Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсутствие лжи, высший закон, совесть




Или

 

КАРМАННАЯ КНИГА ПУТИ

 

 

(Собрание изречений, разъяснений

и практических советов.)

Текст собрал и отредактировал Севастьянов К. В


 

 

Индию сравнивают с духовным маяком или колыбелью человечества. Её духовные изыскания до сих пор остаются неоценимы в полном объёме. Она дала и продолжает давать миру множество святых и учителей. В этой книге представлены изречения, наставления, практические советы, собранные из бесед, книг, лекций Сатья Саи Бабы, в настоящее время являющего признанным духовным лидером (учителем) человечества. Он живёт на юге Индии в небольшой деревушке Путтапарти. Благодаря ему эта деревушка превратилась в город, с современными зданиями, университетом, колледжем, госпиталем, аэропортом. К нему со всех уголков мира устремляются паломники. Данная книга изречений разъясняет смысловые аспекты человеческой жизни, природу души, механизм кармы, смысловую цель жизни, деятельности человека и способов достижения этой цели. Она абсолютно необходима тем, кто интересуется вопросами самопознания человека.


Содержание

 

1. Введение 4-10

2. Характер 11-19

3. Болезнь и лекарства 20-23 4. Качества человека 23-29

5. Мистерия преобразования 29-35

6. Дисциплина питания и личной жизни 36-41

7. Кодекс поведения в повседневной жизни 41-42

8. Цель пути 43-46

9. Преодоление 46-50

10. Сатья – Истина 51-53

11. Шанти – Спокойствие 53-57

12. Дхарма – Праведность 58-63

13. Према – Любовь 64-66

14. Наставление Божественного Учителя 67-70

15. Отречение 70-72

16. Духовная практика 72-77

17. Повторение имени Бога 78-80

18. Медитация 80-84

19. Служение 85-89

20. Только одна религия 90-92

21. Что такое Я? 92-96

22. Карма – Божий закон справедливости 96-101

23. Феномен жизни и смерти 101-105

24. Мироздание 106-110

25. Богоявление 111-116

26. Аватар: от первого лица 117-121

27. Драгоценные лакомства мудрости 122-128

28. Россыпи радости 128-131

 

Введение

Есть в мировой литературе вечные произведения. К ним относятся Бхагавад-Гита, Библия, стихи Рабиндраната Тагора, Омара Хайяма. Вечные произведения заставляют задуматься человека о своём месте в жизни. Кто я такой? Откуда пришёл? Куда уйду? В чём моё предназначение и в чём смысл моей жизни? Такие произведения не стареют со временем. Их можно читать в любом возрасте, в любую эпоху. Они всегда современны, свежи, актуальны. Они останутся современными и через тысячу лет. Перечень подобных произведений можно продолжить. Книгу, которую вы держите в руках то же можно отнести к этому списку. Она составлена на основе изречений великого святого Индии, знатока Ведических знаний Сатья Саи Бабы.

Со времен Христа на земле не было явления более удивительного и феноменального, каким является пришествия Саи Бабы. Его необыкновенная Сила, Его Всеведения, Его чудеса поражают людей. Мы, люди простые обыватели судим о Божественном явлении по необычным чудесам, которые не можем объяснить с точки зрения нашей житейской логики. Чудесные исцеления больных, которых не может вылечить современная медицина, материализация предметов, преобразования материи из одного качества в другое, воскрешение мертвых, управления стихиями, всеведение и всезнания прошлого и будущего любого человека, телепортация в любую точку земли, - все эти Божественные проявления, не объяснимые с материалистической точки зрения чудесным образом присутствуют в личности Саи Бабы. Он материализует не только предметы, но может воссоздать живое существо, вообще любую форму жизни, что не раз демонстрировал Баба для «неверующих» ученых. Например, на своей руке материализовал живую обезьянку. Но такая материализация подвластна разве что только Богочеловеку. И это не фокусы высшего класса, не факирство, в чём пытались, различные люди разоблачить Бабу.

Спрашивается, в таком случае, что за явление Саи Баба? Кто Он? Величайший святой или величайший мистификатор? Зачем Он пришёл на землю? С какой целью? Разве для того, чтобы показывать чудеса? Что Он хочет от нас? На что мы должны обратить внимание, куда идти? Давайте попробуем услышать Его голос хотя бы через эту книгу. Прислушаться и, возможно, последовать Его советам. Нам есть над чем поразмышлять. У Саи Бабы миллионы последователей во всём мире. Его считают живым воплощением Бога в человеческой форме - Аватаром нашего времени. Слово «Аватар» обозначает как «нисхождение», нисхождение божества на Землю, его воплощение в смертное существо в какой - либо форме (и не обязательно в форме человека), откровение, проявление Божества в человеческой природе.

