Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовая база системы медицинского обеспечения населения и сил РСЧС (ГО) в чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени.




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:«Медицина катастроф»

 

 

Выполнил: _______________________

 

Проверил:________________________

 

Дата защиты______________________

 

Оценка_____________________

 

 

Иваново 2013

Содержание

Введение............................................................................................................    
Основные регламентируемые величины техногенного облучения в контролируемых условиях………………………………………………….  
Нормативно-правовая база системы медицинского обеспечения населения и сил РСЧС (ГО) в чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени……………………………………………………………      
Задача № 77.......................................................................................................    
Задача № 89.......................................................................................................    
Заключение.......................................................................................................    
Библиографический список.............................................................................    
       

Введение

Медицина катастроф занимается не только оказанием неотложной медицинской помощи, в её сферу деятельности входит и помощь при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, анализ возникших ситуаций, помощь в своевременном оповещении населения и предоставление рекомендаций для оптимальных действий в момент чрезвычайной ситуации.
Медицина катастроф использует новейшие технические средства, и по этому действия этой службы всегда отличались скоростью реагирования и своевременным оказанием помощи населению. Этот вид медицины имеет широкое распространение, что помогает добиться качественных результатов при спасении человеческих жизней и устранении последствий катастроф.

Чрезвыча́йная ситуа́ция — внезапно возникшее событие, в результате которого два или больше человека погибли, либо три или больше человека пострадали заболели и находятся в тяжёлом состоянии. Различают чрезвычайные ситуации локального (1—10 пострадавших), территориального (10—50 пострадавших), регионального (50—500 пострадавших), федерального (более 500 пострадавших) и международного уровня.

ЗАДАНИЕ №1.

15. Основные регламентируемые величины техногенного облучения в контролируемых условиях.

1. Нормальные условия эксплуатации источников ионизирующего излучения

Устанавливаются следующие категории облучаемых лиц:

• персонал;

• все население, включая лиц из персонала, вне сферы условий их производственной деятельности.

Для категорий облучаемых лиц устанавливаются три класса нормативов:

• основные дозовые пределы, приведенные в таблице 1;

• допустимые уровни монофакторного (для одного радионуклида или одного вида внешнего излучения, пути поступления) воздействия, являющиеся производными от основных дозовых пределов: пределы годового поступления, допустимые среднегодовые объемные активности (ДОА) и удельные активности (ДУА) и т. д.;

• контрольные уровни (дозы и уровни). Контрольные уровни устанавливаются администрацией учреждения по согласованию с органами Госсанэпиднадзора. Их численные значения должны учитывать достигнутый в учреждении уровень радиационной безопасности и обеспечивать условия, при которых радиационное воздействие будет ниже допустимого.

Основные дозовые пределы

Таблица 1.

Нормируемые величины Дозовые пределы
Лица из персонала (группа А) Лица из населения
Эффективная доза 20 мЗв в год в среднем за любые последова­тельные 5 лет, но не более 50 мЗв в год 1 мЗв в год в среднем за любые последова­тельные 5 лет, но не более 5 мЗв в год

Таблица 1

продолжение:

Нормируемые величины Дозовые пределы
Лица из персонала (группа А) Лица из населения
Эквивалентная доза за год в хрусталике, 150 мЗв 15 мЗв
коже **, 500 мЗв 50 мЗв
кистях и стопах 500 мЗв 50 мЗв

Примечание.

* Дозы облучения как и все остальные допустимые производные уровни персонала группы Б нес должны превышать 1/4 значений для персонала группы А. Далее в тексте все нормативные значения для категории персонала приводятся только для группы А.

** Относится к среднему значению в слое толщиной 5 мг/см2 под покровным слоем толщиной 5 мг/см2. На ладонях толщина покровного слоя ¾ 40 мг/см2

Основные дозовые пределы облучения лиц из персонала и населения не включают в себя дозы от природных, медицинских источников ионизирующего излучения и дозу вследствие радиационных аварий. На эти виды облучения устанавливаются специальные ограничения.

При подсчете вклада в общее (внешнее и внутреннее) облучение от поступления в организм радионуклидов берется сумма произведений поступлений каждого радионуклида за год на его дозовый коэффициент. Годовая эффективная доза облучения равна сумме эффективной дозы внешнего облучения, накопленной за календарный год, и ожидаемой эффективной дозы внутреннего облучения, обусловленной поступлением в организм радионуклидов за этот же период. Интервал времени для определения величины ожидаемой эффективной дозы устанавливается равным 50 лет для лиц из персонала и 70 лет ¾ для лиц из населения.

