Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 41. Особенности ликвидации потребительских обществ и союзов потребительских обществ




Ликвидация потребительских обществ и союзов потребительских обществ производится по решению их высших органов управления с согласия соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа (в случае ликвидации республиканского союза потребительских обществ – с согласия Правительства Республики Беларусь), а также по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

При ликвидации потребительского общества, союза потребительских обществ имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается другим потребительским обществам, членам союза потребительских обществ или союзу потребительских обществ в порядке, определяемом высшими органами управления потребительского общества, союза потребительских обществ, а при ликвидации потребительского общества в связи с признанием его банкротом – в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Республики Беларусь об экономической несостоятельности (банкротстве).

Ликвидация потребительского общества, союза потребительских обществ считается завершенной, а потребительское общество, союз потребительских обществ считаются прекратившими существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 марта 1996 г. N 113 г.Минск О развитии фирменной торговли === [Изменения и дополнения:Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 1997 г.N 12 (Собрание декретов, указов Президента и постановленийПравительства Республики Беларусь, 1997 г., N 1, ст.13);Указ Президента Республики Беларусь от 26 февраля 1997 г.N 166 (Собрание декретов, указов Президента и постановленийПравительства Республики Беларусь, 1997 г., N 6, ст.216);Указ Президента Республики Беларусь от 15 сентября1998 г. N 448 (Собрание декретов, указов Президента ипостановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г.,N 26, ст.672);Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля2004 г. N 355 (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2004 г., N 120, 1/5713)] В целях насыщения рынка республики товарами народногопотребления, улучшения торгового обслуживания населения, расширениярынков сбыта продукции отечественного производства ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать необходимым дальнейшее развитие и совершенствованиефирменной торговли в Республике Беларусь, уделив особое вниманиесозданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов,торговых центров, домов торговли), оказывающих весь комплекссовременных торговых услуг. 2. Установить, что:2.1. основными задачами фирменной торговли являются:обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения,реализация в широком ассортименте продукции, в том числекомплектующих изделий, произведенной учредителями фирменных торговыхпредприятий, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивныхформ и методов организации торговли;изучение покупательского спроса, подготовка предложенийотечественным товаропроизводителям по обновлению ассортиментавыпускаемых ими товаров, улучшению качества и повышению ихконкурентоспособности;организация предпродажной подготовки товаров, доставки ихпокупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийногообслуживания, оказание других услуг, связанных с торговымобслуживанием населения;2.2. развитие материально-технической базы фирменной торговлиосуществляется путем:строительства новых и расширения действующих фирменных торговыхпредприятий за счет капитальных вложений учредителей этихпредприятий, привлекаемых ими инвестиций и банковских кредитов;отчуждения, сдачи в аренду и субаренду, передачи вбезвозмездное пользование неиспользуемых или неэффективноиспользуемых зданий (помещений), перепрофилирования объектов, незавершенных строительством, а также подлежащих консервации илизаконсервированных;открытия отделов (секций) фирменной торговли в крупныхрозничных торговых предприятиях. 3. Разрешить фирменным торговым предприятиям (их учредителям)направлять в период с 1 сентября 1998 г. по 31 декабря 2000 г. внеустановленной очередности платежей, за исключением отчислений вбюджет, до 50 процентов денежных средств, получаемых этими торговымипредприятиями от реализации продукции их учредителей (кроме пива,алкогольных и табачных изделий), в равных частях на:погашение задолженности по выплате заработной платы,приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий, используемыхдля нужд собственного производства;укрепление и развитие материально-технической базы фирменнойторговли. 4. Министерствам, другим республиканским органамгосударственного управления, объединениям, подчиненнымПравительству, совместно с местными исполнительными ираспорядительными органами:4.1. в двухмесячный срок утвердить планы развития фирменнойторговли до 2000 года, разработав предварительно территориальные иотраслевые схемы рационального размещения фирменных торговыхпредприятий по областям, районам, городам и поселкам городского типареспублики с учетом численности их населения и движенияпокупательских потоков, существующей сети предприятий розничнойторговли, обеспечения покупателей по месту жительства необходимымассортиментом товаров.