Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое воспитание и школьники, больные астмой




Физическое воспитание и школьники, больные астмой

Астма как заболевание, влияющее на воз­можность заниматься двигательной активностью, особенно часто упоминается, когда инициирующим приступ фактором является физическая на­грузка. Астма физического усилия ( exercise-induced asthma, EIA) или бронхоспазм физического уси­лия (exercise-induced bronchospasm, EIB) — заболе­вание, при котором физическая нагрузка вызыва­ет затруднения дыхания. По оценкам, примерно у 90 % больных астмой отмечается астма физиче­ского усилия, и вероятность наличия детей с та­ким нарушением в учебных программах достаточ­но велика (Mahler, 1993). Астма, обусловленная физической нагрузкой или другими причинами, представляет собой значительную проблему для лиц, отвечающих за программирование уроков физического воспитания. У маленьких детей или детей с задержкой развития может отсутствовать чувство времени, из-за чего они не в состоянии регулярно применять лекарственный препарат в необходимой дозировке или даже запоминать, когда применяли его последний раз. Учителя не всегда имеют информацию о том, когда послед­ний раз использовался ингалятор. По этой при­чине родители и учителя должны разработать систему документации для передачи сведений о времени применения лекарственных препаратов, чтобы у ребенка не возникло передозировки. Для этого можно воспользоваться маленьким блок­нотом, который помещается в карман или порт­фель ученика. Каждый раз при использовании ребенком ингалятора в блокнот вносится запись с указанием времени суток и дозировки. К чис­лу некоторых дополнительных рекомендаций в отношении работы с детьми, больными астмой, можно отнести следующее:

· будьте внимательны к ребенку, когда он не может заниматься в полную силу. Во время обо­стрений астмы не рекомендуются продолжитель­ные занятия интенсивной двигательной активно­стью. Позвольте ребенку перенести сдачу тестов или другие виды занятий, в которых основное внимание уделяется достигнутым результатам, ес­ли у него наблюдаются симптомы астмы;

· детям с астмой физического усилия может потребоваться отказаться от занятий физически­ми упражнениями в условиях повышенной влажности (Friedman et al., 2001);

· в случае низкого уровня физической подго­товленности ребенка с астмой физического усилия постепенное повышение интенсивности физических упражнений может помочь ему выдержать более интенсивную физическую нагрузку;

· детям, больным астмой, периодически тре­буется отхаркивать слизь. Следует предусмотреть для этого возможности, особенно при занятиях в закрытом помещении.

При отсутствии симптомов заболевания де­ти с астмой могут добиваться высоких спортив­ных результатов (рис. 17. 1), однако в некоторых (сравнительно редких) случаях, когда правильно организованная разминка, умеренный уровень интенсивности упражнений и другие профилак­тические меры не позволяют ослабить затрудне­ний дыхания, необходимо существенно ограни­чить занятия физическими упражнениями детей с астмой физического усилия. В таких ситуациях очень важно получить точные данные медицинского обследования, сведения от родителей и по­мочь ребенку научиться различать одышку, об­условленную физической нагрузкой, и приступы астмы. Необходимо побеседовать с медицинскими работниками и родителями и выяснить, когда у ребенка происходит одышка в связи с общим утомлением, а когда — из-за сужения дыхатель­ных путей (свидетельствующем о приступе аст­мы). Однако, если у ребенка ранее наблюдались случаи приступов астмы, учитель при появлении любых признаков затруднения дыхания, включая хрипы и кашель, должен прежде всего допускать, что у него начинается приступ. В то же время, подобные симптомы могут проявляться и у детей с низким уровнем физической подготовленно­сти, которые ранее не занимались физическими упражнениями.

ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Онкологические заболевания, или рак, хотя и воспринимаются как одно заболевание, вклю­чают в себя разнообразные нарушения и имеют различные симптомы, которые могут оказывать краткосрочое и долговременное воздействие на состояние здоровья человека. Рак достаточно ча­сто встречается у детей и является второй веду­щей причиной детской смертности в возрасте до 14 лет (American Cancer Society, 2002). Рак костей поражает подростков старше 15 лет чаще, чем лиц зрелого возраста, — все это обусловливает высо­кую вероятность того, что школьному учителю физического воспитания придется столкнуться с этой группой заболеваний, являющихся потенци­альной причиной разных физических нарушений. Двигательная активность занимает важное место в процессе лечения и реабилитации, помогая де­тям восстановить состояние организма и адаптироваться к любым необратимым последствиям болезни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...