Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) по степени психической активности.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«ПСИХОЛОГИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Специальность: «Начальное образование. Дошкольное образование»

1. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) Вундтом;

б) в 1732 г.;

в) для изучения функций сознания;

г) верны все ответы.

2. Первую русскую физиологическую школу открыл:

а) И.П. Павлов;

б) В.М. Бехтерев;

в) Г.И. Челпанов;

Г) И.М. Сеченов.

3. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение

4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) памятью;

Г) воображением.

6. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

7. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая;

г) общая.

8. Целенаправленное и планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

9. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, называется:

а) контент-анализом;

б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой;

Г) экспериментом.

11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

Г) самонаблюдение.

12. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

А) социометрией.

б) контент-анализом;

в) методом сравнения;

г) методом социальных единиц.

13. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию

а) идеально соответствующую условиям среды;

б) к вполне определенному типу среды;

в ) к различным средам;

г) все ответы неверны.

14. Человек – единственное существо, способное

а) передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

б) пользоваться орудиями;

в) жить в сообществах.

г) верны все ответы.

15. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация;

б) установки;

в) ощущения;

г) ожидания.

16. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

а) трудовой;

б) игровой;

в) предметной;

г) ведущей.

17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой;

б) игровой;

в) предметной;

г) ведущей.

18. В каком из суждений речь идет об ощущениях:

а) субъективное отражение объективной реальности;

б) отражение существенных свойств предметов и явлений;

в) отражение отдельных свойств предметов или явлений;

г) отражение предметов или явлений, воздействующих на наши органы чувств.

19. Какой из элементов не входит в состав анализатора:

а)рецептор;

б) стереотип;

в) проводящие нервнее пути;

г) корковый отдел.

20. Как называется общая способность иметь ощущения?

а) чувствительность;

б) порог ощущения;

в) сенсибилизация;

г) интериоризация.

21. Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?

а) адаптация;

б) разностная чувствительность;

в) сенсибилизация;

г) сенсорная депривация.

22. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

23. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а) нижним абсолютным;

б) дифференциальным;

в) временным;

Г) верхним абсолютным.

24. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия;

б) сенсибилизация;

в) адаптация;

г) аккомодация.

25. Когда наш мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии:

а) сенсорной адаптации;

б) привыкания;

в) избирательного внимания.

Г) ни один из ответов не верен.

26. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

27. По отношению к образам ощущения образы восприятия:

а) первичны;

б) вторичны;

в) третичны;

г) безразличны.

28. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

29. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

Г) вид деятельности.

30. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

Г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

31. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

а) бессознательного;

б) сознательного;

в) надсознательного;

г) сверх-Я.

32. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

а) транспозиции;

б) фигуры и фона;

в) прегнантности;

г) константности.

33. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибельностью.

34. Константностьвосприятия — это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

35. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

б) предметность;

в) константность;

г) структурность.

36. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;
г) целостностью.

37. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

г) малозначимое.

38. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

а) от потребностей;

б) от интересов;

в) от ожиданий;

Г) от задатков.

39.Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии;

б) перцептивные действия;

в) внимательность;

г) осязание.

40. К основным процессам памяти не относится:

а) забывание;

б) запоминание;

в) концентрация;

г) сохранение.

41. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

42. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

43. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

44. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

Г) вербальная.

45. Видпамяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

46. Видпамяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядныеобразы, цвет, лица и т. п., — это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;
в) феноменальная;

г) эмоциональная.

47. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

48. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого, — это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

49. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

Г) механической.

50. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

51. Кратковременная память

а) длится до двух минут;

б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) позволяет долго помнить телефонный номер.

г) все ответы неверны.

52. Долговременная память

а) обладает ограниченной емкостью;

б) обладает практически неограниченной длительностью;

в) более развита у пожилых лиц.

г) все ответы верны.

53. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

а) была доведена до конца;

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г) привела к вознаграждению.

54. Семантическая память - это такая память,

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.

г) все ответы неверны.

55. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) распознать элемент информации среди предъявленных других;

в) ответить на прямые вопросы;

г) не учитывать контекста.

56. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

57. Два противоположных явления связывает ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

58. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) тесные.

59. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

а) Ж. Пиаже;

б) А.Н. Леонтьев;

в) П. Жане;

Г) Л.С. Выготский.

60.Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

61.Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

62.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

а) наглядно-действенным;

б) наглядно-образным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

63.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

в) словесно-логического;

г) индуктивного.

64.Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

а) 2-3 лет;

б) 4-6 лет;

в) 7-8 лет;

г) 9-10 лет.

65.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) интуитивное.

66.Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

67. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

а) теоретического;

б) практического;

в) эмпирического;

г) аналитического (логического).

68. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач;

б) на нахождение общих закономерностей;

в) на выявление законов;

г) на установление причинно-следственных связей.

69. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мыш­ление:

а) интуитивное;

б) дискурсивное;

в) аналитическое;

г) теоретическое.

70. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

а) эмпирическое;

б) творческое;

в) воспроизводящее;

г) дивергентное.

