Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Травмы, связанные с занятиями двигательной активностью, и упражнения для физической реабилитации




ТРАВМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАНЯТИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ, И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Учащиеся могут получить травму, связанную с разными видами активности, в различных усло­виях. Хотя некоторые травмы могут быть получе­ны на занятиях физическим воспитанием, боль­шая их часть случается в свободное время или во время активного отдыха.

Если травма произошла на уроке физическо­го воспитания, необходимо сразу же оказать пер­вую помощь в определенной последовательности. Поврежденную конечность или сустав не следует подвергать нагрузке и, при необходимости, нужно обездвижить ее. Сразу же после получения травмы необходимо воспользоваться холодным компрес­сом, который должен быть удален через 20 ми­нут. В зависимости от тяжести травмы холодный компресс можно повторить через 1 — 1, 5 часа. При отсутствии специальных накопителей холода не пренебрегайте этой важной процедурой, вместо них можно использовать обычные пластиковые пакеты, наполненные колотым льдом. Еще более удобными для использования могут быть пакеты с замороженными овощами — замороженные бо­бы или кукуруза прекрасно распределяются во­круг травмированного участка. Тугая повязка и приподнятое положение помогут ослабить вну­треннее кровоизлияние и отек. К сожалению, в условиях активного времяпровождения эти дей­ствия не всегда удается выполнить, вследствие чего травма может повлечь за собой осложнения. Без холодного компресса и тугой повязки отек может способствовать возрастанию внутрисустав­ного давления и растяжению соединительнот­канных структур сустава, например связок голе­ностопного сустава, так же, как в случае вывиха сустава. При травмах опорно-двигательного ап­парата необходимо обездвижить травмированную конечность и предоставить ей покой — это будет способствовать более быстрому излечению и сни­зит риск увеличения времени восстановления работоспособности пострадавшего.

Если состояние ученика, получившего травму, восстанавливается без осложнений, то на уроках физического воспитания ему могут предоста­вить возможность для физических упражнений, способствующих этому процессу. Брокпортский тест физической подготовленности позволяет

оценивать показатели, имеющие отношение к состоянию здоровья с помощью критериально- ориентированных оценок. Этот тест может быть использован для оценки аэробной рабо­тоспособности, состава тела, функции опорно- двигательного аппарата, а также изменений гибкости в процессе восстановления организма после травмы, полученной во время занятий физическим воспитанием.

 

Рисунок 18 1 -Первая помощь при травме голеностопного сустава. При отсутствии мешочка со льдом прекрасно подойдет пакет замороженных бобов или кукурузы, который хорошо прилегает к поверхности ноги и может использоваться многократно после повторного замораживания, что превращает его в удобное средство для наложения холодного компресса на место травмы (а). Подготовка к возобновлению занятий физическим воспитанием. Доску для тренировки равновесия можно сделать из мяча для софтбола, если разрезать его на две части и к образовавшимся плоским поверхностям прикрепить небольшую доску, что позволяет всем желающим воспользоваться такого рода инвентарем даже в условиях ограниченного финансирования (6)

 

Голеностопный сустав

Риску растяжения связок голеностопного су­става подвергается любой, кто активно занимает­ся спортом или физическими упражнениями. Во время прыжков и других движений человек может подвернуть ногу и растянуть связки с внутренней или внешней части сустава. Вследствие особен­ностей строения сустава и сочленения костей и связок 85 % всех растяжений голеностопного су­става происходят при движении по типу инверсии (при котором растягиваются наружные боковые связки стопы).

В таблице 18. 1 представлена программа для физической реабилитации при травмах в резуль­тате инверсии стопы после оказания первой помощи и проведения лечения. Хотя растяжения в ре­зультате эверсии стопы происходят гораздо реже, этот тип травмы обычно бывает очень серьезным и требует более длительного периода восстанов­ления. Большинство упражнений, перечисленных в таблице 18. 1, могут быть использованы в случае растяжений в результате эверсии, однако, учи­тывая механизмы получения этого типа травмы, следует исключить из программы упражнения с эверсией стопы.

Хотя основное внимание в этой главе уделяет­ся двигательной активности и физическим упраж­нениям, читатель должен знать о существовании других реабилитационных мероприятий, которые могут быть использованы или применяются в на­стоящее время. Для лечения растяжений голено­стопного сустава используют гидротерапию или криотерапию; в качестве еще одного средства, которое позволяет участвовать в занятиях физи­ческого воспитания, может быть использована бинтовая повязка. Специалисты по спортивной медицине высказывают различные рекомендации в отношении значения, а также продолжительно­сти и способов бинтования голеностопного суста­ва. Если врач предписал использовать ограничи­вающую подвижность повязку на время занятия, для ее использования необходимо согласие само­го ученика. Вместе с тем учитель физического воспитания не должен заниматься бинтованием сустава, поскольку это требует определенных за­трат времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...