Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попадание в восходящий/нисходящий поток.




Попадание в восходящий поток характеризуется остановкой снижения и зависанием парашютиста на одной высоте а зачастую и дополнительным набором высоты. При этом парашютист постепенно относится в сторону от подготовленной площадки. Время зависания в восходящем потоке может быть до нескольких десятков минут, а относ от аэродрома(площадки приземления) до нескольких десятков километров в самую неожиданную сторону, с последующим приземлением на различные препятствия оказавшиеся в точке приземления, что создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью парашютиста.Поэтому если парашютист во время снижения под куполом вдруг почувствовал остановку снижения он обязан визуально убедится попал ли он в восходящий поток или нет.
Наиболее простым способом является оценка ситуации путём наблюдения за другими парашютистами, особенно за теми, что покинули воздушное судно несколько позднее, а так же за уровнем горизонта. Если при наблюдении за парашютистами, покинувшими самолет и открывшимися после него, парашютист обнаруживает, что они находятся намного ниже или уже приземлились,а уровень горизонта остается неподвижным или опускается то это ясно свидетельствует о том, что парашютист находится в восходящем потоке. В этой ситуации парашютист обязан осуществить выход из восходящего потока методом скольжения в любую сторону, выбрав наиболее безопасную точку приземления.
Уход в строну методом скольжения осуществляется до того момента пока парашютист не почувствует начала снижения или не достигнет высоты 100-150 метров. После чего приземление проводится в штатном режиме согласно инструкции.

Попадание в нисходящий поток характеризуется неожиданно высокой скоростью снижения при нормально наполненном работающем куполе. Оно так же определяется по другим снижающимся рядом парашютистам.
Если парашютисты покинувшие воздушное судно и открывшиеся намного раньше оказываются выше а уровень горизонта поднимается слишком быстро то это говорит о попадании в нисходящий поток, при котором парашютист снижается со скоростью небезопасной для нормального приземления. В такой ситуации парашютист приводит в действие запасной парашют способом применяемом в случае частичного отказа.

ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ПРЕПЯТСТВИЯ. (парашют Д-1-5У)

Наиболее вероятными препятствиями при приземления парашютиста являются:

Лесные массивы, отдельно стоящие деревья, столбы, линии электропередач, сложные рельефы местности(горы, овраги и т.п), водоёмы, различные здания и постройки, автотранспортные средства, ж.д. и авто-магистрали, взлетно-посадочные полосы а так же группы людей(парашютный старт).

При возникновении угрозы приземления на препятствия на высоте не позволяющей использовать стропы управления парашютист осуществляет уход в безопасную сторону методом скольжения.
Если же попытки ухода в сторону не приводят к желаемому результату парашютист готовится к приземлению следующим способом:

Приземление на деревья.

При возникновении угрозы приземления на деревья парашютист закрывает лицо руками взявшись крест на крест за передние свободные концы,так чтобы тыльные стороны рук были повёрнуты к лицу(венами во внутрь).Ноги должны быть крепко сжаты, полусогнуты и выставлены чуть вперёд для того чтобы встретить ими возможное препятствие: крупные ветки, сучья и т.п. Такая поза сохраняется до полной остановки либо приземления.
При зависании на дереве парашютисту прежде чем изменить позу необходимо убедится, что он крепко зафиксирован на дереве. Для этого оставаясь в прежнем группировочном положении парашютист несколько раз дёргает за передние свободные концы, продолжая при этом держать руки в положении крест накрест, венами во внутрь, прикрывая ими лицо, грудь и шею, на случай неожиданного падения вниз через ветки и сучья дерева. Ноги также продолжают оставаться сведенными вместе и полусогнутыми в коленях, а стопы расположены параллельно земле.
Убедившись в надежной фиксации на дереве парашютист оценивает ситуацию и принимает решение на спуск.

Спуск на землю при зависании на деревьях.

Если высота зависания небольшая(до двух метров) парашютист усаживается как можно глубже в подвесной системе, расстёгивает последовательно грудную перемычку и ножные обхваты, освобождает
одну руку из плечевых обхватов и держась обоими руками за лямки подвесной системы,
аккуратно спускается на землю.
ВНИМАНИЕ! Предварительное усаживание в подвесной системе и последовательность расстёгивания ножных обхватов и грудной перемычки выполняются неукоснительно, независимо от высоты зависания парашютиста!
Несоблюдение этих требований может привести к случайному выскальзыванию парашютиста из подвесной системы и его гибели, при попадании нерасстёгнутой грудной перемычки под подбородок парашютиста, при отстёгнутых раньше ножных обхватах.
Так же, в случае неглубокой посадки в подвесную систему, существует вероятность случайного выпадения
из неё парашютиста головой вниз, после расстёгивания грудной перемычки при застёгнутых при этом ножных обхватах.
При зависании на дереве на большой высоте парашютист предварительно усевшись как можно глубже в подвесной системе отстегивает от нее одну из сторон ранца запасного парашюта и выдергивает кольцо его ручного раскрытия, после того как купол запасного парашюта падает вниз парашютист освобождает из ранцевых резинок его стропы на всю имеющуюся длину(для З-5 6,5 метра).Убедившись что стропы освобождены полностью парашютист путём подергивания проверяет надежность оставшегося крепления ранца запасного парашюта к подвесной системе и, расстегнув последовательно грудную перемычку и ножные обхваты, спускается на землю по стропам запасного парашюта, держась за них так чтобы исключить возможность пореза или обжигания ладоней при быстром спуске т.е. на излом.
ВНИМАНИЕ! Полное освобождение из ранцевых резинок строп запасного парашюта перед спуском по ним является обязательным, поскольку оставление в ранцевых резинках даже небольшой их длинны, во время спуска приведет к их внезапному резкому освобождению под весом парашютиста, и неизбежным, неконтролируемым падением человека на землю.