Саи Баба не просто Аватар. Он полный или Пурна - Аватар.

Не часто на земле Бог принимает человеческую форму в качестве полного Аватара. Такое благотворное событие не имело места с древних времён, когда Бог являлся в человеческой форме 5000 лет тому назад в одном из величайших переломных веков в истории человечества. Тогда Он пришёл как Господь Кришна, чтобы сыграть роль Аватара того времени. Сегодня Бог явился вновь в роли – мирового Учителя, чтобы вести, возвышая человечество в этот критический период истории. Его нынешний приход ознаменован с окончанием драматической для человечества эпохи – Кали - юги, характеризующейся враждой людей, многочисленными волнениями, невиданным падением нравственных и моральных качеств людей, ненасытным стремлением большинство людей к материальным благам в ущерб духовным ценностям, и возрастанием эгоистических устремлений человечества. Всё это поставило мир на грань катастрофы.

Для начала преобразования мира Бог избрал период в 250 лет с середины 19 века, чтобы воплотиться подряд в трёх человеческих формах как Аватар. Все три воплощения (инкарнации) называются Саи Баба.

Настоящее воплощение Сатья Саи Баба – второе (серединное) из трёх инкарнаций Аватара Саи. Оно началось с рождения в 1926 году. Первой инкарнацией был Ширди Саи Баба, покинувший своё тело в 1918 г., за восемь лет до рождения Сатья Саи Бабы. Жизнь Ширди Саи Бабы была примером единства Бога и братства людей, примером служения, как общине индусов, так и мусульман в центральной – Индии; каждая община считала Его своим учителем. В течении многих лет Он жил то в храме индусов, то в мусульманской мечети. Теперешний Аватар Саи будет оставаться в настоящей форме как Сатья Саи Баба до 95 лет. Затем, вскоре, после того как Он покинет тело, Он родится вновь на этот раз на юге Индии. Это будет примерно в 2030 году. В то время Он будет известен как Према Саи Баба (Према означает Любовь). Причем в своей новой форме Он будет очень напоминать лицом Иисуса Христа. (Некоторые исследователи считают, что это, возможно, будет означать, как второе пришествие Христа). Он завершит миссию Аватара Саи, закончив настоящий век Кали, возвестив приход золотого века для человечества. В своём третьем воплощении Его будут знать, уже во всём мире и стар и млад.

Такова Божественная игра (лила), не всегда легко понимаемая людьми с «мирским» восприятием. Но эта трудность является следствием нашей почти полной духовной безграмотности. Ведь мы не воспитывались на Святых писаниях Вед, где говориться о смене юг, об их особенностях, о приходе на землю время от времени Аватаров, об их свойствах, о целях их приходов, о смысле и цели человеческой жизни, о правильном действии, о человеческой работе как миссии, о мироздании и т.д.

Я вырос в христианской среде, с её характерными традициями. Здесь открыто если и не осуждалось изучение других религий, то и не одобрялось.

Понимание того, что Будда, Кришна, Рама, Брахма, Христос, Иегова, Аллах - всё это могут быть имена одного Бога, и речи быть не могло. Считалось, что существует только один Господь – Иисус Христос, другие имена и формы Господа не принимались. А то, что не принимается, значит чуждо, неправильно. Именно такая позиция закрепилась в моём сознании, до тех пор, пока я всерьез не занялся изучением других религий, их осмыслением и сопоставлением. Границы познания в духовной сфере стали постепенно расширяться. Я увидел, что различия в религиях не принципиальны. Эти различия лишь в духовных практиках, в формах. Цель же всех религий одна - это достижения Бога, слияния с Ним, Соединение, Спасение. Здесь вопросов не возникает, неясность состоит в том, что понимается под этим достижением Бога, слиянием или соединением. Каково качество этого бытия?

