Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Габариты мостов и нагрузки




Ширина моста назначается в зависимости от интенсивности движения по дороге и определяется габаритом проезжей части моста и шириной тротуаров. Габаритом моста (габаритом при­ближения конструкций) называется очертание, внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы конструкций. Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают бук­вой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части Пч=пb на мосту и прилегающих к ней предохранительных по­лос П в метрах (рис. 44,а).

При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина С, причем в ширину разделительной поло­сы входят прилегающие к ней предохранительные полосы (рис. 44, б).

Если мост имеет два раздельных пролетных строения, габа­рит моста может быть составлен из двух отдельных габаритов (рис. 44, в) и обозначается 2Г.

Габариты мостов назначают в зависимости от категории авто­мобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения п и ширины одной полосы движения b (табл. 17).

Ширина подмостовых габаритов путепроводов и длина пеше­ходных мостов принимаются равными, как правило, ширине зем­ляного полотна пересекаемой дороги.

Высота габарита мостов Н над поверхностью покрытия при­нимается на дорогах I—III категорий и в городах равной 5 м и на дорогах IV—V категорий — 4,5 м.

Ширина тротуаров Т назначается краткой 0,75 м и устанав­ливается в зависимости от интенсивности пешеходного движения, при этом пропускная спо­собность одной полосы тротуара принимается 1000 пешеходов в час. Ши­рина однополосных троту­аров, примыкающих к проезду, принимается рав­ной 1 м (0,75 м — тротуар и 0,25 м — защитная по­лоса).

 

 

 

 

Рис. 44. Габариты мостов

Таблица 17

Назначаемые габариты мостов

  Категория дороги, на которой расположен мост   Число полос движения, n   Размеры элементов габарита моста, м   Габарит, Г     Ширина тротуаров, Т, м
Ширина проезжей части Пч Ширина предохранительной полосы П,м
I   2X11,25 2.0 Г 1.5
I   2X7,5 2.0 Г 1.5
II   7,5 2.0 Г-11.5 1.5
III   7,0 1.5 Г-10 1.0
IV   6,0 1.25 Г-8 1.0
V   4,5 1.0 Г-7 1,0

Примечание Для дорог I категории в числителе указан габарит мостов, не имеющих ограждений и разделительной полосы, в знаменателе — при наличии огражде­ний у разделительной полосы

Мосты подвергаются действию различных наг­рузок, которые можно раз­делить на следующие ос­новные виды: вертикальная подвижная (или временная), и пос­тоянная; горизонтальные нагрузки — ветровая, цен­тробежная и тормозная; поперечные толчки и уда­ры от подвижной нагруз­ки. На мосты дополни­тельно могут также оказывать действие: изменение температуры, давление вет­ра, давление грунта, удары и давление льда, просадки опор, сейсмические и другие воздействия. Подвижной, или временной, называют наг­рузку от проходящих по мос­ту автомобилей, тракторов, толпы людей и т.п., для пропуска которых и предназначается данный мост. Постоянной называют нагрузку от соб­ственного веса моста.

Перемещающаяся по мос­ту подвижная нагрузка чрез­вычайно разнообразна, поэ­тому искусственные соору­жения принято рассчитывать на условную нормативную вертикальную нагрузку в виде колонны автомоби­лей, следующих друг за другом в определенных ин­тервалах.

Расчетная нагрузка от толпы принимается в виде сплошной толпы людей.

«Техническими условиями проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН 200-62) установ­лены следующие нормативные нагрузки:

автомобильная Н-30 (рис. 45,а) — состоит из ряда следую­щих друг за другом автомобилем весом 30 тс;

автомобильная Н-10 (рис. 45,б) — состоит из ряда следую­щих друг за другом автомобилем весом 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс;

колесная нагрузка НК-80 (рис. 45,в) и гусеничная НГ-60 (рис. 45,г)—состоят каждая из одной машины соответственно на колесном и гусеничном ходу.

Нормативная временная вертикальная нагрузка тротуаров и пешеходных мостов от толпы принимается равной 400 кгс/см2.

Лекция 22

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...