Для каждой категории облучаемых лиц допустимое годовое поступление радионуклида рассчитывается путем деления годового предела дозы на соответствующий дозовый коэффициент.

Годовое поступление радионуклидов через органы дыхания и среднегодовая объемная активность их во вдыхаемом воздухе персонала не должны превышать числовых значений предела годового поступления и допустимой среднегодовой объемной активности (см. приложение П — 1).

При одновременном воздействии источников внешнего и внутреннего облучения должно выполняться условие, чтобы отношение дозы внешнего облучения к пределу дозы и отношения годовых поступлений нуклидов к их пределам в сумме не превышали 1.

Для женщин в возрасте до 45 лет, работающих с источниками ионизирующего излучения, вводятся дополнительные ограничения: эквивалентная доза в коже на поверхности нижней части живота не должна превышать 1 мЗв в месяц, а поступление радионуклидов в организм не должно превышать за год 1/20 предела годового поступления для персонала. При этом эквивалентная доза облучения плода за 2 месяца невыявленной беременности не превысит 1 мЗв.

При установлении беременности женщина обязана информировать администрацию и должна переводиться на работу, не связанную с излучением, на весь период беременности и на весь период грудного вскармливания ребенка.

Для студентов и учащихся в возрасте до 21 года, проходящих обучение с использованием источников ионизирующего излучения, годовые накопленные дозы не должны превышать значений, установленных для лиц из населения.

2. Планируемое повышенное облучение

Планируемое повышенное облучение персонала при ликвидации аварии выше установленных дозовых пределов (см. табл. 5.1) может быть разрешено только в тех случаях, когда нет возможности принять меры, исключающие их превышение, и может быть оправдано лишь спасением жизни людей, предотвращением дальнейшего развития аварии и облучения большого числа людей. Планируемое повышенное облучение допускается только для мужчин старше 30 лет лишь при их добровольном письменном согласии, после информирования о возможных дозах облучения при ликвидации аварии и риске для здоровья.

Планируемое повышенное облучение в дозе не более 100 мЗв в год допускается с разрешения территориальных органов госсанэпиднадзора, а облучение в дозе не более 200 мЗв в год только с разрешения Госкомсанэпиднадзора России. Повышенное облучение не допускается:

• для работников, ранее уже получивших дозу 200 мЗв в год в результате аварии или планируемого повышенного облучения;

• для лиц, имеющих медицинские противопоказания согласно списку Минздравмедпрома России.

Однократное облучение в дозе свыше 200 мЗв/год должно рассматриваться как потенциально опасное. Лица, подвергшиеся такому облучению, должны немедленно выводиться из зоны облучения и направляться на медицинское обследование. Последующая работа с источниками излучения этим лицам может быть разрешена только в индивидуальном порядке по решению компетентной медицинской комиссии.

Лица, привлекаемые для проведения аварийных и спасательных работ, приравниваются к персоналу и на них распространяются положения настоящего раздела. Эти лица должны быть обучены для работы в зоне радиационной аварии и пройти медицинский осмотр.

 

ЗАДАНИЕ №2.

Нормативно-правовая база системы медицинского обеспечения населения и сил РСЧС (ГО) в чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени.

Проблема оказания помощи за короткий промежуток времени большому количеству раненых возникла еще в древности и была связана с войнами. С появлением централизованных государств и постоянных армий возникла новая отрасль медицинских знаний – военная медицина.

По мере роста поражающей способности оружия и увеличения размаха боевых действий, все большие потери стало нести мирное население, не принимающее непосредственного участия в войне. Особенно обострилась данная проблема с появлением дальней бомбардировочной авиации, способной наносить удары по городам и промышленным объектам в глубине территории противника. В связи с этим в 1932 г. в СССР была создана система местной противовоздушной обороны, в составе которой была организована медицинско - санитарная служба МПВО. После преобразования МПВО в гражданскую оборону, в ее составе в 1962 г. была организована медицинская служба гражданской обороны – МСГО как специальная организация в системе здравоохранения страны, предназначенная для медицинского обеспечения населения при применении противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также в зонах катастроф и в районах стихийных бедствий.

Для оказания своевременной медицинской помощи населению в зонах ЧС в 1990 году на территории РФ была создана служба экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (СЭМП). В ходе дальнейшего совершенствования она в 1994 году была преобразована во Всероссийскую

службу медицины катастроф (ВСМК).

Медицина катастроф представляет собой комплекс медицинских дисциплин и практической деятельности здравоохранения, опирающихся на

специальную организацию и направленных на всестороннее эффективное медицинское обеспечение населения при различных катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время. Медицина катастроф тесно связана с военной медициной, но не тождественна ей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...