Ведическая культура даёт ответы на этот вопрос. Веды объясняют многие белые пятна, присутствующие в Христианстве, связанные, прежде всего с идеей кармы – Закона причины и следствия. Становится понятным, почему дурные поступки человека не приводят к Богу, а напротив, отдаляют его от конечной цели путешествия. Отсюда становится ясной идея, почему следует работать над исправлением и изменением в единичной человеческой жизни качеств характера; это как раз то, на что постоянно обращает внимание своих последователей Саи Баба. Жизнь самого Сатья Саи Бабы – это образец идеальной жизни. Вся его деятельность пронизана служением людям. Это беспредельный поток милосердия и любви. Его работа многоплановая и разнообразная. Это и открытие новых колледжей и университетов, где дети обучаются бесплатно. Это и открытие самой большой специализированной клиники в Азии с современным медицинским оборудованием, где лечение происходит также бесплатно. Все расходы на себя берёт Попечительский Совет Сатья Саи. Это и чтение лекций студентам университетов. Это и духовные наставления и работа с многочисленными преданными, приезжающими к нему в ашрам из разных уголков земли. Он обладает Высшими благородными качествами, которыми восхищается человечество. Его Вездесущность, Всезнание не знает границ. Он обладает знаниями прошлого, настоящего, будущего каждого, кто приходит к Нему. Ради спасения преданных, когда те находятся в опасности на краю гибели, Он приходит на помощь мгновенно, появляясь в любых точках земли. Зафиксирован фотографией случай, когда Он оказался на самолёте терпящим крушение, чтобы устранить неисправность. Божественная принадлежность Саи Бабы не подлежит никакому сомнению, ведь само появления на земном плане Аватара Саи Бабы предшествовало несколько предсказаний пророков и мудрецов прошедших времен. Так Пророк Мухаммед, основатель ислама предсказывал о пришествии Великого Учителя Мира, давая очень точные признаки. Когда ученики Пророка спросили Его, «не Он ли Мухаммед будет Властелином (Учителем) Мира». Он ответил отрицательно и добавил, что ни один из Пророков не имеет той силы, с которой придёт Он. Далее Мухаммед дал 50 признаков, по которым безошибочно можно узнать Аватара Саи.

 

Некоторые из них приводятся ниже.

1. У него не будет бороды. Он будет чисто выбрит.

2. Густая шапка (корона) волос до плеч.

5. У него на щеке будет родинка.

7. Его одежда будет как пламя.

9. Цвет Его лица будет иногда как медь, иногда как золото, иногда очень темный, а иногда лицо будет светиться как луна. Лицо излучает столько света, что Его темный цвет будет скрыт этим светом.

13. Все учения всех религий мира с начала времен будут в Его сердце с детства.

14. Все науки и знания мира с начала времен будут в Его голове.

15. Все, что вы попросите у Бога, Он даст вам.

17. Он будет давать дары, легкие по весу.

20. Он будет ходить среди преданных и касаться рукой их голов.

21. Всякий глаз, смотрящий на Него, будет счастлив: не только люди, но и оставившие телесные оболочки души.

22. Весть о Его появлении распространится еще до его совершеннолетия.

24. Он обладает совокупностью качеств всех пророков, вместе взятых.

30. Он не начнет новой религии.

31. Он придет, чтобы поднять все религии на один пьедестал славы и будет считать их единой религией.

33. Он будет исцелять от всех болезней.

34. Он будет жить на Земле 95 лет (Сатья Саи Баба об этом не раз говорил)

48. Чтобы не ошибиться, надо знать, что предметы из тела Учителя будут, появляется через рот. Кстати, следует особо отметить об этом пункте пророчества. Оно относится к появлению лингама. Лингам – это Священное яйцо в основном золотое, которое образуется внутри тела Саи Бабы и появляется через рот в дни особых праздников. Лингам символизирует мироздание, вселенную и имеет очень глубокий смысл. Саи Баба говорит, что рождение лингама отменить или отложить ему очень трудно. Те, кто наблюдал рождение лингама, видели какой это порой мучительный процесс для тела Бабы. Рождение лингама не поддается никаким научным объяснениям или анализам, лишь вновь указывает на Божественную принадлежность Саи.

Вот пример другого пророчества, в Махабхарате Господь открывает великому мудрецу Маркандейе секрет своего воплощения на земле в железный век Кали (Кали юга – последняя стадия временного цикла, состоящая из 4-х стадий) чтобы ввести Золотой век:

«В грешный век Кали, Я приму форму Аватара темного цвета кожи, и буду рожден в южной Индии. Этот Аватар будет обладать огромной энергией, огромным знанием и огромными силами. Материальные предметы, необходимые для миссии этого Аватара, будут в Его распоряжении, как только Он подумает о них.

