Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стать верным «одному только».




Многим из нас жизнь предлагает различные варианты карь­еры, образа жизни, интересных занятий и хобби. В стрем­лении к удовольствиям и осмысленности мы бежим то туда, то сюда, пробуем то одну работу, то другую, набира­емся опыта, но так и не можем выбрать одно-единственное направление. В своей духовной жизни и служении христи­ане делают то же самое, переходя от одного учения к дру­гому, из одной церкви в другую и пробуя то одно, то другое служение, меняя их, как перчатки. Но сегодня Бог призы­вает Церковь прекратить погоню за суетой и развить в себе сердце непоколебимой верности. Он хочет, чтобы мы всем сердцем возлюбили Его в первую очередь. Он хочет, чтобы мы были верны одной только цели.

Когда мы взираем на сердце Бога и начинаем осознавать, что Его чувствования по отношению к нам сотканы из ра­дости и жгучей ревности вместе со стремлением к близо­сти, все остальное в этом мире теряет для нас всякий ин­терес. Все, чего вы хотите и чего желаете, теперь сводится к одному. Вы начинаете желать излить свою жизнь у ног Иисуса в безмерной и непоколебимой верности Ему. Ко­гда несравненный Господь пленяет и покоряет ваше сердце, тогда ничто другое не может претендовать на ваше внима­ние и верность. Вам больше не захочется ни к чему стре­миться, и вы будете готовы думать и размышлять только о Нем. Вы будете устремлены только к Нему, и ничто другое вас теперь не отвлечет. Ваша жажда утолится только из од­ного источника. Вы больше никогда не вернетесь к тому, что когда-то называли удовольствием. Все второстепенные удовольствия и радости поблекнут и померкнут.

 

Задавать правильные вопросы

Такого рода образ жизни привлекает, но в то же время пу­гает некоторых людей, которые привязаны в жизни ко мно­гим вещам. Они спрашивают: «Зачем на это тратить время? Зачем настолько предаваться этому? Зачем? Нужно разно­образить жизнь и развивать разносторонние интересы. Вы же предлагаете все яйца положить водну корзину». Они не понимают полную сосре­доточенность только на Нем, считая это крайностью. Они испытывают чувство вины, потому что их жизнь не со­средоточена только на одном.

Они утверждают, что человек, акцентирующий свое внима­ние только на одном, является религиозным фанатиком, свихнувшимся на духовности, и говорят, что он зашел слишком далеко и обязательно со временем одумается, что­бы вернуться к нормальной жизни.

Однако они не понимают того, что лежит на сердце у Бога. Первая заповедь, самое главное, что заботит Бога, заключается в Его словах: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мат. 22:37). Именно эти слова Святой Дух посто­янно говорит церквям по всему миру. Он ищет сердца, ни­чем другим не занятые. Он призывает нас к безоглядному посвящению, которого люди от мира боятся. Одни в Церк­ви не примут такое посвящение, но многие другие с радо­стью согласятся, и когда наше преображение совершится, мы уже не будем спрашивать: «Какой минимум потребует­ся от нас в связи с этим?» — потому что захотим отдать Ему все без остатка. Когда вы убедитесь в сладости посвящения одной цели, у вас не останется даже малой толики себя для чего-то другого.

 

Дорогая жертва

Библия предлагает поразительную иллюстрацию полно­го посвящения, которое мы можем использовать в качест­ве образца, чтобы стать людьми, нацеленными только на одно. Первая иллюстрация представлена во Второй книге Царств, двадцать третья глава, когда трое высокопостав­ленных вождей из окружения Давида совершили подвиг ради своего царя.

Трое сих главных из тридцати вождей пошли и вошли во время жатвы к Давиду в пещеру Одоллам... И захотел Да­вид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?

2 Царств 23:13, 15

В то время Давид был помазан на царство, но еще не вступил во власть. Завистливый царь Саул охотился за ним, и Давид прятался по пещерам. Скрываясь от злобно­го царя, Давид в течение семи лет обитал в пустыне, в то время как его искали приблизительно три тысячи человек, чтобы убить. К Давиду присоединились около шестисот единомышленников, и они превратили пещеру Одоллам в свой главный штаб. Филистимляне одерживали победы над израильтянами, и на тот момент как раз захватили родной город Давида Вифлеем. Вероятно, Давид страдал оттого, что филистимляне захватили большую часть израильской территории. Я представляю, как Давид и его люди сидят вокруг костра, и причудливые тени танцуют на их лицах и неровных стенах пещеры. Давид с тоской в голосе говорит: «О, кто бы напоил меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?»