Приземление на столбы

Если на пути приземления парашютиста оказываются какие либо столбы или опоры а уйти от них путем скольжения не удаётся то парашютисту необходимо встретить столб стопами ног, для этого ноги должны быть крепко сжаты между собой и слегка согнуты в коленях а стопы слегка повёрнуты по оси вбок чтобы избежать возможности их расхождения в момент удара о столб и попадания его между ног. Если высота столба или опоры небольшая то после встречи препятствия таким способом парашютист приземляется в штатном режиме. При значительной высоте столба или опоры и столкновении с верхней их частью парашютист сразу после встречи препятствия стопами ног уходит методом скольжения в сторону или назад.

Приземление на ЛЭП (линии электропередач)

В случае если парашютист снижается на линию электропередач нужно всеми силами пытаться уйти в сторону методом скольжения, одновременно готовясь встретить провод стопами ног, ноги необходимо крепко сжать между собой а стопы развернуть перпендикулярно направлению проводов чтобы исключить возможность проскальзывания провода между ног парашютиста. При таком положении ног в момент контакта с проводом парашютист или соскальзывает с него вниз или провод рвется под весом парашютиста и происходит приземление. При этом парашютист держится руками за свободные концы подвесной системы и находится в сгруппированном положении вплоть до момента приземления, запрещено пытаться ухватится за какие либо провода или элементы опор оказавшиеся рядом так как это может привести к поражению электротоком.
Если после приземления парашютиста его парашют оказывается повисшим на проводах, парашютист как можно быстрее снимает с себя подвесную систему и отбегает в сторону. Пытаться самостоятельно снять парашют с линии электропередач категорически запрещается.
ВНИМАНИЕ! В задачу парашютиста ни в коем случае не входит обязательное попадание ногами в провод! Напротив он обязан всячески пытаться проскользнуть мимо или между проводов, а описываемое положение ног принимается для того чтобы уменьшить вероятность травм если контакт ног с проводом всё таки произойдет.)

Приземление на здания

При приземлении на здания или строения парашютист, при невозможности уйти от препятствия методом скольжения готовится к приземлению следующим образом:

1.Приземления на стену задания

При приближении к стене здания парашютист, держась руками за задние свободные концы, выставляет перед собой плотно сжатые ноги слегка согнув их в коленях, стопы ног при этом должны быть направлены прямо на стену так что бы встретить её всей площадью двух сжатых между собой стоп а не какой либо отдельной частью: кончиками пальцев, носком или пятками. В момент соприкосновения со стеной парашютист натягивает задние свободные концы подвесной системы и уходит от здания методом скольжения, если столкновение со стеной происходит близко краю здания то можно осуществлять уход скольжением в ту сторону, при соответствующем направлении ветра. В момент контакта со стеной не рекомендуется чересчур энергичное отталкивание от неё, так как это приведет к амплитудному раскачиванию парашютиста при котором возможно повторное столкновение со стеной здания.

2.Приземление в окно здания

Если при приближении к стене здания парашютист обнаруживает, что в точке его контакта со стеной находится в окно а уйти в сторону методом скольжения не удаётся то ему необходимо закрыть лицо и шею руками взявшись за передние свободные концы крест на крест венами во внутрь и выставить вперед сжатые, полусогнутые в коленях ноги.
При наличии у окна центральной рамы необходимо целится стопами в нее слегка повернув стопы в бок как при приземлении на столб. В случае если рама окажется достаточно крепкой парашютист отталкивается от нее и уходит назад(или в сторону) методом скольжения.
Если парашютист не попадает ногами в центральную раму либо рама ломается или отсутствует вовсе и парашютист разбив ногами стекло влетает в помещение то он должен сразу же одной или несколькими стропами зафиксировать свою подвесную систему за любой стационарный объект, например в несколько витков намотать стропы вокруг батареи, для того чтобы еще не погасший купол парашюта не успел вытащить его обратно из здания пока парашютист освобождается от подвесной системы.
Фиксация стропами за стационарный объект перед снятием подвесной системы проводится обязательно! Высота здания и этаж на котором находится окно значения не имеют поскольку протаскивание парашютиста через разбитое окно, даже на первом этаже, с большой вероятность приведет к травмам от остающихся в раме осколков стекла, а при нахождении помещения на верхних этажах купол парашюта вытащив парашютиста из окна уже не сможет обеспечить ему безопасного приземления так как будет частично или полностью погашен.

