Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тасйа намо сту вришабхану бхуво махимне




"Я приношу свои поклоны дочери Махараджи Вришабхану, Шри Радхике, прекрасная пыль с Её лотосных стоп труднодостижима даже для Господа Брахмы, Господа Шивы и других, Её милостивый взгляд наделяет бесстрашием и являет нектарную суть всех целей человека - любовь к Богу."

Слава Шри Радхи

Комментарий: В Чайтанйа Чаритамрите сказано: "Если чьё-то сердце сосредоточивается на вере, тогда он начинает осознавать величие Господа." По этой причине Шрипада продолжает своё благоприятное воззвание к Шри Радха Раса Судханидхи, прославляя славу Шри Радхи. раса, или духовный вкус, стоит на фундаменте таттвы, духовной истины. Если фундамента нет, т.е. духовная истина неизвестна, тогда возникает мирская раса.

В комментарии к одному из стихов (10.12.10) Бхагавата Пураны Шрила Джива Госвамипада пишет: *** "Господь - это Верховная Истина, полная сверхестественных и самодостаточных достоинств и сладости."

В сороковой главе Патала Кханды, Падма Пураны, Шри Нарада Муни приносит множество почтительных поклонов Шри Радхе. Враджа дхама - это обитель сладости, и Шри Радхарани - воплощение этой сладости. Поэтому ачарйи Гаудийа Вайшнавов показывают всем преданным мира, медитирующих на игры Господа во Вриндаване, сладость Шри Радхи. Однако, иногда, Госвами также показывают Её аспект могущества, который лежит в основании Её очаровательной сладости. Так это объясняется в этом и в следующем, стихах.

Пыль с лотосных стоп Шри Радхи обладает таким божественным могуществом, что это не могут осознать даже величайшие полубоги, такие как Господь Брахма. В Шримад Бхагавате обсуждается изумление Господа Брахмы, когда он увидел сладость Пауганда- лилы Кришны (Его игры с 5 - до 9 лет), завтракающего на берегу Йамуны. Тогда он принёс много молитв Шри Кришне, как в настроении почтения, так и полные сладости. Например, Бхагавата (10.14.34.) *** "Я буду наиболее благословлён, если смогу принять какое-либо рождение, даже в форме ниже человеческой, в лесу Гокулы, чтобы быть омытым пылью с лотосных стоп его обитателей, чья которых - это Верховный Господь Мукунда!"

Такая пыль со стоп прославлена в Ведах. В своей Сарартха Варшане, в комментарии на этот стих, Шри Вишванатха Чакравартипада писал, что Господь Брахма был так изумлён, увидев игры Кришны, что напрямую попросил о пыли с лотосных стоп мальчиков пастушков! Поэтому он молит о возможности рождения хотя бы вблизи от домов любых, даже низкорождённых людей, проживающих в окрестностях Враджа. Так он получит возможность омыть всё своё тело пылью с их стоп. Из этого легко понять, что для Господа Брахмы очень сложно получить пыль с лотосных стоп Вришабхану Нандини Радхи.

Пыль мальчиков пастушков и пастушек Враджа также трудно-достижима для Господа Шивы, обитателя горы Кайлаша, поэтому, в надежде когда-нибудь достичь этой пыли, он решил обрести жизнь во Врадже под именем Гопешвары. Но когда Радха и гопи увидели его, они начали молить его о пыли с его лотосных стоп, надеясь, что так они смогут достичь Шри Кришну. Поэтому для Шримана Махадевы также очень нелегко достичь пыли с лотосных стоп Шри Радхи.

Пыль с лотосных стоп Шри Радхи в этом стихе называется шримат, или исполненная достояний. Богине удачи, Лакшми деви, также трудно достичь этой пыли. В Шримад Бхагавате (10.16.36.) жёны змея Калии говорят, что богиня удачи, оставив своего Божественного супруга, Нарайану, приняла прибежище Вриндавана и начала совершать суровые аскезы, надеясь получить пыль со стоп Кришны, но даже для неё это оказалось невозможным. В Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа. гл. 8) это объясняется: *** "Если ты поклоняешься Принцу Враджа в настроении почтения, не следуя по стопам гопи, то ты не достигнешь Его. И Лакшми деви - лучший тому пример. Хотя Она поклонялась Кришне, как Принцу Враджа, тем не менее она не достигла Его."

Величайший преданный Господа, Уддхава Махашайа, был изумлён, когда увидел величие любви гопи к Кришне. Он прославлял их, моля о рождении во Врадже, даже как сухой травинки, чтобы он смог таким образом получить пыль со стоп гопи на свою голову. Это написано золотыми слогами на страницах Шримад Бхагаваты (10 песнь 47 глава). Из этого нетрудно понять то, насколько нелегко достичь пыли с лотосных стоп Шри Радхи.