Некоторые из приближенных воинов Давида стояли у входа в пещеру, охраняя ее. Услышав слова Давида, они по­совещались и решили: «Давайте принесем ему эту воду». Они знали, что это решение может стоить им жизни, но они любили Давида всей душой, и их сердце переполнилось радостью при мысли о том, что они могут выполнить его желание. Они являются образцом безоглядной преданно­сти, которую мы все должны иметь по отношению к Иису­су Христу. Они готовы были сделать намного больше того, что велел им долг, лишь бы удовлетворить желание сердца своего царя.

Трое из преданных слуг Давида взяли свои мечи и ко­пья и вышли из пещеры. Конечно, когда они подошли к ли­нии обороны филистимлян, они увидели сотни вражеских воинов. Может, на какие-то доли секунды они испугались, но этот страх быстро прошел, потому что они представили себе момент, когда принесут своему царю то, чего он поже­лал. Поэтому друзья Давида прорвались через охранявших свой лагерь филистимлян и достигли колодца, отбиваясь от врагов буквально на каждом шагу. Двое отчаянно дрались, в то время как третий наклонился к колодцу, чтобы на­брать воды. Как только он наполнил водой сосуд, они стали пробиваться обратно к пещере Одоллам. Представляю, как они говорили друг другу: «Не пролей воду! Это драгоцен­ная вода!» Когда они вернулись в пещеру, они преподнесли воду Давиду и с гордостью заявили: «Мы достали эту воду из колодца в Вифлееме!»

Глаза Давида широко распахнулись. Представляю, какую безмерную благодарность и какую жажду он чувствовал. Однако он не стал пить воду, которую его друзья добыли с таким трудом, потому что она была слишком дорогой. Он сказал: «Сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходив­ших с опасностью собствен­ной жизни?» (2 Цар. 23:17).

Он прекрасно понимал, что люди рисковали собственной жизнью. Должно быть, он посмотрел им в глаза и сказал: «Ваши дети могли остаться сиротами. Ваши жены могли овдоветь. Вы могли потерять все ради этой воды. Она стала слишком святой для питья, потому что теперь она симво­лизирует саму вашу жизнь». Затем Давид взял воду и пред­стал перед Господом. Эта вода была фактически самым до­рогим подарком, какой он когда-либо получал в своей жиз­ни, и он вылил ее Господу и поклонился Ему словами, которые, возможно, звучали примерно так: «Господь, толь­ко Ты достоин такой воды».

Из всех историй, которые рассказывают о Давиде и его воинах, эта известна больше всех, потому что свидетель­ствует о столь необычной преданности царю. В расцвете военной карьеры царя в его армии было миллион триста тысяч человек (см. 2 Цар. 24:9). Из всего этого количест­ва Бог выделил всего троих, которые явили собой образец беспрецедентной смелости и преданности Давиду. Обрати­те внимание на этот пример. Пусть это будет для нас ил­люстрацией преданности Царю Иисусу. Такова модель ста­новления человеком, посвященным одной цели, с сердцем, вполне преданным Богу.

Но что заставило тех людей рисковать своей жизнью ради нескольких глотков воды? Может, они это сделали со скуки? Или им хотелось Похвастать? Может, они решили продемонстрировать свою безграничную храбрость? Или стремились прославиться? Может, надеялись на продвиже­ние по службе? Или рассчитывали на награды, а может, на отпуск, чтобы провести время с семьей? Я так не думаю. Я уверен, что храбрость друзей Давида была продиктована одним — их абсолютной и бесконечной преданностью ему даже до смерти. Их смелость и решимость, которые побу­дили их совершить необычный подвиг, берут свое начало из непоколебимой верности царю Давиду, который для нас символизирует Господа. Я представляю, как они отвеча­ли перед Давидом за то, что тайком отправились за водой: «Давид, мы не боялись за свою жизнь. Ты понимаешь? Мы посвятили свою жизнь тебе тогда, когда присоединились к тебе».