3.Приземление на крышу здания

В случае если парашютист приземляется на крышу в центр или далеко от её края, то сразу после приземления ему необходимо зафиксироваться стропами парашюта за любой стационарный обьект, антенну, трубу и т.п и только после этого снимать с себя подвесную систему.Местонахождения таких стационарных объектов желательно установить визуально заранее еще на стадии приземления, что позволит значительно сократить время на фиксирование за них строп парашюта и уменьшит вероятность стаскивания парашютиста с крыши непогасшим куполом.
В том случае если парашютист приземляется близко к краю крыши, и существует реальная угроза его стаскивания с крыши здания, то еще в процессе приземления, парашютист едва коснувшись ногами крыши немедленно сбегает с неё и прыгает вниз не позволяя куполу погаснуть, с дальнейшим уходом от здания путем скольжения.

УТОЧНЕНИЕ

С учётом того, что общая инструкция по правилам приземления при прыжках с парашютом Д-1-5У требует от начинающего парашютиста на высоте 50 метров занять положение на малый снос (против ветра) то в случае если парашютист обнаруживает препятствие после разворота на малый снос, а скорость ветра превышает горизонтальную скорость купола, в результате чего парашютист приближается к препятствию спиной, то ему необходимо выполнить разворот в подвесной системе, способом применяемым при осмотре по сторонам, и произвести приземление удерживаясь в таком положении стараясь встретить препятствие сведенными вместе стопами ног.

Приземление на водоём

Парашют Д-1-5У, благодаря своей конструкции и стропам управления, предусматривает выбор направления полета в нужную сторону, если этому не мешает направление и сила ветра. Поэтому если парашютист после раскрытия обнаруживает недалеко от возможной площадки приземления какой либо водоём он обязан используя эти возможности купола уйти от водоёма на безопасное расстояние. Однако если по каким либо причинам этого не удалось сделать ни с помощью строп управления на высоте, ни методом скольжения непосредственно у земли и попадание в водоем неизбежно то парашютист готовится к нему следующим образом:
1.Усаживается как можно глубже в подвесной системе.
2. Отстегивает ранец запасного парашюта от одной из сторон подвесной системы.
3.Отстёгивает последовательно грудную перемычку и ножные обхваты, соблюдая при этом осторожность, чтобы исключить случайное соскальзывание с круговой лямки и выпадение из подвесной системы.
4.Крепко берётся руками за задние свободные концы и ждёт касания с водой.
ВНИМАНИЕ! Запрещается выпрыгивать из подвесной системы до соприкосновения с водой, так при визуальной оценке высоты над водной поверхностью возможна ошибка на десятки метров.
5. Как только ноги парашютиста касаются воды он делает прогиб(откидывает голову, руки и ноги назад) и выскользнув из подвесной системы, под водой, отплывает как можно дальше в сторону от курса приводнения(вправо или влево) что бы вынырнув не оказаться под куполом или в стропах своего парашюта.
6. Вынырнув на поверхность оценивает обстановку и плывёт к ближайшему берегу.
7. Если у парашютиста возникли проблемы с плаванием или берег находится далеко то до подхода помощи он может удерживаться на поверхности воды используя запасной парашют — запасной парашют
З-5 в уложенном состоянии содержит между складками купола количество воздуха достаточное для использования его в качестве вспомогательного плавсредства до получаса включительно. Решив воспользоваться запасным парашютом парашютист должен соблюдать осторожность чтобы не запутаться в стропах и куполе основного парашюта находящихся рядом как на поверхности воды так и под водой.

Приземление на ВПП

При приземлении на взлётно-посадочную полосу аэродрома парашютист сразу после гашения купола, не теряя времени, берет купол парашюта и стропы в охапку и быстро(бегом) покидает ВВП. Уход осуществляется в сторону ближайшего края. Снятие с себя подвесной системы и укладка парашюта в переносную сумку осуществляется только после того как парашютист удалится от края ВВП на безопасное расстояние (не менее 15-20 м).
ВНИМАНИЕ! Оперативное покидание ВПП осуществляется парашютистом в любом случае! Независимо от того видит он заходящие на посадку/взлёт самолёты или нет.
При необходимости пересечь взлетно-посадочную полосу ВПП пересекается прямо перпендикулярно (под прямым углом). Пресечение ВПП «наискосок»,»зигзагом» и т.п., запрещено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...