Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лахари шикшади дикша расах




"Пусть наши сердца найдут высочайшее совершенство в волнах сущности расы детских игр Радхи и Мадхавы, сияющая сладость которых подобна истинному потоку изобилия полноты цветущей взаимной страсти, в котором Они всегда страдают, потому что не могут получить удовлетворения от прикосновений друг к другу, и в котором Они играют в божественные изысканные игры, в которых наставляют и инициируют друг друга."

Предел совершенства

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада, в своей форме кинкари, увидел шесть видов искусности Шримати Радхики во время Её любовных игр, и прославил их. Также как почтительная любовь и благоговение спутников Господа Вишну на Вайкунтхе увеличивается когда они видят, или памятуют, шесть видов Его богатств, также и сладкая любовь кинкари к Радхике увеличивается, когда они видят, или памятуют шесть видов Её искусности, с которыми Она даёт высочайшие наслаждение и радость Шри Кришне. Шрипада - вместилище величайшей милости Шри Чайтанйи Махапрабху, и поэтому он всегда наслаждается сладостью высочайшей формы рагануга бхакти, называемой манджари бхава. В своей садхака веше он говорит: "Любовь Радхики и Мадхавы способна вызвать поток сущности сладчайшей страстной любви - расы. " Такая взаимная любовь постоянно увеличивается в сладости и страсти. Шрила Рупа Госвами, в своей Уджджвала Ниламани, описывает анурагу следующим образом: *** " анурага - это любовь, которую влюблённый ощущает как всегда свежую." Поэтому она также изумительно разнообразно меняется каждое мгновение. В глазах и уме влюблённого возлюбленный всегда свеж и нов, и взаимная любовь Радхики и Мадхавы имеет такую всегда обновляющуюся природу. Шри Рупа Госвами приводит следующий пример в своей Дана Кели Каумуди (71): *** "Увидев Шри Хари стоящим у места сбора налога около холма Говардхана, Шри Радхика сказала Вриндадеви: "О подруга! Шри Хари пересекал путь Моих глаз раньше уже много раз, но Я никогда не видела Его с такой беспрецедентной сладостью! Мои глаза не способны насладиться даже атомарной частичкой сладости какой-нибудь из частей Его тела!" Такова великая слава анураги. Эта анурага называется удара, что означает "превосходная, прекрасная, великая, или благородная", и она полностью свободна от желания личного наслаждения. Эти любовные игры являются дивйа - трансцентные, или лалита - эротические. Шри Рупа Госвами говорит: *** (Бх.Рас.Синд. 2.1.267) " лалита означает - изобилие эротических действий." Они чирарти спришах, что означает: они полны огорчения, потому что ими никогда невозможно удовлетвориться. Жажда увеличивает вкус, а вкус увеличивает жажду. С такой постоянной жаждой в своих сердцах, гопи поют: "Я смотрела на Его форму с тех самых пор, когда родилась, но Мои глаза никогда не были удовлетворены. Я хранила Его в Своём сердце сотни тысяч эр, но оно так и осталось безутешным." *** "Я постоянно пью нектар Его слов, но кажется что они никогда ранее не касались Моих ушей! Сколько весенних ночей Я провела с Ним, но до сих пор Я не понимаю Его игры!"

Радха и Мадхава в возрасте первой юности (слово каумара читается так, см. комментарий к стиху 57) проявляют посвящение и наставления в волнах искусности в Своих всегда свежих играх. Шри Вриндадеви сказала Кришне (Бх.Рас.Синд. 2.1.333): *** "О Кришна! Начало Твоей юности действует как гуру для Гаури (гопи) Враджа, обучающего их тому, как шептать друг другу в уши, как предлагать тайные молитвы, как обманывать своих мужей, как найти шанс выйти ночью на свидание с Тобой в кундже, как оставаться глухими к словам своих старших, и как держать свои уши открытыми для звуков Твоей флейты!" Шри Радхика также известна как гуру Шри Кришны. Кришна Сам говорит в Чайтанйа Чаритамрите: *** "Любовь Радхики - это гуру, а Я - ученик-танцор. Она всегда заставляет Меня танцевать различные танцы." Это шикша и дикша в расе. В материальном мире мы сначала должны получить дикшу и шикшу перед тем как начать совершать бхаджану, но в духовном мире дикша и шикша являются самой расой. Шрипада говорит: "Пусть же наши сердца достигнут высочайшего совершенства: осознания сладких форм, качеств и игр Радхи и Мадхавы."

 

 

Стих 66

Када ва кхелантау враджа

Нагара витхишу хридайам

Харантау шри радха

Враджапати кумарау сукритинах

Акасмат каумаре праката

Нава каишора вибхавау

Прапашйан пурнах шйам

Рахаси парихасади ниратау

"Когда же видение радостных развлечений Радхи с принцем Враджа, когда Они, идя по дорогам Враджа, погружены в интимные шутки друг с другом, исполнит желания моего сердца? Их внезапное проявление юности в детстве крадёт сердца удачливых душ!"