Он будет победоносен силой добродетелей. Он восстановит порядок и мир на земле. Этот Аватар ознаменует новую эру Истины…»

Духовно мыслящая часть человечества считает для себя большим счастьем, несравненной удачей жить на земле в одно и тоже время с Аватаром;

Не часто выпадает такая удача. Появляется не только шанс достичь цели своего существования, но непосредственно приблизиться и испытать полноту могущества Бога в человеческой форме, познать Его Учения, что называется из первых рук, обладающей авторитетом источника всей Мудрости.

 

В чем же состоит суть этого Учения для человечества? И точнее даже сказать не Учения, а Послания, ибо Саи Баба не раз подчеркивал, что Он пришел не создавать новые религии, а обратить внимание людей на общечеловеческие Истины. Его Послание состоит в том, что если человек хочет достичь полноты своей жизни, достичь цели своего бытия, ему необходимо создать себе хороший, безупречный характер, что означает стать хозяином самого себя, своих чувств, преобразовать низкую природу в высшую.

Он объясняет, почему именно характер в жизни человека представляет настоящую ценность – не богатство, не роскошь, не комфорт, не положение, не чувственные радости; ничто не имеет такой ценности, как характер. Богатство или бедность, наслаждение или чувственные удовольствия – все это принадлежит к переходящим вещам. Что рано или поздно заканчивается. «Уходя с земли – подчеркивает Бабы, - ты не можешь взять даже горсть этой земли». Следовательно, за то отведённое для жизни на земле время тебе нужно преобразовать свой характер, сделать его безупречным и добрым.

Характер – это настоящее достояние. От него зависит наша дальнейшая эволюция или космическая судьба.

«Характер существует и после смерти» - говорит Баба. Вот какова задача человека в его жизни.

Создание хорошего характера начинается с малых и простых вещей в его повседневной жизни.

«Никогда ни о ком не говорите плохо, - наставляет Баба, - особенно в их отсутствие». «Не сплетничайте, не судите». «Говорите со всеми ласково и с любовью». «Установите в жизни «потолок для желаний». «Никогда не берите и не давайте взяток». «На зло, причиненное вам, никогда не отвечайте злом; вообще откажитесь от всякого зла и насилия по отношению к кому бы то ни было. Баба приоткрывает тайну кармического действия, говоря о том, что «люди творящее зло не осознают того, что они наносят зло себе».

Злоба, ненависть, алчность, грубость, жадность, эгоизм, привязанность – эти качества из характера должны быть устранены. Характер должен быть очищен от негативных качеств.

Образование так же не представляет никакой ценности, не является главной задачей человека, пока его характер не облагорожен хорошими качествами.

«Хороший характер – вот бесценный капитал человека». В основе добрых качеств характера лежат пять принципов: 1. Истина (совесть) 2.Праведность (правильные поступки, долг, закон) 3.Спокойствие. 4.Любовь. 5.Ненасилие.

Истинное счастье и радость приходят к людям в результате бескорыстного служения, а не в результате эгоистичных устремлений. Пока в человеке присутствует эгоизм, человек не достигает цели жизни, погружаясь в пучину мелких страстей, что приводит к круговороту рождений и смертей.

Эгоизм же в человеке преодолевается терпением, служением, и любовью.

В высказываниях Саи Бабы сосредоточено столько знания, столько сконцентрированной мудрости, что кажется над одним выражением можно размышлять часами. И, несмотря на двойной перевод с телугу и с английского за каждым выражением Бабы чувствуется евангелиевская мощь и мудрость, слышится та же аккордная музыка Нагорной проповеди Христа.

 

Как следует читать эту книгу? Особенность чтения подобной книги в том, что её можно читать с любого места. Ведь её ценность не в развлекательном сюжете, а в духовном воздействии, которое она оказывает на человека. А оказывает она мощное благотворное воздействие на человека, если тот находится в душевном или психологическом кризисе. Книга помогает преодолеть депрессию, душевные спады, потерю смысла жизни. Она даёт мощный толчок к возрождению духа. Высказывания Бабы обладают удивительнейшей способностью залечивать душевные раны. Они учат различать вечные и переходящие ценности, не привязываться к последним. Читать её следует небольшими порциями, понемногу, желательно регулярно, словно вы принимаете лекарство, тщательно переваривая прочитанное. Перечитывайте её в дороге, в транспорте, на отдыхе, в любую свободную минуту. Это книга с изречениями Саи Бабы признана помочь духовным искателям поверить в себя, в свои безграничные силы и возможности. Она очищает и исцеляет, укрепляет и вдохновляет, утешает и направляет человека.