71.Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

72.Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

73.Предположение, проект решения задач проявляется как:

а) интеллект;

б) инсайт;

в) эвристика;

Г) гипотеза.

74. При решении проблемы этап подготовки

а) это первый этап в процессе решения;

б) может занимать несколько дней;

в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

г) все ответы верны.

75. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это

а) результат случайного перебора;

б) стратегия проб и ошибок;

в) часто приводит к неприятным последствиям.

г) все ответы верны.

76. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

77. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности.

78.Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое яв­ляется:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

79. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:

а) активное;

б) воссоздающее;

в) антиципирующее;

г) творческое.

80.Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать:

а) пластичным;

б) подвижным;

в) оригинальным;

Г) репродуктивным.

81. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых
органами чувств, характеризует:

а) восприятие;

б) ощущение;

в) репрезентативное воображение;

г) узнавание.

82.Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:

а) мечта;

б) грезы;
в) утопия;

Г) фантазия.

83. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

Г) агглютинацией.

84. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:

а) избирательная;

б) рассеянная;

в) распределенная;

г) неосознаваемая.

85. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследователь­ской деятельности в теории:

а) А.А. Ухтомского;

б) А.Н. Леонтьева;

в) П.Я. Гальперина;

г) А.Ф. Лазурского.

86.Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выс­тупает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

87.Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

88.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

89. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

90. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не­скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

91. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель
внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

92. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) распределение.

93. Выражаетнеделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

94. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) структурой его ценностных ориентации;

в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;

г) все с ответы верны.

95. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

а) К. Юнг;

б) А. Адлер;

в) 3. Фрейд;

г) К. Роджерс.

96.Основоположником психодинамической теории личности является:

а) К. Юнг;

б) А. Адлер;

в) 3. Фрейд;

г) Э. Фромм.

126. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

А) «Оно»,

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

97. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляю­щимися в детстве, согласно:

а) ассоцианизму;

б) бихевиоризму;

в) когнитивизму;

Г) психоанализу.

98. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

а) в гештальтпсихологии;

б) в гуманистической психологии;

в) в бихевиоризме;

Г) в психоанализе.

99. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

100. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

а) отрицанием;

б) регрессией;

в) вытеснением;

г) подавлением.

101. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:

а) К. Юнгом;

б) А. Адлером;

в) 3. Фрейдом;

г) Г. Гельмгольцем.

102.Суть проекции заключается:

а) в приписывании другим людям собственных чувств;

б) в ориентации поведения на доступную цель;

в) в отрицании реальных фактов;

г) в выборе поведения, противоположного подавленному.

103. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической за­щиты является:

а) проекция;

б) вытеснение;

в) сублимация;

г) подавление.

104.Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с комплексом превосходства;

б) с самоуважением;

в) с переоценкой собственного «Я»;

г) со способностью любить.

105.Предмет возрастной психологии – это:

а. психика человека;

б. развитие психических функций;

в. закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза;

106.Механизмом психического развития является:

а. сензитивность;

б. интериоризация;

среда;

гетерохронность;

107.Закономерностью психического развития является:

а)гетерохронность;

б)среда;

в)фенотип;

г) подражание и рефлексия;

108.Фактором психического развития является:

а)сензитивность;

б)гетерохронность;

в)среда;

г)интериоризация;

109.… - создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:

а)критический период развития;

б) период новорожденности;

в) сензитивный период развития;

г) социализация;

110.Социальная ситуация развития – это:

а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста;

б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему;

в) социальная среда, характерная для данного времени и общества;

г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой;

111. В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:

а)основные противоречия возраста;

б) условия созревания;

в) характер родителей;

г) все ответы верны;

112. Новообразование возраста – это то, что:

а) вызывает удивление у педагогов;

б) связано с необычными ощущениями ребенка;

в) обусловлено новыми привычками ребенка;

г) нет правильных ответов;

112. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) К организационным методам;

б) К эмпирическим методам;

в) К способам обработки данных;

г) К интерпретационным методам.

113. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:

а) Пилотажное;

б) Лонгитюдное;

в) Сравнительное;

г) Комплексное.

114. Развитие организма человека называется:

а) Онтогенезом;

б) Филогенезом;

в) Социогенезом;

г) Антропогенезом.

115. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л. С. Выготским;

г) А. Н. Леонтьевым.

116. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) Уровнем актуального развития;

б) Зоной ближайшего развития;

в) Зоной саморазвития;

г) Зоной неопределенности.

117. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) Основной;

б) Ориентировочной;

в) Ведущей;

г) Исполнительной.

118. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) А. Н. Леонтьевым;

г) С. Л. Рубинштейном;

119. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивный;

б) кризисный;

в) сенсорный;

г) сенсибильный;

120. Возрастную динамику развития психики изучает психология:

а) социальная;

б) медицинская;

в) возрастная;

г) общая;

121. Установить наличие или отсутствие изучаемого явле­ния
при определенных контролируемых условиях, измерить
его количественные характеристики и дать качественное
описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

 

122. Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) специальную организацию ситуации исследования;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...