Слова брахмешва рати могут также указывать на Господа Кришну. Это значит, что даже для Кришны пыль со стоп Шри Радхи также редко-достижима. Описывается, что однажды Кришна лично принял форму поэта Джайадевы, чтобы описать славу этой пыли: дехи пала падавам ударам "Дай Мне Свои драгоценные лотосные стопы." (Гита Говинда)

В комментарии к стиху 201 Радха Раса Судханидхи описывается, что однажды Шримати пребывала в мане, или в приступе ревнивого гнева, с помощью Её подруг Кришна возложил Её стопы на Свою голову, и поэтому Она простила Его. Лотосные стопы Шримати умащены сладостью и разрисованы красным лаком, и когда Кришна возложил их на Свою голову, то отпечатки этих узоров остались на Его голове, а Его павлинье перо упало. Но это не унизило Кришну. Эти знаки милости Радхи ещё больше увеличили Его славу, это сделало Его расикендра маули, царём наслаждающихся. Такова сущность Бога. Чтобы просто увеличить Свою славу Кришна всегда желает пыли с лотосных стоп Шри Радхи. Это не выдумки, но утверждения, подтверждённые писаниями. Кришна Сам говорит Уддхаве (Бхаг 11.14.16): "Я всегда следую Моим преданным, удовлетворяющих Меня пылью со своих стоп."

Шримад Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: "Поскольку Я не способен ответить Моим преданным на их преданное служение, Я просто искупаю это следуя им и принимаю пыль с их лотосных стоп для собственного очищения."

Так как Шри Радха - величайшая возлюбленная Шри Кришны, то нет нужды говорить о том, что Он всегда жаждет Её лотосных стоп. Таково сладчайшее объяснение для расика-садхак Вриндавана.

Далее снова говорится: *** "Милостивый взгляд Шри Радхики проявляет сущность всех целей человеческой жизни." Эта сущность - любовь к Кришне и Шри Радхика полностью являет её. В Чайтанйа Чаритамрите (Ади гл. 7) сказано: *** "Любовь к Кришне - это пятая и высочайшая цель человеческой жизни, четыре других цели; религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение - вторичны и незначительны, подобно сухой траве. према, пятая цель жизни, подобна океану любовного блаженства, в сравнении с которым, блаженство освобождения и других целей жизни - не является даже одной каплей." Величайшее сокровище любви к Богу - это пятая цель человеческой жизни, которая даёт преданному наслаждение сладким вкусом Кришны. Через прему Кришна контролируется Его преданными, и через прему преданные наслаждаются блаженным вкусом служения Кришне. Когда Шри Радха просто бросает Свой милостивый взгляд, то Её любовная раса становится легко-достижима и растекается во всех направлениях. Что говорить о Её милостивом взгляде? Просто увидев Шри Радхарани человек достигает сокровища любви к Кришне без каких-либо дополнительных усилий. В Падма Пуране (Патала Кханда гл.14) описано то, как Шри Нарада достиг аудиенции Шри Радхи, и то, как он говорил о своих переживаниях: "Я никогда ранее не вкушал такого океана любви к лотосным стопам Говинды!"

Шримат Санатана Госвами писал в Брихад Бхагаватамрите: (2.5.233.) *** "Когда кто-то просто увидит Богиню Радхику, то он начинает видеть любовь к Богу в каждом и способен ощутить эту любовь. В этот век Кали низошёл Шри Гаурасундара, приняв цвет тела и настроение Шри Радхики, и так Он благословил людей мира, которые видели Его сияющую ауру премы." Так могущественна аура Шри Радхики. В следующем 234 стихе Шри Брихад Бхагаватамриты сказано: "Во время великого нисхождения Шри Кришначандры, распространяющего любовь к Самому Себе, или когда Шри Радхика проявляется в каком-либо нисхождении Господа, тогда, через Его, или Её, даршан эта према может быть получена." Этот стих говорит о Шримане Махапрабху. Милостивый взгляд Шри Радхики являет нектарную любовь к Кришне, которая является сущностью всех целей человеческой жизни. Это значит, что любовь к Кришне становится слаще от любви Шри Радхи. Она - воплощение сладости Вриндавана и в играх Вриндавана Она - всё. В восьмидесятом стихе этой книги Шрипада объясняет, что поклонение Кришне, без поклонения Радхе, является только каплей океана нектара божественной любви. Поэтому сама жизнь любви к Кришначандре - это любовь к лотосным стопам Шри Радхи.

"Я приношу свои поклоны Ей - величайшей, Её милостивый взгляд являет нектарную любовь к Шри Кришне и через Неё мы можем достичь Его лотосных стоп."

Шриман Махадева говорил: "О Парвати! Каждый, кто медитирует на Шри Кришну, поклоняется Ему и совершает джапу Его святого имени без поклонения Радхе - грешник.

 

 

Стих 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...