Читайте, прислушивайтесь, перечитывайте, вдумывайтесь в послание, ибо оно исходит, без сомнения, из Высшего Источника Знания и Милосердия.

И действуйте…

 

Севастьянов Константин.

 

 

Характер

1. Цель знания – любовь.

Цель культуры - совершенство.

Цель мудрости – свобода.

Цель воспитания – характер.

 

2. Характер есть сила. Даже для приобретения знания необходим хороший характер.

 

3. Характер делает жизнь бессмертной; характер существует и после смерти.

 

4. Некоторые говорят: знание – сила, а я говорю: характер – это сила.

 

5. Вы должны стремиться познать свой характер и выявить заражающие его недостатки; не занимайтесь анализом характера других людей и не судите об их несовершенствах.

 

6. Судьба страны зависит от характера живущих в ней людей. Характер же возвышается и очищается садханой (духовной практикой), этим трудным путем воспитания поведения и контроля желаний.

 

7. Как только люди распускаются в своих мыслях, словах и делах, начинаются бедствия.

 

8. Цель всей духовной литературы, включая стихи, этические поэмы, книги и периодические издания, состоит в том, чтобы обсуждать природу такого характера, его особенность и давать рекомендации, как изменить характер.

 

9. Будда, Иисус Христос, Шанкарачарья и Вивекананда, великие мудрецы, святые и преданные Господа – все они бережно хранятся в памяти человечества до сих пор. А какое качество сделало их чтимыми во все времена? Отвечу: Характер!

 

10. Основная природа безупречного характера вечна. Она постоянная и не зависит от перемен в обществе.

Среди качеств, составляющих безупречный характер, наивысшими являются любовь, терпение, воздержанность, стойкость и милосердие. Вот эти качества и должны почитаться.

 

11. Посредством сознательного усилия можно изменить привычки и усовершенствовать характер. В самом человеке всегда заложена способность бросить вызов дурным склонностям, и изменить дурные привычки.2

 

12. Перестройка личности гораздо важнее строительства храмов.

 

13. Если культура и обычного человека возвышает, то можете судить сами, насколько более чистым и святым будет характер того, кто занимается духовной практикой, кто постоянно размышляет о Господе!

 

14. Без характера нельзя достичь ни богатства, ни образования, ни положения в обществе.

 

15. Характер для человека – это как аромат для цветка.

 

16. Каковы твои мысли, таков и ты сам.

 

17. Какой бы ни была природа характера человека, ее можно изменить путем изменения привычного образа мыслей и представлений.

 

18. Посредством самоотверженного служения, отречения, преданности, молитвы и логического рассуждения можно избавиться от старых привычек, приковывающих человека к земле.

 

19. Нет такого человека, чья злобность неисправима.

 

20. Первостепенной задачей человека, стремящегося к духовному преобразованию, является выработка энтузиазма.

 

21. Способность быть всегда радостным является результатом того добра, которое сделал человек в предыдущих рождениях.

 

22. Никогда не обольщайтесь, когда вас хвалят, и не унывайте, когда вас ругают.

 

23. Если вам кто-то указывает на ваши ошибки, не спорьте и не пытайтесь доказать, что это не так, и не таите злобу на этого человека. Разберитесь в себе и откорректируйте своё поведение.

 

24. Духовному подвижнику несвойственно искать ошибки других, а свои ошибки скрывать.

 

25. Будьте духовным львом, независимо от хулы и хвалы.

 

26. Человек должен сам анализировать и исправлять свои ошибки – это самое важное.

 

27. Каждый человек обязан поступать в жизни так, чтобы не причинять боли другим живым существам.

 

28. Относитесь к другим людям так, как вам хотелось бы, чтобы они относились бы к вам, любите и уважайте людей. Только тогда они будут относиться к вам с почтением.

 

29. Те, кто стремится достичь святого Общения с Господом, должны выработать определенные привычки, дисциплину и качества. Обычный и привычный образ жизни не приведет к Господу.

 

30. Господь является всеобщей целью и конечным пунктом путешествия жизни, поэтому постоянно держите Его в поле зрения, подчиняйте себе ум, который заставляет вас сойти с пути.

 

31. Все хорошие качества автоматически собираются вокруг человека, который практикует контроль над своей речью, умом и поступками, и постоянно размышляет о Господе.