Предусмотреть в этих планах открытие до 1 июля 1999 г. вобластных центрах и городах областного подчинения по одному крупномуфирменному торговому предприятию, в г.Минске - не менее 5 фирменныхдомов торговли, учредителями которых в установленном порядке могутвыступать заинтересованные министерства, объединения, подчиненныеПравительству, отдельные субъекты хозяйствования (в том числеобъединенные по отраслевому признаку);4.2. проводить целенаправленную работу по расширению сетифирменных торговых предприятий по продаже белорусских товаров запределами республики, организации сервисного обслуживания техническисложных товаров отечественного производства, оказанию комплексадругих торговых услуг, активизации рекламной деятельности. 5. Министерству торговли совместно с другими заинтересованнымиреспубликанскими органами государственного управления,объединениями, подчиненными Правительству, местными исполнительнымии распорядительными органами привести до 1 ноября 1998 г. Типовоеположение о фирменном магазине предприятия (объединения) всоответствие с требованиями настоящего Указа, определив в немпорядок присвоения объекту розничной торговли статуса "фирменныймагазин" и предусмотрев, в частности, что:фирменный магазин, как правило, создается и действует вкачестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видовдеятельности его учредителей учет финансово-хозяйственных операций,связанных с деятельностью фирменного магазина;товарная специализация фирменного магазина определяется егоучредителями, согласовывается с исполнительным комитетом по местунахождения магазина;_______________________________________________ _______ ___ _Абзац третий пункта 5 - с изменениями, внесенными УказомПрезидента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 товарная специализация фирменного магазина определяетсяего учредителями, согласовывается с исполнительнымкомитетом по месту нахождения магазина и указывается влицензии на право розничной торговли;_______________________________________________ _______ ___ _ товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиямоблисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся ихобщих объемов и с учетом необходимости равномерного снабжениятоварами в широком ассортименте всех регионов областей и г.Минска,создания населению равных условий для приобретения этих товаров вмагазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсовфирменных торговых предприятий осуществляется за счет выпускаучредителями этих предприятий товаров сверх объемов, предусмотренныхк поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли,Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома;фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю,за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции егоучредителей для использования (потребления) на территории РеспубликиБеларусь;фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющимисоответствующую профессиональную подготовку. 6. Министерству статистики и анализа, Министерству торговлисовместно с другими заинтересованными республиканскими органамигосударственного управления, объединениями, подчиненнымиПравительству, местными исполнительными и распорядительными органамидо 1 января 1999 г. провести единовременное обследование фирменныхторговых предприятий и аттестацию их на соответствие требованиямТипового положения о фирменном магазине предприятия (объединения),установив количество торговых предприятий, соответствующих статусу"фирменный магазин", усовершенствовать систему показателейстатистической отчетности о развитии фирменной торговли. 7. Министерству торговли ежегодно, начиная с 1 января 1999 г.,обеспечивать по заявкам министерств, других республиканских органовгосударственного управления, объединений, подчиненных Правительству,местных исполнительных и распорядительных органов повышениеквалификации должностных лиц, осуществляющих организацию фирменнойторговли, а также руководителей и торгового персонала фирменныхмагазинов. 8. Министерству промышленности совместно с Минскимгорисполкомом до 1 января 1999 г. открыть в г.Минскеспециализированный фирменный магазин по продаже товаров народногопотребления, выпускаемых предприятиями промышленного комплексареспублики. 9. Министерству экономики усилить контроль за соблюдениемантимонопольного законодательства субъектами хозяйствования,являющимися монополистами на товарном рынке и осуществляющимифирменную торговлю._______________________________________________ _______ ___ _Пункт 9 - с изменениями, внесенными Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 9. Министерству предпринимательства и инвестиций усилитьконтроль за соблюдением антимонопольного законодательствасубъектами хозяйствования, являющимися монополистами натоварном рынке и осуществляющими фирменную торговлю._______________________________________________ _______ ___ _ 10. Местным исполнительным и распорядительным органам:осуществлять в установленном порядке отвод земельных участковминистерствам, объединениям, подчиненным Правительству, и субъектамхозяйствования для строительства новых и расширения действующихфирменных торговых предприятий;обеспечить участие, в том числе при разгосударствлении иприватизации, в первоочередном порядке учредителей фирменныхторговых предприятий в проводимых в установленном порядке конкурсах,аукционах по отчуждению зданий, сооружений, а также не завершенныхстроительством объектов коммунальной собственности и их приоритетнуюпродажу учредителям указанных предприятий с понижением принеобходимости начальной цены этих зданий, сооружений и объектов. 11. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на СоветМинистров Республики Беларусь._______________________________________________ _______ ___ _Текст Указа - в редакции Указа Президента РеспубликиБеларусь от 15 сентября 1998 г. N 448 В целях насыщения рынка республики товарами народногопотребления, улучшения торгового обслуживания населения,расширения рынков сбыта продукции отечественногопроизводства постановляю:1. Одобрить развитие фирменной торговли в РеспубликеБеларусь.2. Разрешить в 1996-1997 годах учредителям фирменныхмагазинов направлять вне установленной очередностиплатежей, за исключением отчислений в бюджет, до 30процентов денежных средств, полученных этими магазинами отреализации продукции их учредителей (кроме пива,алкогольных и табачных изделий), на:погашение задолженности по выплате заработной платы;приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий,используемых для собственного производства._______________________________________________ _______ ___ _Пункт 2 - с изменениями, внесенными Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 3 января 1997 г. N 12 2. Разрешить в 1996 году учредителям фирменных магазиновнаправлять вне установленной очередности платежей, заисключением отчислений в бюджет, до 30 процентов денежныхсредств, полученных этими магазинами от реализациипродукции их учредителей (кроме пива, алкогольных итабачных изделий), на:погашение задолженности по выплате заработной платы;приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий,используемых для собственного производства._______________________________________________ _______ ___ _ 3. Министерствам, другим центральным органам управленияРеспублики Беларусь, местным исполнительным ираспорядительным органам:3.1. принять дополнительные меры по расширению сетифирменных магазинов, утвердив планы ее развития на1996-1997 годы;3.2. с учетом предложений фирменных магазинов и ихучредителей в месячный срок в установленном порядкеобеспечить:отчуждение, сдачу в аренду, субаренду или передачу вбезвозмездное пользование помещений объектов торговли,общественного питания, бытового обслуживания населения идругих помещений, предназначенных для размещения фирменныхмагазинов;ведение перечней объектов торговли и общественногопитания, в которых могут быть организованы отделы (секции)фирменной торговли;внесение в Кабинет Министров Республики Беларусьпредложения о перепрофилировании объектов незавершенногостроительства, подлежащих консервации илизаконсервированных в г.Минске, областных и районныхцентрах, в фирменные магазины;предоставление в г.Минске, областных и районных центрахземельных участков для строительства и эксплуатациифирменных магазинов и домов торговли.4. Министерству торговли совместно с Министерствомэкономики, Министерством статистики и анализапредусмотреть, что фирменный магазин:создается и действует в качестве юридического лица илиструктурного подразделения предприятия (объединения,организации, учреждения);имеет право на использование части вспомогательных и(или) производственных площадей учредителя (учредителей) ина мелкооптовую торговлю его (их) продукцией;обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей;реализует преимущественно продукцию, произведенную егоучредителем (учредителями) или полученную им (ими) в обменна такую продукцию;обязан осуществлять предпродажную подготовку игарантийное обслуживание товаров, организовывать изучениеспроса населения на них и торговлю товарами по его заказам.5. Министерству внешних экономических связей с участиемторговых и дипломатических представительств РеспубликиБеларусь обеспечивать распространение информации оконъюнктуре рынка, возможностях и условиях реализациитоваров белорусских предприятий за границей, оказывать имнеобходимую помощь в организации фирменных магазинов виностранных государствах, и в первую очередь входящих всостав Содружества Независимых Государств, а также в Литве,Латвии, Эстонии.6. Министерству предпринимательства и инвестицийобеспечивать контроль за соблюдением антимонопольногозаконодательства субъектами хозяйствования, осуществляющимифирменную торговлю._______________________________________________ _______ ___ _Пункт 6 - с изменениями, внесенными Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 26 февраля 1997 г. N 166 6. Министерству по антимонопольной политике обеспечиватьконтроль за соблюдением антимонопольного законодательствасубъектами хозяйствования, осуществляющими фирменнуюторговлю.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...