Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении




Цель: Провести измерение фонового уровня шума в помещении и на прилегающей к вузу территории, провести измерения уровня шума при включенном электромеханическом или электронном устройствах, определить его звуковую мощность, рассчитать уровень шума в расчетной точке.

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков работы с шумомером SL-100.

Задачи: Изучить принципы нормирования уровня шума в производственном помещении; измерить шумовые характеристики помещения учебной лаборатории и прилегающей к вузу территории, сравнить их с требованиями санитарных норм; измерить дополнительные шумы вносимые электромеханическим или электронным устройством и определить шумовую характеристику этого устройства; рассчитать дополнительные шумы, вносимые в рабочую точку источниками дополнительных шумов.

Контрольные вопросы:

  1. Дать определение акустического шума. Действие шума на организм человека.
  2. Дать определение среднегеометрической частоты и октавных полос. Почему используется такой частотный масштаб?
  3. Что называют спектром шума при его нормировании?
  4. Что такое звуковое давление, интенсивность шума, пороговые значения звукового давления и интенсивности?
  5. Как определяются и что определяют уровни звукового давления и интенсивности шума, уровень мощности источника шума?
  6. В чем заключается расчет шумовых характеристик помещения с источниками шума?
  7. Что такое шумовая характеристика источника шума и как она определяется?
  8. Как изменится уровень шума от одного и того же источника в открытом пространстве и в помещении?
  9. Какой акустический параметр измеряет шумомер?

Определение мощности гамма- излучения на территории и в помещении

Цель: Знакомство с приборами контроля основных параметров среды обитания (дозиметр-радиометр МКС-05 «ТЕРРА-П» ФВКМ.412152.002), комплекты индивидуальных дозиметров ДП-22В; приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с приборными и диагностическими средствами.

Задачи: получение навыков работы с дозиметрической аппаратурой при выполнении инструментальных измерений на открытой местности и в помещении; получение навыков по поиску и локализации источников радиационного загрязнения; определение фактической величины МД внутри зданий различного исполнения и сравнение с МД на открытой местности.

Контрольные вопросы:

  1. Биологическое действие ионизирующих излучений, последствия их влияния на организм человека.

2. В чем состоит опасность радиоактивного облучения людей? Назовите основные источники радиации.

3. Каковы особенности биологического действия ионизирующих излучений? Какие виды радиоактивного облучения наиболее опасны при внешнем облучении человека и почему?

4. Почему гамма- излучение обладает высокой проникающей способностью?

5. Какова длина волны гамма-излучения?

6. Что служит количественной характеристикой ионизирующего излучения?

7. Что такое мощность экспозиционной дозы?

8. В каких единицах измеряется эквивалентная доза?

9. Как ограничивается воздействие искусственных источников радиации при их практическом применении?

10. Назовите основные группы приборов для регистрации радиоактивного излучения и частиц.

11. Дайте краткую характеристику бытовых дозиметров.

12. Что обычно определяется с помощью бытового дозиметра?

Определение уровня электромагнитного поля источника излучения

Цель: Изучение источников низко- и высокочастотных электромагнитных излучений, их влияния на биологические объекты, принципов измерения параметров электрического и магнитного полей и методов их снижения.

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для мониторинга и проведения изотропных измерений параметров электрического и магнитно­го полей– АТТ-2592.

Контрольные вопросы:

1. В каких нормативных документах приведены допустимые уровни электромагнитных излучений?

2. В каких единицах выдаются результаты измерений параметров электрического поля?

3. От чего зависит уровень излучения на рабочем месте?

  1. Какие имеются защитные меры от воздействия электромагнитных излучений?
  2. Какие бывают защитные экраны по принципу действия?
  3. Каковы требования к защитным экранам отражающего типа, выполненным в виде сетки?

7. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в его зоне индукции?

8. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в зоне излучения?

 

Исследование параметров естественного и искусственного освещения в помещении

Цель: приобретение навыков измерения освещенности на рабочем месте, получение знаний по оценке влияния на освещенность отраженного света и положения рабочей поверхности, а также оценки характеристик осветительных приборов (светильников).

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для измерения параметров освещения – Digital Luxmetr MS-1300.

Контрольные вопросы:

Какова роль освещения в жизнедеятельности человека?

Перечислите количественные и качественные показатели освещения.

В каких единицах измеряется освещенность, световой поток, сила света?

Перечислите основные виды производственного освещения.

Как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению?

Как конструктивно подразделяют естественное и искусственное освещение?

В каких случаях необходимо применение комбинированного освещения?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...