т. п. ). Она заключается в создании условий для повышения эффективности производства, выпуска новых видов продукции и ускорения ее реализации.

Каждое новое техническое решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический товар нельзя непосредственно связывать с другим товаром, хотя последний может относиться к той же отрасли производства. Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования.

Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего труд по созданию новой технологии как один из видов научного труда носит творческий характер. Затраты труда по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др.

Специфика потребительной стоимости и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические знания используются в производственном процессе, однако характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.

На использование технологии влияют: темпы устаревания технологии и замены ее новой, более совершенной; скорость распространения данных технологий, что обусловливает исчезновение дополнительного дохода лицензиата.

Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».

На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:

– производственный риск;

– коммерческий риск;

– конкуренция со стороны альтернативных технологий. Производственный риск связан с тем, что предприятие лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются в соответствии с данной лицензией или «ноу-хау». Вероятность производственного риска зависит от степени разработанности новой технологии.

Коммерческий риск при приобретении лицензии и «ноу-хау» возникает в силу того, что лицензиат не всегда может реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не обязательно получит расчетную сумму дополнительной прибыли.

Базой международной торговли лицензиями и «ноу-хау» является патентная деятельность стран – экспортеров технологии. Ведущая роль в патентовании изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, второе – США. Промышленно развитые страны являются привлекательным рынком технологий.

 

3. 2. взаимодействие финансовой и маркетинговой функции управления организацией

В современных условиях все более широко признается, что обеспечить долгосрочный успех любой компании может только сбалансированность набора маркетинговой, финансовой, производственной и административной функций управления. Достигнуть успеха в современном бизнесе могут только менеджеры, обладающие разносторонними знаниями, в том числе пониманием сути различных функций и видов деятельности компании.

Эффективность работы менеджеров определяются тем, насколько они представляют себе взаимосвязи и взаимозависимости функций управления, как их конкретные задачи и приоритеты соотносятся со стратегическими целями, сформулированными в миссии фирмы, стратегических планах ее развития. Поэтому маркетолог должен знать финансовые и экономические категории в той степени, в какой это необходимо для оценки значимости финансово-экономической информации, принятия управленческих решений на ее основе в рамках своей конкретной области.

В 1-й главе показана взаимозависимость финансов и маркетинга, что особенно актуально в современных условиях, так как не секрет, что конкурентная борьба брендовых компаний представляет собой войну маркетинговых бюджетов. В результате при прочих равных условиях, с точки зрения инвестора, более привлекательной будет выглядеть та компания, у которой сбалансированы экономические, финансовые и маркетинговые результаты.

Во 2-й главе рассматривается экономическая эффективность инновационных проектов. Коммерциализуемость инновационной разработки определяется потенциальными возможностями инновационного проекта быть внедренным в производство и принести положительный финансовый результат. На первый план выходит маркетинговая составляющая инновационного проекта.

В 3-й главе представлен анализ финансовых коэффициентов как инструмент интерпретации финансовых показателей с точки зрения финансиста и маркетолога. Хотя эти данные относятся к прошлой деятельности компании, они широко используются в контексте анализа стратегических преимуществ и недостатков компании, а также для сопоставления результатов ее деятельности по периодам и со средними показателями по отрасли. Результаты деятельности компании рассматриваются с позиций не только акционеров (инвесторов), но и интегрированной хозяйственной деятельности компании в целом.

Тема взаимосвязи и взаимозависимости финансов и маркетинга становится все более актуальной, так как с точки зрения инвестора более привлекательной будет выглядеть та компания, у которой хорошо сбалансированы маркетинговые, финансовые и экономические показатели. Вопрос взаимоотношений финансов и маркетинга актуален и для закрытых компаний, которым приходится привлекать дополнительные инвестиции, в первую очередь с помощью банков. При продажи бизнеса вопрос эффективности затрат на маркетинг тоже актуален, так как продают не просто производственные мощности, а отлаженный механизм бизнеса, его репутацию, бренд.

Конкуренция и борьба за клиентов и капитал ведут к постоянному взаимодействию между товарными рынками и рынками капитала исходя из соотношения рыночной стоимости компании и объемов проданных товаров и услуг. На рис. 1 указывается стоимость нематериальных активов в процентах от общей рыночной стоимости.

Нематериальные активы составляют значительную часть акционерной стоимости в большинстве отраслей. Верно и то, что ценность нематериальных активов зависит от различных факторов. Например, в области разработки программного обеспечения, производства полупроводников и электромедицинского оборудования ценность нематериальных активов основывается на патентах, а в кондитерской промышленности и товарах для дома она зависит от брендов.

Специалисты в области финансов и маркетинга не используют возможности создания акционерной стоимости в процессе продвижения компании на рынке, не говоря уже о возможностях увеличения окупаемости расходуемых на такую рекламу средств. Отсутствие взаимодействия между маркетингом и финансами привело к разрыву между группами маркетинга и финансов в рамках корпоративной структуры.

Менеджеры по маркетингу соотносят свою работу с отчетами о прибылях и убытков того или иного сегмента. Они планируют и отслеживают доходы по сегментам рынка. Отчет о прибылях и убытках является для них финансовой сводкой. К сожалению, такого понятия, как баланс сегмента, не существует.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...