 

32. Если человек поддается желаниям, он забудет цель, ради которой он пришел в этот мир, забудет цель своей деятельности и святое стремление.

 

33. Трудность для человека состоит в том, чтобы очистить умственное поведение, которое засорено заблуждениями мира.

 

34. Ум есть желание; желание обременяет. Когда исчезает ум, исчезает желание. Избавление от желаний приносит умиротворение.

 

35. Ум – это ветер, что доносит до нас скверные запахи или благоухания со всего света. Если ум ориентируется на грязь, то погружает вас в отвратительное состояние. Когда он несет благоухания, вы испытываете счастья.

 

36. Заставь свой ум или убеди его дышать чистым и животворящим воздухом Вечности.

 

37. Желание убивает ощущение счастья, извечно присущее тебе. Удовлетворение желания лишь на краткий миг возвращает тебе это ощущение.

 

38. Нет болезни худшей, чем желания; нет врага яростней привязанности; нет огня, столь же прожорливого, как гнев; нет союзника, столь же надежного, как мудрость.

 

39. Желание – это шторм; жадность - водоворот; гордость - это пропасть; а привязанность – лавина; эгоизм же – подобен вулкану.

- Гнев подобен опьянению. Он источник многих грехов.

 

40. Забудь все зло, причиненное тебе другими, забудь все добро, сделанное для других: Если ты что-то ожидаешь в ответ за сделанное добро и не получаешь ничего, тебе придется родиться заново.

 

41. Эгоизм – главный враг духовного совершенствования.

 

42. Эгоизм – причина всей мирской деятельности. Но настоящее счастья приходит только тогда, когда эгоизм сгорает в огне мудрости.

 

43. Печаль проистекает от эгоизма, и когда исчезает эгоизм, то улетучивается и печаль. Избавься от эгоизма, и тогда Господь придет к тебе.

 

44. Главное безрассудство, из-за которого возникают все остальные нарушения в характере и поведении – это убежденность человека в правоте и справедливости только собственных действий. Таково тонкое воздействие вируса эго. Все, что выгодно для нас, кажется правильным; обычно мы не стараемся взглянуть на вещи с точки зрения другого человека. Это и ведет к бесконечным осложнениям.

 

45. Рассеките чувство «Я» вдоль и поперек и пусть ваше эго умрет на кресте, дав взамен вечности.

 

46. Когда человек возвысится в мудрости, эго исчезнет, как исчезает хвост у головастика. Но он должен отвалиться сам; если его отрезать, бедный головастик погибает. Поэтому не беспокойтесь об этом, развивайте мудрость и силу различения, познавайте переходящую природу всех вещей – тогда хвост эго сам исчезнет.

 

47. Малодушие заставляет скрывать правду; ненависть оттачивает лезвия лжи. Будьте, смелыми и не нужно будет лгать, исполнитесь любви, и не будет нужды в лукавстве.

 

48. Благодарность Божественна, а неблагодарность демонична по своей природе.

 

49.Гнев и неприязнь можно направить на зло, которое подкрадывается к вам изнутри. Сердитесь на то, что препятствует вам; ненавидьте привычки, которые ожесточают вас.

 

50. Зависть – это самый большой из грехов.

 

51. Природа дурных людей такова, что неприятность других приносят им удовольствия.

 

52. Причиняя боль кому-то из окружающих, помните, что он – это вы сами! Только в другой форме и под другим именем.

 

53. Зависть причиняет боль, прежде всего тому, кто завидует.

 

54. Покончите с пороком зависти, научитесь быть счастливым, когда счастлив кто-то другой.

 

55. Зависть и гнев – близнецы, рожденные эгоизмом.

 

56. Другой фатальной слабостью является самомнение - желания человека, чтобы о нем говорили, хвалили его; люди впадают в экстаз, когда хвалят их достижения и возможности, это делает их такими смешными и жалкими.

 

57. Алчность порождает лишь печаль. Лучше ищи радость. Нет большего счастья, чем радость.

 

58. Речь сплетников подобны звуку бронзы. Дешевые металлы звучат громко, золото же вовсе не дает звука, но стоит очень дорого, настоящие духовные сподвижники молчаливы. Их язык занят прославлением величия Господа. Лучше всего, когда у них нет времени для других слов.

 

59. Не стоит убивать время в пересудах. Лучше использовать его для того, чтобы избавиться от плохого и развить добро в себе самом.

 

60. Отчаяние – грех перед Богом.

