Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного




жарких стран с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план.

3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание.

II.  Основная часть.

Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран.

Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное.

- Скажем, где живет.

- Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет.

- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).

Игра «Сравни».

Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё... (выше).

Носорог тяжелый, а слон ещё...

Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё... и т.д.

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать:   Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают         Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем.   (З. Петрова) Опускают вниз

        

4. Составление рассказа-описания животного по опорному
плану (дети описывают животных по своему выбору).

Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте»

Цели:

1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже.

4. Развитие диалогической формы речи.

5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Назови и запомни».

На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные.

Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз.

Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.

II. Основная часть.

1.Игра «Путаница».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий.

Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным.

У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина это наземный транспорт» и т.д.

Игра «Профессии».

Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста.

Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.

Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель)

Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас... (пилот)

Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый... (капитан)

Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их... (машинисты)

Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет.

Пилот... управляет самолетом.

Водитель...

Машинист …

Капитан...

Игра с мячом «Один - много».

У логопеда в руках мяч, он предлагает детям встать в шеренгу и слушать внимательно задание.

Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, тот, кому
я кину мяч, должен назвать много предметов. Например:

Машина - много машин.

Лодка-

Самолет –

Автобус –

Корабль –

Троллейбус –

Поезд –

Трамвай –

Вертолет –

Автомобиль -

Физкультминутка.

На улице нашей машины, машины. Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль
Машины-малютки, машины большие. Приседают на корточки, затем тянутся к потолку
Спешат грузовые, фырчат легковые.   Торопятся, мчатся, как будто живые. Двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль

Эй, машины, полный ход!  

Я - примерный пешеход:  

Торопиться не люблю, вам дорогу      уступлю.  

(Я. Тайц)

Останавливаются, топают ногой
Маршируют на месте

     

Игра «Четвертый лишний».

Логопед вешает на доску картинки: самолет, автобус, корабль, молоток.

Л о г о п е д. Посмотрите на доску и скажите, что лишнее?

Почему?

Аналогично проводится с картинками:

Автобус, лодка, машина, троллейбус.

Вертолет, лодка, корабль, катер.

Машинист, учительница, пилот, капитан.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает каждому ребенку карточки «Транспорт».

Л о г о п е д. Маша, Лиза и Ваня раскрасят наземный транспорт. Вова Миша и Саша - воздушный. Наташа, Олеся и Паша - водный.

- Давайте проверим, правильно ли выполнили ребята задания.

Логопед спрашивает нескольких детей, что именно они раскрасили и почему.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Вспомните и назовите наземный транспорт.

Тема: «Приставочные глаголы с разными
оттенками значений»

Цели:

1. Активизация и расширение глагольного словаря.

2. Формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений.

3. Формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи.

4. Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы.

5. Развитие зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

6. Развитие мышления, внимания, памяти, слухового восприятия.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: птичка, картинки с изображением леса, гаража, дома, машинки, самолета, мальчика Пети, серии глагольных картинок по числу детей, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Добавь слово».

Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы закончит, добавив подходящее слово.

Кошка на кресло... (села)

Малыш упал и...

Катя платье...

Машина из гаража...

Мама борщ... и т.д.

Л о г о п е д. Вы добавляли слова, которые обозначают действия.

II. Основная часть.

Игра «Птичка».

Л о г о п е д. посмотрите, какая красивая птичка у меня в руках. Что она делает?

- Птичка вылетела из клетки, взлетела вверх, подлетела к окну, облетела цветы, перелетела с цветов на подоконник, слетела с подоконника и залетела обратно в клетку.

- Сейчас я снова покажу, что делает птичка, но рассказывать, что она делает будете вы.

Логопед вновь повторяет действия птички.

Л о г о п е д. Послушайте слова, которые мы произносили: вылетела, взлетела, перелетела, слетела... Эти слова-действия похожи по звучанию, но начало у них разное. Эти слова помогли нам понять, что именно делала птичка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...