Давид был символом их спасения. Когда эти бесстраш­ные воины пришли к нему, они пребывали в унынии, отча­янии, недовольстве, и тогда Давид стал их военачальником. В пещере Одоллам собралась самая разношерстная толпа молодых людей за всю историю Израиля. Давид искупил их от бессмысленной жизни. Когда казалось, что им незачем Жить, он дал им видение и дело, за которое стоило сражать­ся. Он обучил их, сделал их армией и семьей. Он поделился с ними своим сердцем, а их сердца наполнил дерзновением И смелостью. Они увидели красоту личности Давида, его благочестие и благоволение Бога к нему. Они стали людь­ми, посвященными конкретной цели. Они хотели жить с дерзновением, потому что испытывали к нему преданность и любовь. Эта иллюстрация в точности передает ту предан­ность и посвящение, которые Бог хочет видеть в нас по от­ношению к Иисусу Христу.

Возлюбленные, у нас тоже будет смелость для соверше­ния необычных подвигов, но только тогда, когда нашими сердцами полностью овладе­ет Бог. Господь хочет найти людей, которые готовы вы­полнить сверх минимального уровня требований. Он ищет людей, абсолютно преданных Ему. Мы должны поставить перед собой цель в эти пос­ледние дни предстать перед Богом и предложить Ему себя точно так, как трое смелых воинов предложили Давиду воду, добытую ценой собст­венной жизни. В Первом послании к Коринфянам, пятнад­цатая глава, двадцать восьмой стих, Павел сказал, что Иисус в последний день соберет все ценное, что называет­ся преданностью Его народа, и сложит у ног Отца. Затем Он преклонит колени и предложит Своему Отцу Себя Са­мого, чтобы Отец был всем во всем. В этот момент мы все станем даром, который Иисус подарит Своему Отцу. Мы будем драгоценной водой, которую Он предложит Отцу. Так пророческая картина будет завершена. Иисус возьмет нас и изольет у ног Бога Отца точно так, как Давид вылил воду, добытую из колодца Вифлеема.

Таково сердце Невесты. Она желает отдать Жениху как можно больше — больше времени, больше денег, больше страсти. Мы хотим выполнить все, что человеческое серд­це способно сделать по Его замыслу. Все то, что казалось нам невозможным, становится возможным, когда того хо­чет сердце. Мы должны спрашивать Господа, как далеко мы можем зайти в совершении необычных дел. Мы должны приближаться к Нему и просить разрешения творить под­виги и смелые дела ради имени Его. Таков дух Невесты, и этот дух обитал в сердце Давида и его близких друзей. Они услышали желание царя, сказанное шепотом, и рискнули своей жизнью, чтобы исполнить его.

Ради познания Его

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосход­ства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобре­сти Христа... чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его.

Филиппийцам 3:7, 8, 10

Наша вторая иллюстрация того, что значит быть посвя­щенным одной цели, взята из Послания к Филиппийцам, третья глава. Здесь Павел обращается к своей биографии, рассказывая, что послужило для него побуждающим моти­вом. Павел часто то в одном, то в другом своем послании отрывочно повествует о себе, но я не знаю другого такого отрывка, где бы он раскрыл свое сердце так глубоко. Сразу и без обиняков Павел указывает нам на необходимость аб­солютной верности одной цели. Он подчеркнул, что, когда откровения Бога Человека касаются нашего духа, с нами Происходят удивительные и невообразимые вещи. В вось­мом стихе говорится: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы при­обрести Христа». Павел не говорит, что Он пострадал ради того, чтобы заслужить одобрение Иисуса. Он утверждает, что в поиске Бога он отказался и убрал из своей жизни все, что могло помешать познанию Иисуса в полной мере. Он осознанно ограничил свою свободу. Он добровольно и по собственному желанию стал человеком, посвященным од- ной-единственной цели.

В десятом стихе Павел дает три основания своих внутрен­них побуждений. Под помазанием Духа Святого он соеди­нил их вместе для использования в стратегических целях.

1. «Я хочу познать Иисуса» — говоря о единении и близком общении с Иисусом.

2. «Я хочу познать силу воскресения Его» — говоря о способности действовать в помазании.

3. «Я хочу познать участие в страданиях Его» — говоря о своем желании понести неизбежные последствия своей верности в страданиях и преследованиях.

Павел понимал парадокс, согласно которому помазание подготавливает и оснащает сердце человека к страданиям и в то же время провоцирует начало преследований, которые приводят к страданиям. Помазание становится сигналом к началу цепной реакции в царстве тьмы. Когда мы дейст­вуем на новом уровне помазания и начинаем забирать из царства сатаны то, что принадлежит нам, мы провоцируем новые уровни напряжения и атак. Павел считал большой привилегией близость к Иисусу в страданиях, ибо это есть одно из обязательных измерений Царства Божьего.