 

61. Чтобы высветить недостатки, которые могут препятствовать духовному продвижению, крайне необходимо именно самоисследование. Не пытайтесь скрыть свою грязь в темноте, а устыдитесь пятен и приложите усилия, чтобы поскорее от них очиститься.

 

62. Каждый миг будь начеку, чтобы не впасть в один из восьми грехов, присущих разуму, которые суть алчность, гнев, вожделения, привязанность, нетерпеливость, ненависть, эгоизм и гордыня. Наиглавнейшая задача человека – держаться от этих грехов как можно дальше.

 

63. Бесхарактерный человек подобен дырявому сосуду, бесполезному для хранения воды.

 

64. Если в сердце царит праведность, прекрасным будет характер. Если в характере красота, будет гармония в доме. Если в доме гармония, будет порядок в обществе. Когда будет порядок в обществе, будет мир в мире.

65. Ложь выглядит легкой и выгодной, но она связывает и толкает к гибели.

 

66. Если ты не можешь помочь другому, то по крайней мере, избегай причинять ему вред или боль.

 

67. Не употребляй язвительных слов, ибо слова ранят больше чем стрелы. Говори мягко и нежно, сочувствуй страдающим, заблудшим и несведущим.

 

68. Откажись от порока зависти. Будь счастлив, видя счастье другого.

 

69. Критикуя других, выискивая в них недостатки, вы проявляете эгоизм.

 

70. Не вредите другим, не оскорбляйте никого, и пусть вас не затрагивают никакие враждебные действия или замечания.

 

71. Из уст не должно исходить зло, глаза не должны искать зла, уши не должны прислушиваться к злу.

 

72. Чистые слова ведут к чистому разуму.

 

73. Не вмешивайтесь грубо и бестактно в чужые дела, не критикуйте со злостью других людей.

 

74. Удерживайтесь от произнесения слов, вредящих репутации другого человека, остерегайтесь «злого языка», «злого ума» и «злой руки», удерживайтесь от излишней эмоциональности и страстности.

 

75. Никогда не говорите плохо о других людях, особенно в их отсутствии.

 

76. Не суди других. Не бери на себя решения, достойны ли они твоей помощи или нет. Достаточно того, что они в беде. Как они ведут себя по отношению к другим – не твоя забота.

 

77. Ложь таится на кончике языка, насилие прячется в кулаке, а эгоизм скрывается за поступками. Обуздай их прежде, чем они превратятся в привычку и станут характером, который испортит твою судьбу.

 

78. Не интересуйся скандалами, оскорблениями, выражениями ненависти и жадности, беседами порочных и безбожных людей, сердца которых лишены любви, а поступки братского отношения.

 

79. Злые глаза видят в других зло.

 

80. Не таи злобу и горечь на тех, кто указывает тебе на твои недостатки; не отвечай на обиду тем же, указывая на ошибки других, но напротив, благодари их.

 

81. Не вливай в уши близких своих истории, полные проблем и беспокойства.

 

82. Если среди друзей один ненавидит другого и начинает ссору, не подливай масло в огонь, чтобы они не возненавидели друг друга еще больше; напротив, постарайтесь с любовью и расположением восстановить их прежнюю дружбу.

 

83. Вместо поисков тридцати шести недостатков у других ищи свои собственные ошибки; искореняй их, избавляйся от них. Найди хотя бы одну свою ошибку – это лучше, чем найти десять сотен чужих.

 

84. Попытка раскрыть глаза другим на их недостатки – большая ошибка. Хорошо, когда ты знаешь свои недостатки, плохо, когда выискиваешь их у других.

 

85. Мясоедение и употребления опьяняющих напитков - суть демонические пороки.

 

86. Старайся предотвратить пять грехов, к которым склонно тело: 1)убийство, 2)прелюбодеяние, 3)воровство, 4)пьянство, 5)мясоедение.

Держись от них подальше, это будет способствовать возвышенной жизни.

 

87. Каждый должен быть очень бдителен, не допуская ни малейшей поблажки к восьми грехам, совершаемым разумом: 1)вожделения, 2)гнев, 3)алчность, 4)привязанность, 5)нетерпимость, 6)ненависть, 7)эгоизм, 8)гордыня.

 

88. Рана, полученная, при падении быстро излечивается, но рана, нанесенная словом, будет доставлять мучения всю жизнь.

