Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Махониной Оксаны Викторовны

Аналитическая записка

Воспитателя МДОУДСКВ «Радуга»

Махониной Оксаны Викторовны

Общий трудовой стаж 23года

Стаж педагогической работы (по специальности)15лет

Стаж работы в данном учреждении 13 лет

Обучаюсь на 1-ом курсе Нижнетагильского педагогического колледжа №2

Строю свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Концепсией дошкольного образования, образовательной программой ДОУ, достижениями современной педагогической и психологической науки.

Основное направление моей деятельности «Развитие речи младших дошкольников средствами пальчиковых игр и упражнений». Актуальность данной темы заключается в оказании своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игр и упражнения, включая их в различные виды деятельности.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период в жизни ребёнка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
Развивать малыша с пелёнок – модно. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Согласитесь, это самое благодарное времяпрепровождение. Поэтому приоритетным направлением в воспитательно-образовательной работе с детьми выбрала «пальчиковые» игры. Весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора. А если ещё ребёнок чисто и правильно говорит – вдвойне приятно.
Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику – движения пальцев и кистей рук? Почему именно «пальчиковая» гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность? Какую роль играют «пальчиковые» игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста?

Ответом на все эти вопросы - работа над выбранной темой.

Цель данной работы: определение своеобразия «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью, определились следующие задачи:

развивать пальчиковую моторику рук;

совершенствовать речь и умение согласовывать речь с движением;

развивать коммуникативные навыки в условиях партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок»;

воспитывать интерес к пальчиковым играм.

В работе использую здоровьесберегающие, игровые, информационные технологии, личностно-ориентированный подход

Использую такие формы работы с детьми: пальчиковые игры, игры с движениями в режиме дня; занятия по развитию речи; включение пальчиковых поз в сюжетные физ. занятия и гимнастику; дидактические игры на развитие мелкой моторики; индивидуальная работа; театрализованные игры с пальчиковыми куклами; музыкально - ритмическая деятельность.

Для преодоления возникающих трудностей использовала ряд методов и приемов таких как: наглядность, стимулирующие приемы, нетрадиционные виды массажа, кинезиологические упражнения, творческо - игровые ситуации, игры с движениями. Любые упражнения эффективны только при условии многократных, регулярных повторений. Поэтому пальчиковые игры и игровые упражнения стали своеобразными традициями в режиме дня.
«С добрым утром». Для создания положительного микроклимата в группе во время минуток «вхождения в день» использовала такие упражнения: «Ручки мои здравствуйте», «Пальчики здороваются» и т.д.
«Утренняя разминка». Во время утренней гимнастики, перед комплексом физических упражнений, использую разминку для пальчиков «Замок», во время сюжетной гимнастики закрепляем с детьми пальчиковые позы
«Играя, развиваемся». В ход занятия включаю художественное слово, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры в качестве речетренинга, чистоговорки динамические паузы.
«Раз, два, отдохни». На физкультминутках использую элементы логоритмики – игры с движениями в сопровождении художественного текста.
«Пляшут ручки у ребят». Большой популярностью у наших детей пользуются музыкальные игры с клоуном Степой (игры с аудиосопровождением), которые проводятся на музыкальных занятиях и повторяются в группе воспитателями. Эти игры создают хороший положительный настрой.
«Театр в руке» Неизменной любовью у детей пользуются театрализованные представления, действие которых обыгрывается с помощью средств театральной педагогики. В течение года мы с детьми разыгрывали потешки, мини-сценки, знакомые сказки, превращая их в своеобразные маленькие спектакли используя такие виды театра, как: «пальчиковый театр», «театр перчатки», «варежковый театр».

Работая в этом направлении, убедилась, что пальчиковые игры и упражнения обеспечивают определённую динамику в развитии речи детей.
Каждый год мы отмечаем, что у детей речь становится более выразительной, эмоциональной; увеличивается запас слов, а также умение осмысленно их запоминать; дети становятся более общительными со взрослыми и сверстниками; дети стараются согласовывать речь с движениями; улучшается состояние мелкой моторики: пальцы рук более подвижны, гибки (по выполнению пальчиковых поз из 100 % детей: 64 % - выполняют пальчиковые позы по словесной инструкции, 36 % - затрудняются).

Для успешной реализации поставленных задач были созданы условия:

развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая реализации программы и возрасту детей;

Оборудован тематический центр для сюжетно-ролевых игр;

Оформлен центр развивающих игр «Веселые пальчики»

Созданы картотеки пальчиковых игр и упражнений;

Немаловажную роль играет работа с родителями, которую строю на основе

сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводим:

совместные мероприятия;

индивидуальные беседы,

встречи в семейном клубе (консультативные, практические, встречи - тренинги, занятия с участием детей);

анкетирование, памятки и буклеты;

театрализованные представления «Родители для детей»;

оформление мини-библиотечки «Пальчиковые игры»;

оформление консультаций, рекомендаций по организации и проведению пальчиковых игр в домашних условиях.
Для создания информационной среды, максимально отвечающей потребностям семьи, большое внимание уделяется оформлению информационных стендов (они не должны быть перегружены информацией, но в то же время отражать динамику изменений, быть интересными), также

ведется сайт группы. На сайте группы размещается актуальная информация, фотоотчеты о прошедших праздниках, выставках, конкурсах, методические рекомендации для родителей.

Принимаю участие в методической работе детского сада, делюсь своим педагогическим опытом с коллегами:

- на педсоветах в ДОУ были представлены темы: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ», «игры для развития мелкой моторики»

Мастер-класс «Роль игры в адаптационный период»

Практикум «Пальчиковая гимнастика»

Опубликовала авторскую работу на сайте portalpedaqoq.ru диплом серии ДС №5453 от 07.02.2017

Подготовлены и проведены следующие мероприятия:

- открытое мероприятие образовательной деятельности для педагогов структурных подразделений;

- организована персональная выставка «Волшебный мир оригами»;

- разработан и готовится к реализации долгосрочный проект «Веселые пальчики».

Являюсь участником областных и муниципальных конкурсов:

- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Моё хобби» 2013г.

- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пернатые друзья», 2013г.

- Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70-летию Победы, 2-место, 2015г.

- Грамота лауреата 5-го Международного конкурса «День мамы», 2015г

- Международный конкурс «Принципы методической работы педагога в условиях ФГОС – 1 место

 

Воспитанники нашего дошкольного учреждения являются активными участниками конкурсов:

- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Мое хобби», диплом победителя 2 степени; 2013 г.

- - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Пернатые друзья», диплом победителя 2 степени; 2013 г.

- Международный конкурс «День мамы», 2015 г.

- Всероссийская викторина «Давайте любимые книги откроем», 2016г. диплом 3-место;


Учитывая педагогический взгляд В.А.Сухомлинского о том, что «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», мой девиз в работе: «От пальчиковых игр к общему развитию ребёнка».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...