Юность в детстве

 

Комментарий: Сейчас Шримати и Её подруги находятся на Варшане, в доме Её родителей. Это очень счастливое время для них, на Варшане над ними нет такого контроля, как в Йавате, обители свекрови Радхи. На Варшане Радхике очень просто встретиться с Кришной и наслаждаться играми с Ним. Каждый видит Кришну по своему, но никто не видит Его во всех Его аспектах. Для старых женщин Гокулы Он подобен маленькому ребёнку, для Путаны и других демонов Он - разрушающее всё время, для Своей матери - Он её ребёнок и для юных девушек Враджа - Он наиболее романтический любовник. Господь - источник всех рас, и каждый имеет расу с Ним в соответствии со своим индивидуальным настроением. Шри Шука Муни в Шримад Бадхагвате (10.43.17) описывает то, как Кришна взошёл на арену царя Камсы, следующим образом: *** "О Царь! Когда Кришна взошел на арену вместе со Своим старшим братом Баларамой, Он выглядел подобно молнии для грешников, присутствующих там. В основном люди видели Его как лучшего среди мужчин, юные девушки видели Его как Камадева, пастухи видели Его как одного из своих людей, грешные цари видели Его как наказание, Его родители видели Его как своего ребёнка, царь Камса видел Его как олицетворённую смерть, невежественные люди считали Его обычным человеческим ребёнком, мистики видели Его как Высшую Истину, и члены династии Йаду видели Его как Верховного Господа." Шримат Шридхара Свами пишет в своём комментарии на этот стих: *** "Господь Шри Кришна - источник всех трансцендентных вкусов, в том числе и эротических, и каждый видит Его в соответствии со своим настроением. И этот источник вкусов невидим для глаз каждого." Поэтому, когда пожилые женщины Враджа, имеющие материнсткие чувства, видели Радху и Кришну играющими на дорогах Враджа, они считали Их маленьким мальчиком и маленькой девочкой. Очарованные Их сладкими формами, они говорили: "Аха! Благословенн Создатель, который сотворил таких прекрасных мальчика и девочку! Он не только создал Их, но и показал Их людям мира!" Сладость Радхики и Мадхавы освещает дороги Варшаны, и деревенские жители очарованы, когда видят как сладка эта Чета. Их формы крадут умы удачливых душ. Такая пунйа, или сукрити, не является результатом совершения мирской плодотворной деятельности, но милостью Бога. Никакое количество благочестия не может гарантировать личности сладкое видение Радхики и Мадхавы, на это способна только чистая преданность. Шрила Джива Госвами пишет в своём комментарии на стих из Бхагаваты (10.12.10): *** "Слова "пастушки совершали много благочестивых деяний, чтобы получить Кришну, как их друга" являются всего лишь популярным, или распространённым, высказыванием. В действительности та пунйа состояла только из милости Бога. Слово пунйа, в соответствии с Амара Коша, также означает - прекрасный." Упомянутые удачливые души - это вечные спутники Радхики и Мадхавы.

Хотя удачливые деревенские жители Враджа видят Радху и Кришну как детей, сакхи и манджари видят Их в Их полной славы юности. Шрипада, в своей форме кинкари, также является свидетелем этих игр, и желает как-нибудь организовать Их тайную встречу. Под предлогом игры, она (Шрипада) ведёт Шримати в сад на окраине Варшаны и даёт своими глазами знак Шйамасундаре также идти туда. Кто ещё также опытен в служении? Служанки заинтересованы только в счастьи Радхики. Практикующий не должен пытаться памятовать эти сладкие игры только для удовлетворения своего ума, нет даже тени желания личного наслаждения в людях Враджа, и до тех пор, пока в сердце остаются хотя бы едва различимые желания личного чувственного наслаждения, человек не может стать Враджаваси. Для этого человеку следует совершать бхаджану, следуя по стопам гопи Враджа. Только по милости Свыше человек может освободиться от личных желаний. После того, как Божественная Чета встретилась в саду, Они погрузились в шутки и смех друг с другом, но через некоторое время Их глаза показали страстное желание любовной встречи. Служанка, увидев это, захихикала, закрыла своё лицо вуалью и сказала: "О Ма! Что это? Как это юность внезапно проявилась в Ваших, подобных детским, телах?" Таково сокровенное объяснение слов Шрипады акасмат каумаре праката нава каишора вибхавау этого стиха. Служанка помнит, как пожилые люди Враджа, из-за своей родительской любви, прославляли Создателя за то, что Он сотворил таких прекрасных детей. Слово парихасади в стихе означает "шутки и так далее", и это "и так далее" указывает на эротическую встречу Божетсвенной Четы, слово рахаси (в тайне) указывает на то, что только служанки могут быть свидетелями этих сокровенных игр, и никто другой. Они воистину сукритина, удачливые люди.

*** "Также как обычные мальчик и девочка, Хари, принц Враджа, и юная золотистая Шри Радхика, играли на дорогах прекрасных деревень Враджа, видимые каждому."

*** "Но тайно, эта юная Чета была занята в шутках, смехе, и в наслаждении сладкими близкими играми друг с другом. Только посвящённые преданные знают это."

*** "Игривые формы Шри Радхи и Мадхавы крадут умы и чувства удачливых душ, когда проявляют Свои изцмительные подростковые игры, оставаясь в детском возрасте."

*** "Шрипада Прабодхананда взывает: "Увы! Когда же я увижу увеличивающуюся сладость Их тел? Когда же я буду благословлён и удовлетворён, плавая на волнах блаженства?"

 

 

Стих 67

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...