 

89. Когда человек совершает деяние свое, он считает, что за ним никто не наблюдает. Но Господь видит все. Возможно ли обмануть Бога, лицо и глаза которого повсюду?

 

90. Никогда не берите и не давайте взяток.

 

91. Пусть на лице твоем всегда будет улыбка, чтобы каждый мог возвеселиться, встретив тебя.

 

92. Обо всем увиденном и услышанном вами рассказывайте без преувеличения или сокращения, в этом правдивость речи.

 

93. Обуздайте ревность и зависть.

 

94. Постарайся избегать десять грехов – трех физических четырех словесных и трех мысленных. Физические грехи: насилие, прелюбодеяние и воровство. Словесные грехи: речь, вводящая в заблуждения, брань, завистливые речи и ложь. Мысленные грехи: алчность, злоба и отрицание существования Бога.

 

95. Пусть ваши речи и манеры будут приятными, не оскорбляйте никого, и пусть вас не затрагивают никакие враждебные действия или замечания. Будьте счастливы тому, что всем и всеми распоряжается Бог. Помните: Это Его Игра.

Болезнь и лекарства

 

1. Человек болен, но принимает совсем не те лекарства, которые могут излечить.

 

2. Человек не осознает болезнь, которая мучает его.

Эта болезнь обусловлена недостатком «витаминов». Священные писания всех культур говорят, что этими «витаминами» являются: Сатья (Истина, Совесть), Дхарма (правильное поведение, долг, нравственность), Шанти (спокойствие, невозмутимость), Према (любовь) и Ахимса (ненасилие).

Принимайте их и вы выздоровеете

 

3. Человек страдает от двух типов болезней – физических и умственных. Болезни первого вида вызваны потерей равновесия трех темпераментов (и соответствующих им субстанций) – ватхи (ветер), питхи (желчь) и капхе (флегме), второго вида – потерей равновесия трех гун – саттвы (благость), раджаса (страсть), и тамаса (инертность)

 

4. Нужно воспитывать чувства так, чтобы они освобождались от тамаса и раджаса.

 

5. Тамас – это черви, кишащие в отбросах; раджас напоминает муху, которая садится и на грязное, и на чистое; саттва подобна пчеле, которая посещает только благоухающие цветы.

 

6. Процесс поиска Божественности укрепляет саттва гуну и ослабляет раджас и тамас – две низшие составляющие вашей структуры. Жестокость вызывается тамасом. Человеческая природа стабилизируется раджасом. Но только саттва может обеспечить восхождение к Божественному. Саттва гуна питает в человеке возвышенные склонности, пропалывает ум, устраняя сорняки зла.

 

7. Тот, кто насыщен саттва – гуной может видеть образ Атмы (Господа) внутри себя. Раджас расширяет и углубляет контакт чувств с внешним миром; он вызывает волнение и привязанность и посредством двойственного воздействия счастья и горя, он погружает человека все глубже в деятельность.

Тамас – он затемняет проницательность и снижает буддхи (высший интуитивный ум и совесть), увеличивает лень, сонливость и вялость, ведет человека по неправильному пути, прочь от цели.

 

8. Устраняйте раджас и тамас и развивайте саттвичную природу.

Саттва – гуна Раджас – гуна Тамас – гуна
истина, любовь активность пассивность
праведность агрессия депрессия
уравновешенность иллюзия невежество, страх
ненасилие своенравность привязанность, Эго
мудрость, красота эмоциональность собственничество
доброта честолюбие, власть бессмысленность
братство вожделения, гнев недальновидность
счастье зависть, гордость снижение интеллекта
ясность, терпимость злоба, ненависть любовь к спорам
непорочность, терпение жадность глупость, тупость
настойчивость тщеславие, обман леность, вялость
уверенность симпатия и антипатия сонливость
гармония, согласие беспокойство покорность Покорность
вера торопливость жестокость
преданность святость   Бескорыстная, безусловная божественная Любовь(према)   Отрава на ранних стадиях и нектар, когда наступает осуществление   риск вспыльчивость   Любовь к людям у власти и богатым людям     Вначале упоитель- ный нектар, позже незаметный переход к страданию людям упрямство ограниченность   Упор на физические отношения, привязанность к знакомым родственникам или имуществу   Незаинтересованность проблемами мира, мрачность, невнимательность ченность

 

9. Тело разрушается раджасичной и тамасичной пищей и питьем как: гнев, ненависть, жадность, лень, сонливость, инертность, грубость, упрямство.

 

10. Плохие мыс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...