В двенадцатом стихе Павел делится с нами своими со­кровенными мыслями: «Я стремлюсь». Другими словами, он полностью посвятил себя достижению всех трех сту­пеней, о которых он говорил в десятом стихе. Он сказал: «Я хочу крепко держаться за то, из-за чего меня крепко дер­жит Бог». Господь Иисус крепко держит каждого из нас по одной конкретной причине. Бог для каждого из нас замыс­лил нечто в момент нашего физического, а потом духовного рождения. Бог завладел нами, подхватил идею о нас в Сво­ем творческом и гениальном замысле и создал нас со всей неповторимой страстностью. Однако в современном Цар­стве Божьем люди даже не пытаются завладеть всем тем, ради чего они были рождены. Они так и не вступают в свою судьбу, которую Бог приготовил для них. Все это происхо­дит потому, что нас пока нельзя назвать людьми, предан­ными одной идее. Мы пока не являемся народом по сердцу Бога. Мы пытаемся, как обычно, делать свою работу. Мы не хотим, чтобы наши братья по вере решили, что мы какие- то странные, и к тому же мы не хотим никаких неудобств. Мы хотим жить, как все. Однако мы весьма рискуем упус­тить свою судьбу и не завладеть всем тем, что приготовил для нас Бог в этот знаменательный момент истории.

Далее Павел говорит о том, что он не считает, что уже чего-то достиг. Он был уверен, что не осознает до конца всей полноты того, ради чего он был сотворен. И все же он крепко держался одной идеи: он готов был забыть все, что осталось позади, чтобы на­стойчиво стремиться вперед к тому, что его ожидало в бу­дущем. Павел был целеустремленным человеком, таким же, как Давид. Он настойчи­во стремился к познанию Христа, к овладению силой Его воскресения и к соучастию в Его страданиях. В своем сердце он принял твердое решение всю жизнь посвятить дости­жению этой цели. Он готов был устранить любое препятст­вие, которое мешало осуществлению его судьбы в Боге.

Возлюбленные, мы не сможем завладеть всем тем, к чему призвал нас Бог, мимоходом, по случаю. Мы должны при­ложить максимум усилий к достижению этой цели, осозна­вая, что дьявол будет мешать нам всеми возможными средствами. Мы должны покорить свою сопротивляющую­ся плоть. Мы должны противостоять и верующим, и неве­рующим, которые попытаются помешать нам. Мы должны завладеть наградой, и единственный способ сделать это состоит в том, чтобы стать людьми и церквями с небы­валым и невероятным посвя­щением Иисусу. Посвящение меньшего ранга не устоит пе­ред яростными нападками со стороны врага.

Я убежден, что «почесть», о которой говорит Павел в четырнадцатом стихе, пред­ставляет собой личную близость и власть, силу воскресения, о которых говорилось в десятом стихе. Он хотел такого уровня силы и общения, какие можно обрести только в страданиях за Евангелие. Его награда лежала не только в вечности, но и в какой-то мере он мог насладиться ею уже здесь, на земле. Даниил пророчествовал о той же реальности, говоря: «Люди, чту­щие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа» (Дан. 11:32, 33). Даниил в этом пророчестве говорит о двух разных пе­риодах времени. Первый период относится ко времени Антиоха Епифана в 175-167 годы от Рождества Христова, и эти преследования можно рассматривать как прообраз тех гонений, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса. Второй временной промежуток относится к концу времени. Здесь говорится о том, что народ Божий познает своего Бога, будет обладать могущественным духом и со­вершит великие подвиги. Эти люди также переживут стра­дания, падут от меча и огня как мученики. Обратите вни­мание, что Даниил говорит о тех же трех вещах, о которых упоминает Павел. И эти три вещи являются отличительным признаком людей, полностью посвященных единой цели:

1. Познание Бога.

2. Действие в помазании.

3. Готовность к соучастию в Его страданиях.

В стремлении к достижению этой цели нам не нужно оп­равдывать свою настойчивость. Не нужно принимать пред­ложений и идей о «равновесии», которое не от Духа Свя­того, даже если это равновесие предлагают религиозные люди. Мы хотим равновесия по образу и подобию Иисуса, чтобы Бог в последние дни сказал: «У тебя пылкое сердце. Ты вынес страдания. Ты научился действовать в помаза­нии. Ты знаешь, как поклоняться в Духе. Ты был предан од­ной идее, и ты был человеком по сердцу Моему». Вот это и есть равновесие с точки зрения Бога.

