Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни конфликта. Внутри бреши.. Источник энергии.




Уровни конфликта.

 

С чего начать работу над сценарием? Выше говорилось, что ваш персонаж, стремясь достичь цели, будет предпринимать действие, которое, с его точки зрения, привычно и требует наименьших усилий. Мы так постоянно поступаем в реальной жизни, большей частью неосознанно. Каждый наш день наполнен десятками бытовых целей, и в девяноста девяти случаев из ста мы без проблем их достигаем.

В истории же все происходит с точностью до наоборот. Повседневность людям не интересна. Зрителей привлекают ситуации, когда совершенное действие пробуждает силы антагонизма - встречный отклик, сила которого зависит от степени развития сюжета. И критерий успеха здесь в том, насколько герой способен и готов преодолеть противостоящие ему силы, независимо от уровня конфликта.

Уровни конфликта - это условные три круга, в центре которых находится ядро личности персонажа.

Внутренний круг описывает внутриличностные переживания - сомнения, рефлексия, решимость. Это общение с самим собой, которое приводит к двум крайним точкам: «сам себе враг» и «вижу цель - не вижу преград».

Второй круг - это межличностные отношения, построенные на личных связях, более глубоких, чем социальные. Например, в данный момент я учитель, а вы - ученик. Это социальный договор, с которым мы оба согласны. Я - тем, что вложил в эту книгу знания и опыт, а вы - тем, что решили их усвоить. Но если мы встретимся в реальной жизни, то вполне возможно, что сильно разойдемся во взглядах, и между нами возникнет межличнностный конфликт, не связанный с этой книгой.

Третий круг определяет уровень внеличностных (надличностных) конфликтов. Это конфликты социальных институтов с личностью (правительство/гражданин, церковь/прихожанин, компания/клиент), личностей в их социальной роли (полицейский/преступник/жертва, начальник/работник, клиент/официант, врач/пациент), а также столкновения с тем, что создано человеком, и с окружающей средой (время, пространство и любые существующие в нем объекты).

 

Брешь.

 

Персонаж подходит к двери, стучит, дверь открывается, и его приглашают войти. Вроде все нормально, но проблема в том, что на экране это будут скучные и не очень-то нужные восемь секунд. Он стучится и ему действительно открывают? Зачем это показывать?

История рождается там, где соприкасаются области субъективного и объективного. Главный герой совершает действия в поиске своей цели и ожидает, что мир отреагирует привычным образом и поможет ему, и поэтому его действие является минимально необходимым. Однако в момент совершения этого действия объективная реальность формирует совсем иной отклик. Пробуждаются силы антагонизма, которые создают брешь между субъективными ожиданиями и объективным результатом — между тем, что, по мнению героя, должно было произойти, и тем, что случилось на самом деле.

Когда объективное неизбежное вступает в противоречие с предвкушением вероятного, в вымышленной реальности образуется брешь. Эта та точка, где проявляется различие между ожиданием и результатом. Именно в этот момент персонаж, обладающий силой воли и необходимыми качествами, чувствует или осознает, что не может получить желаемое привычным способом и без особых усилий. Для преодоления бреши нужно второе действие. Только на этот раз потребуется затратить больше сил и, возможно, пожертвовать чем-нибудь.

Но на этом ничего не заканчивается. Новое действие, рассчитанное на преодоление бреши, приводит в действие новые силы антагонизма, создавая новую брешь. И тогда герой планирует следующий ход, с большим риском, с более высокими ставками.  

Эта модель повторяется на разных уровнях вплоть до достижения крайней точки, до финального действия, которое не позволит аудитории что-то домысливать. Такие разломы в сиюминутной реальности выявляют различие между драматическим и повседневным, между поступком и действием.

 

Внутри бреши.

 

Помните, что вы придумали себе вселенную и вы ее бог. Вы знаете своих персонажей, их ум, тела, эмоции, отношения, мир. Создав момент, который будет правдивым с одной точки зрения, вы должны обследовать всю свою вселенную, даже ее неживой мир, в поисках другой точки зрения, с тем, чтобы внедриться в нее, создать неожиданную реакцию и пробить брешь между ожиданием и результатом. Сделав это, вы вернетесь в сознание первого персонажа и станете искать путь к новой эмоциональной правде, снова задаваясь вопросом: «Если бы я был этим персонажем в этих новых обстоятельствах, что бы я сделал? » Обнаружив путь к этой реакции и действию, вы снова сделаете шаг вовне, чтобы определить: «А что противоположно этому? »

 

Источник энергии.

 

Из какого материала мы создаем сцены, которые однажды появятся на экране? Что такое «материя» истории? Может показаться, что исходный материал писателя - язык, но это не так. Даже если вы получили литературное образование, это заблуждение будет серьезно вредить вашей работе сценариста. Язык всего лишь средство передачи, причем одно из многих.

Материю истории образуют не слова – они служат всего лишь средством передачи. Материя истории — это брешь, которая открывается между ожиданиями человека в отношении того, что может случиться после совершения им действия, и тем, что происходит на самом деле; брешь между ожиданием и результатом, возможностью и неизбежностью.

Для того чтобы создать сцену, мы постоянно открываем эти бреши в реальности. Здесь же находится и источник энергии истории. Аудитория сопереживает персонажу, потому что вместе с ним стремится к исполнению его желания. Она ожидает, что мир будет должным образом реагировать на действия персонажа. И когда перед персонажем возникает брешь, она открывается и перед аудиторией. Это момент, сопровождаемый восклицаниями «О, Боже! », «О, нет! » или «О, да! », и в хорошо написанной истории вы переживаете его снова и снова.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...