Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шебаршин Л.В., генерал-лейтенант КГБ




Не один раз и по радио и по телевидению приходилось слышать мнение людей, не связанных по роду своей деятельности с автобизнесом о том, что стоимость кузовного ремонта при наличии полиса ОСАГО, это теперь проблемы страховой компании. Отчасти они конечно прав, но только отчасти. Всё не так однозначно, как это некоторые пытаются представить на радио и телевидении. Во-первых, в любой аварии есть как пострадавшая, так и виновная сторона, которой придется ремонтироваться за свой счет. Во-вторых, далеко не каждый автовладелец получит страховое возмещения на восстановительный ремонт своего автомобиля в размере 100%. Из-за существующей сегодня формулы расчёта износа автомобиля, многие автовладельцы не могут качественно восстановить автомобиль на ту сумму, которую ему выплачивает страховая компания в качестве страхового возмещения. К примеру, владельцы подержанных автомобилей особенно отечественного производства могут рассчитывать только на услуги гаражных мастеров. На большее просто денег не хватит, да и запчасти, возможно, придется покупать бывшие в употреблении. В-третьих, никакое ОСАГО не покрывает такие риски как: «наезд неустановленного транспортного средства» на ваш автомобиль и «хулиганские действия третьих лиц» например, во дворе или на стоянке.

 

Локальный кузовной ремонт.

Жадный платит дважды,

а глупый платит трижды!

Народная поговорка.

Сегодня можно довольно часто встретить рекламу локального кузовного ремонта незначительных повреждений. Он входит в число услуг, которые оказывают некоторые автосервисные предприятия. Чтобы избежать в дальнейшем проблемы неоправданных ожиданий от такого ремонта, особенно для новых дорогих автомобилей, необходимо помнить, что такой подход целесообразен только в тех случаях, когда повреждения носят невыраженный характер и автомобиль как минимум старше пяти лет. К ним следует отнести: сколы, царапины кузова, потертости, незначительные вмятины. В этих случаях кузовному ремонту подвергается не вся деталь целиком, а только участок непосредственно в зоне повреждения. В процессе проведения локального кузовного ремонта применяются материалы и технологии, не рассчитанные на получение максимального эффекта механического воздействия на зону повреждения. Основными конкурентными преимуществами данной технологии является:

· низкая себестоимость – за счёт того, что деталь ремонтируется и окрашивается не целиком, а частично;

· низкая цена в пересчёте на ремонт одной кузовной детали.

Владельцам новых дорогих автомобилей не стоит поддаваться подобному искушению, иначе вы рискуете в последствие повторить ремонт своего автомобиля, но только уже с применением полного технологического цикла.

 

Стенд для правки кузовов и стапельные работы.

 

Тот, не достигает никогда мастерства, кто делает ровно то, что ему скажут и не больше.

Дейл Карнеги

Кузовной ремонт, связанный с нарушением геометрии и требующий устранения перекоса кузова происходит с использованием специального оборудования. В этом случае кузовной ремонт происходит на стапеле, с помощью которого устраняется перекос и восстанавливается геометрия. На сегодняшний день получили широкое распространение напольные стапельные системы. Они позволяют более эффективно использовать площади цеха, поскольку при отсутствии стапельных работ, на этой производственной площади можно осуществлять любые другие виды кузовных работ, например, арматурные или подготовительные работы для окраски. Не смотря на это, по мнению большинства специалистов, стапель на платформе более удобен в работе, особенно при восстановлении кузовов рамных автомобилей, а так же при устранении сложных перекосов и перекосов особой сложности.

На рынке оборудования для ремонта автомобилей в достаточном количестве представлено в т.ч. чисто гаражное оборудование. Оно позволяет обеспечить ремонт кузова до уровня повреждений средней сложности, но не более. Однако для любого автосервиса стапель является ещё и определённой имиджевой составляющей. Сегодня сложно представить автосервис, который не имеет в слесарном цеху стенд для регулировки развала и схождения колёс. Вряд ли такой автосервис будет пользоваться популярностью у автовладельцев. А для кузовного цеха, таким обязательным атрибутом является стенд для правки кузовов, т.е. стапель. Да и для страховых компаний вопрос заключения договора с автосервисом всегда обуславливается наличием определённого списка обязательного оборудования.

Существует и ещё один немаловажный момент, который вносит существенные отличия для кузовного ремонта в условиях гаража и для ремонта в условиях специализированного автосервиса. Это наличие электронной измерительной системы для стапеля или для напольной стапельной системы. Электронная измерительная система позволяет не только осуществлять первоначальные замеры степени повреждения, но и контролировать изменение параметров кузова непосредственно в процессе ремонта. При завершении ремонта на стапеле позволяет окончательно убедиться в устранении перекоса кузова и в восстановлении его геометрии, сохранив все необходимые данные на любом типе носителей. В гаражных условиях эксплуатация электронной измерительной системы связанна с определёнными технологическими трудностями, это также касается и стоимости такой системы, её цена составляет около 18 тыс. EUR.

В процессе сотрудничества со страховыми компаниями, иногда возникает вопрос об экономической целесообразности восстановления автомобиля. Нередко решения принимаемые экспертами страховых компаний опираются на информацию, которую им предоставляет автосервис в виде данных по замерам геометрии кузова. Изучая в дальнейшем вопрос о степени повреждения этого кузова, эксперты страховых компаний могут производить предварительные расчёты и принимать окончательные решение о том, в каком виде страхователю будет возмещён ущерб. В виде ремонта его автомобиля на автосервисе или в виде выплаты страховой стоимости за его транспортное средство.

Также данные измерений геометрических параметров кузова после ремонтно-восстановительных работ позволяют объективно оценить качество восстановления – полностью проверить соответствие заводским стандартам геометрии кузова, хранящимся в базе компьютера измерительной системы. В базе данных содержится полная информация о геометрических размерах автомобилей находящихся в эксплуатации в данное время – это более пяти тысяч моделей. База непрерывно обновляется.

Стапель относится к разряду самого дорогого оборудования применяемого в кузовном производстве. Но, на сегодняшний день, невозможно представить современный цех без данного оборудования. Он является необходимым предметом и в определённой степени индикатором потенциала и возможностей кузовного производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...