Но зачем нам нужно стремиться быть преданным од­ной идее? Чего мы тем самым достигнем? Мы достигнем Самого Бога! Бог открыл Себя в качестве главной, самой Драгоценной награды человеческому сердцу в Книге Бытие, Первый стих пятнадцатой главы, когда Он предстал перед Авраамом и сказал: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика». Эти слова приводят меня в изумле­ние. Бог открывает Себя как награду, как подарок для нас. Он есть полное удовлетворение для наших сердец. Он так­же дает нам и второстепенные дары, и мне они тоже очень нравятся. У нас с вами есть помазание охватить благовестием весь земной шар. Нам с вами дали в дар здоровье, бо­гатства, влияние, дар помазанного служения и благоволе­ния на нужные и полезные связи. Бог дал все это Аврааму и обещал дать нам то же самое. Но все это — второстепенные дары. Самый большой и драгоценный подарок, превосхо­дящий все остальные дары, — это Сам Бог. Он есть самая большая награда в веках.

Бог демонстрирует эту истину в истории с Левием.

В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, слу­жить Ему и молиться и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.

Второзаконие 10:8, 9

В этом отрывке фраза «носить ковчег завета Господня» символизирует принятие присутствия Божьего. Бог отде­лил колено Левия, чтобы его члены носили ковчег или пе­реживали присутствие Господа. Он отделил их для того, чтобы они стояли перед Ним и благословляли имя Бога. В этом было их помазание. Благодаря этому уникальному помазанию Левий и его братья не унаследовали земельных наделов, в то время как другие племена Израиля получили в собственность определенные территории. Почему? По­тому что Сам Господь был наследием Левия. «Сам Господь удел его» (Втор. 18:2). Бог отделил это племя, чтобы они могли получить величайшее благословение: награду и на­следие в лице Самого Бога. В этом суть истинной близости с Богом, когда мы для жизни с избытком не нуждаемся ни в чем, кроме Него Самого.

Возлюбленные, мы не получим этот подарок, если не приложим усилий к его получению. Нам нужно стремиться к нему. Мы устремляемся к единой цели, к величайшей и ни с чем не сравнимой награде. Мы забываем все, что было прежде, забываем и ус­пех, и поражения. В Посла­нии к Филиппийцам, третья глава, тринадцатый стих, Па­вел пишет: «Забывая заднее, простираюсь вперед». Одной из составляющих нашей жертвы Богу является полное забвение собственных уси­лий и личных жертв. Павел вовсе отказался принимать это в расчет. Мы не будем стоять перед Иисусом, подсчитывая, сколько мы отдали Ему в молитве, посте, финансах и гоне­ниях. Мы забываем все это, потому что наша слава пребы­вает не в том, что мы отдаем. Наша слава состоит в Его любви к нам и в нашем помазании любить Его. Только это и делает нас истинно ценными. Когда мы придаем слишком большое значение собственным жертвам, в нашу жизнь вкрадывается религиозная гордыня и наши мотивы стано­вятся извращенными и нечистыми.

Нам также следует забыть свои достижения. Бог не рас­сматривает наши духовные резюме. Великие пробуждения, которые мы организовываем, библейские школы, которые открываем, служения, которыми руководим, — все это не наши жертвы. И не важно, сколько человек мы привели ко Христу или сколько проповедей прочитали, или скольким людям помогли достичь духовной зрелости под своим руководством, — все это ничто по сравнению с привилегией познания Христа. Мы должны забыть про это и не прини­мать эти дела в расчет. Бог примет их во внимание в соот­ветствующей мере, когда мы придем на небеса, но для нас нет ничего более ценного, чем познание Бога.

По этой причине нам нужно точно так же забыть про свои поражения и неудачи. Они способны отвлечь нас в большей степени, чем достижения. Павел велит нам забыть все это и изо всех духовных сил устремиться к познанию Божьего сердца, к приобретению этой награды. Вот так нужно нам жить. Мы хотим стать народом, посвященным одной цели, и, забывая заднее, забывая прошлое, стремить­ся к тому, что лежит впереди. Вот так мы станем народом по сердцу Бога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...